Конспект НОД тема: «Слова-предметы»
план-конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slova_predmety.docx | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД тема: «Слова-предметы»
Цели:
- Познакомить с понятиями «слово», «слово-предмет».
- Закрепить понятие «ряд».
- Повторить обобщающее понятие «игрушки».
- Формировать умение ориентироваться относительно своего тела.
- Развивать внимание, память.
- Воспитывать навыки организованного поведения, умение слушать говорящего.
Оборудование: предметы ближайшего окружения, игрушки, картинки, полоски, обозначающие слова, наборное полотно или магнитная доска.
Ход НОД
1.Организационный момент.
Построить детей в ряд (шеренгу) и предложить им поочередно выполнять задания:
- Подними правую руку, покажи левую щеку.
И т.д.
2.Упражнение «Предмет и слово».
- Нас окружают разные предметы: окно, шторы, доска и т.д. (показать). А теперь вы покажите и назовите окружающие вас предметы.
- Вывод: когда мы называем какой-либо предмет, то произносим слово.
3.Упражнение «Сосчитай слова».
Раздать детям полоски. Объяснить, что надо выкладывать на стол столько полосок (горизонтально), сколько прозвучит слов.
- Слушайте и считайте, сколько слов я произнесу:
- Машина. Сколько слов я произнесла?
- Окно, книга. Сколько слов я произнесла? Какое первое (второе) слово?
- Доска, часы, дверь. Сколько слов я произнесла? Какое первое (второе, третье) слово?
4.Физкультминутка.
5.Упражнение «Измени и посчитай слова».
Положить несколько игрушек в ряд и задать вопрос:
- Что это все вместе? (Игрушки.)
—Игрушки — это одно слово.
Попросить детей назвать каждую игрушку во множественном числе, затем ласково и сосчитать, сколько слов произнесли.
- Вывод: когда мы называем один предмет, мы произносим одно слово. Когда мы называем несколько одинаковых предметов, мы тоже произносим одно слово. Когда мы называем предмет ласково, мы произносим одно слово. Машина ^ это одно слово. Машины — тоже одно слово. Машинка — и это одно слово. Машинки — тоже одно слово.
6.Упражнение «Что появилось?».
Поставить на наборное полотно 3 картинки с изображением игрушек. Попросить детей назвать игрушки и сосчитать, сколько слов они сказали. Потом предложить им закрыть глаза и поставить еще картинки с изображением игрушек. По сигналу логопеда дети должны открыть глаза и ответить на вопрос: «Что появилось?» Затем назвать все предметы, изображенные на картинках, и посчитать, сколько слов сказали.
7.Упражнение «Подумай и скажи».
Попросить детей назвать 1 (2, 3) слово, обозначающее предмет.
8.Итог занятия.
Список литературы:
Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н.
Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Слова-предметы"
Формирование понятия "слово-предмет", дифференциация понятий "звук-слово", "живой-неживой" (для детей старшей группы)....
письма для 7 класса "Подбор к заданным словам–предметам, словам-признакам, словам-действиям синонимов, антонимов"
Конспект разработан для 7 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната. Данный конспект был разработан с учетом индивидуальных особ...
Конспект открытого урока по теме: Слово-предмет и слово-действии (обобщающий урок) в 1 классе.
Конспект открытого урока в 1 классе.Тема: Слово-предмет и слово-действие (обобщающее занятие).Цель: Дифференциация слов-предметов и слов-действий....
Групповое логопедическое занятие по теме «Слова-предметы»
Предназначено для 1 – го класса с общим недоразвитием речи. Для детей с ОНР свойственно неразграничение таких понятий, как звук, слог, слово, предложение. Это в дальнейшем ведет к нарушениям фонетичес...
Предмет "Основы грамоты и письмо". Тема урока: «Слова - предметы, отвечающие на вопрос: Кто это? Что это?»
Закрепление знаний учащихся о словах, обозначающих названия предметов....
Конспект ООД по развитию речи - Слова-предметы, «Слова-действия»
Конспект ООД по развитию речи - Слова-предметы, «Слова-действия»...
Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация слов-предметов и слов-действий»
Закрепление понятий о словах, обозначающих предметы и действия, развитие слухового внимания, линейной речеслуховой памяти, вербально - логического мышления....