письма для 7 класса "Подбор к заданным словам–предметам, словам-признакам, словам-действиям синонимов, антонимов"
план-конспект урока (7 класс) на тему
Конспект разработан для 7 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната. Данный конспект был разработан с учетом индивидуальных особенностей данных детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_pismu.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по письму
Тема: «Подбор к заданным словам–предметам, словам-признакам, словам-действиям синонимов, антонимов»
Цель:1.Подбирать к словам –предметам, словам-признакам, словам-действиям синонимы, антонимы.
2.Развивать устную и письменную речь учащихся при изучении данной темы.
3.Расширение и обогащение активного словаря учащихся.
4.Развитие памяти, внимания, элементов логического мышления.
5.Воспитание интереса к предмету.
Ход урока
1.Организационный момент.
У: Наша речь состоит из слов(речь-это море, в котором есть много слов-рыб)
У: Давайте вспомним ,какие это слова.
На доске: СЛОВА
Слова-предметы Слова-признаки Слова-действия
У: Слова-предметы.
У: На какие вопросы отвечают слова-предметы?
Д: Слова-предметы отвечают на вопросы -кто- что? Они бывают одушевленные, неодушевленные.
У: Слова-признаки. На какие вопросы отвечают слова-признаки?
Д: Слова-признаки отвечают на вопросы: какой? какая? какие?
У: На какие вопросы отвечают слова-действия?
Д: Слова-действия отвечают на вопросы: что делать? что сделать? что будем делать?
У: Молодцы.
2.Сообщение темы урока.
У: Сегодня мы с вами повторим, что такое синонимы, что такое антонимы.
Будем подбирать к заданным словам синонимы-антонимы.
3.Ход урока.
У: Вспомните, как называются слова, близкие по смыслу?
Д: Синонимы.
Задание:
У:- Посмотрите на доску, прочитайте слова. Соедините стрелками слова, близкие по смыслу.
КОНЬ ЗИМНИЙ
СКАКАЛ ЛОШАДЬ
МОРОЗНЫЙ МОРДОЧКА
РОЖИЦА ПРЫГАЛ
Задание:
У: Выберите из каждой пары синонимов один, который подходит по содержанию (смыслу) к предложению. Запишите предложение.
На доске записаны предложения с пропущенными словами.
-Наш конь быстро скакал.
-У нашего щенка забавная мордочка.
-Кузнечик прыгал в траве.
У: Молодцы. Давайте вспомним, как называются слова с противоположным значением?
Д:- Антонимы.
У: Давайте поиграем, кто быстрее назовет слова противоположные по смыслу.(Учитель называет слово, дети должны быстро ответить).
У: - Слушайте и отвечайте:
Друг ( враг ) Привязал (отвязал)
Сладкий (кислый) Радостный (грустный)
Закрыл (открыл) Вышел (вошел)
Плакать (смеяться) Вход (выход)
Верх (низ) Солнце (луна)
Зима (лето) Холодно (тепло)
Выносить (заносить) Идти (стоять)
Говорить (молчать) Темный (светлый)
У: Молодцы, вы все хорошо справились с этим заданием.
-Придумайте предложения с антонимами, запишите, выделите слова противоположного значения.
-Зимой день –короткий, а летом длинный.
-Арбуз сладкий, а лимон кислый.
У: Составьте из слов предложения, выделите слова-признаки.
( на доске таблички с записанными словами в разброс)
1) хмурый день сегодня осенний холодный
-Сегодня хмурый, холодный, осенний день.
2) ветер резкий дует
-Дует резкий ветер.
3) грязь ногами под
-Под ногами грязь.
У: Молодцы, вы справились с этим заданием.
У: Давайте немного поиграем. Игра называется «Добрые дела - плохие дела» (эстафета)
На доске нарисовано:
+ _
Строить Разрушать
Убираться Мусорить
Включать Выключать
Любить Ненавидеть
У: Молодцы.
4.Итог урока
У: Давайте вспомним, что мы делали сегодня на уроке?
Д: Мы сегодня отвечали на вопросы; подбирали к заданным словам синонимы-антонимы; вставляли пропущенные слова в предложения; ;играли; придумывали предложения с антонимами, составляли предложения из слов; работали с карточками.
У: С помощью мимики(нахмурьтесь или улыбнитесь)покажите, понравился вам урок?
5.Прощальная игра
У: Вы все сегодня работали отлично, но урок наш закончен, встаньте.(учитель читает стихотворение, дети слушают, потом отвечают).
-Прощаться настала пора…
-Книгу закрывать нам пора;
-С ней узнал ты много слов
-И много всяких всячин.
-И если ты запомнил их,
-Не зря урок наш был потрачен.
-И нам с тобой пришел черед
-Сыграть в игру «наоборот»:
-Скажу я слово высоко,
-А ты ответишь низко.
-Скажу я слово далеко,
-А ты ответишь близко.
-Скажу я слово потолок,
-А ты ответишь пол.
-Скажу я слово потерял ,
-И скажешь ты нашел .
-Скажу тебе я слово трус,
-Ответишь ты храбрец.
-Теперь начало я скажу,-
-Ну, отвечай -конец.
У: Все, молодцы.
У: Урок наш закончен.
У: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык в 5 классе Урок Тема: « Лексика. Синонимы. Антонимы.».
Урок по русскому языку в 5 классе на тему: "Лексика. Синонимы. Антонимы."...
Урок русского языка по теме "Лексика. Синонимы, антонимы."
Урок русского языка по теме "Лексика. Синонимы, антонимы."...
Конспект открытого урока по теме: Слово-предмет и слово-действии (обобщающий урок) в 1 классе.
Конспект открытого урока в 1 классе.Тема: Слово-предмет и слово-действие (обобщающее занятие).Цель: Дифференциация слов-предметов и слов-действий....
Задания к теме «Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы.»
Задания к теме «Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы.»...
Предмет "Основы грамоты и письмо". Тема урока: «Слова - предметы, отвечающие на вопрос: Кто это? Что это?»
Закрепление знаний учащихся о словах, обозначающих названия предметов....
Конспект ООД по развитию речи - Слова-предметы, «Слова-действия»
Конспект ООД по развитию речи - Слова-предметы, «Слова-действия»...
Конспект логопедического занятия на тему: «Дифференциация слов-предметов и слов-действий»
Закрепление понятий о словах, обозначающих предметы и действия, развитие слухового внимания, линейной речеслуховой памяти, вербально - логического мышления....