КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Хозяйственно-бытовой труд» Тема «Учимся мыть игрушки»
учебно-методический материал по обж
Ход занятия
Название упражнения, Частные задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I. Вводная часть | ||
1. Организационный момент (4 мин) | ||
1.Круг приветствия Задача: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе.
2.Работа с коммуникативной доской, с карточками Задачи: -закрепить временные представления; -развитие коммуникативных навыков
| Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Посмотрите на доску. -Какое сейчас время года? -Какой сейчас месяц? - День недели? - Сегодня -Что у нас сейчас по расписанию? - Глеб, найди карточку ЗАНЯТИЕ и прикрепи ее на доску. Молодец! -Кто пойдет на занятие?
-Проходите в группу и садитесь на свои места | Повторяют за педагогом слова и движения
По карточкам повторяют время года____, месяц – , день недели - _____ - Сейчас будет занятие Дети находят свои фотографии, вывешивают рядом с карточкой занятие, а также вывешивают фотографию педагога. Проходят в группу и садятся |
2. Создание мотивационного настроя на занятие (3мин) | ||
Стихотворение Задача: -привлечь внимание детей к занятию | - Чтобы пыль нам не глотать, Чтоб легко было дышать, Игрушки были на местах- Работать надо не бояться, Уборкой группы заниматься! |
|
Беседа о необходимости Чистоты Задача: закрепить знания детей о чистоте.
| - Почему необходимо поддерживать чистоту в группе? - Воспитатель: Чем больше пыли в доме, тем хуже здоровье человека. Чистота- залог здоровья. Необходимо содержать группу в чистоте: подметать полы, вытирать пыль, мыть пол.
| Ответы детей |
Знакомство с мультфильмом Жила-была Царевна - Про уборку Задачи: -учить анализировать просмотренный мультик , отвечать на вопросы (вербально\неверба- льно)
Сообщение темы занятия. Задача: обратить внимание детей на тему занятия | Посмотрим мультфильм, Жила-была Царевна - Про уборку игрушек -Вам понравился мультфильм? Кто помогал девочке убирать игрушки? Выбери картинку и прикрепи ее на доску? Молодцы
Тема нашего занятия «Учимся мыть игрушки» Педагог вывешивает на доску тему занятия. | Просмотр мультфильма
Педагог вывешивает на доску тему занятия
|
II. Основная часть
| ||
Изучение нового материала - 10 мин | ||
Отбор предметов Упражнение «Что нам надо для мытья игрушек» Задача: закрепить и систематизировать знания детей о предметах для мытья игрушек
Работа с коммуникатором с неговорящими детьми
| Посмотрите, на полках игрушки стали грязные и пыльные. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы игрушки снова стали чистыми? Воспитатель предлагает детям помыть игрушки от пыли. Вспомним, какой инвентарь нам нужен для мытья игрушек – таз с водой, губка, полотенце. Игорь, найди и покажи таз с водой, для мытья игрушек. Посмотрите, на столе лежат губка и полотенце. Губкой мы будем мыть игрушки, полотенцем вытирать их. Миша, найди и покажи губку для мытья игрушек. Олег, найди и покажи полотенце, чтобы вытереть игрушки.
Затем воспитатель раскладывает на столе карточки с изображением этих предметов.
Глеб, возьми карточку, где нарисован таз с водой. Что ты взял? Скажи (с помощью коммуникатора) ……так со всеми картинками
Молодцы, правильно назвали весь инвентарь для мытья игрушек.
|
-Ответы детей Ребенок выбирает предмет и нажимает на коммуникаторе картинку.
Дети поочередно берут карточку с изображением названного предмета и вешают на демонстрационную доску. |
Объяснение и показ воспитателя
| Чтобы не намочить одежду, надо надеть фартук. В-ль показывает действия при мытье игрушек по алгоритму.
Я беру машинку и таз с водой; (далее по алгоритму)
| Дети смотрят объяснение и показ воспитателя
|
Физминутка |
| Дети повторяют движения за воспитателем |
Индивидуальная работа детей с карточками «Чем мы моем игрушки» Задача: повторить знания детей об инвентаре для мытья игрушек
| В-ль раздает каждому карточки с изображением таза с водой, губки, полотенца, 4 четвертый предмет ? «Выберите, чем мы моем игрушки. Прикрепите на свою карточку»
| Дети садятся за столы и каждый у себя под карточкой с изображением мытья игрушек выкладывает карточки с изображением нужных предметов. |
АЛГОРИТМ действий при мытье игрушек (работа с технологической картой)
.
Практическая деятельность детей «Мытье игрушек»
Показ сильным ребенком
Практическая деятельность детей
Оценка деятельности каждого ребенка
Уборка рабочего места (инвентаря). | Вспомним, как правильно мыть игрушки. Воспитатель. Вывешивает алгоритм мытья игрушек на доску. 1. взять игрушку в одну руку. 2. взять губку в другую руку. 3. намочить губку в тазу. 4. помыть в тазу игрушки от пыли 5. вытереть полотенцем игрушку. 6. поставить игрушку на салфетку.
В-ль: Сейчас, я проверю, как вы запомнили. В-ль просит каждого ребенка повторить алгоритм действий.
Посмотрите на столе разложены карточки, распределите их в той же последовательности, в которой мы будем мыть игрушки. Молодцы, вы правильно все сделали.
В-ль: Сейчас мы с вами будем мыть игрушки. Саша, убери, пожалуйста, игрушки с полки и поставь их на стол. Молодец, спасибо.
Наденем фартуки.
- Сейчас Миша нам покажет, как он будет мыть машинку. – Молодец Миша.
- Можете приступать к работе.
- Молодцы, все правильно сделали. Игорь ты тоже молодец, старался. - Сегодня Олег очень хорошо мыл машинку Молодец! Отметить каждого ребенка. - Посмотрите, какие чистые игрушки. Мы игрушки чисто мыли Вытирать их не забыли: Машинки …в ряд стоят И на солнышке блестят. Будем чистыми всегда, Не хотим пылиться!
- После работы обязательно нужно все убрать на свои места (инвентарь). - Маленькой тряпочкой стереть капли со стола, большой насухо протереть стол. Положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их.
|
Дети рассматривают.
Ребенок берет карточку с изображением действия и вывешивает на демонстрационной доске под карточкой с изображением данного действия
Дети надевают фартуки.
Ребенок моет игрушку по алгоритму
Все оставшиеся дети подходят к тазам и моют игрушки
|
III. Заключительная часть | ||
1. Подведение итогов занятия (5 мин) | ||
Работа с коммуникатором Повторение последовательности действий мытья игрушек. | Что мы сегодня делали на занятии? - Мы с вами мыли игрушки, Повторим алгоритм мытья игрушек.
Что мыли? – Глеб -покажи (тряпку). - Игорь покажи фото тряпки – Олег О. покажи на коммуникаторе тряпку. -Мы мыли машины в чем? - Миша, покажи таз с водой. – Миша . покажи на коммуникаторе. -Мы с вами намыливали губку чем? - Миша, покажи мыло. – Олег Б покажи фото мыло - Игорь. на коммуникаторе покажет мыло.
- Ребята мы сегодня с вами научились мыть игрушки. -Зачем мы это делали? Игрушки всегда должны быть чистыми, чтобы мы не болели. Мальчики, какие вы все молодцы. Какие вы трудолюбивые. Посмотрите, как чисто в группе у нас стало. Хорошо занимались Миша, Никита, Олег , | Ответы детей
|
Ритуал завершения занятия
| Ребята, запомните: -Чистота залог здоровья Это каждый должен знать, И тогда любым болезням Никогда нас не поймать. |
Дети встают в круг, берутся за руки
|
Работа с коммуникативной доской, с карточками
| - Подойдем к коммуникативной доске. - Наше занятие окончено (убирает карточку «Занятие»)
Олег, поменяй карточку «занятие» на карточку «прогулка».
| Дети подходят к коммуникативной доске
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zanyatiya_5.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
Название упражнения, Частные задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I. Вводная часть | ||
1. Организационный момент (4 мин) | ||
1.Круг приветствия Задача: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе. 2.Работа с коммуникативной доской, с карточками Задачи: -закрепить временные представления; -развитие коммуникативных навыков | Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). Посмотрите на доску. -Какое сейчас время года? -Какой сейчас месяц? - День недели? - Сегодня -Что у нас сейчас по расписанию? - Глеб, найди карточку ЗАНЯТИЕ и прикрепи ее на доску. Молодец! -Кто пойдет на занятие? -Проходите в группу и садитесь на свои места | Повторяют за педагогом слова и движения По карточкам повторяют время года____, месяц – , день недели - _____ - Сейчас будет занятие Дети находят свои фотографии, вывешивают рядом с карточкой занятие, а также вывешивают фотографию педагога. Проходят в группу и садятся |
2. Создание мотивационного настроя на занятие (3мин) | ||
Стихотворение Задача: -привлечь внимание детей к занятию | - Чтобы пыль нам не глотать, Чтоб легко было дышать, Игрушки были на местах- Работать надо не бояться, Уборкой группы заниматься! | |
Беседа о необходимости Чистоты Задача: закрепить знания детей о чистоте. | - Почему необходимо поддерживать чистоту в группе? - Воспитатель: Чем больше пыли в доме, тем хуже здоровье человека. Чистота- залог здоровья. Необходимо содержать группу в чистоте: подметать полы, вытирать пыль, мыть пол.
| Ответы детей |
Знакомство с мультфильмом Жила-была Царевна - Про уборку Задачи: -учить анализировать просмотренный мультик , отвечать на вопросы (вербально\неверба- льно) Сообщение темы занятия. Задача: обратить внимание детей на тему занятия | Посмотрим мультфильм, Жила-была Царевна - Про уборку игрушек -Вам понравился мультфильм? Кто помогал девочке убирать игрушки? Выбери картинку и прикрепи ее на доску? Молодцы Тема нашего занятия «Учимся мыть игрушки» Педагог вывешивает на доску тему занятия. | Просмотр мультфильма Педагог вывешивает на доску тему занятия |
II. Основная часть | ||
Изучение нового материала - 10 мин | ||
Отбор предметов Упражнение «Что нам надо для мытья игрушек» Задача: закрепить и систематизировать знания детей о предметах для мытья игрушек
Работа с коммуникатором с неговорящими детьми | Посмотрите, на полках игрушки стали грязные и пыльные. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы игрушки снова стали чистыми? Воспитатель предлагает детям помыть игрушки от пыли. Вспомним, какой инвентарь нам нужен для мытья игрушек – таз с водой, губка, полотенце. Игорь, найди и покажи таз с водой, для мытья игрушек. Посмотрите, на столе лежат губка и полотенце. Губкой мы будем мыть игрушки, полотенцем вытирать их. Миша, найди и покажи губку для мытья игрушек. Олег, найди и покажи полотенце, чтобы вытереть игрушки. Затем воспитатель раскладывает на столе карточки с изображением этих предметов. Глеб, возьми карточку, где нарисован таз с водой. Что ты взял? Скажи (с помощью коммуникатора) ……так со всеми картинками Молодцы, правильно назвали весь инвентарь для мытья игрушек.
| -Ответы детей Ребенок выбирает предмет и нажимает на коммуникаторе картинку. Дети поочередно берут карточку с изображением названного предмета и вешают на демонстрационную доску. |
Объяснение и показ воспитателя | Чтобы не намочить одежду, надо надеть фартук. В-ль показывает действия при мытье игрушек по алгоритму. Я беру машинку и таз с водой; (далее по алгоритму) | Дети смотрят объяснение и показ воспитателя |
Физминутка | Дети повторяют движения за воспитателем | |
Индивидуальная работа детей с карточками «Чем мы моем игрушки» Задача: повторить знания детей об инвентаре для мытья игрушек
| В-ль раздает каждому карточки с изображением таза с водой, губки, полотенца, 4 четвертый предмет ? «Выберите, чем мы моем игрушки. Прикрепите на свою карточку» | Дети садятся за столы и каждый у себя под карточкой с изображением мытья игрушек выкладывает карточки с изображением нужных предметов. |
АЛГОРИТМ действий при мытье игрушек (работа с технологической картой) . Практическая деятельность детей «Мытье игрушек» Показ сильным ребенком Практическая деятельность детей Оценка деятельности каждого ребенка Уборка рабочего места (инвентаря). | Вспомним, как правильно мыть игрушки. Воспитатель. Вывешивает алгоритм мытья игрушек на доску. 1. взять игрушку в одну руку. 2. взять губку в другую руку. 3. намочить губку в тазу. 4. помыть в тазу игрушки от пыли 5. вытереть полотенцем игрушку. 6. поставить игрушку на салфетку.
В-ль: Сейчас, я проверю, как вы запомнили. В-ль просит каждого ребенка повторить алгоритм действий. Посмотрите на столе разложены карточки, распределите их в той же последовательности, в которой мы будем мыть игрушки. Молодцы, вы правильно все сделали. В-ль: Сейчас мы с вами будем мыть игрушки. Саша, убери, пожалуйста, игрушки с полки и поставь их на стол. Молодец, спасибо. Наденем фартуки. - Сейчас Миша нам покажет, как он будет мыть машинку. – Молодец Миша. - Можете приступать к работе. - Молодцы, все правильно сделали. Игорь ты тоже молодец, старался. - Сегодня Олег очень хорошо мыл машинку Молодец! Отметить каждого ребенка. - Посмотрите, какие чистые игрушки. Мы игрушки чисто мыли Вытирать их не забыли: Машинки …в ряд стоят И на солнышке блестят. Будем чистыми всегда, Не хотим пылиться! - После работы обязательно нужно все убрать на свои места (инвентарь). - Маленькой тряпочкой стереть капли со стола, большой насухо протереть стол. Положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их. | Дети рассматривают. Ребенок берет карточку с изображением действия и вывешивает на демонстрационной доске под карточкой с изображением данного действия Дети надевают фартуки. Ребенок моет игрушку по алгоритму Все оставшиеся дети подходят к тазам и моют игрушки |
III. Заключительная часть | ||
1. Подведение итогов занятия (5 мин) | ||
Работа с коммуникатором Повторение последовательности действий мытья игрушек. | Что мы сегодня делали на занятии? - Мы с вами мыли игрушки, Повторим алгоритм мытья игрушек. Что мыли? – Глеб -покажи (тряпку). - Игорь покажи фото тряпки – Олег О. покажи на коммуникаторе тряпку. -Мы мыли машины в чем? - Миша, покажи таз с водой. – Миша . покажи на коммуникаторе. -Мы с вами намыливали губку чем? - Миша, покажи мыло. – Олег Б покажи фото мыло - Игорь. на коммуникаторе покажет мыло.
- Ребята мы сегодня с вами научились мыть игрушки. -Зачем мы это делали? Игрушки всегда должны быть чистыми, чтобы мы не болели. Мальчики, какие вы все молодцы. Какие вы трудолюбивые. Посмотрите, как чисто в группе у нас стало. Хорошо занимались Миша, Никита, Олег , | Ответы детей
|
Ритуал завершения занятия | Ребята, запомните: -Чистота залог здоровья Это каждый должен знать, И тогда любым болезням Никогда нас не поймать. |
Дети встают в круг, берутся за руки |
Работа с коммуникативной доской, с карточками | - Подойдем к коммуникативной доске. - Наше занятие окончено (убирает карточку «Занятие»)
Олег, поменяй карточку «занятие» на карточку «прогулка». | Дети подходят к коммуникативной доске |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Под Грибом"
Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Под Грибом"...
Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Заюшкина избушка"
Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Заюшкина избушка"...
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Шаг за шагом» социально-педагогической направленности Тема «Шар»
Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: "Шаг за шагом" социально-педагогической направленности. Тема "Шар"....
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Умелые ручки» социально-педагогической направленности Тема «Вода-водичка»
Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе:"Умелые ручки" социально-педагогической направленности. Тема: "Вода-водичка"....
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Умелые ручки» социально-педагогической направленности Тема «Волшебный песок»
Конспект открытого занятия. Тема: "Волшебный песок"....
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Умелые ручки» социально-педагогической направленности Тема «Куличики из песка»
Конспек открытого занятия. Тема: "Куличики из песка"....
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Здоровье и мы» Тема «Самолеты»
Ход занятия Название упражнения,Частные задачиДеятельность педагогаДеятельность детей Вводная часть Организационный момент 3мин Ритуал приветствияРабота с коммуникативной доской, с карт...