КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Умелые ручки» социально-педагогической направленности Тема «Куличики из песка»
план-конспект
Конспек открытого занятия. Тема: "Куличики из песка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2020g.docx | 37.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное
учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»
Комитета по социальной политике
КОНСПЕКТ
открытого занятия по коррекционно-развивающей программе:
«Умелые ручки»
социально-педагогической направленности
Тема «Куличики из песка»
методическое объединение воспитателей и специалистов структурного подразделения психолого-педагогической помощи детям с ТМНР
ФИО: Белых А.Г.
Должность: воспитатель
Санкт-Петербург
2020 уч. год
Фамилия, имя, отчество педагога, должность | Белых Алла Гаврииловна, воспитатель |
Наименование образовательного учреждения, город | СПб ГБСУСО «ДДИ № 1» г. СПб, Петергоф |
Группа | №19 |
Программа (указать название программы, направленность по образовательной области, | «Умелые ручки», социально-педагогическая направленность |
Дата проведения занятия | 17.02.2020 г. |
Социально-педагогическая услуга | Проведение занятия в соответствии с разработанным индивидуальным социально-педагогическим планом предметно – практическая деятельность |
Тема занятия | «Куличики из песка» |
Форма занятия (кол-во детей) | Подгрупповая 3 человека |
Продолжительность по времени | 30 минут |
Тип занятия | комбинированное |
Цель занятия | Формировать практические действия с предметами (совком, формой для песка) и с природными материалами. |
Задачи занятия
| 1.Формировать умение брать совком песок и насыпать его в форму, удерживать форму в руке и переворачивать ее на поднос. Формировать умение пользоваться жестами ( приветствия, прощания, указательными). 2. Развивать зрительно – двигательную координацию. Развивать мелкую моторику рук, на основе практических действий с предметами. 3.Воспитывать положительные эмоциональные реакции при взаимодействии с воспитателем. |
Методы организации образовательно-воспитательного процесса | Словесный, наглядный, практический |
Методическое и техническое обеспечение занятия | средства технические: магнитофон, музыкальные записи, ноутбук. методические средства: коммуникатор, наглядные пособия, дидактическая игрушка – кукла, фотографии детей, воспитателя, предметов, прозрачный таз, мольберт, песок. раздаточный материал: формочки, грабли, палочка, подносы, передники, полотенца для рук., салфетки, лейка с водой. |
Предварительная работа | -Дидактические игры и упражнения «Собери шарики в коробку»,», «Игры с песком». -Чтение малых фольклорных форм (песенки, потешки), игры с пальчиками и ладошками. Подготовка детей: Наблюдение в природе на прогулке за свойствами песка в разную погоду. Наблюдения в природе: дождливая погода, игры с водой, с песком, обследование песка. Д/и и упражнения с различными сыпучими природным материалами « Найди предмет», рисование пальцем, палочкой по песку, по крупе. |
Использованная литература | 1.Дополнительные общеобразовательные программы для детей и подростков с ТМНР под ред.В.Н.Асикритова,Т.А.Алексеевой,Е.Ю.Коржовой.-СПб.ЛЕМА 2015 г. |
Название упражнения. Частные задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| ||
| ||
1. Вводная часть. Ритуал приветствия. 3жеста:привет, указательный, заниматься) Задача: -формирование умение соотносить себя с фотографией. -воспитывать положительные эмоциональные реакции при взаимодействии с воспитателем Работа с коммуникативной картой «заниматься» Задача: формирование понятия «заниматься» с помощью коммуникативной карты «заниматься» и жеста «заниматься» | (Педагог вводит детей в группу по одному, приветствует гостей) -К нам пришли гости. Поздоровайся, Аэлита, Соня, Надя помаши рукой. - Привет, привет! (Обучение жесту «приветствия») (Педагог по очереди представляет каждого воспитанника гостям) Работа у коммуникативной доски -Кто здесь? Кто с нами? -Аэлита! (Педагог рукой ребенка с помощью указательного жеста показывает на него). - Аэлита! (Педагог берет фотографию ребенка и предлагает рассмотреть, используя указательный жест) (Ритуал приветствия проводится с каждым ребенком. Устанавливается зрительный, тактильный, эмоциональный контакт) - Алла. (Педагог показывает указательным жестом на себя и на фотографию) - Будем заниматься (педагог показывает жест «заниматься» и показывает коммуникативную карту каждому ребенку, затем вывешивает ее на мольберт) | Дети машут рукой с помощью воспитателя. Используют жест приветствия Дети садятся на стульчики у коммун. доски Ребенок с помощью воспитателя показывает себя и на фото Используют жест приветствия Дети с помощью воспитателя показывают жест «заниматься» |
| ||
Упражнение «Пальчики» на подготовку рук к работе, массаж рук | – Надя, Соня…, дай мне левую руку: (Дети левой рукой загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого) «Пальчики погладим, ладошки разотрем. Пальчики покажем, и играть начнем». | Дети дают поочередно левую и правую руку. Ребенок помощью воспитателя выполняет упражнения по тексту |
| ||
Сюрпризный момент «Встреча куклы» Задача: формирование умение пользоваться указательным жестом, соотносить предметы с фотографией. Сообщение темы занятия | -К нам пришла кукла. (Воспитатель указывает жестом на куклу и показывает фотографию куклы сопоставляя их). -Здравствуй, кукла! Привет! (Педагог использует жест «привет» -Поздоровайтесь с куклой. (Кукла здоровается с каждым ребенком, воспитатель называет имя ребенка и устанавливает эмоциональный контакт с каждым ребенком) -Соня, (Надя, Аэлита), покажи, где кукла? -Кукла. (Ребенок с помощью воспитателя указывает жестом на куклу и на фотографию куклы, сопоставляя их) -Кукла будет играть с нами. -Сегодня на занятии мы будем играть с песком, лепить куличики из мокрого песка. | Дети переходят в обучающую зону, садятся за столы. Дети здороваются с куклой используют указательный жест приветствия |
| ||
| ||
Игра – забава с песком «Здравствуй, песок!» Задача: Формировать практические способы действия с песком. | -Смотрите песок. Будем играть.(Воспитатель показывает детям ёмкость с песком) -Для игры с песком наденем фартуки, закатаем рукава. (вос-ль одевает на себя и на детей фартуки, закатывает рукава) -Песок в рот брать нельзя, разбрасывать по полу нельзя. -Я опускаю ладонь на песок. (восп. проводит своей рукой по песку) -Песок. -Я шевелю пальцами в песке, сжимаю, разжимаю кулаки. -Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. -Песок сухой. -Пропускаю песок между пальцами, ладонями. -Песок сыплется. 1.Соня,(Аэлита, Надя), опусти руки на песок. -Песок сухой, руке приятно. -Соня,(Аэлита, Надя) разровняй ладошкой поверхность песка, проведи по песку пальцами. -Поиграй пальцами в песке, сожми и разожми кулачки. - Соня,(Аэлита, Надя) набери в руку песок, сыпь его. -Смотри, как песок сыплется. Песок сухой. Вос-ль берет руки ребенка и опускает их в песок, водит ладонями по песку, то опускает, то поднимает их, разворачивает, прихлопывает. Обращает внимание, что песок сыпется из рук. Вытираем руки салфеткой) | Дети садятся за столы. Смотрят, слушают Воспитатель одевает детям фартуки. Дети смотрят, слушают на игру с песком. Дети с помощью выполняют упражнение. Дети обследуют сухой песок с помощью вос-ля.
|
| ||
Игра – забава с песком «Печем куличи» Задача: Формировать практические способы действия с мокрым песком.
| -Кукла идет на праздник, хочет испечь куличи. -Поможем кукле слепить куличи из песка. -Надо полить песок водой, песок становится мокрый. -Положите руки на песок. (восп. помогат детям трогать песок, ощущать его) -Песок холодный, мокрый, прилипает к ладошкам. -Проведем по песку руками. -Возьмите в руки мокрый песок крепко-крепко сожмите в кулачок, потихоньку разожмите кулачки, посмотрите, получился комочек. -Мокрый песок, когда мы берем его в руки, лепится. (восп.показывает прием обследования песка, предлагает и помогает детям обследовать) -Поиграем с мокрым песком. -Начнём делать куличи из песка. Воспитатель берёт совком песок, насыпает в форму, утрамбовывает совком песок, берёт форму и переворачивает на поднос, поднимает форму. -Я беру совком песок, насыпаю его в формочку, хлопаю совком по песку, беру формочку и переворачиваю на поднос, поднимаю формочку. Получился кулич. -Надя, ( Соня, Аэлита) возьми совком песок, насыпь его в формочку, похлопай совком по песку, возьми формочку и переверни на поднос, подними формочку. Получился кулич. -Посмотрите, ребята, кукла какой кулич получился у Нади, ( Сони, Аэлиты) . -Вытрем руки салфеткой. - Мы сделали и дарим кукле куличи. -Кукла благодарит детей. -Молодцы ребята, у вас получились куличи. Теперь мы знаем, что из мокрого песка можно лепить куличи. | Поливаем песок из лейки водой. Дети смотрят на игру с песком. Дети опускают руки на песок. Дети обследуют песок с помощью вос-ля. Дети берут совком песок, насыпают его в формочку, утрамбовывают совком песок, берут формочку и переворачивают на поднос, поднимают формочку. |
| ||
Задача: Выполнение кинезиологических упражнений с помощью. «Потряхивание» Задача: расслабление мышц. | -Потрудились, теперь отдохнем. Звучит спокойная музыка Воспитатель выполняет кинезиологические упражнения с детьми. Воспитатель вытягивает правую руку ребенка вверх, удерживает за запястье и совершает потряхивающие движения в течение 10-15 секунд. Затем производит те же действия с левой рукой. | Дети переходят в зону релаксации и располагаются на релаксирующем пуфе. Дети выполняют действия под музыку с помощью воспитателя |
| ||
Игра: «Волшебный экран» Задача: развивать мелкую моторику рук, на основе игр и упражнений с предметами. | -Отдохнули, молодцы. -Поиграем с мокрым песком. -Кукла принесла «Волшебный экран». -Возьмите грабли, палочки проведите граблями по мокрому песку. -Появились дорожки на песке, песок не сыплется, потому что он мокрый. | Дети садятся на стулья. Ребенок берет грабли, палочки и ведет по мокрому песку, оставляя следы на песке. |
| ||
Подведение итогов 2мин | ||
Ритуал завершения занятия Работа с коммуникатором. | -Поиграли с песком. -Вытираем руки салфеткой. Снимаем фартуки. -У нас в гостях была кукла. Ей было с вами интересно играть. -Соня, (Надя, Аэлита), кто был в гостях? - Кукла. (Воспитатель предлагает ребенку показать куклу на коммуникаторе сопоставляя их) -Аэлита внимательно слушала, наблюдала, играла с песком. Молодец! -Соня хорошо лепила куличи. -Надя порадовала: внимательно слушала, наблюдала, играла с пальчиками. Молодец! - Вы молодцы, хорошо занимались, все старались. Ритуал прощания. (педагог снимает с коммуникативной доски пиктограмму – занятие «Заниматься») -Наше занятие закончено. Все. (педагог жестом показывает, занятие закончилось) -До свиданья, пока, пока, пока. -Попрощаемся с гостями: пока-пока. Жест «прощания» | Дети с помощью воспитателя снимают фартуки, вытирают руки салфеткой. Ребенок с помощью воспитателя указывает жестом на куклу. Жест «указательный» Дети с помощью воспитателя прощаются и уходят. Жест «прощания» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу «Умелые ручки».
Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу «Умелые ручки»....
Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Под Грибом"
Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Под Грибом"...
Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Заюшкина избушка"
Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Заюшкина избушка"...
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Шаг за шагом» социально-педагогической направленности Тема «Шар»
Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: "Шаг за шагом" социально-педагогической направленности. Тема "Шар"....
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Умелые ручки» социально-педагогической направленности Тема «Вода-водичка»
Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе:"Умелые ручки" социально-педагогической направленности. Тема: "Вода-водичка"....
КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Умелые ручки» социально-педагогической направленности Тема «Волшебный песок»
Конспект открытого занятия. Тема: "Волшебный песок"....
КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Азбука общения» социально-педагогической направленности Тема: «Снег - снежок»
КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Азбука общения» социально-педагогической направленности Тема: «Снег - снежок» ...