КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Умелые ручки» социально-педагогической направленности Тема «Куличики из песка»
план-конспект

Белых Алла Гаврииловна

Конспек открытого занятия. Тема: "Куличики из песка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2020g.docx37.72 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное

учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»

Комитета по социальной политике

КОНСПЕКТ

открытого занятия по коррекционно-развивающей программе:

«Умелые ручки»

социально-педагогической направленности

Тема «Куличики из песка»

методическое объединение воспитателей и специалистов структурного подразделения психолого-педагогической  помощи  детям с ТМНР

ФИО: Белых А.Г.

                                                                                                                     Должность:  воспитатель

Санкт-Петербург

2020 уч. год


Фамилия, имя, отчество педагога, должность

Белых Алла Гаврииловна, воспитатель

Наименование образовательного учреждения, город

СПб ГБСУСО «ДДИ № 1» г. СПб, Петергоф 

Группа

№19

Программа (указать название программы, направленность по образовательной области,

«Умелые ручки», социально-педагогическая направленность

Дата проведения занятия

17.02.2020 г.

Социально-педагогическая услуга

Проведение занятия в соответствии с разработанным индивидуальным социально-педагогическим планом предметно – практическая  деятельность

Тема занятия

«Куличики из песка»

Форма занятия (кол-во детей)

Подгрупповая  3 человека

Продолжительность по времени

30 минут

Тип занятия

комбинированное

Цель занятия

Формировать практические действия с предметами (совком, формой для песка) и с природными материалами.

Задачи занятия

  1. обучающая
  2. коррекционно-развивающая
  3. воспитательная

1.Формировать умение брать совком песок и  насыпать его в  форму, удерживать  форму в руке и переворачивать ее на поднос.

Формировать умение пользоваться жестами  

( приветствия, прощания, указательными).

2. Развивать зрительно – двигательную координацию. Развивать мелкую моторику рук, на основе практических действий  с предметами.

3.Воспитывать положительные эмоциональные реакции при взаимодействии с воспитателем.

Методы организации образовательно-воспитательного процесса

Словесный, наглядный, практический

Методическое и техническое обеспечение занятия

средства технические: магнитофон, музыкальные записи, ноутбук.

методические средства: коммуникатор, наглядные пособия,  дидактическая игрушка – кукла, фотографии детей, воспитателя, предметов, прозрачный таз, мольберт, песок.

раздаточный материал: формочки, грабли, палочка, подносы, передники, полотенца для рук., салфетки, лейка с водой.

Предварительная работа

-Дидактические игры и упражнения «Собери шарики в коробку»,», «Игры с песком».
-
Рассматривание картинок с изображением предметов, фотографий детей группы.

-Чтение малых фольклорных форм (песенки, потешки), игры с пальчиками и ладошками.

Подготовка детей: Наблюдение в природе на прогулке за свойствами песка в разную погоду. Наблюдения в природе: дождливая погода, игры с водой, с песком, обследование песка.

Д/и и упражнения с различными сыпучими природным материалами « Найди предмет», рисование пальцем, палочкой по песку, по крупе.

Использованная литература

1.Дополнительные общеобразовательные программы для детей и подростков с ТМНР под ред.В.Н.Асикритова,Т.А.Алексеевой,Е.Ю.Коржовой.-СПб.ЛЕМА 2015 г.

Название упражнения. Частные задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Вводная часть
  1. Организационный момент 3мин

1. Вводная часть.

Ритуал приветствия.

3жеста:привет, указательный, заниматься)

Задача:

-формирование умение соотносить себя  с фотографией.

-воспитывать положительные эмоциональные реакции при взаимодействии с воспитателем

Работа с коммуникативной картой «заниматься»

Задача:

формирование понятия «заниматься» с помощью коммуникативной карты «заниматься» и жеста «заниматься»

(Педагог  вводит детей в группу по одному, приветствует гостей)

-К нам пришли гости. Поздоровайся, Аэлита, Соня, Надя помаши рукой.

- Привет, привет! (Обучение жесту «приветствия»)

(Педагог по очереди представляет каждого воспитанника гостям)

Работа у коммуникативной доски

-Кто здесь? Кто с нами?

-Аэлита!

 (Педагог рукой ребенка с помощью  указательного жеста  показывает на него).

- Аэлита!

 (Педагог берет фотографию ребенка и предлагает рассмотреть, используя указательный жест)

 (Ритуал приветствия проводится с каждым ребенком. Устанавливается зрительный, тактильный, эмоциональный контакт)

- Алла.

(Педагог показывает указательным жестом на себя и на фотографию)

- Будем заниматься  (педагог  показывает жест «заниматься» и показывает коммуникативную карту каждому ребенку, затем вывешивает ее  на мольберт)

Дети машут

рукой с помощью воспитателя. Используют жест приветствия

Дети садятся на стульчики у коммун. доски

Ребенок  с помощью воспитателя

показывает себя и на фото

Используют жест приветствия

Дети с помощью воспитателя показывают жест «заниматься»

  1. Пропедевтические упражнения, направленные на сенсомоторное развитие 2мин

Упражнение «Пальчики»

 на подготовку рук к работе, массаж рук

– Надя, Соня…, дай мне левую руку:  

(Дети левой рукой загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого)

«Пальчики погладим, ладошки разотрем.

Пальчики покажем, и играть начнем».

Дети дают поочередно левую и правую руку.

Ребенок помощью воспитателя выполняет упражнения по тексту

  1. Мотивация образовательной деятельности 2мин

Сюрпризный момент

«Встреча куклы»

Задача: формирование умение  пользоваться указательным жестом, соотносить предметы с фотографией.

Сообщение темы занятия

-К нам пришла кукла.

 (Воспитатель указывает жестом на куклу и показывает фотографию куклы сопоставляя их).

-Здравствуй, кукла! Привет!

(Педагог использует жест «привет»

-Поздоровайтесь с куклой.

(Кукла здоровается с каждым ребенком,  воспитатель называет имя ребенка и устанавливает эмоциональный контакт с каждым ребенком)

-Соня, (Надя, Аэлита), покажи, где кукла?

-Кукла.

 (Ребенок с помощью воспитателя указывает жестом на куклу и на фотографию куклы, сопоставляя их)

-Кукла будет играть с нами.

-Сегодня на занятии  мы будем играть с песком, лепить куличики из мокрого песка.

Дети переходят в обучающую зону, садятся за столы.

Дети здороваются с куклой используют указательный жест приветствия

  1. Основная часть
  1. Актуализация имеющихся знаний 6мин

Игра – забава с песком «Здравствуй, песок!»

Задача:   

Формировать практические способы действия с песком.

-Смотрите песок. Будем играть.(Воспитатель показывает детям ёмкость с песком)

-Для игры с песком наденем фартуки, закатаем рукава.

(вос-ль одевает на себя и на детей фартуки, закатывает рукава)

-Песок в рот брать нельзя, разбрасывать по полу нельзя.

-Я опускаю ладонь на песок.

(восп. проводит своей рукой по песку)

-Песок.

-Я шевелю пальцами в песке, сжимаю, разжимаю кулаки.

-Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки.  

-Песок сухой.

-Пропускаю песок между пальцами, ладонями.

-Песок сыплется.

1.Соня,(Аэлита, Надя), опусти руки на песок.

-Песок сухой, руке приятно.

-Соня,(Аэлита, Надя)  разровняй ладошкой поверхность песка, проведи по песку пальцами.

-Поиграй  пальцами в песке, сожми и разожми кулачки.

- Соня,(Аэлита, Надя) набери в руку  песок, сыпь его.

-Смотри, как песок сыплется. Песок сухой.

Вос-ль берет руки ребенка и опускает их в песок, водит ладонями по песку,  то опускает, то поднимает их, разворачивает, прихлопывает. Обращает внимание, что песок сыпется из рук. Вытираем руки салфеткой) 

Дети садятся за столы. Смотрят, слушают

Воспитатель одевает детям  фартуки.

Дети  смотрят, слушают

 на игру с песком.

Дети с помощью выполняют упражнение.

Дети обследуют сухой песок с помощью вос-ля.

        

  1. Изучение нового материала 8мин

Игра – забава с песком «Печем куличи»

Задача:   

Формировать практические способы действия с мокрым песком.

        

-Кукла идет на праздник, хочет  испечь куличи.

-Поможем  кукле слепить куличи из песка.

-Надо полить песок водой, песок становится мокрый.

 -Положите руки на песок.

(восп. помогат детям трогать песок, ощущать его)

-Песок холодный, мокрый, прилипает к ладошкам.

-Проведем по песку руками.

-Возьмите в руки мокрый песок крепко-крепко сожмите в кулачок, потихоньку разожмите кулачки, посмотрите, получился комочек.

-Мокрый песок, когда мы берем его в руки, лепится.

 (восп.показывает прием обследования песка, предлагает и помогает детям обследовать)

-Поиграем с мокрым песком.

-Начнём  делать куличи из песка.

Воспитатель берёт совком песок, насыпает в форму, утрамбовывает совком   песок, берёт форму и переворачивает на поднос, поднимает форму.

-Я беру совком  песок, насыпаю  его в формочку, хлопаю совком по песку,  беру формочку и переворачиваю на поднос, поднимаю формочку.  Получился кулич.

-Надя, ( Соня, Аэлита)  возьми  совком песок, насыпь его в формочку, похлопай совком  по песку, возьми формочку и переверни на поднос, подними формочку. Получился кулич.

-Посмотрите, ребята, кукла  какой кулич получился у Нади, ( Сони, Аэлиты) .

-Вытрем руки салфеткой.

- Мы сделали  и дарим кукле куличи.

-Кукла благодарит детей.

-Молодцы ребята, у вас получились куличи. Теперь мы знаем, что из мокрого песка можно лепить куличи.

Поливаем песок из лейки водой.

Дети смотрят на игру с песком.

Дети опускают руки на песок.

Дети обследуют песок с помощью вос-ля.

Дети берут совком песок, насыпают  его в формочку, утрамбовывают совком песок, берут формочку и переворачивают на поднос, поднимают формочку.

  1. Физкультминутка  4мин

Задача: Выполнение  кинезиологических упражнений   с помощью.

 «Потряхивание»

Задача: расслабление мышц.

-Потрудились,  теперь отдохнем.

Звучит спокойная музыка

Воспитатель выполняет кинезиологические упражнения с детьми.

Воспитатель вытягивает правую руку ребенка вверх, удерживает за запястье и совершает потряхивающие движения в течение 10-15 секунд. Затем производит те же  действия с левой рукой.

Дети переходят в зону релаксации и располагаются на релаксирующем пуфе.

Дети выполняют действия под музыку с помощью воспитателя

  1. Первичная проверка понимания  3мин

 Игра: «Волшебный экран»

Задача:  развивать мелкую моторику рук, на основе игр и упражнений с предметами.

-Отдохнули, молодцы.

-Поиграем с мокрым песком.

-Кукла принесла  «Волшебный экран».

-Возьмите грабли, палочки проведите граблями по мокрому песку.

-Появились дорожки на песке, песок не сыплется, потому что он мокрый.

Дети садятся на стулья.

Ребенок  берет грабли, палочки и ведет по мокрому песку, оставляя следы на песке.

  1. Заключительная часть

Подведение итогов  2мин

Ритуал завершения занятия

Работа с коммуникатором.

-Поиграли с песком.

-Вытираем руки салфеткой. Снимаем фартуки.

-У нас в гостях была кукла. Ей было с вами интересно играть.

-Соня, (Надя, Аэлита), кто был в гостях?

- Кукла.

(Воспитатель предлагает ребенку показать куклу на коммуникаторе сопоставляя их)

-Аэлита  внимательно слушала, наблюдала, играла с песком. Молодец!

-Соня хорошо лепила куличи.

-Надя порадовала: внимательно слушала, наблюдала, играла с пальчиками. Молодец!

- Вы молодцы, хорошо занимались, все старались.

Ритуал прощания.

 (педагог снимает с коммуникативной доски пиктограмму – занятие «Заниматься»)

-Наше занятие закончено. Все.

(педагог жестом показывает, занятие закончилось)

-До свиданья, пока, пока, пока.

-Попрощаемся с гостями: пока-пока. Жест «прощания»

Дети с помощью воспитателя снимают фартуки, вытирают руки салфеткой.

Ребенок с помощью воспитателя указывает жестом на куклу. Жест «указательный»

Дети с помощью воспитателя прощаются и уходят. Жест «прощания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу «Умелые ручки».

Конспект открытого занятия "Введение в образовательную программу «Умелые ручки»....

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Под Грибом"

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Под Грибом"...

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Заюшкина избушка"

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Заюшкина избушка"...

КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Шаг за шагом» социально-педагогической направленности Тема «Шар»

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: "Шаг за шагом" социально-педагогической направленности. Тема "Шар"....

КОНСПЕКТ открытого занятия по коррекционно-развивающей программе: «Умелые ручки» социально-педагогической направленности Тема «Вода-водичка»

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе:"Умелые ручки" социально-педагогической направленности. Тема: "Вода-водичка"....

КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Азбука общения» социально-педагогической направленности Тема: «Снег - снежок»

КОНСПЕКТ открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе: «Азбука общения» социально-педагогической направленности Тема: «Снег - снежок» ...