Открытое мероприятие на базе ДТС № 17 на тему "Личностное развитие детей и подростков в условиях детского туберкулезного санатория"
презентация к уроку
Выступление для слушателей городских курсов повышения квалификации, работников здравоохранения.
Цели: обмен опытом работы с больными детьми и подростками в условиях санаторного лечения.
Задача: создание больным детям и подросткам благоприятных условий жизни, при которых может наступить нормализация всех функций их организма, а так же их личностное развитие.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, слайд - презентация "Личностное развитие детей и подростков в условиях детского туберкулезного санатория".
Ссылка на сайт: https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/646824/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_lichn._razvitie_korrektirov.pptx | 772.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детский санаторий является специализированным лечебно-профилактическим учреждением, тесно связанным со всей системой лечебно-профилактической помощи детям .
Какая бы ни была направленность санатория необходимо везде заботиться о здоровье детей. Основной задачей детского санатория является создание больным детям таких благоприятных условий жизни, при которых наилучшим образом может наступить нормализация всех функций их организма, а так же их личностное развитие.
Как Всемирная Организация Здравоохранения определяет здоровье? Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов.
Еще в 19 веке В. А. Манассеин указывал на роль психики в здоровье человека, на значение душевных переживаний и потрясений в возникновении различных заболеваний, в том числе и туберкулеза.
Поскольку здоровье – понятие комплексное, помимо врачей к работе привлекаются педагог ( обучение, воспитание), педагог-психолог(оптимизация психического (душевного) здоровья), социальный педагог (создание условий для социального здоровья). Говоря иными словами необходимо осуществлять психолого-педагогическую работу с детьми.
При организации психолого-педагогической работы с детьми, больными туберкулезом, в условиях санатория большое значение придается развитию, воспитанию, обеспечению физического, психического, психологического, нравственного и социального здоровья детей.
Психологическая служба в детском санатории одна из новых черт нашего времени, целью которой является: содействие социальной адаптации, развитию жизненно необходимых навыков, позволяющих противостоять негативным жизненным ситуациям, минимизация последствий заболевания.
Задача - формирование самостоятельной, ответственной и социально-мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации, способности к личностному самоопределению и саморазвитию .
Проблемы адаптации пребывания в санатории: - ребенок в течение 3-х и более месяцев живет без привычной семейной обстановки, имея редкие встречи с родителями (раз в неделю, а иногда и реже); - подросток учится в санаторной школе, т.е. происходит процесс адаптации к новым учителям и новым одноклассникам; - для большинства подростков меняется распорядок дня и практически круглые сутки ребенок находится под присмотром взрослых и в окружении сверстников.
Служба психолого-педагогического сопровождения обслуживает три категории: - детей, осуществляя комплексное изучение проблем ребенка, медицинскую, психологическую, коррекционно-педагогическую помощь ребенку в совместном преодолении проблем адаптации в общении, поведении; - родителей (или лиц, их заменяющих), предлагая информацию по существу проблем ребенка, рекомендации и обучающие занятия, а также консультирование по вопросам воспитания и обучения; - педагогов и других специалистов учреждения , организуя психолого-педагогическую методическую помощь и поддержку в их работе с детьми, больными туберкулезом.
Этапы системного подхода – психолого-педагогическое сопровождение детей: - комплексное обследование детей и подростков (анкеты, тесты) - снятие эмоционального напряжения, психологических зажимов и высокого уровня ситуативной тревожности у детей и подростков (с помощью специально подобранных коммуникативных игр); - коллективно-творческую деятельность детей и подростков, возможность преодолеть свои социальные страхи (посещение кружков, участие в мероприятиях отделения, санатория);
- использование социально-психологических тренингов и упражнений (проводимые в виде последовательного ряда игр и игр-упражнений). - индивидуальная работа с детьми и подростками, имеющими личностные и коммуникативные проблемы.
Психолого-педагогическая служба в детском туберкулезном санатории является неотъемлемой частью лечебно-воспитательного процесса и представляет собой: возможность психологического просвещения детей и взрослых; обучения детей практическим приемам оказания психологической помощи себе и другим; приобретения уверенности в себе и повышении самооценки; развития умения самокритично оценить недостатки своего характера; уберечься от лишних стрессов; изменить отношение детей к себе, к окружающим, к своей болезни; выработать потребность в здоровом образе жизни, что в конечном итоге сводится к успешной социально-психологической адаптации детей к жизни.
Душевное равновесие, гармонизация семейных отношений, умение радоваться жизни и стойко переносить жизненные трудности делают ребенка менее восприимчивым к различного рода заболеваниям, уменьшает количество осложнений и, в конечном счете, ведет к улучшению качества жизни.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация.Из опыта работы "Применение малых фольклорных форм в социально-педагогическую реабилитацию детей младшего возраста в условиях детского дома-интерната"
В предложенной презентации представляю свой опыт работы по вышеуказанной теме.Показаны основные области коррекционно-педагогического воздействия,а именно:медико-гигиеническая, медико-проф...
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА
реферат-исследование по проблеме поддержки тубинфицированных детей и подростков в условиях санаторной школы-интерната...
«Профилактика девиантного поведения подростков в условиях детского дома»
В данной разработке представлен практический опыт работы с детьми, относящимися к категории "трудновоспитуемых" и проживающих в условиях детского дома. Особо акцентируется внимание на организации комп...
Сохранение и укрепление здоровья детей с ОВЗ в условиях детского санатория
Данный материал содержит в себе информацию о значимости санаторно-курортного лечения для детей,описание категорий детей с ОВЗ,основные направления работы всех служб санатория по укреплению здоро...
Методические рекомендации по обучению социально-бытовой ориентировке и социальному развитию детей и подростков с ограниченными возможностями (для специалистов, работающих с детьми и подростками с ограниченными возможностями)
Методические рекомендации по обучению социально-бытовой ориентировке и социальному развитию детей и подростков с ограниченными возможностями предназначены для педагогов и руководителей учреждений соци...
Профессиональная ориентация детей и подростков в условиях дополнительного образования детей
В статье рассматривается проблема создания в учреждениях дополнительного образования детей системной работы по социальной адаптации и профессиональному самоопределению школьников. Представлены способы...
Психологические особенности старших подростков в условиях детского дома
В разных источниках можно найти различные возрастные периодизации. В среднем старший подростковый возраст - это период с 13 до 16 лет. Также существуют мнения, что старший подростковый возраст входит ...