Презентация.Из опыта работы "Применение малых фольклорных форм в социально-педагогическую реабилитацию детей младшего возраста в условиях детского дома-интерната"
презентация к уроку по теме
В предложенной презентации представляю свой опыт работы по вышеуказанной теме.Показаны основные области коррекционно-педагогического воздействия,а именно:медико-гигиеническая, медико-профилактическая, коррекционная, физкультурно-оздоровительная, информационно-просветительская, образовательная, спортивно-досуговая, экологическая.Раскрыто взаимодействие всех структур и подразделений учреждения: воспитатели,медицинский персонал, специалисты : учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования, музыкальный руководитель,волонтеры, психолого-консультативная служба, методический отдел и др.Применение малых фольклорных форм проходит "красной нитью" через весь коррекционно-педагогический процесс (режимные моменты, учебная, воспитательная, досуговая деятельность, элементы интеграции в социум).Более подробно опыт работы описан в публикации "Применение малых фольклорных форм в социально-педагогическую реабилитацию детей младшего возраста в условиях детского дома-интерната", изданной в Сборнике научно-практических статей сотрудников системы социальной защиты населения города Москвы.Психолого-педагогические практики в социальной работе:Сборник научно-практических статей.Выпуск 3.- ИПК ДСЗН, М.:2012.-24с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
presentation.ppsx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дорожкина Ирина Владимировна Должность: Воспитатель отделения медико-социальной реабилитации Квалификация: I Квалификационная категория Образование: Высшее. 1993г. Коломенский педагогический институт. Квалификация: учитель истории и социально-гуманитарных дисциплин Высшее: 2012г. ФГБОУ ВПО «Московский Государственный Гуманитарный Университет имени М.А.Шолохова » Квалификация: учитель-логопед Повышение квалификации : 2004г.Москва.Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция» тема: «Современные коррекционные технологии в системе работы специалистов детских домов-интернатов». 2009 г. Москва. Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция» Тема: «Современные подходы к организации и планированию воспитательной, реабилитационной работы в условиях детских домов-интернатов и реабилитационных центров». 2012г. Государственное автономное учреждение г. Москвы «Институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы социальной защиты населения города Москвы» Тема: «Современные подходы к организации социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями»
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В.О. Ключевский Области коррекционно - педагогического воздействия ( c применением малых фольклорных форм ) Медико - гигиеническая Медико - профилактическая Коррекционная Физкультурно - оздоровительная Информационно - просветительская Образовательная Спортивно - досуговая Экологическая
Медико - гигиеническая Гигиена рук Гигиена полости рта Уход за волосами Соблюдение питьевого режима Воздушные и солнечные ванны
Медико - профилактическая Сухой бассейн Гимнастика дыхательная Хождение босиком Закаливание Массаж
Коррекционная 1 .Занятия воспитателя 2. Взаимодействие с логопедом 3. Взаимодействие с учителем-дефектологом 4. Взаимодействие с медицинским психологом 5. Канистерапия 6. Иппотерапия
Физкультурно - оздоровительная 2. Упражнения на равновесие 5. Игры с движением Игровой самомассаж 1. Игры на координацию движений 4. Игры с мячом 3. Подвижные игры
Информационно - просветительная 1.Психологический тренинг для сотрудников ДДИ 2.Семинар « Смешарики о правилах дорожного движения» 3.Обучающий семинар для родителей 4.Клоуны в гостях у ребят
Образовательная 1.Праздник Осени 2. Сказкотерапия 3. Куклотерапия 4.Логопедический досуг
Спортивно - досуговая 1.Веселая Масленица 2.Веселая Масленица 5.Продуктивная деятельность 3.Спортивный Праздник 23 февраля 4.Досуг «Сказка про Кисточку»
Экологическая 1.Поливка цветочной клумбы 2.Сгребание опавших листьев 3.Экскурсия к пруду 4.Знакомство со свойствами песка 5.Экологический уголок. Наблюдение за черепахой и улитками 6.Наблюдение за рыбкой
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация православных праздников в детском доме-интернате как одна из форм духовного воспитания детей с ограниченными умственными возможностями
Рекомендации по организации и проведению православных праздников в детском доме-интернате для "особых" детей...
Особенности активизации речевой деятельности детей среднего школьного возраста с выраженной и умеренной степенью умственной отсталости в ходе индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по ознакомлению с окружающим в условиях детского дома-интерната
Данная статья посвещена особенностям активизации речевой деятельности детей среднего школьного возраста с выраженной и умеренной степенью умственной отсталости в ходе индивидуальных коррекционно-разви...
«Коррекция физического и психического состояния детей-инвалидов с нарушением интеллекта методами социокультурной реабилитации, в условиях детского дома-интерната для умственно отсталых детей»(игротерапия, глинотерапия, хобби-терапия)
Организация игровой, трудовой деятельности и кружковой работы методами социокультурной реабилитации с особыми детьми....
Доклад на тему: «Проведение коррекционно-педагогического воздействия на ребенка в условиях детского дома интерната с детьми с ограниченными возможностями»
Доклад на тему : «Проведение коррекционно-педагогического воздействия на ребенка в условиях детского дома интерната с детьми с ограниченными возможностями»,из опыта работы учителей д...
Роль психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях Детского дома-интерната
В статье рассматриваются вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ...
Эколого-валеологическое сопровождение коррекционно-воспитательной деятельности воспитанников с нарушением интеллекта в условиях детского дома-интерната
ГБУ "Шадринский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" курганской обалсти является стационарным учреждением социальной защиты, в котором проживают воспитанникии от 4 до 23 лет....
СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА-ИНТЕРНАТА
Сиротство как социальное явление присуще любому обществу. В каждой эпохе того или иного государства всегда существовала определенная категория детей, которые в силу объективных или субъективных причин...