Организация непосредственно-образовательной деятельности в по теме Рассматривание картины «Дети лепят снеговика» в подготовительной группе
план-конспект

Зверева Марина Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в по теме  Рассматривание картины «Дети лепят снеговика» в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» комбинированного вида

Организация непрерывной

непосредственно-образовательной  деятельности

детей в подготовительной группе

по теме

Рассматривание картины «Дети лепят снеговика» 

по методике И. Н. Мурашковской и Н. П. Валюмс с использованием элементов ТРИЗ

Учитель-логопед:

Зверева Марина Викторовна

Маслянино-2018

Цель: Развитие у детей мыслительных действий, ведущих к умению подробно рассматривать картину.

Задачи:

1. Формировать умение:

а) делить на части и объединять;

б) устанавливать причинно - следственные связи.

2. Развивать воображение и индивидуальные особенности восприятия окружающего мира.

3. Формировать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности, поддерживать инициативность и творчество каждого ребенка.

Ход совместной деятельности

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! - Ребята, я услышала, что в вашем детском саду объявлен конкурс на лучший рассказ по картине. Поэтому мы с вами будем работать над составлением рассказа по картине.

 2. Рассматривание картины. Знакомство с волшебником «Дели»

 - Посмотрите на картину. Слайд (картина)

- Кто изображен на картине?

(Такой вопрос дает толчок к поиску наиболее активного персонажа — человека.)

-Мальчик, девочка

-Что они делают?

-Лепят снеговика

 -Какой-то рассказ у нас с вами получается короткий,

-А, что нужно сделать, чтобы рассказ получился подробный, красивый, лучшим для конкурса? Педагог выслушивает варианты ответов детей.

– Я вам предлагаю не просто рассмотреть картину! Попробуем поделить картину на части. - Как мы это будем делать? Варианты ответов детей. (Разрезать)

-Если мы разрежем картину, то сможем мы ее подробно рассмотреть.

-Нет.

-Я вам предлагаю поделить картину на части, а научит нас делить картину на части волшебник, которого зовут «Дели».

«Дели» умеет все на свете делить на части. Смотрит он на человека и сразу видит все части тела.

- Давайте посмотрим на картину с помощью подзорной трубы, которая поможет нам с вами поделить картину на части и увидеть все подробности на картине.

- Наводим глазок "подзорной трубы" на картинку так, чтобы в ней был виден только один объект.

— Итак, что вы увидели в глазок подзорной трубы, называйте мне, и мы вместе с вами будем зарисовывать. Дети называют предметы  на картине, педагог схематически фиксирует предметы на доске, обводит предметы в кружок: мальчик, девочка, снег, снеговик, санки, снежинки, ведро, морковка, птицы и т. д.

 (Дети стараются не просто ответить, а выискать что-то такое, чего другие еще не заметили. Идет охота за подробностями.)

3. Определение связей и взаимодействия между объектами. Знакомство с волшебником «Давай».

 - Как же нам помог волшебник «Дели» подробно рассмотреть картину?

Ответы детей.

- Мы картину разобрали на части, а обратно собрать забыли. Пора наводить порядок, соединить части в единое целое, а нам поможет другой волшебник, его зовут «Давай». Он может не только делить, но и все на свете объединять, искать друзей между частями.

Вот, например, снежинки можно объединить со снегом, потому что снег состоит из множества снежинок. А с чем, по-вашему, «Давай» собрался объединить снеговика?

 - Снеговик и снег: снеговика слепили из снега.

- Мальчик и девочка: Мальчик дружит с девочкой.

 - Снегирь и ведро: снегирь сидит на ведре.

- Санки и мальчик: мальчик встал на санки.

- Что еще?

Возможно, ребенок кружочки соединил, но объяснить свою мысль не может. Педагог задает вопрос:

- Что делает один объект с другим?

-Ребята, какие мы молодцы, посмотрите, как мы с волшебником «Давай» смогли объединить все части картины.

4. Характеристики объектов и действий. Оживление картины.

- Мы подготовили основу, то есть схему для рассказа, но чего-то не хватает.

-Давайте, ее оживим?

-Чем можно ее оживить?

Ответы детей (звуками, красками).

-Давайте войдем в картину и послушаем звуки картины.

-Закройте на минутку глаза и представьте, что вы попали прямо в картину. Прислушайтесь, что происходит рядом с вами? Что вы слышите?

— Я слышу, как каркают вороны.

— Я слышу, как скрепит снег.

— Я слышу, как вдалеке разговаривают люди.

— Я слышу, как шумят и сигналят машины.

-Картина ожила, в ней много звуков. Картину можно не только увидеть, услышать, но и мысленно потрогать. Что можно потрогать в картине?

(Снег, снеговика, снегиря, и др.)

5. Пальчиковая игра «Мы во двор гулять ходили»

Педагог проводит с детьми пальчиковую игру.

6. Составление рассказа по картине.

- Кто хочет нам составить рассказ по картине? В составлении рассказа поможет наша схема.

Дети по желанию составляют рассказ по картине. Педагог может предложить детям составить рассказ по цепочке.

7. Заключительная часть. Вопросы по этапам занятия.

- Мы с вами проделали большую работу. Что мы сделали сначала?

- Подробно рассмотрели картину.

- Составили схему.

- Оживили картину. Послушали, потрогали.

- Составили рассказ по картине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Зимние виды спорта. Звук и буква Т.»

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной группепо теме «Зимние виды спорта. Звук и буква Т.»...

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в Буквоград»

Организация непрерывной  непосредственно-образовательной  деятельности  детей в подготовительной группе по теме  «Путешествие в Буквоград»...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе. Звуки С-Сь. Буква С. Профессии

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе.  Звуки С-Сь. Буква С. Профессии...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Город мастеров"

Цель данного мероприятия продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с миром современных профессий. Воспитывать уважение к людям  разных профессий, любовь к труду; вызвать желание уч...