Организация непосредственно-образовательной деятельности в по теме Рассматривание картины «Дети лепят снеговика» в подготовительной группе
план-конспект
Конспект непосредственно образовательной деятельности в по теме Рассматривание картины «Дети лепят снеговика» в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_metodike_murashkovskoy_i_valyums_deti_lepyat_snegovika.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» комбинированного вида
Организация непрерывной
непосредственно-образовательной деятельности
детей в подготовительной группе
по теме
Рассматривание картины «Дети лепят снеговика»
по методике И. Н. Мурашковской и Н. П. Валюмс с использованием элементов ТРИЗ
Учитель-логопед:
Зверева Марина Викторовна
Маслянино-2018
Цель: Развитие у детей мыслительных действий, ведущих к умению подробно рассматривать картину.
Задачи:
1. Формировать умение:
а) делить на части и объединять;
б) устанавливать причинно - следственные связи.
2. Развивать воображение и индивидуальные особенности восприятия окружающего мира.
3. Формировать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности, поддерживать инициативность и творчество каждого ребенка.
Ход совместной деятельности
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! - Ребята, я услышала, что в вашем детском саду объявлен конкурс на лучший рассказ по картине. Поэтому мы с вами будем работать над составлением рассказа по картине.
2. Рассматривание картины. Знакомство с волшебником «Дели»
- Посмотрите на картину. Слайд (картина)
- Кто изображен на картине?
(Такой вопрос дает толчок к поиску наиболее активного персонажа — человека.)
-Мальчик, девочка
-Что они делают?
-Лепят снеговика
-Какой-то рассказ у нас с вами получается короткий,
-А, что нужно сделать, чтобы рассказ получился подробный, красивый, лучшим для конкурса? Педагог выслушивает варианты ответов детей.
– Я вам предлагаю не просто рассмотреть картину! Попробуем поделить картину на части. - Как мы это будем делать? Варианты ответов детей. (Разрезать)
-Если мы разрежем картину, то сможем мы ее подробно рассмотреть.
-Нет.
-Я вам предлагаю поделить картину на части, а научит нас делить картину на части волшебник, которого зовут «Дели».
- «Дели» умеет все на свете делить на части. Смотрит он на человека и сразу видит все части тела.
- Давайте посмотрим на картину с помощью подзорной трубы, которая поможет нам с вами поделить картину на части и увидеть все подробности на картине.
- Наводим глазок "подзорной трубы" на картинку так, чтобы в ней был виден только один объект.
— Итак, что вы увидели в глазок подзорной трубы, называйте мне, и мы вместе с вами будем зарисовывать. Дети называют предметы на картине, педагог схематически фиксирует предметы на доске, обводит предметы в кружок: мальчик, девочка, снег, снеговик, санки, снежинки, ведро, морковка, птицы и т. д.
(Дети стараются не просто ответить, а выискать что-то такое, чего другие еще не заметили. Идет охота за подробностями.)
3. Определение связей и взаимодействия между объектами. Знакомство с волшебником «Давай».
- Как же нам помог волшебник «Дели» подробно рассмотреть картину?
Ответы детей.
- Мы картину разобрали на части, а обратно собрать забыли. Пора наводить порядок, соединить части в единое целое, а нам поможет другой волшебник, его зовут «Давай». Он может не только делить, но и все на свете объединять, искать друзей между частями.
Вот, например, снежинки можно объединить со снегом, потому что снег состоит из множества снежинок. А с чем, по-вашему, «Давай» собрался объединить снеговика?
- Снеговик и снег: снеговика слепили из снега.
- Мальчик и девочка: Мальчик дружит с девочкой.
- Снегирь и ведро: снегирь сидит на ведре.
- Санки и мальчик: мальчик встал на санки.
- Что еще?
Возможно, ребенок кружочки соединил, но объяснить свою мысль не может. Педагог задает вопрос:
- Что делает один объект с другим?
-Ребята, какие мы молодцы, посмотрите, как мы с волшебником «Давай» смогли объединить все части картины.
4. Характеристики объектов и действий. Оживление картины.
- Мы подготовили основу, то есть схему для рассказа, но чего-то не хватает.
-Давайте, ее оживим?
-Чем можно ее оживить?
Ответы детей (звуками, красками).
-Давайте войдем в картину и послушаем звуки картины.
-Закройте на минутку глаза и представьте, что вы попали прямо в картину. Прислушайтесь, что происходит рядом с вами? Что вы слышите?
— Я слышу, как каркают вороны.
— Я слышу, как скрепит снег.
— Я слышу, как вдалеке разговаривают люди.
— Я слышу, как шумят и сигналят машины.
-Картина ожила, в ней много звуков. Картину можно не только увидеть, услышать, но и мысленно потрогать. Что можно потрогать в картине?
(Снег, снеговика, снегиря, и др.)
5. Пальчиковая игра «Мы во двор гулять ходили»
Педагог проводит с детьми пальчиковую игру.
6. Составление рассказа по картине.
- Кто хочет нам составить рассказ по картине? В составлении рассказа поможет наша схема.
Дети по желанию составляют рассказ по картине. Педагог может предложить детям составить рассказ по цепочке.
7. Заключительная часть. Вопросы по этапам занятия.
- Мы с вами проделали большую работу. Что мы сделали сначала?
- Подробно рассмотрели картину.
- Составили схему.
- Оживили картину. Послушали, потрогали.
- Составили рассказ по картине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей и взрослого в подготовительной группе на тему: "Зимнее путешествие".
Развитие лексико-грамматического строя речи по теме:"Зима"...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Зимние виды спорта. Звук и буква Т.»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группепо теме «Зимние виды спорта. Звук и буква Т.»...
Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в Буквоград»
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в Буквоград»...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе. Звуки С-Сь. Буква С. Профессии
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе. Звуки С-Сь. Буква С. Профессии...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в прошлое часов. Звук и буква Ч
laquo;Путешествие в прошлое часов. Звук и буква Ч»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Город мастеров"
Цель данного мероприятия продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с миром современных профессий. Воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к труду; вызвать желание уч...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе "Путешествие в Страну знаний"
Логопедическое занятие-досуг "Путешествие в Страну знаний"...