Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в Буквоград»
план-конспект
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в Буквоград»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_bukvograd._itogovoe_v_podgotovitelnoy.docx | 22.02 КБ |
puteshestvie_v_bukvograd.ppt | 781 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» комбинированного вида
Организация непрерывной
непосредственно-образовательной деятельности
детей в подготовительной группе
по теме
«Путешествие в Буквоград»
Учитель-логопед:
Зверева Марина Викторовна
Маслянино-2017
Путешествие в Буквоград
Задачи:
- Закреплять приобретенные произносительные умения,
- Развивать навыки самоконтроля за речью,
- Активизировать творческие способности,
- Формировать умение работать в коллективе сверстников,
- Совершенствовать фонематический слух, умение делить слова на слоги,
- Развивать мелкую моторику рук,
- Развивать речь, мышление, воображение.
Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение к физминутке «Тетя Весельчак», буквы, медали, школьные принадлежности, «слоговые домики», «испорченные буквы» на каждого ребенка, карандаши, картинки для составления слова АЗБУКА.
Ход занятия
- Встреча с Буквоежкой.
Дети входят в группу и видят, как Буквоежка ест буквы в Буквограде.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто забрался в наш Буквоград. Это ж Буквоежка!
- Буквоежка, здравствуй! Ты зачем хулиганишь в нашем Буквограде?
Буквоежка(Логопед): Здравствуйте-здравствуйте! Что за вопрос? Меня же и зовут Буквоежкой, потому что я обожаю буквы!
Воспитатель: Немедленно прекрати. Без букв нашим ребятам в школе не обойтись!
Буквоежка: Ладно, верну. Только догадайтесь какие буквы я хотел съесть?
Воспитатель: Но как же мы догадаемся?
Буквоежка: А я сейчас вам слова назову. А вы мне скажете, какой звук в них спрятался. Отгадаете, я вам фотографию этого звука и отдам.
Слова: мороженое-пироженое-зефир-мармелад-торт (Р)
малина-земляника-мандарин-мед (М)
клубника-квас-конфета-сок (К)
Воспитатель вместе с детьми выделяют звук в словах. Буквоежка отдает им буквы.
Воспитатель: Как мы вовремя, ребята, мы обнаружили Буквоежку. Иначе, он бы наши буквы все съел.
Буквоежка: А вы говорили, что в школу собрались?
Дети: Да.
Буквоежка: Да вас туда не примут. Вы же ничего не знаете, ничего не умеете!
Воспитатель: Ты ошибаешься. Ребята многое знают и умеют. Ребята, расскажите, как вы подготовились к встрече со школой.
Дети рассказывают.
Буквоежка: Ну так и я могу многое насочинять, приврать. Давайте проверим ваши знания? Устроим соревнование между двумя командами и там вы сможете показать, как вы готовы к школе?
- Основной этап. Проведение конкурсов.
Дети делятся на две команды. Дают название команды, выбирают капитана.
1 конкурс. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы.
Вопросы первой команде:
- Образовательное учреждение, поступают после окончания детского сада. (Школа)
- Место, где приготавливают и продают лекарство. (Аптека)
- Для снеговика катают снежный… (Ком)
- Бывает манная, рисовая, гречневая… (Каша)
- Детеныш овцы (Ягненок)
- Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе (Компот)
- Помещение для стоянки автомобиля (Гараж)
- Лиственное дерево с белой корой (Береза)
- Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд)
- Зимой берут коньки и идут на … (Каток)
- Лето-футболка, зимой-шуба, весной-… (Куртка)
- Водитель автомобиля (Шофер)
- Зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)
Вопросы второй команде:
- Гремящая игрушка для маленького ребенка (Погремушка)
- Место, где растут грибы, ягоды (Лес)
- Первый день недели (Понедельник)
- Орган зрения (Глаз)
- Человек, который охраняет, сторожит что-либо (Сторож)
- Речная рыба с длинными усами (Сом)
- Движения под музыку (Танец)
- На них катаются зимой с горки (Санки)
- Скошенная и высушенная трава (Сено)
- Из снега намело большой… (Сугроб)
- Летняя трикотажная одежда без рукавов (Майка)
- Стекло, отражающее предметы и используемое на логопедических занятиях (Зеркало)
- Весенние месяцы (Март, апрель, май)
Конкурс 2. «Назовите слова со звуком Р и Л». Детям предлагают посмотреть на слайд, где изображена сюжетная картина. Одной команде нужно назвать как можно больше слов со звуком Р, другой команде со звуком Л.
Конкурс 3. «Самый внимательный»
- Внимательно слушайте предложения и отвечайте на вопросы
№1
Учитель наказал мальчика. Кто провинился? (Мальчик)
Собаку укусила оса. Кто кусался? (Оса)
Ваня шел впереди Пети. Кто шел последним? (Петя)
№2
Мама зовет дочку домой. Кто дома? (Мама)
Петю ударил Ваня. Кто драчун? (Ваня)
Мальчик выше девочки. Кто ниже? (Девочка)
Конкурс 4.Конкурс капитанов «Подели слова на слоги»
Каждому капитану команд даются школьные принадлежности. Капитан команды называет предмет, считает, сколько слогов в слове и раскладывает предметы по «слоговым домикам».
Предметы: мел, линейка, тетрадь, ручка, карандаш
Физминутка «Тетя Весельчак»
Конкурс 5. «Почини букву»
Буквоежка: Я, ребята, вам признаюсь, что я еще испортил некоторые буквы. Сможете их починить, допишите недостающие элементы к буквам.
Дети получают индивидуальные карточки с испорченной буквой и дорисовывают недостающие элементы.
Конкурс 6. «Подбери слова к схемам»
Детям демонстрируется слайд с двумя картинками каждой команде и схемы к ним. Дети называют звуки в словах и подбирают нужную схему.
1 команда: шарф, шапка
2 команда: банан, ананас
Конкурс 7. Составление предложений из слов по картинкам
Детям предлагается на слайде рассмотреть картинку и прослушать слова. Из этих слов команде следует придумать предложение к картинке.
Конкурс 8. «Живые буквы»
На картинку посмотрите,
Первый звук определите.
Букву эту вы найдите,
Слово быстро соберите
(АЗБУКА)
Предметные картинки: ананас, змея, банан, утка, карандаш, автобус
- Подведение итогов.
Буквоежка: Давайте подведем итоги. Посчитаем, сколько звездочек получили команды.
Детям вручаются медали, поздравляют победителей.
Буквоежка: Да, теперь я вижу, что вы серьезно подготовились к школе: умеете различать звуки, составлять из букв слова, ответили на все мои хитрые вопросы. Я верю, что у вас в школе все получится, и желаю вам учиться на одни пятерки.
Но что-то я проголодался, пойду в другой сад, да поищу там вкусные буквы. А вам, ребята, до свидания.
Буквоежка уходит.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему"Путешествие в Цветочный город"
Цель занятия закрепить программный материал, продолжить работу над формированием связной речи, интонационной выразительностью речи, развитию творческой фантазии, мышления. воображения......
Образовательный проект с родителями и детьми подготовительной группы по теме: "Путешествие в оперу"
ПАСПОРТ ПРОЕКТА АВТОР: Лукина Т.С. ТЕМА ПРОЕКТА: Путешествие в оперу" ВИД ПРОЕКТА: познавательно - творческий, игровой. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:дети, воспитатели,музыкальный руководитель. ЦЕЛЬ:...
Сюжетно-физкультурное занятие в подготовительной группе на тему : « Путешествие по родному краю»
занятие...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в прошлое часов. Звук и буква Ч
laquo;Путешествие в прошлое часов. Звук и буква Ч»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме Путешествие по зимнему лесу
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме Путешествие по зимнему лесу...
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Путешествие по временам года».
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе по теме «Путешествие по временам года». Коррекционно-образовательные цели: закрепить знания полученные в период обучен...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие по русским народным сказкам».
Закрепление знаний детей о русских народных сказок. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования; закрепить навык...