Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Зимние виды спорта. Звук и буква Т.»
план-конспект
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по теме «Зимние виды спорта. Звук и буква Т.»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по теме «Зимние виды спорта. Звук и буква Т.»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД):
Зверева Марина Викторовна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад «Тополек» комбинированного вида
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: используется вся групповая комната, ноутбук, экран с проектором, изображения зимних видов спорта, мольберт.
Подготовительная работа: заучивание текста физкультминутки и пальчиковой гимнастики; проведение фронтального занятия на тему: «Звуки Т-Ть»
Взаимодействия с родителями: попросить родителей посетить с детьми каток, лыжную базу, посмотреть по спортивным каналам соревнования по зимним видам спорта; закрепить пройденную букву Т в играх.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательные области Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Развитие любознательности и познавательной мотивации Совершенствование умения использовать разные части речи в соответствии с целью высказывания. Развитие мелкой моторики рук | Обращение к опыту детей «Зимние игры и зимние виды спорта» Проведение пальчиковой гимнастики «Мы во двор гулять пошли» Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики по одному) Мы во двор пошли гулять. («идут» по столу указательными и средними пальчиками) Бабу снежную лепили, («лепят» комочек двумя ладонями) Птичек крошками кормили, («крошат хлебушек» всеми пальчиками) С горки мы потом катались, (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) А ещё в снегу валялись. (кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной) Все в снегу домой пришли. (отряхивают ладошки) Съели суп и спать легли. (движения воображаемой ложкой; руки под щёку) | Речевая, Социально-коммуникатив-ная, Познавательная Игровая Физическая | Беседа, обсуждение Выполнение пальчиковой игры | Формируется мотивация на предстоящую деятельность Овладение диалогической речью через формирование ответа полным предложением Развитие мелкой моторики рук |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательные области Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Актуализация знаний по данной теме. Обогащение словаря. Развитие творческого воображения. Формировать правильное дыхание. Развивать умение согласованности движений рук и ног Закрепление навыка словообразования. Развитие внимания. Формирование умения давать ответы полным предложением. Углубление представлений детей о зимних видах спорта. Способствование снятию утомляемости. Развитие общей моторики. Формирование фонематического восприятия Актуализация знаний по характеристике и дифференциации звуков. Закреплять умение давать объяснение в своем выборе. Закрепление четкого произношения звуков Т-Ть. Знакомство с буквой Т. Закреплять умение правильно держать карандаш, следить за осанкой. Учить соотносить звук с образом буквы. Формировать фонематическое восприятие. Развитие логического мышления. Формировать навыки работать в команде. Воспитывать нравственные качества, взаимовыручку. Закреплять навыки чтения. | Отгадывание загадок по зимним видам спорта; нахождение соответствующей картинки с изображением зимнего вида спорта Упражнение на дыхание «Лыжник» Имитация движений лыжника, участвующего в лыжной гонке Дидактические игры «Что лишнее?», «Угадай спортсмена» Детям предлагается на слайдах презентации по изображенному снаряжению назвать спортсменов: саночник, фигурист, хоккеист, сноубордист, биатлонист, керлингист. Выделить лишний предмет, не относящийся к данному виду спорту и обосновать свой ответ. Проведение физкультминутки «Снежки» Белые сугробы на земле лежат Со снежком ребята поиграть хотят (И.п. – руки вверх, через стороны – вниз с потягиванием) В теплые ладошки мы снежки возьмем Полежит немножко, и играть начнем (Хлопки спереди и сзади) Вот какие вышли чудо-колобки Из снежинок белых – белые снежки (Приседания, руки на поясе) А теперь, ребята, нам играть пора Вот какая вышла снежная игра! (Имитация бросания снежков правой и левой руками) Дидактическое упражнение «Какой звук спрятался в словах?» Детям предлагается выделить последний звук в словах: биатлонист, фигурист, хоккеист и дать характеристику звуку Т (согласный, глухой, бывает твердым и мягким) Дидактическая игра «Подарки для снеговиков» Детям демонстрируются два снеговика в синей и зеленой шапках. Предлагается «сделать подарки снеговикам» - распределить предметные картинки, в названиях которых слышится либо твердый звук [T], либо мягкий звук [T,]. Знакомство с буквой Т. Детям демонстрируется картинка с изображением лыжника по прыжкам с трамплина и предлагается «помочь лыжнику совершить прыжок» и дорисовать по точкам трамплин: буква Т. Демонстрация буквы Т, изображение фигуристки в виде буквы Т Отгадывание ребуса. Составление слова «СПОРТ» Детям предлагается разгадать ребус, назвав по порядку предметные картинки, выделить первый звук в словах и найти соответствующую букву. Прочитать получившееся слово. | Социально-коммуникатив-ная Познавательная Речевая Физическая Речевая Социально-коммуникатив-ная Познавательная Физическая Речевая Речевая Речевая Социально-коммуникатив-ная Речевая Социально-коммуникатив-ная Физическая Социально-коммуникативная. Речевая | Отгадывание загадок Имитация движений лыжника, выполнение дыхательной гимнастики Просмотр презентации Обсуждение. Ответы на вопросы. Проговарива-ние текста физкультминутки. Выполнение движений в соответствии с текстом Ответы на вопросы. Проведение Д/И Обсуждение Обведение по точкам буквы Т. Рассматривание буквы Т и фигуристки. Коллективное обсуждение. отгадывание ребуса | Карточки с загадками Картинки с изображением зимних видов спорта Проектор, ноутбук, мультимедий-ная презентация Карточка для характеристики звуков Изображения двух снеговиков. Предметные картинки Индивидуаль- ные листы с заданием. Простые карандаши. Карточки с изображением фигуристки, буквы Т Набор разрезных букв, карточка с ребусом | Формируется умение отгадывать загадки формируются знания о различных видах спорта. Проявление интереса к физическим упражнениям, владение своим телом. Владеют навыками диафрагмального дыхания Выражают положительные эмоции Сформирован навык словообразования. Расширен и уточнен словарь по данной теме. Вызван интерес к теме занятия. Произведен переход от одной деятельности к другой. Развитие общей моторики. Снятие эмоционального и физического напряжения.
Умеют внимательно слушать. Умеют давать полную характеристику звуку. Умеют выделять звук из состава слова. Отдифиринцированны твердость и мягкость звуков. Закреплен навык правильного произнесения звука. Развит фонематический слух. Умеет связно высказываться и объяснять свой выбор. Ознакомлены с буквой Т. Закрепление навыка пользования карандашом. Сформирована правильная поза при письме. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. Закреплен навык чтения. Закреплен навык соотнесения буквы и звука. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательные области Вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Обобщить тему занятия. Развивать долговременную память. Упражнять детей в умении давать самооценку своей деятельности. | Подведение итогов занятия. Рефлексия Методика «Пяти пальцев» Проведение рефлексии 1.«Что я узнал нового на занятии?» 2.«Какие задания были для тебя самыми интересными?» 3.«Что было трудным для меня на занятии?»» 4.«Каким было мое настроение? 5.«Что я сделал для своего здоровья?» | Речевое развитие Социально-коммуникативная Игровая | ситуация общения рассуждение | Формируется самооценка собственной деятельности. Развивается диалогическая речь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Времена года"
Конспект по составлению рассказов из личного опыта на тему "Времена года" с использованием мнемотаблиц, составляемых детьми по опорным словам со здоровьесберегающим сопровождением. Основная задача - ...
Мероприятие на тему: "Зимние виды спорта"
Мероприятие проводится с целью обучения детей преодолевать препятствия в игре. В свою очередь это способствует развитию координации движения, выносливости, силды, развивает быстроту реакции, ловкость....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей и взрослого в подготовительной группе на тему: "Зимнее путешествие".
Развитие лексико-грамматического строя речи по теме:"Зима"...
Консультация для родителей на тему "Тематический словарь к теме "Зимние виды спорта(Олимпиада-2014)"
Консультация проведена в рамках проекта "Малые олимийские игры.Сочи-2014г."...
Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в Буквоград»
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в Буквоград»...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в прошлое часов. Звук и буква Ч
laquo;Путешествие в прошлое часов. Звук и буква Ч»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему "Зимние виды спорта"
Авторский план-конспект инегрированного с педагогом-психологом занятия...