Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе. Звуки С-Сь. Буква С. Профессии
план-конспект

Зверева Марина Викторовна

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе.  Звуки С-Сь. Буква С. Профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuki_s-s.bukvas.professii.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе

Составитель: Зверева Марина Викторовна, учитель-логопед I квалификационной категории МКДОУ детский сад «Тополек» комбинированного вида

Звуки С-Сь. Буква С. Профессии.

Цели: Систематизировать и обобщить знания детей о профессиях людей.

            Автоматизировать правильное произношение звука С.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • Коррегировать  произношение звуков С-Сь;
  • Коррегировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать мышление, память и внимание;
  • Формировать ритмичную организацию речи;
  • Закреплять навыки звукового и звукобуквенного анализа;
  • Закреплять умение в составлении схемы предложения
  • Формировать навыки чтения.

Образовательные:

  • Обобщить и систематизировать знания по теме «Профессии»;
  • Расширить и уточнить словарь по данной теме;
  • Познакомить с буквой С, учить соотносить звук со образом буквы.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятию;
  • Упражнять детей в умении давать самооценку своей деятельности.

Здоровьесберегающие:

  • Следить за правильной осанкой детей;
  • Способствовать благоприятному психологическому климату;

Подготовительная работа: заучивание текста пальчиковой гимнастики;

Взаимодействия с родителями: попросить родителей подготовить дом для «Буквограда», рассказать о своих профессиях,  их значимости.

Этапы и виды работ на этапе

Деятельность логопеда

Деятельность детей

Какие задачи решались в ходе выполнения задания

1

2

3

4

Оргмомент

Приветсвие

Логопед предлагает детям пожелать другу другу удачи:

Желаю удачи всегда и во всем. Удачи тебе на занятии

Дети разбиваются на пары. Касаясь одноименными пальцами с пальцами другого ребенка,  проговаривают слова. В конце фразы ладони соединяются в замок – дружеское пожатие

Организовать детей. Настроить детей на занятие. Способствовать созданию благоприятного психологического климата

  1. Основной этап

II.1

Проверка знаний

II.2

Изучение нового материала

Характеристика звука С

Задание от строителя «Отбиваем молотком»

Задание от стекольщика «Составление схемы слова»

Задание от спасателя «Составление схемы предложения»

Задание от столяра Пальчиковая гимнастика «Молоток»

Задание от спортсмена

Знакомство с буквой

Задание от сантехника

Слияние букв в слоги

Выкладывание слогов из букв разрезной азбуки

II.3 Контроль знаний и умений

Задание от стоматолога

«Проговори скороговорку»

  1. Итог занятия

III.1

Подведение итогов занятия                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Входит почтальон с посылкой. Уточняет у детей название детского сада, название группы. Вручает посылку и уходит.

Логопед вместе с детьми открывает посылку. Читают письмо:

«Здравствуйте, дорогие дети. Пишут вам письмо люди разных профессий. Кем мы работаем, вы узнаете по предметам, которые мы выслали в посылке. Эти предметы помогают нам в нашей работе. Мы хотим, чтобы вы побольше узнали о наших профессиях. Мы
, также приготовили для вас интересные задания, с которыми мы думаем, вы легко справитесь. Вам в этом поможет дружба, внимание и усердие».

Логопед  достает предметы. Если дети затрудняются назвать профессию, логопед предлагает рассмотреть фотографии людей, размещенных на доске.

Логопед обращает внимание детей на доску, на которой расположены фотографии людей этих профессий и задания от них. По кругу. В середине находится стрелка.

«Мы будем выполнять задания, двигаясь по стрелке. Но для начала давайте еще раз назовем профессии: строитель, стекольщик, спасатель, столяр, спортсмен, сантехник, стоматолог. Какой звук слышится в начале каждого слова?

Звук С: согласный (участие зубов, губ, языка), свистящий, бывает твердым и мягким.

Логопед индивидуально каждого ребенка просит отбить молоточком определенный ритм и проговорить слоги со звуком С:

СА -----------СА-СА

СА-СА -----------СА

СО-СО-СО-----------СО

СО-СО------------СО-СО

СЫ----------СЫ-СЫ и т.п.

Логопед рассказывает, что стекольщик не только стеклит окна. Но может делать различные витражи, мозаики из разноцветного стекла. Предлагает детям побыть стекольщиками и из цветных стеклышек (квадратов из бумаги) выложить слово «СОМ». Логопед по очереди выделяет голосом каждый звук. Спрашивает у детей, какой это звук: согласный или гласный, твердый или мягкий согласный и отметить его квадратом нужного цвета.

Логопед предлагает рассмотреть иллюстрацию, на которой спасатель вытаскивает собаку из-подо льда. Предлагает детям составить предложение и выложить схему и индивидуальных наборов деревянных палочек.

Задает вопросы, какой палочкой обозначается первое слово, сколько слов в предложении, какое слово первое, второе, третье.

Логопед предлагает детям побыть столярами и просит детей взять в руки карандаш – «молоток». Произносит текст, ритмично ударяет по кончикам пальцев тупым концом карандаша.

Бом- бом-бом-бом

По гвоздям бьем молотком.

Бом-бом-бом-бом

Гвозди не вбиваются,

Только загибаются

Логопед демонстрирует на листе бумаги изображения лыжника

-Каким видом спорта занимается спортсмен на картинке?

Ему нужно съехать с горы и не упасть. Давайте проложим ему путь, соединив точки между собой карандашом в одну линию.

Посмотрите наша лыжня напоминает мне одну букву. Демонстрирует ее.

- Буква С на письме обозначает звуки С и Сь.

Сантехник выполняет очень важную

работу. Без него не побежит вода из крана. Давайте представим себя сантехниками – пустим воду по трубам.

На доске один ребенок от буквы С проводит линию- «воду» между двумя линиями –«в трубе»  до гласной А: произносит слог СА

Логопед предлагает этот слог выложить из букв разрезной азбуки.

Аналогично произносят и составляют слоги СО, СУ, СЫ

Логопед просит детей подойти к доске.

Логопед говорит, что стоматолог занимается лечением наших зубов. Если мы будем посещать стоматолога, то наши зубы всегда будут здоровыми и крепкими. А это значит, что все звуки вы сможете произносить правильно.

Задание от стоматолога «Проговори скороговорку»

Логопед выставляет на доску картинку и просит детей прослушать скороговорку, повторить хором и по одному по желанию.

СЕНЯ ВЕЗ ВОЗ СЕНА

Логопед говорит, что все мы задания выполнили. Молодцы! Я вам предлагаю взять магнитики со смайликами и, подойти к доске и прикрепить его к картинке человека, чье задание понравилось больше всего.

А теперь я вам предлагаю записать вас ответное видеописьмо. Логопед снимая на камеру детей, спрашивает их, от кого тебе больше всего понравилось задание. Чем оно было трудным, интересным?

Дети отвечают, что это десткий сад «Тополек», подготовительные группы «Б» и «В».

Дети с логопедом достают предметы и называют профессию и обосновывают свой ответ

Мастерок нужен строителю, потому что строительный инструмент; каска нужна спасателю, стекло нужно стекольщику, гантели нужны спортсмену, труба нужна сантехнику, стамеска нужна столяру.

Дети рассматривают фотографии на доске. Называют, что стрелка указывает на строителя.

Дети дают характеристику звука С.

Дети отбивают ритм и произносят слоги.

Дети называют звуки в слове и выкладывают схему слова «СОМ»

Дети составляют предложение «Спасать спасает собаку»

Дети ритмично ударяют карандашом по кончикам пальцев, произносят текст пальчиковой гимнастики

Дети отвечают, что спортсмен занимается горнолыжным спортом.

Соединяют точки на листе бумаги.

Соотносят рисунок с буквой С.

Ребенок у доски выполняет слияние слога. Дети за столами также произносят вместе с ним. Составляют слоги из букв разрезной азбуки. Самопроверка

Дети с опорой на картинку проговаривают скороговорку вместе с логопедом и по одному.

Дети подходят к доске и прикрепляют магнитики.

Рассказывают какие задания им понравились, что было трудным.

Вызвать интерес к занятию.

Расширить активный словарь.

Формировать навык ответа на вопрос полным предложением.

Закрепить четкое произношение звука С.

Актуализировать знания по характеристике звука.

Нормализовать ритмичную сторону речи.

Закрепить навык выделения, последовательности и количества звуков в слове. Закреплять умение составлять схему слова.

Закреплять умение определять количество и последовательность слов в предложении.

Способствовать снятию утомляемости

Развивать  мелкую моторику.

Знакомство с буквой Т.

Формировать умение правильно держать карандаш, следить за осанкой.

Формировать навыки чтения слогов. Закреплять правильное произношение звука в процессе чтения

Закрепление правильного произношения звука С.

Учить проговаривать скороговорку в быстром темпе.

Обобщить тему занятия.

Развивать долговременную память.

Упражнять детей в умении давать самооценку своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Зимние виды спорта. Звук и буква Т.»

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в подготовительной группепо теме «Зимние виды спорта. Звук и буква Т.»...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Посуда»

Организация непрерывной  непосредственно образовательной  деятельности  детей в старшей группе по теме «Посуда»...

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Помощники Федоры»

Организация непрерывной  непосредственно-образовательной  деятельности  детей в старшей группе по теме  «Помощники Федоры»...

Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Путешествие в Буквоград»

Организация непрерывной  непосредственно-образовательной  деятельности  детей в подготовительной группе по теме  «Путешествие в Буквоград»...

Организация непосредственно-образовательной деятельности в по теме Рассматривание картины «Дети лепят снеговика» в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в по теме  Рассматривание картины «Дети лепят снеговика» в подготовительной группе...