Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Город мастеров"
план-конспект по экономике
Цель данного мероприятия продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с миром современных профессий. Воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к труду; вызвать желание учиться, приобретать знания, проявлять интерес к различным профессиям современного мира. Подвести детей к пониманию того, что все профессии важны и результат труда людей, занятых разными профессиями важен и нужен каждому человеку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_gorod_masterov_sharudilova_v.a.docx | 978.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:
«Путешествие в город «Профессии»
в подготовительной группе.
Подготовила:
старший воспитатель
Шарудилова
Виктория Анатольевна
Программное содержание:
Социально-коммуникативное развитие:
Закреплять представления дошкольников о многообразии профессий современного мира, о значении труда и продуктов труда в жизни человека. Воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к труду; вызвать желание учиться, приобретать знания, проявлять интерес к различным профессиям с помощью информационных компьютерных технологий (использование презентации).
Речевое развитие:
Развивать речь дошкольников , логическое мышление, память, наблюдательность. Обогащать словарный запас: существительными, обозначающими профессии- кассир, водитель, контролер, экскурсовод, строители, крановщики, водители, штукатуры, маляры, инженеры – проектировщики, садоводы, скульпторы, уборщики территории, дизайнер-оформитель, водопроводчики, фонтанщики, др.
Художественно-эстетическое развитие.
Совершенствовать навыки вырезания ножницами по шаблону, учить создавать объемную открытку с помощью клеевых объемных подушечек, развивать эстетический вкус. Вызвать желание у детей сделать приятный сюрприз для друга в виде объемной открытки в стиле папертоль.
Оборудование: сердечко-игрушка, мультимедийное устройство, экран, кроссворд, игровое оборудование автобус (или стульчики или мягкие модули для постройки автобуса); касса, атрибуты костюма контролера, водителя; музыкальный центр (музыкальное сопровождение), образец открытки, набор открыток в разной технологии изготовления, шаблоны для изготовления открытки, клеевые подушечки разной толщины, цветная бумага, картон, ножницы, опорные технологические карты для каждого ребенка.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Надеюсь, что сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие, но сначала мы с вами соберемся в кружок и поприветствуем друг друга, а поможет нам волшебный колокольчик. (Звенит колокольчик).
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Колокольчик зазвенит
Всех друзей развеселит.
Здравствуй Настенька, Динь-дон (передают друг другу колокольчик)
Здравствуй, Сашенька- Динь-дон,
Зравствуй, Мишенька-динь-дон…..
Воспитатель. Дети, а вы любите путешествовать? Что берут с собой в путешествие? Ответы детей: родителей, рюкзак, сменную одежду, фотоаппарат и мн. др.
Воспитатель: А еще с собой в путешествие берут хорошее настроение. А что такое хорошее настроение и где ж мы можем найти его?
Ответы детей (предположительно- когда люди друг другу улыбаются, когда радостно и весело).
Воспитатель: вы все ребята правильно сказали. А поможет нам его получить, вот это, маленькое веселое сердечко.
Психогимнастика
Воспитатель. Дети, смотрите, у меня в руках маленькое сердечко. Оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом комплимент и улыбку, вот так: «Добрый день, Сережа, ты сегодня очень красивый» (Передать игрушку и улыбнуться).
Вот сердце вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.
Предлагаю вам сегодня с хорошим настроением отправиться в город «Профессий». А что такое профессия? Какие профессии вы знаете?
Упражнение «Какие профессии вы знаете?»
Ответы детей: водитель, врач, медсестра, продавец, воспитатель, строитель, повар, компьютерщик, банкир, парикмахер и др.)
Воспитатель: Молодцы. Вы столько много знаете профессий, я надеюсь, что по стране Профессий нам будет интересно с вами путешествовать. Какой вид транспорта мы с вами выберем для путешествия?
Дети: на маршрутке, автобусе, на метро, троллейбусе, поезде, самолете.
Воспитатель: вы очень много назвали видов транспорта, но нам нужно выбрать один вид транспорта. Давайте отправимся на комфортабельном автобусе. Люди, каких профессий нас встретят первыми?
(Из стульчиков или мягких модулей сооружается автобус)
Дети: водитель, контролер, кассир.
Воспитатель: Правильно первым встретит нас кассир, так как нам необходимо приобрести билеты, в салоне автобуса нас встретит контролер, так как нам необходимо предъявить билет на поездку, а контролеру проверить все ли пассажиры оплатили за проезд. А в путешествии о нашей безопасности будет заботиться водитель, который нас доставит в страну «Профессий».
Чтобы ехать было веселей давайте мы с вами вспомним где мы бывали и что мы видали.
Дидактическое упражнение «Где я был?»
Я видела лекарства ( когда была в аптеке)
Я видела расческа и фен... (когда была в парикмахерской)..
Я видела много книг...( в библиотеке или книжном магазине)
Я видела много товара, кассы...( когда была в супермаркете)
Я видела много столов , меню и официанта (когда была с родителями в кафе)
Я видела подъемный кран, кирпич, песок....(когда проходил мимо стройки)
Я видела билеты, контролера, водителя ( когда ехала в автобусе).
Я в видела поезд, много людей, проводницу (когда была на железнодорожном вокзале).
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в город «Профессий». (Включается проектор, звучит музыка)
1СЛАЙД. Город профессий
Воспитатель: Первым в стране «Профессий» нас встречает...
Угадайте, кто, и что это за профессия?
Он весь город нам покажет,
Всё о нём к тому ж расскажет.
И от нас вопросов ждёт,
И на все ответ найдёт. (Экскурсовод).
СЛАЙД. (Видео с электронным экскурсоводом, голос в записи)
«Добрый день, дорогие гости города ». Мы рады приветствовать в нашем удивительном городе, где много достопримечательностей, а главной достопримечательностью города является площадь «Мастеров своего дела», на этой площади вы сможете встретить людей разных профессий, хоть они и занимаются разным делом, их объединяет одно-желание трудиться и свое любимое дело делать качественно во и красиво во благо людям и их девиз «Дари добро, другим во благо!». До площади мастеров вы сможете добраться, пройдя по улице «Строителей», потом по алее «Зеленой красоты».
Воспитатель: (проводя физ.мин.)
Предлагаю не зевать, и экскурсию начать.
Влево , вправо повернуться и друг другу улыбнуться.
Мы по городу шагаем, ноги ровно поднимаем.
И соседу впереди на пяточки не наступаем.
Влево , вправо посмотрите, интересное найдите,
Ай, да чудо красота, закружилась голова.
Нужно нам постоять, чтобы дальше пошагать.
Мы вдохнули раз, два, три,
И смело дальше мы пошли.
СЛАЙД. (Видео и Голос экскурсовода. Слайд стройка жилого микрорайона.)
«Вот вы ребята и пришли на улицу «Строителей».
Посмотрите внимательно и скажите, люди каких профессий заняты делом на строительстве нового микрорайона.
Ответы детей: строители, крановщики, водители, штукатуры, маляры.
Воспитатель: Какая техника помогает строителя строить новый микрорайон?
Ответы детей: подъемный кран, грузовые машины, экскаватор, перевозчик блоков.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что прежде чем построить новый микрорайон нужно спроектировать на бумаге , как он будет выглядеть и учесть все запросы жильцов, кто же создает макеты построек в новом микрорайоне? Я вам сейчас расскажу, это инженеры- проектировщики. Сейчас у них важное задание спроектировать макет детского сада «Дом радости ребят», вы бы хотели им помочь?
Дети: - да!.
Воспитатель: давайте расскажем, каким бы мы хотели видеть детский сад «Дом радости ребят».
Дети: красивым, ярким, чтобы много было разных качель, песочниц, спортивных сооружений, горок, тренажеров.
Воспитатель: инженеры - проектировщики предложили нам из заготовок создать макет детского сада . Давайте попробуем себя в роли инженеров -проектировщиков.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ( по типу пазлов, дети создают макет детского сада, можно как ИКТ игру сделать, если будет возможность чтобы дети собрали пазл на экране)
СЛАЙД. Голос проектировщика. «Ребята вы нам очень помогли. Очень красивый вы создали макет детского сада . Спасибо».
Воспитатель: ну что ж ребята , вот мы с вами прошли улицу строителей и дошли до аллеи «Зеленой красоты». Посмотрите, какая красивая алея, как здесь зелено, прохладно и спокойно. Как красиво поют птички. (звук пения птиц).
СЛАЙД.
Воспитатель: а как вы думаете, люди каких профессий трудятся, чтобы создать такую красоту?
Дети: (предположительные ответы- садоводы, скульпторы, уборщики территории, строители)
Воспитатель: правильно вы назвали профессии, а я вам хочу еще подсказать, что над созданием такой красоты трудятся дизайнеры-ландщафтов, которые сначала создают проект парковой зоны, а потом отдают ее строителям, которые обустраивают пешеходные дорожки, благоустраивают места отдыха, сооружают фонтаны вместе с водопроводчиками, которые прокладывают по схеме водопроводные трубы и подводят воду к фонтанам. Очень древняя профессия - фонтанщики, они следят за чистотой фонтанов. Скульпторы по проекту дизайнеров создают скульптуры, которые украшают алею. На аллеи красоты нас ждет тоже задание: нам нужно ответить на вопрос:
-Какие правила поведения должны соблюдать жители города, находясь в зеленых уголках отдыха, в парках и скверах?
СЛАЙД с правилами поведения в природе. (Не сорить, не шуметь, не ломать ветки деревьев и кустарников, не рвать и не топтать цветы, не прыгать и не купаться в фонтанах и водоемах, слушать музыку в наушниках).
Воспитатель: Молодцы ребята, правила вы знаете и, конечно же, соблюдаете когда гуляете по аллеям, в парке и скверах. Ну, что ж, по зеленой аллее мы пройдем и на центральную площадь «Мастеров своего дела» попадем.
СЛАЙД «Площадь мастеров».
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько всего интересного на площади «Мастеров своего дела»:
СЛАЙД «Салон красоты»
«Салон красоты», в котором трудятся парикмахеры, визажисты, мастера маникюра и педикюра.
СЛАЙД «Кондитерская «Сладкоежка»
А вот так вкусно пахнет ванилью и бисквитом с кондитерской «Сладкоежка» в которой трудятся мастера-кондитеры и ежедневно изготавливают множество кондитерских изделий: тортов, пирожных, тарталеток, тирамису, зефир и пастилу, желе и муссы и многие другие сладости.
СЛАЙД «Пекарня «Каравай»
Рядом с кондитерсской расположилась пекарня «Каравай». Посмотрите на витрину, какие аппетитные хлебобулочные изделия изготавливают чудо-пекари: «колобок», пирожок, плюшки и ватрушки, кулебяки, растягаи, пироги и караваи. Посмотрите, какой интересный кроссворд на витрине пекарни, если мы с вами его разгадаем, то узнаем какое хлебобулочное лакомство мы сможем сегодня купить получить по акции «Продукт дня». Разгадывают кроссворд. (Можно кроссворд сделать ИКТ)
1. | м | у | к | а | ||||||
2. | с | о | л | ь | ||||||
3. | м | о | л | о | к | о | ||||
4. | я | й | ц | о | ||||||
5. | я | б | л | о | к | о | ||||
6. | д | р | о | ж | ж | и | ||||
7. с | а | х | а | р | о | к |
1. Из меня пекут ватрушки, | 5. Весной повисло — |
2. В воде родился , воды боится (соль) | 6. Они знают свое дело, помогают «расти тесту» (Дрожжи) |
3. Не снег, | 7. Белый снег |
4. Может разбиться, Может превратиться. (Яйцо) |
Воспитатель: Кроссворд мы с вами разгадали и по акции получаем «Колобок» ( можно муляж колобка, можно дрожжевой купить.)
Давайте дальше по площади пройдем и в салон дизайнеров «Папертоль» зайдем.
СЛАЙД «Салон дизайна «Папертоль»
Ребята, посмотрите сколько здесь разных интересных вещей для домашнего интерьера, которые изготавливаю мастера дизайна: дизайнеры- оформители. Это одна из современных профессий, это чудо мастера, которые изготавливают из разных видов бумаги интересные поделки. А вы хотите попробовать себя в роли дизайнеров-оформителей?
Дети:-Да!
Воспитатель : Тогда приглашаю вас в мастерскую дизайна. Хочу вам открыть небольшой секретик, что 7 февраля День открыток для друзей. А у вас много друзей?
Дети:- Да.
Воспитатель: а хотели бы вы своему другу сделать красивую открытку в стиле папертоль?
Дети:-Да!
Воспитатель: Ну что ж , тогда за дело.
Папертоль является искусством ручной резки и создания объемных трехмерных картин из плоских бумажных распечаток. Это объемная аппликация, где на каждый предыдущий слой накладывается еще один слой от большего к меньшему. Это искусство зародилось в стране восходящего Солнца- Японии. Где бумага очень ценилась и из нее изготавливали открытки, картины, панно. Япония всегда славилась выдающимися мастерами и необычными решениями в вопросах искусства. Мастеров, работающих с бумагой, было много и все старались приложить максимум творческих способностей, чтобы преобразить лист бумаги, сделать его необычным. Так получались двухмерные изображения, трехмерные и т.д. В зависимости от картины и фантазии автора. Для аккуратности и длительного сохранения первоначального вида, такие работы покрывались лаком.
Для работы нам понадобятся трафареты готового изделия и основа самой открытки.
При изготовлении открытки нужно лишь соблюдать несколько правил:
- приклеиваемая часть должна точно совмещаться с предыдущим элементом такого же изображения. Контур в контур. Иначе готовая работа получится смазанной.
- Наклеиваем вырезанный рисунок сразу на предыдущий и лишь потом принимаемся за новый слой. Такой порядок действий позволяет избежать ошибок и не перепутать слои.
(По образцу воспитателя дети изготавливают открытку).
НАПРИМЕР:
Воспитатель: Молодцы ребята. Красивые у вас получились красивые открытки, а кто мне подскажет, как мы их сможем переслать другу?
Дети: Мы можем воспользоваться услугами почты. Опустить открытку в почтовый ящик и открытку принесут другу, только на ней нужно написать обязательно адрес получателя и адрес отправителя.
Воспитатель: Молодцы. Осталось нам найти почтовое отделение на площади «Мастеров своего дела». Давайте воспользуемся услугами электронного экскурсовода, пусть он подскажет нам, как найти почту.
СЛАЙД. (Звучит голос экскурсовода, который рассказывает детям, как пройти к почтовому ящику).
«Почту вы легко найдете. Вы на лево поверните, 5 шагов вперед пройдите и увидите на двери синий ящик впереди и надпись Почта России»
Дети выполняют инструкцию подходят к почтовому ящику, отпускают в него открытки.
Воспитатель обращает внимание детей, что на площади есть еще множество интересных салонов, магазинов, мастерских, которые за один день просто не обойти, а нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Воспитатель: сегодня мы с вами совершили путешествие по удивительному городу «Прфессий», побывали на площади «Мастеров своего дела» и увидели продукты труда людей разных профессий, побывали в роли дизайнеров-оформителей. Как вы думаете, какая профессия самая важная, без которой мы не смогли бы ни за что на свете обойтись?
Ответы детей: (предположительно- врач, полицейский, учитель, др.)
Воспитатель подводит детей к мысли что нет самых важных профессий - все профессии нужны и важны).
Воспитатель: Существует очень много профессий и все они нужны людям. Значит можно сказать, что все работы важны и очень нужны, но каждому из вас, когда вы подрастете нужно будет выбрать одну.
Все профессии важны
И, конечно, нам нужны
Врач, психолог и учитель,
Программист и попечитель,
Тракторист, геодезист
И юрист, экономист
Продолжать сейчас не буду,
Но скажу вам точно я:
Разные профессии, но
Каждому — своя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области "Коммуникация" и коррекционному направлению в индивидуальной форме
.В конспекте описывается работа по развитию речи и слухового восприятия детей с нарушениями слуха с использованием сурдологопедического тренажера "Дэльфа-130"....
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Непосредственная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Курочка Ряба»
Интегрированное занятие младший дошкольный возраст.Цель данного занятия - повысить интерес детей к физрультурным занятием за счёт введения увлекательных игровых упрожнений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дашин карандашик» в рамках Методического объединения«Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».
Музыкальное занятие в рамках МО с детьми старшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Музыка хорошего настроения"
Конспект музыкального занятия для детей 6-7 лет "Музыка хорошего настроения"...
"Вот она какая осень золотая!" Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование умения использовать в рисунках художественных свойств изобразительных материалов для создания образа природы.Задачи: учить выделять выразительные средства, характерные для муз...