Коррекционно - развивающее занятие для младших школьников: "Знакомство с профессиями: "Строитель"
план-конспект
Материалы занятия можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста, младшего школьного возраста. Занятие направлено на формирование социальных компетенций у детей, а также на развитие и коррекцию высших психических функций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_stroitel.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА ЗАНЯТИЯ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ:
«ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ «СТРОИТЕЛЬ»
Цель:
- Профориентация. Знакомство учащихся с профессией «Строитель».
Задачи:
Общедидактические задачи:
- развитие представлений о многообразии профессий,
- развитие умения наблюдать за явлениями окружающей действительности, описывать эти явления с помощью речи;
Коррекционные задачи:
- развитие процессов восприятия, внимания, памяти, мышления;
- развитие общих движений и мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, ориентировки в пространстве;
- развитие эмоциональных представлений;
- развитие общения;
- развитие речи (словарь, лексико-грамматический строй речи);
Воспитательные задачи:
- развитие у учащихся навыков совместного взаимодействия;
- нравственное развитие.
Оборудование:
Карта; тематические картинки (врач, продавец, строитель, водитель, учитель, повар); разрезная тематическая картинка (строитель); муляжи – инструменты (пила, молоток, дрель, отвертка); диск с записью звучания строительных инструментов; колокольчик; листы с написанными личностными качествами; конструкторы Лего; фломастеры.
Ход занятия:
Организационный момент: «Выполнение упражнений из комплекса: «Йоговская гимнастика для малышей».
- «Завести моторчик» (круговые движения рукой, сжатой в кулачок в районе солнечного сплетения);
- «Вагончики» (дети идут друг за другом, руки согнуты в локтях);
- «Остановить моторчик» (слегка хлопнуть кулачком в районе солнечного сплетения);
Далее упражнения выполняются перед зеркалом.
- «Лепим волосы» (ладонями обеих рук провести по волосам);
- «Лепим лицо» (указательными и средними пальцами обеих рук провести по овалу лица);
- «Лепим бровки» (указательными пальцами обеих рук провести вдоль линии бровей);
- «Лепим глазки» (указательными пальцами обеих рук провести вокруг контура глаз);
- «Лепим носик» (указательными пальцами обеих рук провести вдоль линии носа);
- «Лепим щеки» (указательными пальцами обеих рук осуществлять круговые движения по контуру щек);
- «Лепим подбородок (указательными пальцами обеих рук провести вдоль линии подбородка);
- «Солнышко» (двумя руками одновременно нарисовать в воздухе «солнце», указательные пальцы вытянуты вперед).
Первое задание: «Знакомство с понятием «Профессия»». «Отгадывание загадок по теме».
Загадки:
- Наша забота – всех отвозить по утрам на работу. (Водитель).
- Кто в дни болезней всех полезней? И лечит нас от всех болезней? (Врач).
- Кто учит детишек читать и писать, природу любить и задачи решать? (Учитель).
- Кто строит дороги, дома, города, чтобы жить нам уютно в них было всегда? (Строитель).
- За прилавком всех нас ждет и товар нам продает. (Продавец).
- Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные, салаты, винегреты, все завтраки, обеды? (Повар).
Второе задание: «Знакомство с профессией «Строитель». Складывание разрезной картинки».
Третье задание: «Игра: «Соберем строителя на работу».
Проводится игра: «Доскажи словечко». Дети называют последнее слово – отгадку, психолог демонстрирует строительный инструмент.
- Чтоб мне работать без опаски, на голову надену … (каску).
- Чтобы гвоздь забить я смог, мне поможет - … (молоток).
- Целый день могу сверлить, чтобы стены укрепить. Инструмент я, а не зверь. Догадались, что я? – (дрель).
- Я дощечки распилил, птицам домик смастерил. Очень сильно помогла – острозубая … (пила).
- Каждый винтик закручу. Если нужно – отвинчу. Работаю я ловко – помощница (отвертка).
Четвертое задание: «Узнать инструмент по его звучанию, определить лишний».
Пятое задание: «Выбор личностных качеств».
Качества: трудолюбивый, ленивый, умный, глупый, слабый, сильный, ответственный, аккуратный.
Шестое задание: «Моделирование с помощью конструктора Лего».
Выбор объекта для моделирования (школа, больница, жилой дом, другие варианты).
Дополнительное задание: «Коллективное рисование».
Рисунок: «Строитель»
Заключительная часть:
Ответы детей на вопросы по содержанию занятия, подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционно- развивающих занятий с младшими школьниками с функциональным нарушением зрения 1 класс (IV вида) по профилактике нарушений письменной речи
Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1 класса с ОВЗ адресована педагогам коррекционных школ, классов IV вида при ОУ....
Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников "Мы отправляемся в поход!"
Цели:Развитие ВПФ и ЭВС младших школьниковЗадачи:Воспитательная – способствовать обогащению эмоциональной сферы. Развитие восприятия через различные сенсорные системы.Образовательная – обо...
Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников «Город друзей»
Цели:Создание условий для самовыражения, развития инициативы, творческого потенциала учащихся.Развитие коммуникативных способностей школьников, умения общаться в коллективе.Развитие доброжелател...
Коррекционно-развивающее занятие для младшего школьного возраста специальной (коррекционной) школы-интерната
Занятие составлено для младших классов специальной (коррекционной) школы с целью коррекции и развития психических процессов: памяти, мышления, внимания, наблюдательности, восприятия, воображения. Такж...
Обобщение психолого-педагогического опыта по теме "Коррекционно-развивающие занятия с младшими школьниками посредством пластилинографии"
Обобщение психолого-педагогического опыта работы психолога МКОУ "Ташантинская ООШ"...
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ КЛАСС: Младшие школьники – 4-5 классы ТЕМА: «В мире животных»
Научить ребят описывать животных по образцу....
Конспект логопедического коррекционно-развивающего занятия детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью по теме: «Звук и буква "О"»
Чтение - это совокупность речевой и познавательной деятельности. Оно тесно связано не только с произношением, интонацией, ритмом, но и с пониманием речи. Поэтому работа учителя-логопеда при обучении ч...