Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников "Мы отправляемся в поход!"
методическая разработка по психологии на тему
Цели:
Развитие ВПФ и ЭВС младших школьников
Задачи:
Воспитательная – способствовать обогащению эмоциональной сферы. Развитие восприятия через различные сенсорные системы.
Образовательная – обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения, их оттенки. Развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление)
Оздоровительнo-коррекционная – Отреагирование имеющихся отрицательных эмоций, препятствующих полноценному личностному развитию ребенка. Развитие и коррекция речи в процессе коммуникаций, словарная работа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБС (К)ОУ школа-интернат №1 V вида Краснодарского края
Коррекционно-развивающий урок
для 1-4 классов
МЫ ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПОХОД!
Психолог
Львова М.И.
Апрель, 2014
ПЛАН:
1. Приветствие, содержание урока, эмоциональный настрой
2. Диагностика эмоционального состояния
3. Разминка (развитие переключения внимания)
4. Игра «Собираемся в поход» (развитие памяти, мышления)
5. «Стих про поход»
6. Релаксационное упражнение (расслабление, развитие сенсорных каналов)
7. Эмоции (развитие эмоционально – волевой сферы: дифференциация эмоций, развитие позитивного настроя)
8. Рисунок эмоций (отреагирование негативных эмоций)
9. Завершающий диагностический этап
10. Подведение итогов (рефлексия, закрепление результатов)
Цели и задачи урока
Цели:
Развитие ВПФ и ЭВС младших школьников
Задачи:
Воспитательная – способствовать обогащению эмоциональной сферы, развитие восприятия через различные сенсорные системы
Образовательная – обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения, их оттенки. Развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление)
Оздоровительнo-коррекционная – развитие и коррекция речи в процессе коммуникаций, словарная работа, отреагирование имеющихся отрицательных эмоций , препятствующих полноценному личностному развитию ребенка.
Оборудование:
Кубики резиновые, доска, картинки с изображением различных эмоциональных состояний, музыка, песок, ракушки, карандаши, краски, бумага, сопровождающая презентация
Ход урока:
(Приветствие) – создать эмоциональный настрой
Добрый день, ребята! Занимайте свои места. Сегодня мы с вами отправимся в поход, побываем у моря и научимся наводить порядок в своих эмоциях. Начнем?
(Диагностический этап)
Как обычно вначале мы узнаем о вашем настроении, с которым вы пришли на урок. А настроение нам покажут наши солнечные помощники – выбирайте.
Отлично! Вот такое настроение у нас сегодня (в зависимости от выборов) – картинки - солнце с различными настроениями прикрепляем на доску.
(Разминка) – переключение внимания
Сейчас мы поиграем с вами в такую игру – она на внимание – я дам вам мяч, этот мяч нужно бросать соседу и называть свое имя, если я хлопнула в ладоши один раз и называть имя того, кому собираетесь бросить, если я хлопнула два раза. Будьте внимательны! (постепенно ускоряется темп)
(Игра «собираемся в поход») – развитие памяти, мышления
Ребята, как я уже обещала, мы отправляемся в поход, но для этого необходимо собрать вещи, которые могут понадобиться нам в пути. Кто знает, что обычно берут в поход? (дети перечисляют)
Хорошо, а теперь задание уместить все это в рюкзак, ничего не забыть, и ничего не взять лишнего два раза. Вот как мы поступим – каждый будет говорить, что мы кладем в рюкзак, но обязательно перечислив что туда положили до него.
«Стих про поход»
И вот наконец мы вместе с вами добрались до моря.
(Релаксационное упражнение) – расслабление, развитие сенсорных каналов
Перед вами настоящий морской берег с теплым песком, диковинными ракушками… послушайте как волны накатывают и разбиваются о скалы, если захочется закрыть глаза – закройте и представьте себя на пляже, под ласковым солнцем. (перед ребятами поднос с песком и ракушками, включается музыка моря). Вот мы и отдохнули. Приступим к следующему заданию.
( Эмоции) – развитие эмоционально – волевой сферы – дифференциация эмоций, развитие позитивного настроя
Ребята, перед вами картинки с разными эмоциями в прошлый раз мы их узнавали, а сегодня вот какое задание. Я прочту вам стих, а вам необходимо выбрать картинки с теми эмоциями, которые испытывали герои этого стихотворения. (стих про котят)
Видите, ребята какие разные эмоции могут испытывать одни и те же герои. Мы с вами постоянно испытываем разные эмоции, они могут быть приятными и не приятными. Какие эмоции приятные и неприятные испытываете вы? (дети перечисляют)
А давайте их нарисуем? (дети изображают приятную и неприятную эмоцию)
Итак, ребята! Вы нарисовали и приятные и неприятные эмоции. Приятные эмоции хочется испытывать почаще, радостью хочется делиться с друзьями и близкими, правда? Давайте поделимся… (дети обмениваются по желанию) А с плохими эмоциями что надо делать? (варианты ответов) – их не стоит долго держать при себе – отправляем их в мусорное ведро!
(Завершающий диагностический этап)
И в завершении давайте представим свое настроение сейчас, какого оно цвета – представили – вот краски и кисть – нарисуем радугу нашего общего настроения!
(Подведение итогов, рефлексия)- закрепление результатов, развитие навыка рефлексии.
Мы сегодня славно потрудились, что особенно понравилось, что пригодится в жизни? (ответы детей)
Спасибо всем. До следующей встречи!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какое у меня настроение?
И мена
Надели кеды , взяли рюкзаки, В глазах огонь и на щеках румянец. Куда спешите вы, озорники? " идём в поход!" - ребята прокричали, И шумной стайкой скрылись за горой . Мы отправляемся в поход… Давай и мы пойдём в поход с тобой И будем свежим воздухом дышать, Купаться в речке,загорать,смеяться И в мячик у реки играть, "И красотой природы любоваться.
Звуки природы…
Эмоции… Потеряли котятки По дороге перчатки И в слезах прибежали домой: - Мама, мама, прости, мы не можем найти, Мы не можем найти Перчатки! - Потеряли перчатки? Вот дурные котятки! Я вам нынче не дам пирога. Мяу-мяу, не дам, Мяу-мяу, не дам, Я вам нынче не дам пирога. Побежали котятки Отыскали перчатки И смеясь прибежали домой: - Мама, мама, не злись, Потому что нашлись, Потому что нашлись Перчатки! - Отыскали перчатки? Вот спасибо, котятки! Я за это вам дам пирога. мур-мур-мур , пирога, мур-мур-мур , пирога, Я за это вам дам пирога. (Маршак)
Эмоции…
Рисуем эмоции…
Радуга наших эмоций
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционно- развивающих занятий с младшими школьниками с функциональным нарушением зрения 1 класс (IV вида) по профилактике нарушений письменной речи
Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1 класса с ОВЗ адресована педагогам коррекционных школ, классов IV вида при ОУ....
Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников «Город друзей»
Цели:Создание условий для самовыражения, развития инициативы, творческого потенциала учащихся.Развитие коммуникативных способностей школьников, умения общаться в коллективе.Развитие доброжелател...
Программа коррекционно-развивающей работы c воспитанниками младшего школьного возраста на развитие познавательных процессов «Хочу знать»
программа предназначена для воспитанников 1 - 4 классов, у которого снижены показатели в развитии временных понятий, в формировании навыка обратного счета, в развитии способности классифицировать, исп...
Программа коррекционно-развивающей работы c воспитанниками младшего школьного возраста на развитие познавательных процессов для детей 11 – 15 лет «ВСЕ МЫ ЛЮДИ»
Данная программа содержит практические методы психолого – педагогического воздействия по созданию условий для личностного развития детей с умственной отсталостью. Основная цель программы в том, ...
Обобщение психолого-педагогического опыта по теме "Коррекционно-развивающие занятия с младшими школьниками посредством пластилинографии"
Обобщение психолого-педагогического опыта работы психолога МКОУ "Ташантинская ООШ"...
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ КЛАСС: Младшие школьники – 4-5 классы ТЕМА: «В мире животных»
Научить ребят описывать животных по образцу....
Коррекционно - развивающее занятие для младших школьников: "Знакомство с профессиями: "Строитель"
Материалы занятия можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста, младшего школьного возраста. Занятие направлено на формирование социальных компетенций у детей, а также на развитие и корре...