Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников «Город друзей»
методическая разработка по психологии по теме
Цели:
Создание условий для самовыражения, развития инициативы, творческого потенциала учащихся.
Развитие коммуникативных способностей школьников, умения общаться в коллективе.
Развитие доброжелательного отношения друг к другу, способности ценить труд окружающих.
Задачи:
• Воспитательная – воспитание дружеского отношения друг к другу, укрепление дисциплины
• Образовательная – обучение способам самовыражения, развитие инициативы; нацеленность на достижение результата
• Оздоровительнo-коррекционная – развитие и коррекция речи в процессе коммуникаций, расширение словарного запаса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno-razvivayushee_zanyatie_dlya_mladshikh_shkolnikov_gorod_druzey.docx | 48.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБС (К)ОУ школа-интернат №1 V вида Краснодарского края
Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников
«Город друзей»
Педагог-психолог
Львова М.И.
Ноябрь, 2013
ПЛАН:
1. Формирование команд
2. Подготовка оборудования для мероприятия
3. Построение команд в игровой
4. Выступление ведущего с приветственной речью, знакомство с командами и жюри
5. Правила игры
6. Ребята выбирают из мягких игрушек «жителей городов» и строят два «города»
7. Рассказ о каждом жителе, его увлечениях, его друзьях
8. Прием гостей
9. Загадки
10. Жюри подводит итоги
11. Поздравления и вручение призов
Цели и задачи мероприятия Создание условий для самовыражения, развития инициативы, творческого потенциала учащихся. Развитие коммуникативных способностей школьников, умения общаться в коллективе. Развитие доброжелательного отношения друг к другу, способности ценить труд окружающих. Задачи: • Воспитательная – воспитание дружеского отношения друг к другу, укрепление дисциплины • Образовательная – обучение способам самовыражения, развитие инициативы; нацеленность на достижение результата • Оздоровительнo-коррекционная – развитие и коррекция речи в процессе коммуникаций, расширение словарного запаса Ожидаемые результаты Творческая реализация школьников. Формирование сплоченности между ребятами. Оборудование: Резиновые и пластиковые кубики, мягкие игрушки, загадки-конфеты ПРИЗЫ Ход мероприятия: Игровая. Формируются две команды Ведущий приветствует ребят, представляет жюри и объясняет правила игры. В: Добрый день ребята! Сегодя на уроке мы построим с вами два прекрасных города, расселим в них жителей и даже сходим друг другу в гости! Прошу, выбирайте своих героев и приступайте к строительству.
Ребята из резиновых и пластиковых кубиков строят два города, в котором расселяют своих жителей Затем, каждый школьник рассказывает о своем «жителе». Ведущий помогает вопросами -Как зовут жителя? -Где в городе живет? -Кем работает? (чем занимается) -Что любит? -Что не любит? -С кем дружит? -С кем бы хотел подружиться? И др. После всех рассказов ребята «идут в гости» друг к другу В: Ребята, а теперь, после знакомства, каждый житель может сходить в гости к другим и пригласить к себе своих друзей, а так же подружиться с новыми. Посмотрите на ваши города, какие они получились красивые! Вы очень дружно работали, давайте похлопаем друг другу и каждый скажет слова благодарности тем ребятам, которые ему помогали. А пока вы ходите в гости и хвалите друг друга, я проверю смекалку наших «горожан». Ведущий задает загадки, каждому - за правильный ответ приз(приз конфета) И, наконец, подведем итог нашего строительства - слово предоставляется жюри! Жюри подводит итоги по результатам командной игры (быстрота и сплоченность в строительстве города) Награждение команд. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционно- развивающих занятий с младшими школьниками с функциональным нарушением зрения 1 класс (IV вида) по профилактике нарушений письменной речи
Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1 класса с ОВЗ адресована педагогам коррекционных школ, классов IV вида при ОУ....
Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников "Мы отправляемся в поход!"
Цели:Развитие ВПФ и ЭВС младших школьниковЗадачи:Воспитательная – способствовать обогащению эмоциональной сферы. Развитие восприятия через различные сенсорные системы.Образовательная – обо...
Программа коррекционно-развивающей работы c воспитанниками младшего школьного возраста на развитие познавательных процессов «Хочу знать»
программа предназначена для воспитанников 1 - 4 классов, у которого снижены показатели в развитии временных понятий, в формировании навыка обратного счета, в развитии способности классифицировать, исп...
Программа коррекционно-развивающей работы c воспитанниками младшего школьного возраста на развитие познавательных процессов для детей 11 – 15 лет «ВСЕ МЫ ЛЮДИ»
Данная программа содержит практические методы психолого – педагогического воздействия по созданию условий для личностного развития детей с умственной отсталостью. Основная цель программы в том, ...
Обобщение психолого-педагогического опыта по теме "Коррекционно-развивающие занятия с младшими школьниками посредством пластилинографии"
Обобщение психолого-педагогического опыта работы психолога МКОУ "Ташантинская ООШ"...
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ КЛАСС: Младшие школьники – 4-5 классы ТЕМА: «В мире животных»
Научить ребят описывать животных по образцу....
Коррекционно - развивающее занятие для младших школьников: "Знакомство с профессиями: "Строитель"
Материалы занятия можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста, младшего школьного возраста. Занятие направлено на формирование социальных компетенций у детей, а также на развитие и корре...