Квест - игра с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках Песочной феи»
план-конспект
Цель: Психологическая разрядка детей ,получение положительных эмоций.
Образовательные задачи: формирование навыка экспериментирования с песком; обогащение тактильного опыта у воспитанников;
Развивающие задачи: развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
Воспитательные задачи: вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями; научить рассказыванию.
Оборудование: световой стол с песком; столы с тазиками с песком на каждого ребенка; салфетки; муз сопровождение с записью звуков природы; цветной песок, кинетический песок для лепки, различные фигурки (сказочные герои, животные), камешки разной конфигурации, кукла «Песочная фея»
Планируемые результаты: У детей совершенствуется координация движений, мелкая моторика, ориентация в пространстве. Совершенствуются навыки коммуникации. Формируются навыки экспериментирования с песком, дети могут использовать приобретенные способы и приемы работы с песком в самостоятельной деятельности. Закрепятся представления об окружающем мире
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_v_poiskah_pesochnoy_fei.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
ПосмотМаМаМаМареть
Квест - игра с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР(ТНР)
«В поисках Песочной феи»
Составили и провели: учитель-логопед Каримова О.И
Воспитатель: Имехенова Н.С
Цель: Психологическая разрядка детей ,получение положительных эмоций.
Образовательные задачи: формирование навыка экспериментирования с песком; обогащение тактильного опыта у воспитанников;
Развивающие задачи: развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
Воспитательные задачи: вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями; научить рассказыванию.
Оборудование: световой стол с песком; столы с тазиками с песком на каждого ребенка; салфетки; муз сопровождение с записью звуков природы; цветной песок, кинетический песок для лепки, различные фигурки (сказочные герои, животные), камешки разной конфигурации, кукла «Песочная фея»
Планируемые результаты: У детей совершенствуется координация движений, мелкая моторика, ориентация в пространстве. Совершенствуются навыки коммуникации. Формируются навыки экспериментирования с песком, дети могут использовать приобретенные способы и приемы работы с песком в самостоятельной деятельности. Закрепятся представления об окружающем мире
Ход мероприятия:
Педагог: Проходите ребята я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, и поприветствуем друг друга. Лобик с лобиком, ручка с ручкой, ножка с ножкой. Для хорошего настроения подарим друг другу добрые слова.
Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянул, (Протянуть руки в центр круга)
Солнышко щечку тебе полоскало, (Погладить ладонями щечки)
Доброго утра пожелало! (Прижать ладони к груди)
- Ребята, сегодня к нам пришло видео — сообщение от Песочной феи. Давайте его послушаем.
Видео — сообщение: Здравствуйте, ребята! Я - Песочная фея, живу в Песочной стране. Она была такая красивая, цветущая, а сейчас от нее остались горы песка. Налетел ураган, друг Злой колдуньи и превратил мою страну в руины, ничего не осталось. Вы бы слышали, как ураган жутко смеялся, когда ломал дома, с корнями выкорчевывал деревья, переворачивал машины, засыпая все вокруг песком. Он сказал: «Твоя страна никогда не будет больше существовать в волшебном мире». А А меня злая колдунья заперла в своем замке.Что мне делать, я не знаю? Как же мне выбраться отсюда? Кто мне поможет справиться со злой колдуньей и привести в порядок мою песочную страну?
Педагог: Ребята вы готовы помочь Песочной Феи?
Ответы детей.
Педагог: Тогда отправляемся в Песочную страну. Но для этого нужно знать правила этой страны.
Вредных нет детей в стране –
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна.
Дыхательная гимнастика «Вверх по радуге».
Дети закрывают глаза, делают глубокий вдох и представляют, что вместе с этим вздохом они взбираются вверх по радуге, а выдыхая — съезжают с неё, как с горки. Упражнение повторяется трижды.
Педагог: Отправляемся в песочную страну! Но по дороге мы должны пройти препятствия и выполнить задания.
1 задание: Игра «Минное поле» Дети в тазиках с песком находят разные камешки и выкладывают на столах. Цель :найти все камешки и посчитать. Молодцы ребята! Идем дальше!
2 задание: Игра «Заколдованная буква» Дети стоят друг за другом, педагог рисует пальцем на спине последнего ребенка букву «П» ,ребята перерисовывают эту же букву ребенку стоящему впереди не называя ее . Самый первый ребенок рисует эту букву на разносе с песком. Называет ее и дети придумывают как можно больше родственных слов к слову «ПЕСОК» . 3 задание пескотерапия : игры с песком,лепка из кинетического песка
«Подарок для песочной феи» 4 задание «Волшебный кувшинчик для феи» Дети насыпают по очереди разноцветный песок в кувшинчик и он превращается в красивый и волшебный. Педагог: Вот мы и оказались в Песочной стране. Ребята посмотрите, здесь нет радости и жизни, от этой волшебной страны осталась только кучка песка. Здесь не осталось ни домов, ни рек, ни растений и солнца не видно, и все жители этой Песочной страны ушли. Нам надо вернуть красоту этому маленькому миру. Вытяните из мешочка карточку, для того чтобы узнать, кто и что будет рисовать на песке. Подходят к световым столам с песком.
Дети вытягивают карточки (солнышко, река, деревья, дома, цветы).
Педагог: Я вам предлагаю рисовать необычным способом. Солнышко можно нарисовать при помощи кулачка, речку несколькими пальчиками одновременно, деревья с помощью формочек, дома ребром ладони, а цветы щепотью. Ребята принимайтесь за строительство Песочной страны.
Дети под музыку рисуют.
Педагог: Песочная страна была красивая, цветущая, давайте свои работы дополним волшебными камешками, ракушками, зданиями. Вот и животные вернулись в Песочную страну и ее жители. А вот и сама Песочная фея! Мы нашли ее! Песочная страна ожила!
Песочная фея: Спасибо, мои маленькие волшебники. Расскажите мне что вы делали для того чтобы моя страна опять стала красивой и цветущей. (сюрпризный момент)
Ответы детей.
Педагог: Нам пришла пора прощаться с нашими чудесными песочными друзьями и возвращаться обратно в детский сад.
Дыхательное упражнение «Вверх по радуге».
Дети закрывают глаза, делают глубокий вдох и представляют, что вместе с этим вздохом они взбираются вверх по радуге, а выдыхая — съезжают с неё, как с горки. Упражнение повторяется трижды
Рефлексия занятия: Сегодня мы познакомились с Песочной феей. Мы с вами создавали Песочную страну, а это самой прекрасное – быть добрыми творцами. У меня сейчас очень хорошее настроение. А у вас? Я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами. А что узнали вы? Дети делятся впечатлениями рассказывают что им особенно понравилось.
Ребята делятся впечатлениями.рассказывают .ли
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра "В поисках Деда Мороза"
Дед Мороз подарит праздник,Снег и зимние забавы!В лесу конкурсы и шутки,Скуки – ни одной минутки!Посреди зимы холодной –Чудный праздник новогодний.Приходите отмечать,Вместе Новый год встречать!Увлекат...
В поисках новых форм организации деятельности ребенка в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта. Квест-игра.
В бесконечном потоке новых идей, задаешься вопросом-как ввести новые формы работы, адаптировав их к дошкольному воспитанию детей, как современными играми организовать деятельность ребенка, развивая ег...
Квест-игра "В поисках сокровищ"
Данная игра была разработана ОДОД для организации досуга детей во время осенних каникул....
Сценарий развлечения с элементами песочной терапии в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) старший дошкольный возраст: «Путешествие в песочную страну»
Сценарий разработан в соответствии с проектом "Песочная терапия как эффективный метод развития речи детей старшего дошкольного возраста"...
«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»
В работе представлен сценарий квест-игры, которая проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...
Социальный квест-игра «Тропа доверия» Возраст 12-17 лет
В рамках празднования Международного дня детского телефона доверия в МКОУ «Большеучинская школа-интернат» был проведен социальный квест-игра «Тропа доверия». Цель квеста &mdash...
Сценарий квест-игры для старших дошкольников «В поисках науки»
Сценарий квест-игры для старших дошкольников «В поисках науки» Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.Зад...