Рабочая Программа коррекционного образования по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования групп компенсирующей направленности для детей с ОНР старшего дошкольного возраста
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разделы программы
Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989г.; Закон РФ “Об образовании ” от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013), ( глава 7, статья 64 п. 1, п.2, глава 11, статья 79 п. 1 . ) . ФГОС ДО (от 17.10.2013 № 1155, глава II , п. 2.1, п. 2.3.) Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.052013 года., регистрационный №26) Письмо Министерство образования РФ от 27.03.2000г. №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме»; Устав МАДОУ « Детский сад № 46» Программа развития МАДОУ « Детский сад № 46» на 2016-2017 учебный год Приказ от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования » Нормативно-правовая база программы
Цель программы создание оптимальных психолого –педагогических условий и эффективное распределение учебного материала для преодоления у воспитанников речевых нарушений и формирование речевой коммуникации как одного из основных компонентов психологического здоровья ребенка, обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения в школе.
Задачи: Обеспечить условия для реализации прав детей на компенсацию и устранение речевых нарушений. Совершенствовать механизм взаимодействия с родителями в вопросах реализации коррекционного процесса. Развивать все компоненты языковой системы через многовариативность форм обучения и возможности неограниченного многообразия построения занятий, возможности инновационных развивающих и здоровьесберегающих технологий. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь, навыки построения различных типов рассказов. Развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию и др.), способность произвольно контролировать процессы внимания и запоминания в соответствии с возрастной нормой. Формировать у детей предпосылки учебной деятельности (самоконтроль, самооценка), умение взаимодействовать друг с другом, произвольно управлять своим поведением в соответствии с принятыми правилами.
Планируемые результаты Дети : способны свободно составлять рассказы, пересказы; могут владеть навыками творческого рассказывания; адекватно употребляют в самостоятельной речи простые и сложные предложения, усложняя их придаточными причины и следствия, однородными членами предложения и т.д.; понимают и используют в самостоятельной речи простые и сложные предлоги; понимают и применяют в речи все лексико-грамматические категории слов; проявляют умение словообразования разных частей речи, переносить эти навыки на другой лексический материал; оформляют речевое высказывание в соответствии с фонетическими нормами русского языка; владеют правильным звуко -слоговым оформлением речи. У детей достаточно развиты: фонематическое восприятие; первоначальные навыки звукового и слогового анализа и синтеза; графо-моторные навыки; элементарные навыки письма и чтения (печатания букв, слогов, слов и коротких предложений).
Формы организованной образовательной деятельнос ти Все виды ООД носят игровой характер
Дети с ОНР Модель сотрудничества педагогов МАДОУ ДС №46
Формы работы с семьями воспитанников Тематические консультации и индивидуальные беседы Еженедельные методические рекомендации по закреплению речевых навыков Информационные стенды Открытые занятия в рамках Дня открытых дверей Индивидуальные занятия с детьми для родителей
Организация предметно-пространственной среды логопедического кабинета
Спасибо за внимание! Презентацию подготовили: учителя-логопеды МАДОУ ДС №46 Дудкина Т.В. Сайфуллина Р.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по коррекции звукопроизношения "Говорим правильно" (для детей старшего дошкольного возраста)
Данная программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста, неохваченных коррекционной деятельностью, в виду незначительных речевых нарушений у детей и ограниченным количеством детей в группа...
Рабочая учебная программа по реализации коррекционно-образовательной работы в группе компенсирующей направленности для детей 6-го года жизни.
Данная программа рассчитана на пребывание ребёнка в группе компенсирующей направленности с пятилетнего возраста. Коррекционная работа представляет собой целенаправл...
Сценарий развлечения с элементами песочной терапии в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) старший дошкольный возраст: «Путешествие в песочную страну»
Сценарий разработан в соответствии с проектом "Песочная терапия как эффективный метод развития речи детей старшего дошкольного возраста"...
Авторская программа «ТИКОмания» в группе компенсирующей направленности (5-6 лет) развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством использования конструктора ТИКО «Логопедич
Представленная авторская образовательная программа по формирование полноценной фонетической системы родного языка, развитию фонематического восприятия и овладению навыками звукового анализ...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ПОЗДНООГЛОХШИХ ДЕТЕЙ
Программа определяет примерное содержание образовательной деятельности по каждой образовательной области с учетом возрастных и типологических особенностей слабослышащих и позднооглохших детей, их особ...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
В Программе комплексно представлены основные содержательные линии воспитания, образования и коррекции недостатков в развитии ребенка с расстройством аут...
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ГРУПП ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Адаптированная образовательная программа обеспечивает развитие личности детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных...