Способы преодоления трудностей эмоциональной и социальной адаптации детей с ТМНР в условиях дифференцированного образования
презентация к уроку

Высоцкая Анна Александровна

Презентация к семинару-практикуму ГБОУ Школа №281 от 31.01.2019 "Социальная адаптация детей с ОВЗ"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Способы преодоления трудностей эмоциональной и социальной адаптации детей с ТМНР в условиях дифференцированного образования Высоцкая Анна Александровна Учитель- логопед ГБОУ Школа №281 31.01.2019

Слайд 2

Социализация — это многогранный процесс усвоения человеком опыта общественной жизни, превращения его из природного существа в общественное, из индивида в личность. Социальная адаптация ориентирована на подготовку человека к различным видам деятельности Общественная работа Ведение домашнего хозяйства Организация досуга и т.д.

Слайд 3

Приказ №1599 от 19.12.2014 г. Минобрнауки России «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Основная задача обучения детей по 2 варианту ФГОС заложена в разделе Требования к результатам освоения АООП:

Слайд 4

Работу по социальной адаптации детей с ТМНР целесообразно разделить на несколько этапов . 1. Первичная диагностика детей. Оценка навыков. 2. Разработка индивидуальной программы, исходя из особенностей и потребностей ребенка. 3. Формирование и коррекция навыков

Слайд 5

1. Способы оценки навыков

Слайд 6

Оценка мотивации Неформальная оценка Метод множественных стимулов без замены ( MSWO)

Слайд 7

Расширение репертуара мотивационных стимулов Совместная игра Пение Танец Игра на музыкальных инструментах Упражнения с движениями

Слайд 8

Оценка коммуникации Матрица коммуникации ( Communication Matrix ) communicationmatrix.org

Слайд 9

Оценка навыков социального взаимодействия

Слайд 10

2. Способы построения индивидуальной программы Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развити я ( г.Псков ) Учебно-методический комплекс по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР) у мк-сипр.рф

Слайд 11

3 . Способы формирования и коррекции навыков а даптация речи взрослых АДК в изуальная поддержка - с труктурированное обучение

Слайд 12

Адаптация речи взрослых Простая фраза Контекстная речь Визуальная поддержка

Слайд 13

Аугментативная (дополнительная) коммуникация Альтернативная коммуникация (использование системы коммуникации, заменяющей речь ) необходима людям, испытывающим проблемы с вербальной речью (речь затруднена, неразборчива, есть физические ограничения в использовании голоса). Аугментативная (дополнительная) коммуникация может быть использована наряду с вербальной речью.

Слайд 14

Структурированное обучение Создание очевидных зон в кабинете (групповая, индивидуальная, зона для игры, безопасный уголок, зона самостоятельной работы и пр.) Хранение учебных материалов, пособий и игрушек Зрительная поддержка Подача материала и адаптация пособий Визуальное расписание Создание позитивных рутин В изуально представленные таймеры

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дополнительного образования детей в социальной адаптации детей

Жизненное пространство ребёнка не может ограничиваться только образовательным учреждением. В концепции модернизации российского образования подчёркнута особая роль учреждений дополнительного образован...

Роль дополнительного образования детей в социальной адаптации детей

Жизненное пространство ребёнка не может ограничиваться только образовательным учреждением. В концепции модернизации российского образования подчёркнута особая роль учреждений дополнительного образован...

«Социально-психологическая адаптация детей и молодежи в условиях модернизации российского образования».

Выбор эффективных средств помощи детям с  ограниченными возможностями здоровья, повышающих возможности их обучения и возвращающих их на путь развития, должен быть основан не только на чётко...

«Здоровьесберегающая и здоровьеформирующая направленность социально-коммуникативного развития детей с ТМНР в условиях стационарного учреждения»

Материал освещает проблемы коммуникации и формирования социальных навыков у детей, проживающих в условиях стационарного учреждения....

«Канистерапия – способ адаптации детей с ТМНР»

Особенностями канис-терапии является комплексное воздействие на физическое и психическое состояние человека, способствующее развитию психофизиологических, эмоциональных и интеллектуальных способностей...

Программа формирования социально-бытовых навыков у детей с ТМНР в условиях проживания в школе-интернате

Программа предназначена для обучающихся с ТМНР, проживающих в I (младшей) группе школы-интерната, и направлена на формирование социально-бытовых навыков у данных детей....

Коррекционно-развивающая программа по формированию социально- бытовой адаптации детей с ТМНР

Социально-бытовая адаптация детей с ТМНР  В связи с актуальностью данного вопроса формулируется следующая цель: изучение и формирование социальной адаптации детей с ТМНР....