Дифференциация букв ш-щ
методическая разработка (5 класс)
Аннотация. Методическая разработка урока по дифференциации букв Ш-Щ. Используя данный материал, учащиеся смогут закрепить навык дифференциации букв Ш-Щ на письме, обогатить словарный запас, развить навыки связной речи. Можно использовать в работе с учащимися 3-4-5 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза, сочетающейся с оптической дисграфией
Артамонова Ольга Викторовна Учитель-логопед школы 401 Колпинского района СПб _Olga_Art_@mail.ru
Аннотация. Методическая разработка урока по дифференциации букв Ш-Щ. Используя данный материал, учащиеся смогут закрепить навык дифференциации букв Ш-Щ на письме, обогатить словарный запас, развить навыки связной речи.
Ключевые слова: методическая разработка, логопедическое занятие, дифференциация ш-щ, дисграфия.
Конспект логопедического занятия: «Дифференциация букв ш-щ».
Логопедическая тема: «Дифференциация букв ш-щ».
Грамматическая тема: «Согласование прилагательных с существительными»
Цель: Закрепление знаний о буквах ш-щ. Учить дифференцировать буквы.
Задачи:
Коррекционные: 1.Учить сравнивать буквы ш-щ. 2. Уточнять, обогащать лексику по теме урока. 3. Развивать зрительное внимание и зрительную память. 4. Развивать мелкую моторику и координацию. 5.Профилактика аграмматизмов. 6. Развивать связную речь.
Образовательные: 1.Развивать умение выделять ударные гласные. 2.Развивать навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. 3.Развивать навыки чтения. 4.Развивать чувство языка.
Воспитательные: 1.Воспитывать интерес к учёбе. 2. Воспитывать усидчивость, внимание, самоконтроль, умение действовать по инструкции.
Оборудование: доска, распечатки, раздаточный материал, тетради, ручки, цветные карандаши.
Ход урока
Отгадайте загадки.
В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья. (школа) Какой первый звук в слове? Дайте характеристику. Ответ записать зашифровать. Ш подчеркнуть.
Вроде ёжика на вид, Но не просит пищи.
По одежде пробежит—
И одежда станет чище. (щётка) Какой первый звук в слове? Дайте характеристику.
Назовите тему сегодняшнего урока. (Дифференциация букв ш-щ)
По первым звукам угадайте слово
1.шишка, очки, конфета, огонь, люстра, альбом, дом - шоколад Подберите однокоренные слова (шоколадка, шоколадный)
2. щука, енот, коробка, алфавит - щека (щёчка)
Запишите слова в три столбика, вставьте пропущенные буквы ш-щ.
Про__ение, ка__ель, кры__а, __утка, стра__или___е, ро__а, каранда__, но__а, ко__ка, свя___енный, кре__ение, сла__е, слу__ать, е__ё, __кольный, мы__ка, и__у, за__ито, __екотно, __ит, __алун, ни__ий, пло__адь, закра__у.
Физминутка. Нос-пол-потолок.
Прочитай шифр и напиши слова.
А | Б | В | Г | |
1 | мы | шов | ще | шун |
2 | руш | кор | за | ку |
3 | гол | ви | нок | ка |
4 | куш | вальд | шнеп | ка |
В1В3 – щенок В1А3 – щегол Б2 ,Г1 – коршун В2, Б3, А2, Г4 – завирушка Г2,А4,Г3 - кукушка Б4, В4 – вальдшнеп Г4, А1,Б2, Г3-камышовка
завирушка – очень мелкая особь, не больше воробья.
Найдите лишнее слово (щенок)
Составьте слова из данных слогов.
Та, за, щи ка, ту, шён ние, го, у, ще, ви, проз,ще
Ший, хо, ро тать, ко, ще ный, душ щик, гуль, про
Вставить пропущенные буквы ш-щ. Соедините слова из правого столбика со словами из левого. ово__ные мы__и __умные __и хи__ная поме__ение __ерстяные ро__а боль__у__ее ве___и обе___ать уго___ение __ур__а__ие __еглы цвету__ая __ука
Ответ овощные щи большущее помещение хищная щука шерстяные вещи обещать угощение щуршащие мыши цветущая роща шумные щеглы
Списать текст, исправляя ошибки.
Весна
Вот и прищла весна. Солнышко показывается чаше. Ешё на прощлой неделе лежал снег, а сейчас на проталинах видна зеленеюшая трава. Скоро зашумят ручьи. В лесу уже слышно шебетание птиц: «Прошай, зима!»
Итог. О чём мы говорили сегодня на уроке? Если урок вам понравился, закрасьте кружок зелёным цветом, если вы сделали несколько ошибок, но сами их заметили- жёлтым, а если продолжаете путать ш-щ, то красным цветом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация букв и звуков [дь -ть] с презентацией
конспект логопедического занятия ( 2 класс)...
Дифференциация букв а-о
Конспект открытого логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии...
Дифференциация букв В и З
Конспект группового занятия с учащимися 2-3 классов. Цель занятия - учить детей различать строчные буквы В и З. Задачи занятия - развитие оптико-пространственных представлений и графо-мото...
Занятие на тему:"Дифференциация букв "п" и "т" по их оптическому сходству".
В данной работе представлены задания на дифференциацию букв п,т по их оптическому сходству....
Конспект группового занятия с детьми НВОНР (смешанная дисграфия) 2 класс Тема: Дифференциация букв П-Т.
Данный материал - это разработка логопедического занятия по устранению оптической дисграфии. Конспект составлен в виде таблицы, содержит этапы урока, действия логопеда. действия учащихся, теоретическо...
Дифференциация букв ц-ч
Конспект логопедического занятия с элементами нейропсихологической методики "Дельфины"...
Дифференциация букв Г-К и звуков, которые они обозначают.
Конспект логопедического занятия....