Дифференциация Б-П
план-конспект
Конспект и презентация логопедическоо занятия "Дифференциация Б-П" с детьми, имеющими фонетико-фонематическое нарушение речи, с использованием образовательных технологий. данный материал может использоваться как учителями-логопедами, так и учителями начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arhiv_zip_-_winrar_differentsiatsiya_b-p.zip | 219.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
СПАС-ЗАУЛКОВСКАЯ ШКОЛА «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»
Конспект подгруппового логопедического занятия
с детьми, имеющими нарушения письма и чтения
Тема: Дифференциация Б – П.
Применяемые технологии:
Проблемного обучения, технология развития
лексико-грамматического строя речи,
игровая, ИКТ, здоровьесберегающая
Учитель-логопед:
Горячева С.Н.
Спас-Заулок
Цель: закрепление и совершенствование навыков дифференциации звуков [б]-[п] и букв Б, П в устной и письменной речи.
Задачи:
- Развивать слуховое внимание, память, зрительное восприятие, мышление;
- Совершенствовать навыки дифференциации согласных фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство;
- Учить детей правильно соотносить звуки [б],[п] с буквами Б, П;
- Совершенствовать звуко-буквенный, слоговой анализ, синтез;
- Развивать навыки анализа и синтеза предложений;
- Обобщать и активизировать словарный запас учащихся;
- Развивать орфографическую зоркость;
- Активизировать речемыслительную деятельность;
- Формировать навыки контроля и самоконтроля;
- Развивать правильное дыхание, двигательную активность, предупреждать усталость глаз.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, доска, презентация Microsoft PowerPoint, индивидуальные карточки с заданиями, тетради, ручки, карандаши, касса цифр.
ЗАНЯТИЕ 1
Дифференциация звуков и букв Б-П.
(Слайд 2)
Ход занятия.
- Оргмомент.
- Упражнение «Повернись и приглядись».
- Сядьте ровно, плечи расправьте, закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались на лесной полянке. Какой здесь воздух свежий!
- Делаем медленно вдох носом (и одновременно поворачиваем голову влево).
- Вдруг заметили паука и от удивления открыли рот (плавно выдыхаем и на выдохе произносим: «о-о-о!»).
- Снова делаем глубокий вдох носом (и одновременно поворачиваем голову вправо).
- А здесь мы увидели бабочку, очень красивую (на выдохе произносим «о-о-о!»).
- Открываем глаза.
- Определение темы занятия.
- Вспомните, кого мы сначала увидели на полянке? (паука).
- Какой первый звук в этом слове? ([п]; на экране появляется изображение) (Слайд 3).
- Кого еще мы видели? (бабочку).
- А в этом слове какой звук первый? ([б]; на экране появляется картинка) (Слайд 3).
- Вы догадались, с какими звуками мы будем сегодня работать? (со звуками [п] и [б]).
- Дифференциация звуков [б-п].
- Давайте вспомним, как образуются звуки [п] и [б]. (Слайд 4).
- Теперь давайте вспомним, в чем их сходство и различие. (Слайд 5).
- Дайте характеристику звука [б]. (согласный, звонкий, парный, твердый, парный)
- Дайте характеристику звука [п]. (согласный, глухой, парный, твердый, парный)
- Чем же отличаются звуки [б] и [п]? (звонкий – глухой)
- Что общего у этих звуков? (согласные, парные, могут быть и твердым и мягким)
- Игра «Эхо»
- Повтори слоги: ба-па; по-бо, ба-па-ба; по-бо-по; ба-па-па-ба.
- Соотнесение звуков с буквами Б и П.
- Скажите, чем мы обозначаем звуки на письме? (буквами)
- Чем буквы отличаются от звуков? (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем)
- Вспомните, какой буквой обозначается на письме звук [б]? (Б, б). (Слайд 6) Давайте нарисуем их в воздухе.
- А какой буквой обозначается на письме звук [п]? (П, п). (Слайд 6) Нарисуем их на ладошке.
- А теперь давайте запишем эти буквы в тетрадь.
- Физкультминутка.
Встали на носочки,
Присели, как грибочки,
Головами повертели
И за парты тихо сели.
- Дифференциация букв Б – П.
- В слогах:
- Сейчас я вам назову какой-нибудь слог со звуками [б] или [п], например, «бо». Какой звук есть в этом слове: [б] или [п]? ([б]) Поменяйте звук [б] на звук [п]. какой получится слог? («по»). (Слайд) Запишите его. (па, бу, пы, бе)
- В словах: (Слайд 7)
- Прочитайте сначала слова с буквой Б, а затем с буквой П: губы, помощь, азбука, спорт, альбом, цапля, буря, паук, букет, пекарь, скрип, сугроб. Какое из этих слов произносится и пишется по-разному? (сугроб) Как можно проверить правильное написание? (подобрать проверочное слово: сугробы)
- Вставьте пропущенные буквы и запишите слова, проговаривая их по слогам (Слайд 8): шай..а, ..латье, ре..ята, ком..от, не..о, лу..а, ..очка. (проверка, Слайд 9)Подчеркните букву Б одной чертой, букву П – двумя.
- Физкультминутка для глаз.
Презентация Microsoft PowerPoint
- В предложениях: (Слайд 10)
- Составьте из данных слов предложение и запишите его: Смотрел, обеда, папа, футбол, после (самостоятельная работа).
- Проверка. (Слайд 10) (Варианты ответов: Папа после обеда смотрел футбол. После обеда папа смотрел футбол. Папа смотрел футбол после обеда.)
- Назовите слова с буквой Б. Назовите слова с буквой П.
- Итог занятия.
- О каких звуках и буквах мы сегодня говорили на занятии?
- Чему мы учились на занятии? (различать звуки и буквы Б-П, образовывать слоги, составлять предложения из слов)
- Все ли у вас получилось?
(Слайд 11)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация обучения на уроках литературы.Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения.
Класс: 5 Литературная тема: Н.А.Некрасов. Судьбы крестьянских детей, их жизнь. Тема урока: Н.А.Некрасов. Рассказ о поэте .Стихотворение «Крестьянские дети». Тип урока: вступительный (опережаю...
Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания как средство эффективности развития школьника в ограниченными возможностями здоровья.
Материалы Методического совета....
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Дифференциация о-а. Грамматическая тема: Правописание чк, чн. Лексическая тема: Зима.
Конспект занятия по коррекции дисграфии...
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ, 2004 г., статья в журнале "ЛОГОПЕД"
В статье представлены авторские логопедические игры по автоматизации звуков на этапе "слово", "предложение", а так же конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, как п...
Уровневая дифференциация на уроках математики
Актуальность использования технологии уровневой дифференциации в образовательном процессе, положительные и отрицательные аспекты. ...
Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения
Очень помогает на уроках литературы....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы. Учитель-логопед:Бабанина Н.А «Дифференциация звуков р, л» Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, с
Индивидуальное занятие с ребёнком подг.гр."Дифференциация звуков [р-][л] в слогах, словах, предложениях....