Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 4 В класс 2018 г. Дифференциация звуков [ Ш - Щ ]
план-конспект

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 4 В класс 2018 г. Дифференциация  [ Ш - Щ ]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4v.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение города Москвы

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №30

имени К.А. Микаэльяна»

Конспект

Индивидуального занятия

По развитию слухового восприятия и формированию произношения

с учеником 4 В класса

Подготовила: учитель – дефектолог

 Сапронова М.В.

Москва

2018 г.

Тема занятия

  1. Дифференциация звуков Ш / Щ.
  2. Текст «Хорошо зимой».

Цели занятия

  1. Дифференциация звуков Ш /Щ.
  2. Восприятие вопросов, словосочетаний и слов. Ответы на вопросы.

Задачи:

  1. Образовательные:

- дифференциация звуков Ш / Щ в прямых слогах на материале слогов, слов, словосочетаний и фраз;

- воспринимать на слух вопросы, словосочетания и слова с помощью ИСА;

2. Коррекционные:

- расширение словарного запаса;

- закрепление умения произносить фразы слитно на одном выдохе;

- формирование первичных приемов самоконтроля;

- закрепление навыка выделения ударного слова в сложных словах;

- воспринимать на слух незнакомый речевой материал на расстоянии 2 м.;

3. Развивающие:

- развитие вербальной памяти;

- развитие словесно – логического мышления;

- развитие положительных качеств личности;

- развитие предпосылок для формирования учебной мотивации;

4. Воспитательные:

- формирование навыка коммуникативного поведения;

- формирование навыка диалогической речи;

Оборудование:

 ИСА, зеркало;

Дидактический материал:  профили артикуляции звуков, картинки, карточки с речевым материалом.

План урока

Организационный момент

  1. Формирование произношения

- работа над речевым дыханием и слитностью;

- работа над ударением;

- дифференциация звуков Ш/Щ на материале слогов, словосочетаний и фраз;

- отчет;

  1. Развитие слухового восприятия

- упражнения на развитие слухового внимания,  памяти и словесно – логического мышления;

- восприятие вопросов, словосочетаний и ряда слов;

Итог

Ход урока

Организационный момент

Как ты меня слышишь?

Послушай и повтори.

Прозвенел звонок, и ученики вошли в класс.

Сегодня последним уроком будет математика.

Отвечай на вопросы.

Какой месяц в году самый короткий?

Какой урок сегодня был первым?

  1. Формирование произношения.

Работа над речевым дыханием и слитностью.

Скажи слитно на одном выдохе.

На землю тихо падал белый пушистый снег.

Всю ночь на землю тихо падал белый пушистый снег.

Работа над ударением.

Послушай как я буду произносить слова, повтори.

Перепорхнуть, кораблекрушение, обещание, кинотеатр, землетрясение;

Прочитай словосочетания, следи за ударением.

 Перепорхнуть с ветки на ветку

Произошло кораблекрушение

Выполнить обещание

Разрушенный кинотеатр

Страшное землетрясение

Дифференциация звуков Ш и Щ

Давай вспомним чем похожи и чем отличаются звуки Ш и Щ.

Слоги

Послушай и повтори слоги

ША – ЩА – ЩА

ЩЕ – ШЕ – ЩЕ

ШУ – ШУ – ЩУ

Прочитай слоги

ШИ – ЩИ – ЩИ – ШИ

ЩЕ – ЩЕ – ШЕ – ШЕ

Слова

Прочитай слова, вставь нужную букву (Ш или Щ).

…етка, …ея, …орты, …ель, …аль, …ука, …утка, …авель;

Словосочетания

Составь словосочетания.

6, 66, 666  -  щит, щека, щука, щенок, щетка

Предложения

Подставь глаголы в предложения. Прочитай.

Щурится, шуршит, щелкает, шевелит, шатается, прощается;

От яркого солнца Саша ……………….. .

Ящерица ……… в зарослях шиповника.

Миша ………… с своими школьными друзьями.

Щенок …………….. ушами.

Пастух …….. кнутом.

Не залезай на этот ящик, он ……. .

Отчет

Что ты делал?

Что надо помнить, когда говоришь звук Щ (Ш).

  1. Развитие слухового восприятия.

Упражнения на развитие слухового внимания, памяти и развития словесно – логического мышления.

Послушай, какое слово лишнее, почему?

Щит, шить, шип;

Послушай, исправь ошибку.

У розы щит, а у рыцаря шип.

Город зашивают, а рубашку защищают.

Работа с текстом (3-е занятие).

Вспомни какой текст мы с тобой слушаем.

Послушай еще раз (за экраном).

Хорошо зимой

Всю ночь падал пушистый снег. Он покрыл крыши домов, землю, скамейки в саду. Ира вышла гулять в сад. Там висели кормушки для птиц. Трудно птицам зимой искать корм. Девочка насыпала в кормушку крошки и зерна. Старшие ребята сделали во дворе дома каток и снежную горку. Сережа и Витя взяли коньки и побежали на каток. Вот они уже быстро бегут по скользкому льду. На снежной горке девочки катаются на санках. Маленькая Оля тоже поехала с горы. Санки перевернулись, и Оля упала в снег. Ребята подняли ее, хотели отряхнуть шубу. Оля сказала: «Не надо, хочу быть, как снегурочка». Любят ребята зиму.

Будем отвечать на вопросы.

Послушай вопрос. Повтори. Дай полный ответ. (за экраном 2 раза, потом слухо – зрительно)

  1. Чем были покрыты земля и скамейки в саду?
  2. Почему птицам трудно добывать корм зимой?
  3. Что сделала Ира?
  4. Что сделали ребята во дворе?
  5.  Что случилось на горке?
  6.  На кого хотела быть похожа Оля?
  7.  Ты любишь зиму? Почему?

Послушай и повтори:

Скользкий лед

Отряхнуть шубу

Санки перевернулись

Сделали во дворе

Старшие ребята

Висели кормушки

Сад – в саду – в сад – садовник;

Снег – снежный – в снег – на снегу;

Для птиц – птицы – птичий – птичка;

Скамейка – на скамейке – под скамейкой – около скамейки;

Итог

Что ты делал сегодня на занятии?

Как ты говорил сегодня?

Какие задания было выполнять труднее всего?

О чем мы должны помнить, когда говорим звуки Ш и Щ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 5 класс II вид

В первой части ("формирование произношения") представлены разнообразные виды работы и задания по автоматизации, дифференциации звуков, формированию естественной интонации. Смена заданий способствует п...

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формирования произношения 2 А класс 2017 г. Автоматизация звука [ Р ]

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 2 А класс 2017 г. Автоматизация звука [ Р ]...

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 3 В класс 2016 г. Дифференциация звуков [ Г - К ] с помощью речевого тренажера "Интон - М".

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 3 в класс 2016 г. Дифференциация звуков  [ Г - К ] с помощью речевого тренажера "Интон - М"....

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 2 Б класс 2015 г. Дифференциация звуков [ З - Ж ]

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 2 Б класс 2015 г. Дифференциация звуков [ З - Ж ]...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».

Открытое индивидуальное занятиепо развитию  слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»

Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...