Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 4 В класс 2018 г. Дифференциация звуков [ Ш - Щ ]
план-конспект
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 4 В класс 2018 г. Дифференциация [ Ш - Щ ]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4v.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое общеобразовательное учреждение города Москвы
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №30
имени К.А. Микаэльяна»
Конспект
Индивидуального занятия
По развитию слухового восприятия и формированию произношения
с учеником 4 В класса
Подготовила: учитель – дефектолог
Сапронова М.В.
Москва
2018 г.
Тема занятия
- Дифференциация звуков Ш / Щ.
- Текст «Хорошо зимой».
Цели занятия
- Дифференциация звуков Ш /Щ.
- Восприятие вопросов, словосочетаний и слов. Ответы на вопросы.
Задачи:
- Образовательные:
- дифференциация звуков Ш / Щ в прямых слогах на материале слогов, слов, словосочетаний и фраз;
- воспринимать на слух вопросы, словосочетания и слова с помощью ИСА;
2. Коррекционные:
- расширение словарного запаса;
- закрепление умения произносить фразы слитно на одном выдохе;
- формирование первичных приемов самоконтроля;
- закрепление навыка выделения ударного слова в сложных словах;
- воспринимать на слух незнакомый речевой материал на расстоянии 2 м.;
3. Развивающие:
- развитие вербальной памяти;
- развитие словесно – логического мышления;
- развитие положительных качеств личности;
- развитие предпосылок для формирования учебной мотивации;
4. Воспитательные:
- формирование навыка коммуникативного поведения;
- формирование навыка диалогической речи;
Оборудование:
ИСА, зеркало;
Дидактический материал: профили артикуляции звуков, картинки, карточки с речевым материалом.
План урока
Организационный момент
- Формирование произношения
- работа над речевым дыханием и слитностью;
- работа над ударением;
- дифференциация звуков Ш/Щ на материале слогов, словосочетаний и фраз;
- отчет;
- Развитие слухового восприятия
- упражнения на развитие слухового внимания, памяти и словесно – логического мышления;
- восприятие вопросов, словосочетаний и ряда слов;
Итог
Ход урока
Организационный момент
Как ты меня слышишь?
Послушай и повтори.
Прозвенел звонок, и ученики вошли в класс.
Сегодня последним уроком будет математика.
Отвечай на вопросы.
Какой месяц в году самый короткий?
Какой урок сегодня был первым?
- Формирование произношения.
Работа над речевым дыханием и слитностью.
Скажи слитно на одном выдохе.
На землю тихо падал белый пушистый снег.
Всю ночь на землю тихо падал белый пушистый снег.
Работа над ударением.
Послушай как я буду произносить слова, повтори.
Перепорхнуть, кораблекрушение, обещание, кинотеатр, землетрясение;
Прочитай словосочетания, следи за ударением.
Перепорхнуть с ветки на ветку
Произошло кораблекрушение
Выполнить обещание
Разрушенный кинотеатр
Страшное землетрясение
Дифференциация звуков Ш и Щ
Давай вспомним чем похожи и чем отличаются звуки Ш и Щ.
Слоги
Послушай и повтори слоги
ША – ЩА – ЩА
ЩЕ – ШЕ – ЩЕ
ШУ – ШУ – ЩУ
Прочитай слоги
ШИ – ЩИ – ЩИ – ШИ
ЩЕ – ЩЕ – ШЕ – ШЕ
Слова
Прочитай слова, вставь нужную букву (Ш или Щ).
…етка, …ея, …орты, …ель, …аль, …ука, …утка, …авель;
Словосочетания
Составь словосочетания.
6, 66, 666 - щит, щека, щука, щенок, щетка
Предложения
Подставь глаголы в предложения. Прочитай.
Щурится, шуршит, щелкает, шевелит, шатается, прощается;
От яркого солнца Саша ……………….. .
Ящерица ……… в зарослях шиповника.
Миша ………… с своими школьными друзьями.
Щенок …………….. ушами.
Пастух …….. кнутом.
Не залезай на этот ящик, он ……. .
Отчет
Что ты делал?
Что надо помнить, когда говоришь звук Щ (Ш).
- Развитие слухового восприятия.
Упражнения на развитие слухового внимания, памяти и развития словесно – логического мышления.
Послушай, какое слово лишнее, почему?
Щит, шить, шип;
Послушай, исправь ошибку.
У розы щит, а у рыцаря шип.
Город зашивают, а рубашку защищают.
Работа с текстом (3-е занятие).
Вспомни какой текст мы с тобой слушаем.
Послушай еще раз (за экраном).
Хорошо зимой
Всю ночь падал пушистый снег. Он покрыл крыши домов, землю, скамейки в саду. Ира вышла гулять в сад. Там висели кормушки для птиц. Трудно птицам зимой искать корм. Девочка насыпала в кормушку крошки и зерна. Старшие ребята сделали во дворе дома каток и снежную горку. Сережа и Витя взяли коньки и побежали на каток. Вот они уже быстро бегут по скользкому льду. На снежной горке девочки катаются на санках. Маленькая Оля тоже поехала с горы. Санки перевернулись, и Оля упала в снег. Ребята подняли ее, хотели отряхнуть шубу. Оля сказала: «Не надо, хочу быть, как снегурочка». Любят ребята зиму.
Будем отвечать на вопросы.
Послушай вопрос. Повтори. Дай полный ответ. (за экраном 2 раза, потом слухо – зрительно)
- Чем были покрыты земля и скамейки в саду?
- Почему птицам трудно добывать корм зимой?
- Что сделала Ира?
- Что сделали ребята во дворе?
- Что случилось на горке?
- На кого хотела быть похожа Оля?
- Ты любишь зиму? Почему?
Послушай и повтори:
Скользкий лед
Отряхнуть шубу
Санки перевернулись
Сделали во дворе
Старшие ребята
Висели кормушки
Сад – в саду – в сад – садовник;
Снег – снежный – в снег – на снегу;
Для птиц – птицы – птичий – птичка;
Скамейка – на скамейке – под скамейкой – около скамейки;
Итог
Что ты делал сегодня на занятии?
Как ты говорил сегодня?
Какие задания было выполнять труднее всего?
О чем мы должны помнить, когда говорим звуки Ш и Щ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 5 класс II вид
В первой части ("формирование произношения") представлены разнообразные виды работы и задания по автоматизации, дифференциации звуков, формированию естественной интонации. Смена заданий способствует п...
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формирования произношения 2 А класс 2017 г. Автоматизация звука [ Р ]
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 2 А класс 2017 г. Автоматизация звука [ Р ]...
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 3 В класс 2016 г. Дифференциация звуков [ Г - К ] с помощью речевого тренажера "Интон - М".
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 3 в класс 2016 г. Дифференциация звуков [ Г - К ] с помощью речевого тренажера "Интон - М"....
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 2 Б класс 2015 г. Дифференциация звуков [ З - Ж ]
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 2 Б класс 2015 г. Дифференциация звуков [ З - Ж ]...
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения для учащегося 5 класса второго отделения.Темы занятия: ФП. Звуки «Ц-С». Дифференциация. Работа над произношением слов с сочетаниями -тс; -тся; -ться. РСВ. Текст «Москва
Занятие рекомендовано для учащихся 5 класса школ I и II вида....
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...