Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 5 класс II вид
план-конспект занятия (5 класс) на тему
В первой части ("формирование произношения") представлены разнообразные виды работы и задания по автоматизации, дифференциации звуков, формированию естественной интонации. Смена заданий способствует поддержанию интереса учащегося к занятию, обогащению словарного запаса. Во второй части занятия ("развитие слухового восприятия") учащиеся занимаются парой (два ученика), что позволяет активизировать их слуховые и речевые возможности, активизировать речь в её коммуникативной функции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie_po_rsv_i_fp_5_klass_ii_vid.docx | 72.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по РСВ и ФП
5 класс II вид
Подготовила Ткачёва А.А.
(Занятие парами: вторая часть-РСВ проводится с двумя учениками.)
Ученик Диагноз Ученик Диагноз Тема Цели Оборудование | Максим Н. сенсоневральна тугоухость III степени п/у 65 дБ л/у 63 дБ восприятие речи с/а до 6,5 м б/а до 3м ЗПР Павел Т. сенсоневральна тугоухость III степени п/у КИ 61дБ л/у 108 дБ восприятие речи с/а 4-4,5м б/а 1,5-1,8м ЗПР 1.Звуки Ч, Ш-Щ. Правила орфоэпии. Интонация в предложениях различных видов. 2. Речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных дисциплин (тема «Природоведение»). Текст «На площадке молодняка». 1.Автоматизация звука Ч во всех позициях. 2. Дифференциация звуков Ш-Щ. 3. Закрепление правил орфоэпии. 4. Закрепление умения соблюдать интонацию в повествовательном, вопросительном, восклицательном предложении. 5. Закрепление умения различать и распознавать речевой материал темы и текста на слух. 6.Формирование умения ведения диалога друг с другом, умения задавать вопросы. 8.Развитие памяти, внимания на материале урока.
|
Ход занятия
№ п/п | Речь учителя | Речь и действия учеников |
I. II.
1. 2.
а) б) в) г) д)
III. 1. 2. а) б)
в)
г)
IV
1. а) б)
2. 3. 4. IV | Оргмомент -Здравствуй, Паша. -Ты хорошо слышишь? Аппарат работает? - Послушай, чем ты будешь заниматься на занятии: Будешь повторять звуки ч, ш, щ, работать над интонацией, работать по теме «Природоведение», слушать текст вместе с Максимом. Повтори. Автоматизация звука Ч Работа с профилем звука. - Возьми перфокарту, дорисуй положение языка, голосовых связок при звуке Ч, расскажи об этом звуке. -Верно, молодец! Произнесение звука Ч в слогах, словах, фразах. -Запомни и произнеси слоги ач-оч-ча-учи чу-ача-чи-ыч-ча ича-чо-ач-оч-ача - Прочитай слова, измени их так, чтобы получилось ласковое слово. Сумка-……. Полка -…….. Ложка - ……… Книжка -…… - Вспомни изменение глаголов по лицам, измени глаголы. Я кричу молчу учу Ты ……. …….. …… Он ……… …… ...…… Они ……. ……… …….. -Назови картинки, запомни. -Послушай, что я не назвала. Чашка, чайник, мячи, врач, дача, сачок, бабочка. - Послушай, как я говорю. Повтори. Правильно изменяй интонацию. Кончились бураны.
Кончились метели.
Вновь грачи прилетели?
Вновь грачи прилетели!
И мальчишки с рассвета,
Как ручьи зашумели: -Вон грачи прилетели? -Вон грачи прилетели! -Что ты делал? Автоматизация звуков Ш-Щ Работа с профилями. -Выбери профили звуков ш, щ (из 5-ти: ш. ж, щ, ч, ц). -Скажи, чем похожи чем отличаются звуки ш-щ. Произнесение звука Ч в слогах, словах, фразах. -Послушай слоги, повтори, назови слова (картинки) с этими слогами ша-ща ыш-ещ-ащ ещи-ошка -Назови картинки. (штукатур, каменщик, шофёр, часовщик, крановщик) -Назови одним словом. - Запиши, отхлопай ритм, поставь ударение, нарисуй схему. -Прочитай правило. Звук Щ всегда говорим мягко -Составь предложения из слов и прочитай. (деформированный текст) -Послушай глаголы, подбери существительные. чинит водит поднимает штукатурит кладёт -Что ты делал? РСВ -Паша, пригласи Максима. - Как ты слышишь, Максим? Восприятие речевого материала, связанного с учебной деятельностью учащихся. -Сейчас вы будете задавать вопросы друг другу по теме «Природоведение». -Паша, послушай вопрос, задай его Максиму. -Максим, спроси у Паши…. (во время вопроса учителя первому ученику второй выключает аппарат) - Назови виды леса. -Какие растения есть в смешанном лесу? - Узнай, какое это растение: листочки маленькие, овальные, ствол белый, с чёрными пятнами. Игра «Лото» -Вспомните растения сада, огорода, поля. (У одного ученика карточки с растениями сада, огорода, поля. У другого-карточки с названиями места произрастания растений. 1-ый ученик задаёт вопросы 2-ому за экраном, слушает ответ за экраном, при правильном ответе картинка подкладывается к табличке). Работа над текстом. -Какой текст вы слушали вчера? -Вспомните название. -Сейчас будете слушать каждое предложение в записи. Первым повторяет предложение Паша, Максим будет дополнять и помогать Паше. Текст Вера Васильевна Чаплина работала в Московском зоопарке. Ей поручили воспитывать малышей. Огородили большую площадку. Вокруг площадки поставили клетки. В каждой клетке - домик для малышей. В домике зверьки ели, потом отдыхали. Потом малышей выпускали на площадку. Для каждого детёныша свои игры. Медвежата лазают по лестнице. Лисёнок играет в мяч. Маленькие бобры купаются в фонтане. Зайчата прыгают по площадке. Осенью молодняк переводили в закрытые помещения. Скучали звери без Веры Васильевны. Выполнение заданий. -Задайте вопросы друг другу. (каждому ученику даётся табличка с вопросами, вопросы задаются за экраном) Восприятие речевого материала без аппарата. -Максим, сними аппарат, слушай слова, которые скажет Паша. (ученик читает слова по табличке) Итог -Вы работали активно, старались, молодцы. До свидания. | - Добрый день, А.А. -Да, работает, я слышу. Ученик повторяет план занятия. -При звуке Ч широкий кончик языка вверху за зубами, воздух тёплый, сильный, голоса нет. - сумочка - полочка - ложечка - книжечка (картинки переворачиваются и ли убираются) -Я говорил звук Ч. Ученик формулирует ответ. шапка, щавель ландыш, малыш, лещ, плащ клещи, кошка
-Это профессии. , -Стекольщик застеклил окно в доме. -Сашин папа – опытный шофёр. -Каменщик возводит стену. часовщик шофёр крановщик штукатур каменщик -Я говорил звуки ш-щ. -Я слышу хорошо. Ученики отвечают поочерёдно. -Это берёза. Паша: Скажи, где растёт огурец? Максим: Огурец растёт на огороде. Паша: Верно, возьми карточку.(и т.д.) -Вчера был текст о животных в зоопарке. -Текст называется «На площадке молодняка» -Где работала Вера Васильевна? - Что поручили Вере Васильевне? -Как устроена площадка? -Назови игры зверей. -Ты любишь животных? -зоопарк, зайчата, купаются-купаться, детёныши До свидания. |
подчёркнутый речевой материал предлагается на слух
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 0 классе.
Развивать артикуляционный праксис.Автоматизация звука [с ] в обратной позиции на материале слогов, слов и фраз. Дифференциация звуков [х-к ] на материале слогов, слов, фраз. Развивать речевое ды...
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения во 2 классе II вида.
Конспект занятия по РСВ и ФП содержит разнообразные виды работ, соответствует программе по развитию слухового восприятия 2 класса школы слабослышащих....
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения во 2 классе II отделения.
Конспект занятия составлен для учащихся школ I и II вида. Тема занятия ФП:"Автоматизация звука Л " и РСВ: Текст "Парк"...
Использование приёмов технологии « Развитие критического мышления» на индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия и формированию произношения как условие формирования коммуникативно - речевой компетенции учащихся с депривацией слуха
В центре современной образовательной системы – полноценное личностное развитие детей. Такой подход обращает школу к личности ребёнка, к его внутреннему миру, где таятся ещё неразвитые способност...
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 0 классе.
Развивать артикуляционный праксис. Автоматизация звука [с ] в обратной позиции на материале слогов, слов и фраз. Дифференциация звуков [х-к ] на материале слогов, слов, фраз. Развивать речевое д...
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе 2 отделения
Материал предназначен для занятия по развитию слуха и формированию произношения у детей с нарушением слуха...
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения для учащегося 5 класса второго отделения.Темы занятия: ФП. Звуки «Ц-С». Дифференциация. Работа над произношением слов с сочетаниями -тс; -тся; -ться. РСВ. Текст «Москва
Занятие рекомендовано для учащихся 5 класса школ I и II вида....