Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 2 Б класс 2015 г. Дифференциация звуков [ З - Ж ]
план-конспект

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 2 Б класс 2015 г. Дифференциация звуков [ З - Ж ]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vasilev_2b.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение города Москвы

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №30

имени К.А. Микаэльяна»

Конспект

Индивидуального занятия

По развитию слухового восприятия и формированию произношения

с учеником 2 «Б» класса

Подготовила: учитель – дефектолог

 Атоманенко М.В.

Москва

2015 г.

Тема занятия

  1. Дифференциация звуков З/Ж.
  2. Текст «Зимой в лесу».

Цели занятия

  1. Дифференциация звуков З/Ж.
  2. Восприятие текста.

Задачи:

  1. Образовательные:

- дифференциация звуков З/Ж на материале слогов, слов, словосочетаний и фраз;

- воспринимать на слух незнакомый текст с помощью ИСА;

2. Коррекционные:

- расширение словарного запаса;

- формирование навыка длительной работы голосовых связок;

- тренировать в умении удерживать голосовые связки в состоянии работы при произнесении ряда слогов;

- формирование первичных приемов самоконтроля;

- воспринимать на слух незнакомый речевой материал на расстоянии 0,5 м.;

3. Развивающие:

- развитие вербальной памяти;

- развитие словесно – логического мышления;

- развитие положительных качеств личности;

- развитие предпосылок для формирования учебной мотивации;

4. Воспитательные:

- создание предпосылок для первичного навыка коммуникативного поведения;

- формирование первичного навыка диалогической речи;

Оборудование:

               ИСА, дидактический материал: картинки, карточки с речевым                                   материалом.

Характеристика

Васильев Костя (2005г.)

Двусторонняя сенсоневральная глухота с остатками слуха.

L1 – 0,5 м., L2 – 2 м.

ИСА – Siemens Nitro bin

Произношение: речь недостаточно  внятная,  фраза с аграмматизмом, дефектное произношение свистящих, шипящих, аффрикат, оглушение звонких согласных.

План занятия

Организационный момент

  1. Формирование произношения.

Работа над  дыханием и слитностью.

Дифференциация звуков З/Ж на материале:

  1. Слоги;
  2. Слова;
  3. Словосочетания;
  4. Фразы;

  1. Развитие слухового восприятия

Упражнения для развития слухового внимания и слуховой памяти.

  1. Восприятие текста;
  2. Ответы на вопросы;
  3. Восприятие словосочетаний и слов;

Итог

Ход урока

Организационный момент

- Здравствуй!

- Как ты меня слышишь?

- Какая сегодня погода?

- Что мы будем делать на занятии?

  1. Формирование произношения

Работа над дыханием и слитностью.

Будем дышать. Вдох носом. Выдох ртом.

Положи руку на живот. Вдох – живот надуваем. Выдох – живот плоский.

- Послушай, какой звук я говорю.

- З__________

- Ж__________

Прочитай слоги слитно, на одном выдохе.

ПА___ПА____ПА___ПА___

ПА____ПО___ПУ___ПЭ___ПЫ____

ПАПАПОПОПУПУПЭПЭПЫПЫ

Дифференциация звуков З/Ж

  1. Слоги

- Я буду говорить слоги.

- Слушай, повторяй, выкладывай.

ЗА-ЗА-ЖА-ЗА

ЖО-ЖО-ЗО-ЗО

ЖУ-ЗУ-ЗУ-ЖУ

  2. Слова

- Посмотри на картинки. Раздели их на две части. Назови картинки. Хорошо говори звуки З и Ж.

( жаба, забор, журнал, зонт, жук, зубы)

  1. Словосочетания

Будем составлять словосочетания. Раскрой скобки.

Жаба (зелёный)

Зонт (жёлтая)

Забор (железная)

Жуки (золотые)

  1. Предложения

- Посмотри на картинки.

- Что делает? Ответь кратко.

(завязывает, вяжет, загорает, сажает, режет)

Составь  предложения. Подставь словосочетания.

(Зелёный платок, жёлтую дыню, кружевную шаль, вишневый саженец, на городском пляже.)

Женя завязывает……………………………..

Зина режет………………………………….

Зоя вяжет…………………………………

Захар сажает………………………………

Друзья загорают……………………….

- Что мы делали?

  1. Развитие слухового восприятия

Упражнения для развития слухового внимания и слуховой памяти.

Послушай. Повтори. Какое слово лишнее. Почему?

Зубы, журнал, забор, зонт.

Режет, сажает, вяжет, забор.

  1. Восприятие текста

- Будем слушать рассказ. Он называется «Зимой в лесу».

- Слушай внимательно.

Учитель читает текст первый раз.

Зимой в лесу.

Пушистым снегом накрылись деревья. Побелели полянки. Вот через полянку пробежала лиса. Ее следы почти не видны. Она замела их пушистым хвостом. Вот заяц проскакал. Далеко видны его следы. А самого зайца не видно. Он надел белую шубку. Вот прыгнула с дерева на дерево легкая белочка. Под большим толстым деревом спит в берлоге медведь. Голодный волк бродит по лесу.

- Что ты услышал?

- Послушай еще раз.

Учитель читает текст второй раз.

- Что ты услышал?

Будем слушать и повторять предложения.

Слушаем текст по предложениям.

  1. Ответы на вопросы.

- Будем отвечать на вопросы.

Какое время года?

О каких животных говориться в тексте?

Почему не видно следов лисы?

Почему не видно зайца?

Что делает белка, медведь, волк?

  1. Восприятие словосочетаний и слов.

- Послушай и повтори.

Через полянку

Пушистый хвост

Голодный волк

Спит в берлоге

С дерева на дерево

Большой – большая – большое

Вижу – видно – не видно

Поляна – полянка – на полянке

Лес – в лесу – по лесу

Итог

- Что мы делали?

- Как ты занимался сегодня?

Учитель дает оценку работе ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 5 класс II вид

В первой части ("формирование произношения") представлены разнообразные виды работы и задания по автоматизации, дифференциации звуков, формированию естественной интонации. Смена заданий способствует п...

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формирования произношения 2 А класс 2017 г. Автоматизация звука [ Р ]

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 2 А класс 2017 г. Автоматизация звука [ Р ]...

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 3 В класс 2016 г. Дифференциация звуков [ Г - К ] с помощью речевого тренажера "Интон - М".

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 3 в класс 2016 г. Дифференциация звуков  [ Г - К ] с помощью речевого тренажера "Интон - М"....

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 4 В класс 2018 г. Дифференциация звуков [ Ш - Щ ]

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 4 В класс 2018 г. Дифференциация  [ Ш - Щ ]...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».

Открытое индивидуальное занятиепо развитию  слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»

Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...