Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формирования произношения 2 А класс 2017 г. Автоматизация звука [ Р ]
план-конспект
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 2 А класс 2017 г. Автоматизация звука [ Р ]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnoe.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое общеобразовательное учреждение города Москвы
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №30
имени К.А. Микаэльяна»
Конспект
Индивидуального занятия
По развитию слухового восприятия и формированию произношения
с учеником 2 А класса
Подготовила:
учитель- дефектолог
Сапронова М.В.
Москва
2017 г.
План урока
Организационный момент
- Формирование произношения
- Работа над дыханием, слитностью и голосовыми модуляциями.
- Разминка
- Автоматизация звука Р в сочетании с согласными
- на слоговом материале;
- в словах и словосочетаниях;
- в предложении;
4. Первичная дифференциация звуков Р и Л в слогах (прямые слоги) и словах;
II Развитие слухового восприятия
- Развитие слухового внимания и развитие логического мышления;
- Восприятие текста с опорой на картины;
- Восприятие текста;
- Найди ошибку;
- Восприятие слов.
Итог
Тема занятия
I. Автоматизация звука Р. Дифференциация звуков Р / Л
II. Тексты по теме «Зима»
Цели занятия
- Автоматизация звука Р в сочетании с согласными. Первичная дифференциация звуков Р / Л.
- Восприятие текста с опорой на картины.
Задачи:
- Образовательные
- формировать навык произнесения звука Р в сочетании с согласными на материале слогов, словосочетаний и предложений;
- дифференциация звуков Р / Л;
- воспринимать на слух незнакомые тексты с помощью ИСА;
2. Воспитательные
- формирование первичного навыка коммуникативного поведения;
- формирование навыка диалогической речи;
3. Развивающие
- развитие положительных качеств личности;
- развитие элементов воображения;
- развитие вербальной памяти;
- развитие предпосылок для формирования учебной мотивации
4. Коррекционные
- расширение словарного запаса;
- формирование сильного и длительного ротового выдоха;
- тренировать в умении произносить на одном выдохе ряда слогов / слов(4 / 5);
- формирование первичных приемов самоконтроля;
- воспринимать на слух незнакомый речевой материал на расстоянии 1,5 м;
- внедрение новых технологий в процесс формирования речевого слуха ребенка;
Оборудование
ТСО: тренажер речевой комплексный «Интон – М», «Говорящяя таблица», ИСА.
Дидактический: картинки, карточки с речевым материалом, игрушки.
Ход урока
Речь учителя | Речь ученика |
Организационный момент - Как ты себя чувствуешь? - Аппарат работает? - Как ты слышишь? I.Формирование произношения
-Будем дышать. - Вдох носом…. Вдох – животик большой, выдох – нет животика. - Какой выдох? - Дышим правильно и говорим вместе. Вдох ПА__________ Вдох ПО__________ Вдох ПУ__________ Вдох ПИ__________ Вдох ПЭ__________ - Скажи на одном выдохе. ПА – ПО – ПУ – ПИ – ПЭ - Будем говорить и делать вместе. Говорим слитно. Дыши правильно. - Снег. - Падает снег. - Тихо падает снег. - Тихо падает белый снег. - Тихо падает белый пушистый снег. - Как мы говорили? - Давай проверим. Работа на тренажере «Интон-М». - Говори в микрофон. Смотри, чтобы лампочка всегда была зеленая. - Вдох. Тихо падает белый снег. - Скажи все предложение. - Тихо падает белый пушистый снег. - Послушай, как я буду говорить: Низким голосом, нормальным или высоким. - Тихо падает белый снег. - Посмотри на аппарат. Повтори так же как я. - Каким голосом я говорю? - Верно. Следи за огоньками. (Попробуй еще раз.) - А теперь говори нормальным голосом. - Кто говорит высоким голосом? - Кто говорит низким голосом? 2. Разминка. Элементы фонетической ритмики. - Говорим и делаем вместе. -РРРРРРРРРРРРРРРРРРРР - Где язычок? - Какая часть языка работает? - Какой ветерок?
Автоматизация звука Р в сочетании с согласными на слоговом материале. - Послушай, повтори, покажи. ПРА, БРО, КРУ, РНА, РКА, РПА, ВРО, РМУ. - Я скажу два слога, повтори. РКА – РНА - Послушай еще. ТРУ-БРО-ПРА - Прочитай в быстром темпе. РКА – РНА – ТРУ-БРО-ПРА Автоматизация звука Р в сочетании с согласными в словах и словосочетаниях. - Что это? - Какая коробочка? - Верно. А еще какая, потрогай? Давай посмотрим, что там? Учитель достает из коробочки карточки, а ученик называет их. (Краски, верблюд, тетрадь, тигр, портфель, парта, зебра, морж.) - Раздели картинки на две группы. - Почему ты так разделила? - Какие слова отвечают на вопрос Что? - На какой вопрос отвечают эти слова? - Будем составь словосочетания. Предлагаем ученику 5 картинок и 5 глаголов. - Поможем Кристине. (Тетрадь, зеркало, портфель, парта, тигр) Картинка «Тигр» - Верно. Составь поручение для Кристины. Учитель закрывает глаголы и предлагает ученику составить следующее словосочетание. Картинка «Зеркало» - Вспомни, какие слова тут спрятались. Составь словосочетание. (Если ученик затрудняется, пошагово открываем глаголы) - Верно. Автоматизация звука Р в сочетании с согласными во фразах. Составление предложений по картинкам. Ученику предлагаются картинки. - Посмотри на картинку. Составь предложение. - Придумай девочке имя, в котором есть звук Р. Дифференциация звуков Р и Л в слогах (прямые слоги) и словах -Сейчас с тобой будет говорить таблица. Слушай внимательно и повторяй. РА – ЛА – РА ЛО – ЛО – РО ЛУ – РУ – ЛУ - Будем составлять слова. Повтори слоги. ЛА / ПА Какое слово получилось? Скажи слитно. ЗА / РО КА / РУ РА / МА ЖА / ЛУ - Что ты делала? - Как ты говорила, подумай? II. Развитие слухового восприятия 1. Развитие слухового внимания и логического мышления - Подними правую ногу. - Закрой ладонями глаза. - Поставь руки на пояс. - Послушай. Так бывает? - Жираф дает молоко. - Бабушка старше мамы. 2. Восприятие текста с опорой на картины. Ученику предлагается 2 картины. - Посмотри на картины. Послушай, о какой картине я говорю. Первое предъявление. - Пришла зима. Кругом все белое. Ребята взяли санки, коньки, лыжи и побежали во двор. Они решили построить горку. Снег носили лопатами. Потом горку полили водой. А еще залили каток. Весело ребятам в нашем дворе. - Что ты услышала? - О какой картине я говорю? - Верно. Второе предъявление - Послушай еще раз? Что ты запомнила еще? - Всем весело. Как ты думаешь, почему мальчик стоит один. Ученику предлагается 2 картины Послушай. Я прочитаю рассказ. Подбери картинку. Наступила зима. Выпал мокрый снег. Дети вышли во двор. Взяли лыжи, а кататься нельзя. Снег прилипает к лыжам. Стали дети лепить снеговика. Скатали три кома снега. Вот нос и глаза. Смешной получился снеговик. - Почему, ты, выбрала эту картину. - Все ребята заняты делом. Почему мальчик стоит в стороне? Найди ошибку. Скажи правильно. - Упал мокрый снег. - Горку пролили водой. Восприятие слов Послушай и повтори. Зима – зимний Тепло – теплый Холодно – холодный - Ты умеешь кататься на коньках? - Что еще можно делать зимой? - Что, ты, любишь делать зимой больше всего? Итог - Что ты делала сегодня на занятии? - Что тебе понравилось больше всего? - Что было трудно? - Ты занималась хорошо, молодец. | - Я чувствую себя хорошо. - Аппарат работает. - Я слышу вас хорошо. - Выдох ртом - Выдох спокойный, долгий. Вдох ПА__________ Вдох ПО__________ Вдох ПУ__________ Вдох ПИ__________ Вдох ПЭ__________ ПА – ПО – ПУ – ПИ – ПЭ - Снег. - Падает снег. - Тихо падает снег. - Тихо падает белый снег. - Тихо падает белый пушистый снег. - Мы говорили слитно. - Тихо падает белый снег. - Тихо падает белый пушистый снег. - Вы говорите низким голосом. Ученик повторяет предложение низким голосом. Ученик повторяет фразу высоким голосом. Ученик говорит предложение голосом средней высоты. - Высоким голосом говорят девочки, дети, мышка. - Низким голосом говорит папа, дядя, дедушка, медведь. - РРРРРРРРРРРРРРРРРРРР - Язык вверху. - Работает кончик языка. - Ветерок сильный. Ученик повторяет и показывает слоги. РКА – РНА ТРУ – БРО – ПРА РКА – РНА – ТРУ – БРО – ПРА - Это коробочка. - Красная коробочка. - Бархатная. - Это краски. - Это верблюд. Ученик делит картинки на две группы. - Это животные. - Это предметы/ учебные вещи. Ученик показывает группу картинок. Они не живые. - Кто?/ Это кто? Это животные. Они живые. Ученик читает глаголы по цепочке. (вытри, закрой, посмотри, открой, рычит) - Вытри – не подходит. Закрой – не подходит. Посмотри – нет. Открой – нет. Рычит – подходит. - Тигр рычит.
- Посмотри в зеркало. - Вытри парту. - Закрой портфель. - Открой тетрадь. - Девочка рисует красками. - ……кормит Дружка. - Мальчик разбил кружку. - Друзья переходят дорогу. - ……играет на дудочке. РА – ЛА – РА ЛО – ЛО – РО ЛУ – РУ – ЛУ ЛА / ПА - Лапа. ЗА / РО Роза КА / РУ Рука РА / МА Рама Лужа - Я слушала и говорила. - Я отвечала на вопросы и думала. - Я старалась говорить хорошо. Ученик выполняет задания. - Так не бывает. / Корова дает молоко. - Верно./ Это правильно. Ученик говорит, что услышал. Показывает выбранную картину. Ученик произносит слова, словосочетания и фразы, которые запомнил. Ученик показывает одиноко стоящего лыжника и пытается дать объяснение его поведения. - Мальчик смотрит на горку / он устал / он отдыхает / у него болит нога / он больше не хочет кататься. Ученик показывает картину. Вы сказали…………. Я услышала………… - Он устал / он заболел / сегодня нельзя кататься / он боится подойти к ребятам. - Выпал мокрый снег. - Горку полили водой. Зима – зимний Тепло – теплый Холодно – холодный Ученик отвечает на вопросы. - Сегодня на занятии я слушала и говорила, думала и отвечала на вопросы, составляла предложения. - Мне понравилось………… - Было трудно……………… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 5 класс II вид
В первой части ("формирование произношения") представлены разнообразные виды работы и задания по автоматизации, дифференциации звуков, формированию естественной интонации. Смена заданий способствует п...
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 3 В класс 2016 г. Дифференциация звуков [ Г - К ] с помощью речевого тренажера "Интон - М".
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 3 в класс 2016 г. Дифференциация звуков [ Г - К ] с помощью речевого тренажера "Интон - М"....
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 2 Б класс 2015 г. Дифференциация звуков [ З - Ж ]
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 2 Б класс 2015 г. Дифференциация звуков [ З - Ж ]...
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 4 В класс 2018 г. Дифференциация звуков [ Ш - Щ ]
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 4 В класс 2018 г. Дифференциация [ Ш - Щ ]...
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения для учащегося 5 класса второго отделения.Темы занятия: ФП. Звуки «Ц-С». Дифференциация. Работа над произношением слов с сочетаниями -тс; -тся; -ться. РСВ. Текст «Москва
Занятие рекомендовано для учащихся 5 класса школ I и II вида....
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...