Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 4 А класс 2019 г.
план-конспект
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 4А класс 2019 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poleshchuk_tk.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое общеобразовательное учреждение города Москвы
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №30
имени К.А.Микаэльяна»
Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ (Развитие слухового восприятия) и ФП (Формирование произношения)
В соответствии с требованиями ФГОС НОО
С учащейся 4 «А» класса
Сапроновой Марии Владимировны
Учителя-дефектолога
Высшей квалификационной категории
Москва
2019 г.
Учебный предмет | Развитие слухового восприятия и формирование произношения |
Класс | 4 «А» |
Тема 1 Тема 2 | Дифференциация звуков [К] [Г] в разных позициях: в слогах, словах, словосочетаниях и фразах. Текст «Красная площадь» |
Цель урока: | 1. Формирование фонетически внятной речи. 2. Развитие слухового восприятия речи. |
Задачи урока: |
|
Оборудование | Речевой тренажёр Интон-М, зеркало, экран, картинки, таблички. |
Планируемый результат | |
Предметный | Улучшение работы голосового аппарата; Дифференциация звуков [К][Г]; Увеличение словаря; Умение отвечать на вопросы; Умение образовывать новые грамматические формы, составлять словосочетания и предложения, устанавливать смысловые соответствия; Умение воспринимать речевой материал на слух; |
Личностный | Формирование коммуникативного способа взаимодействия с окружающими. |
Метапредметный | Умение анализировать и обобщать, отвечать на вопросы. Стимулировать и развивать коммуникативные способности учащегося. |
Ход занятия | |
Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
| |
- Аппараты работают? - Как ты меня слышишь? - Какой урок сегодня был первым? - Ты сегодня будешь спать дома или в интернате? | Речь учащегося. Ответы на вопросы. |
| |
Сообщение темы | |
- Будем работать над звуками [К][Г] - Какие это звуки? - Чем они похожи? - Чем отличаются? _Как ты проверяешь | Речь учащегося. Ответы на вопросы. |
Работа над голосом | |
- А_____ГА_____ - АГА – АГО -АГА – АГО – АГУ -АГА – АКА - АГА – АГО – АКА – АКО - АГА – АКО – АГА – АКУ | Речь учащегося. Контроль с помощью речевого тренажёра. |
Слова. - Посмотри на картинки. Образуй уменьшительно-ласкательную форму слова. (газета, голова, город, игла, гриб, губы, графин) - Какой звук появился в словах? -Прочитай с тренажёром: голова, губы, игла. - Послушай, какое слово лишнее. Газета, гриб, графинчик, город. Словосочетания. - Составь словосочетания. Качался говорил Играл в гамаке Загадал на скрипке Громко загадку -Прочитай слитно, на одном выдохе. Послушай, повтори. - Громко говорил, играл на скрипке. Фразы. - Составь предложения из слов. - Выдели грамматическую основу. Ленинград, девятьсот, почти, город-герой, дней, был, в блокаде. люди, крошки, в блокадном, не выбрасывали, Ленинграде, хлебные, никогда; кустов, под тяжестью, согнулись, снега, ветки, и, деревьев; верхушки, солнце, могучих, сосен, елей, и, освещает; кругом, белым, всё, стало; - Послушай повтори. - Люди никогда не выбрасывали хлебные крошки в блокадном Ленинграде. |
- газетка, головка, городок, иголочка, грибок, губы, графинчик) - Появился звук К. - голова, губы, игла; - Лишнее слово графинчик – это уменьшительно –ласкательная форма слова.(появился звук К) - Качался в гамаке, играл на скрипке, загадал загадку, громко говорил. - Громко говорил, играл на скрипке. - Город – герой Ленинград был - Город – герой Ленинград был в блокаде почти девятьсот дней. - люди не выбрасывали - В блокадном Ленинграде люди никогда не выбрасывали хлебные крошки. - ветки согнулись - Ветки кустов и деревьев согнулись под тяжестью снега. - солнце освещает - Солнце освещает верхушки могучих сосен и елей. - всё стало - Кругом всё стало белым. - Люди никогда не выбрасывали хлебные крошки в блокадном Ленинграде. |
| |
- Над каким текстом мы работаем? - Послушай еще раз. Красная площадь К востоку от Кремля была шумная площадь. Раньше её называли Пожаром. Во время пожаров все деревянные постройки выгорали дотла. Было у площади и другое название – Великий торг. Здесь находился главный московский рынок. Тут продавали русские и заморские товары. Вся площадь была занята лавками и палатками. Торговали в старину по рядам. Были ряды: сапожный, медовый, хлебный и другие. По площади ходили торговцы блинами, пирогами, квасом и сбитнем. Позже торговая площадь получила название – «Красная», то есть красивая. - Послушай, о чем я говорю? Пожар, великий торг, главный московский рынок. Кислый напиток из хлеба. Пьют летом. Старинный напиток из воды, мёда и пряностей. Согревает зимой. Медовый, хлебный, сапожный. Послушай. Выбери правильный вариант.
- Подбери синонимы к словам: лавка, торговать, заморский; Послушай. Назови иностранный товар? Мёд, картошка, кофе, хлеб. - Слово красный обозначает цвет. Какое ещё значение есть у этого слова? - Послушай, повтори. Выгорали дотла, деревянные постройки, торговали по рядам; пожар – пожарный шум – шумный – шуметь ходили – приходили – отходили – заходили - Повернись спиной, послушай, повтори. - Кремль, рынок, пожар, Красная площадь, торговые ряды. | - На этой неделе мы слушаем текст «Красная площадь». - Красная площадь; - квас; - сбитень; - торговые ряды; - Третий вариант верный. Чтобы приготовить сбитень возьми: горячую воду, пряности и мёд. - магазин; - продавать; - иностранный, зарубежный; - кофе; -Красный, означает красивый. - Выгорали дотла, деревянные постройки, торговали по рядам; - пожар – пожарный - шум – шумный – шуметь - ходили – приходили – отходили – заходили - Кремль, рынок, пожар, Красная площадь, торговые ряды. |
Итог занятия | |
- Что ты делал(а) сегодня на занятии? - Что было самое трудное? - Как ты говорил(а)? |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 0 классе.
Развивать артикуляционный праксис.Автоматизация звука [с ] в обратной позиции на материале слогов, слов и фраз. Дифференциация звуков [х-к ] на материале слогов, слов, фраз. Развивать речевое ды...
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения во 2 классе II вида.
Конспект занятия по РСВ и ФП содержит разнообразные виды работ, соответствует программе по развитию слухового восприятия 2 класса школы слабослышащих....
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 5 класс II вид
В первой части ("формирование произношения") представлены разнообразные виды работы и задания по автоматизации, дифференциации звуков, формированию естественной интонации. Смена заданий способствует п...
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения во 2 классе II отделения.
Конспект занятия составлен для учащихся школ I и II вида. Тема занятия ФП:"Автоматизация звука Л " и РСВ: Текст "Парк"...
Использование приёмов технологии « Развитие критического мышления» на индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия и формированию произношения как условие формирования коммуникативно - речевой компетенции учащихся с депривацией слуха
В центре современной образовательной системы – полноценное личностное развитие детей. Такой подход обращает школу к личности ребёнка, к его внутреннему миру, где таятся ещё неразвитые способност...
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 0 классе.
Развивать артикуляционный праксис. Автоматизация звука [с ] в обратной позиции на материале слогов, слов и фраз. Дифференциация звуков [х-к ] на материале слогов, слов, фраз. Развивать речевое д...
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения для учащегося 5 класса второго отделения.Темы занятия: ФП. Звуки «Ц-С». Дифференциация. Работа над произношением слов с сочетаниями -тс; -тся; -ться. РСВ. Текст «Москва
Занятие рекомендовано для учащихся 5 класса школ I и II вида....