Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 4 А класс 2019 г.
план-конспект

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 4А класс 2019 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleshchuk_tk.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение города Москвы

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №30

имени К.А.Микаэльяна»

Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ (Развитие слухового восприятия) и ФП (Формирование произношения)

В соответствии с требованиями ФГОС НОО

С учащейся 4 «А» класса

Сапроновой Марии Владимировны

Учителя-дефектолога

Высшей квалификационной категории

Москва

2019 г.

Учебный предмет

Развитие слухового восприятия и формирование произношения

Класс

4 «А»

Тема 1

Тема 2

Дифференциация звуков [К] [Г] в разных позициях: в слогах, словах, словосочетаниях и фразах.  

Текст «Красная площадь»

Цель урока:

1. Формирование фонетически внятной речи.

2. Развитие слухового восприятия речи.

Задачи урока:

  • Тренировать умение удерживать голосовые связки в сомкнутом положении длительное время;
  • Дифференцировать звуки [К][Г] в разных позициях: в слогах, словах, словосочетаниях и фразах;
  • Продолжать работу над речевым дыханием;
  • Закреплять слитность произношения;
  • Развивать слуховое внимание и память;
  • Формировать навыки самоконтроля;
  • Активизировать познавательную деятельность;
  • Развивать слуховое восприятие речи с ИСА;

Оборудование

Речевой тренажёр Интон-М, зеркало, экран, картинки, таблички.

Планируемый результат

Предметный

Улучшение работы голосового аппарата;

Дифференциация звуков [К][Г];

Увеличение словаря;

Умение отвечать на вопросы;

Умение образовывать новые грамматические формы, составлять словосочетания и предложения, устанавливать смысловые соответствия;

Умение воспринимать речевой материал на слух;

Личностный

Формирование коммуникативного способа взаимодействия с окружающими.

Метапредметный

Умение анализировать и обобщать, отвечать на вопросы.

Стимулировать и развивать коммуникативные способности учащегося.

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

  1. Организационный момент

- Аппараты работают?

- Как ты меня слышишь?

- Какой урок сегодня был первым?

- Ты сегодня будешь спать дома или в интернате?

 Речь учащегося.

Ответы на вопросы.

  1. Формирование произношения

Сообщение темы

 - Будем работать над звуками [К][Г]

- Какие это звуки?

- Чем они похожи?

- Чем отличаются?

_Как ты проверяешь

Речь учащегося.

Ответы на вопросы.

Работа над голосом

- А_____ГА_____

- АГА – АГО

-АГА – АГО – АГУ

-АГА – АКА

- АГА – АГО – АКА – АКО

- АГА – АКО – АГА – АКУ  

Речь учащегося.

Контроль с помощью речевого тренажёра.

Слова.

- Посмотри на картинки. Образуй уменьшительно-ласкательную форму слова. (газета, голова, город, игла, гриб, губы, графин)

- Какой звук появился в словах?

-Прочитай с тренажёром: голова, губы, игла.

- Послушай, какое слово лишнее.

Газета, гриб, графинчик, город.

Словосочетания.

- Составь словосочетания.

Качался             говорил

Играл                 в гамаке

Загадал              на скрипке

Громко              загадку

-Прочитай слитно, на одном выдохе.

Послушай, повтори.

- Громко говорил, играл на скрипке.

Фразы.

 - Составь предложения из слов.

- Выдели грамматическую основу.

Ленинград, девятьсот, почти, город-герой, дней, был, в блокаде.

люди, крошки, в блокадном, не выбрасывали, Ленинграде, хлебные, никогда;

кустов, под тяжестью, согнулись, снега, ветки, и, деревьев;

верхушки, солнце, могучих, сосен, елей, и, освещает;

кругом, белым, всё, стало;

- Послушай повтори.

- Люди никогда не выбрасывали хлебные крошки в блокадном Ленинграде.

               

- газетка, головка, городок, иголочка, грибок, губы, графинчик)

- Появился звук К.

- голова, губы, игла;

- Лишнее слово графинчик – это уменьшительно –ласкательная форма слова.(появился звук К)

- Качался в гамаке, играл на скрипке, загадал загадку, громко говорил.

 - Громко говорил, играл на скрипке.

-  Город – герой Ленинград был

- Город – герой Ленинград был в блокаде почти девятьсот дней.

- люди не выбрасывали

- В блокадном Ленинграде люди никогда не выбрасывали хлебные крошки.

- ветки согнулись

- Ветки кустов и деревьев согнулись под тяжестью снега.

- солнце освещает

- Солнце освещает верхушки могучих сосен и елей.

- всё стало

- Кругом всё стало белым.

- Люди никогда не выбрасывали хлебные крошки в блокадном Ленинграде.

  1. Развитие слухового восприятия

- Над каким текстом мы работаем?

- Послушай еще раз.

Красная площадь

К востоку от Кремля была шумная площадь. Раньше её называли Пожаром. Во время пожаров все деревянные постройки выгорали дотла. Было у площади и другое название – Великий торг. Здесь находился главный московский рынок. Тут продавали русские и заморские товары. Вся площадь была занята лавками и палатками. Торговали в старину по рядам. Были ряды: сапожный, медовый, хлебный и другие. По площади ходили  торговцы блинами, пирогами, квасом и сбитнем. Позже торговая площадь получила название – «Красная», то есть красивая.

- Послушай, о чем я говорю?

Пожар, великий торг, главный московский рынок.

Кислый напиток из хлеба. Пьют летом.

Старинный напиток из воды, мёда и пряностей. Согревает зимой.

Медовый, хлебный, сапожный.

Послушай. Выбери правильный вариант.

  1. Чтобы приготовить сбитень возьми: холодную воду, мёд и пряности.
  2. Чтобы приготовить сбитень возьми: горячую воду, мёд, сахар и пряности.
  3. Чтобы приготовить сбитень возьми: горячую воду, пряности и мёд.

  - Подбери синонимы к словам: лавка, торговать, заморский;

Послушай. Назови иностранный товар?

Мёд, картошка, кофе, хлеб.

- Слово красный обозначает цвет. Какое ещё значение есть у этого слова?

- Послушай, повтори.

Выгорали дотла, деревянные постройки, торговали по рядам;

пожар – пожарный

шум – шумный – шуметь

ходили – приходили – отходили – заходили

- Повернись спиной, послушай, повтори.

- Кремль, рынок, пожар, Красная площадь, торговые ряды.

- На этой неделе мы слушаем текст  «Красная площадь».

- Красная площадь;

- квас;

- сбитень;

- торговые ряды;

- Третий вариант верный. Чтобы приготовить сбитень возьми: горячую воду, пряности и мёд.

- магазин;

- продавать;

- иностранный, зарубежный;

- кофе;

-Красный, означает красивый.

- Выгорали дотла, деревянные постройки, торговали по рядам;

- пожар – пожарный

 - шум – шумный – шуметь

 - ходили – приходили – отходили – заходили

 - Кремль, рынок, пожар, Красная площадь, торговые ряды.

Итог занятия

- Что ты делал(а) сегодня на занятии?

- Что было самое трудное?

- Как ты говорил(а)?

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 0 классе.

Развивать артикуляционный праксис.Автоматизация звука [с ] в обратной позиции на материале слогов, слов и фраз. Дифференциация звуков [х-к ] на материале слогов, слов, фраз. Развивать речевое ды...

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения во 2 классе II вида.

Конспект занятия по РСВ и ФП содержит разнообразные виды работ, соответствует программе по развитию слухового восприятия 2 класса школы слабослышащих....

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 5 класс II вид

В первой части ("формирование произношения") представлены разнообразные виды работы и задания по автоматизации, дифференциации звуков, формированию естественной интонации. Смена заданий способствует п...

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения во 2 классе II отделения.

Конспект занятия составлен для учащихся школ I и   II вида. Тема занятия ФП:"Автоматизация звука Л " и РСВ:  Текст "Парк"...

Использование приёмов технологии « Развитие критического мышления» на индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия и формированию произношения как условие формирования коммуникативно - речевой компетенции учащихся с депривацией слуха

В центре современной образовательной системы – полноценное личностное развитие детей. Такой подход обращает школу к личности ребёнка, к его внутреннему миру, где таятся ещё неразвитые способност...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 0 классе.

Развивать артикуляционный праксис. Автоматизация звука [с ] в обратной позиции на материале слогов, слов и фраз. Дифференциация звуков [х-к ] на материале слогов, слов, фраз. Развивать речевое д...