Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения во 2 классе II вида.
план-конспект занятия по теме

Ткачёва Алла Анатольевна

Конспект занятия по РСВ и ФП содержит разнообразные виды работ, соответствует программе по развитию слухового восприятия 2 класса школы слабослышащих.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

индивидуального занятия

по РСВ и ФП

2 класс II вид

        

Подготовила Ткачёва А.А.

Ученица

Диагноз

Тема

Цели

Оборудование

Сабина Р.

сенсоневральна тугоухость  III степени

п/у     73 дБ              л/у   58 дБ

восприятие речи          с/а     4.5-5 м          б/а  2 м

ЗПР

1.Звуки  Л, С-З. Правила орфоэпии. Просодические элементы речи.

2. Речевой материал обиходно-разговорного характера по теме «Мебель». Текст «На  пруду» .

1.Автоматизация звука Л в начальной позиции.

2. Дифференциация звуков  С-З.

3. Знакомство с правилом орфоэпии.

4. Выработка умения слитного произношения  речевого материала.

5. Выработка умения  произношения  речевого материала в различном темпе.

6. Выработка умения   изменения силы голоса в связи с логическим ударением.

7. Закрепление умения различать и распознавать речевой материал  темы и текста на слух, закрепление пространственных отношений, выраженных предлогами около, за, между.

8.Развитие памяти, внимания на материале урока.

  Предметные и сюжетные картинки, таблички, профили звуков, конструктивная картинка «Парк», макет комнаты.

Ход занятия

п/п

Речь учителя

Речь и действия ученицы

I.

1.

2.

   3.

4.

а)

б)

5.

6.

а)

б)

в)

        

г)

д)

II.

1.

2.                  

а)

б)

в)

       III            б)                        

        IV

Формирование  произношения

Оргмомент

-Поздоровайся.

-Сними аппарат и надень наушники.

-Как ты слышишь?

-Узнай у меня, что будешь  делать сегодня.

-Ты будешь говорить звуки, выполнять задания, слушать. Повтори.

Работа с профилем звука

-Посмотри на рисунок (профиль звука).  -Скажи, где язычок.

-Голос есть?

- Скажи с движением

ла-ла-ла     ла-ла-ла      (в фонетической ритмике, стоя)

Фонематическое восприятие, тренировка памяти

-Послушай слова, подними фишку, если услышишь  звук Л, постарайся запомнить  эти слова.

носки, лось, стул, рука,  нож, пенал, полотенце

-Вот картинки, выбери нужные и расположи их по порядку, как я говорила.

-Молодец!

Автоматизация  звука Л в начальной позиции в слогах, словах, фразах

-Прочитай слоги и слова, выделяй голосом ударный слог

ла-ло-лу-ла   - лампа

лы-ли-ло-лу –липа

лу-ле-лы-ло – лошадь

ля-ла- лы –ло - лыжи

-Прочитай предложения и дополни его картинкой.

На лужайке цветут ………            

                                                         

                                                           

Ночью на небе светит ……..

                                                           

Дядя Лёня  сажает   ……….            

Работа над слитностью

-Скажи на одном выдохе сдвижением руки.

Ласточка.

Ласточка летит.

Ласточка летит на юг.

Маленькая ласточка летит на юг.

-Что ты делала?

-Сейчас будешь говорить звуки С-З

Дифференциация звуков С-З в словах, словах, фразах.

-Послушай  ритм, слова, повтори

         сасаза            стрекоза

      засазаса         развесила

   сасазазаса     - рассказывает

 Послушай слова, повтори, разложи  картинки под  буквами  С,З,  потом назови

санки, резинка,  кисточка, зебра, сарай, корзина, апельсин

Работа над правилом орфоэпии

-Послушай слова:   арбуз-вальс

-Какие  звуки  ты услышала на  конце слов? – Одинаковые?

-Прочитай слова. –Какие буквы на  конце слов? –Одинаковые?

-Прочитай правило

В конце слова вместо з говорим с

        

-Прочитай слова

глаз глаз- глаз

мороз-мороз-мороз

вниз-вниз-вниз

грязь- грязь -грязь

-Скажи медленно, нормально  и быстро

Береги нос в большой мороз.

-Я прочитаю загадку, послушай. Прочитай  ты, выделенные слова громче, скажи отгадку.

Вверху зелёная,

Внизу красная,

В земле растёт.

-Верно, молодец.

-Что ты делала?

-Сними наушники, надень аппарат.

Развитие слухового восприятия

Различение материала обиходно-разговорного характера.

- Узнай у меня тему занятия.

-Тема «Мебель»

-Слушай:-Какая мебель стоит у тебя в комнате?

-Возьми макет комнаты, слушай, расставляй мебель.

-Около окна стоит письменный стол.

-Диван стоит за дверью.

-Где стоит  шкаф?

Текст  «Парк»

Слушание рассказа

-Послушай рассказ.

-Что ты слушала?

-Что ты услышала?

-О чём говорится в рассказе?

Слушание текста по фразам. Работа с конструктивной картинкой.

В воскресенье ребята ходили в парк. Парк большой и красивый. В парке растут деревья: берёза, рябина, клён, тополь, липа, дуб. В парке есть клумбы. На клумбах растут красивые цветы: розы, астры, анютины глазки. В кустах поют птицы. Мы часто гуляем в парке.

-О чём говорится в рассказе?

-Как можно назвать рассказ?

-Какие деревья растут в парке?

-Какие цветы растут в парке?

Восприятие речевого материала без аппарата.

-Сними аппарат. Слушай и повторяй.

около окна, за дверью, парк, большой парк, растут-растёт, клумба-на клумбе.

Итог

- Надень аппарат.

-Ты говорила хорошо, старалась. Ты молодец!

-До свидания.

-Здравствуйте, А.А.

-Я надела наушники.

-Я слышу хорошо.

-А.А., что будем делать на уроке?

-Я буду говорить звуки, слушать.

-Язык  вверху.

-Да, голос есть.

(произносит  с движением)

(выполняет задание)

(читает речевой материал по табличке)

(проговаривает с движением)

-Я говорила звук Л.

-одинаковые – звук С

-нет, в слове  арбуз –З, в слове вальс - С

(читает табличку)

(читает)

-Я думаю, это морковь.

Я говорила звуки с-з.

А.А., какая сегодня тема?

(повторяет фразы, выполняет действия)

(повторяет, располагает картинки на полотне)  

-До свидания.

 

 подчёркнутый речевой материал предлагается на слух


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 0 классе.

Развивать артикуляционный праксис.Автоматизация звука [с ] в обратной позиции на материале слогов, слов и фраз. Дифференциация звуков [х-к ] на материале слогов, слов, фраз. Развивать речевое ды...

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 5 класс II вид

В первой части ("формирование произношения") представлены разнообразные виды работы и задания по автоматизации, дифференциации звуков, формированию естественной интонации. Смена заданий способствует п...

Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения во 2 классе II отделения.

Конспект занятия составлен для учащихся школ I и   II вида. Тема занятия ФП:"Автоматизация звука Л " и РСВ:  Текст "Парк"...

Использование приёмов технологии « Развитие критического мышления» на индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия и формированию произношения как условие формирования коммуникативно - речевой компетенции учащихся с депривацией слуха

В центре современной образовательной системы – полноценное личностное развитие детей. Такой подход обращает школу к личности ребёнка, к его внутреннему миру, где таятся ещё неразвитые способност...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 0 классе.

Развивать артикуляционный праксис. Автоматизация звука [с ] в обратной позиции на материале слогов, слов и фраз. Дифференциация звуков [х-к ] на материале слогов, слов, фраз. Развивать речевое д...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе 2 отделения

Материал предназначен для занятия по развитию слуха и формированию произношения у детей с нарушением слуха...