Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения во 2 классе II вида.
план-конспект занятия по теме
Конспект занятия по РСВ и ФП содержит разнообразные виды работ, соответствует программе по развитию слухового восприятия 2 класса школы слабослышащих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_rsv_i_fp_2_klass_ii_vid.docx | 53.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
индивидуального занятия
по РСВ и ФП
2 класс II вид
Подготовила Ткачёва А.А.
Ход занятия
№ п/п | Речь учителя | Речь и действия ученицы |
I. 1. 2. 3. 4. а) б) 5. 6. а) б) в)
г) д) II. 1. 2. а) б) в) III б) IV | Формирование произношения Оргмомент -Поздоровайся. -Сними аппарат и надень наушники. -Как ты слышишь? -Узнай у меня, что будешь делать сегодня. -Ты будешь говорить звуки, выполнять задания, слушать. Повтори. Работа с профилем звука -Посмотри на рисунок (профиль звука). -Скажи, где язычок. -Голос есть? - Скажи с движением ла-ла-ла ла-ла-ла (в фонетической ритмике, стоя) Фонематическое восприятие, тренировка памяти -Послушай слова, подними фишку, если услышишь звук Л, постарайся запомнить эти слова. носки, лось, стул, рука, нож, пенал, полотенце -Вот картинки, выбери нужные и расположи их по порядку, как я говорила. -Молодец! Автоматизация звука Л в начальной позиции в слогах, словах, фразах -Прочитай слоги и слова, выделяй голосом ударный слог ла-ло-лу-ла - лампа лы-ли-ло-лу –липа лу-ле-лы-ло – лошадь ля-ла- лы –ло - лыжи -Прочитай предложения и дополни его картинкой. На лужайке цветут ………
Ночью на небе светит ……..
Дядя Лёня сажает ………. Работа над слитностью -Скажи на одном выдохе сдвижением руки. Ласточка. Ласточка летит. Ласточка летит на юг. Маленькая ласточка летит на юг. -Что ты делала? -Сейчас будешь говорить звуки С-З Дифференциация звуков С-З в словах, словах, фразах. -Послушай ритм, слова, повтори сасаза стрекоза засазаса развесила сасазазаса - рассказывает Послушай слова, повтори, разложи картинки под буквами С,З, потом назови санки, резинка, кисточка, зебра, сарай, корзина, апельсин Работа над правилом орфоэпии -Послушай слова: арбуз-вальс -Какие звуки ты услышала на конце слов? – Одинаковые? -Прочитай слова. –Какие буквы на конце слов? –Одинаковые? -Прочитай правило В конце слова вместо з говорим с
-Прочитай слова глаз глаз- глаз мороз-мороз-мороз вниз-вниз-вниз грязь- грязь -грязь -Скажи медленно, нормально и быстро Береги нос в большой мороз. -Я прочитаю загадку, послушай. Прочитай ты, выделенные слова громче, скажи отгадку. Вверху зелёная, Внизу красная, В земле растёт. -Верно, молодец. -Что ты делала? -Сними наушники, надень аппарат. Развитие слухового восприятия Различение материала обиходно-разговорного характера. - Узнай у меня тему занятия. -Тема «Мебель» -Слушай:-Какая мебель стоит у тебя в комнате? -Возьми макет комнаты, слушай, расставляй мебель. -Около окна стоит письменный стол. -Диван стоит за дверью. -Где стоит шкаф? Текст «Парк» Слушание рассказа -Послушай рассказ. -Что ты слушала? -Что ты услышала? -О чём говорится в рассказе? Слушание текста по фразам. Работа с конструктивной картинкой. В воскресенье ребята ходили в парк. Парк большой и красивый. В парке растут деревья: берёза, рябина, клён, тополь, липа, дуб. В парке есть клумбы. На клумбах растут красивые цветы: розы, астры, анютины глазки. В кустах поют птицы. Мы часто гуляем в парке. -О чём говорится в рассказе? -Как можно назвать рассказ? -Какие деревья растут в парке? -Какие цветы растут в парке? Восприятие речевого материала без аппарата. -Сними аппарат. Слушай и повторяй. около окна, за дверью, парк, большой парк, растут-растёт, клумба-на клумбе. Итог - Надень аппарат. -Ты говорила хорошо, старалась. Ты молодец! -До свидания. | -Здравствуйте, А.А. -Я надела наушники. -Я слышу хорошо. -А.А., что будем делать на уроке? -Я буду говорить звуки, слушать. -Язык вверху. -Да, голос есть. (произносит с движением) (выполняет задание) (читает речевой материал по табличке) (проговаривает с движением) -Я говорила звук Л. -одинаковые – звук С -нет, в слове арбуз –З, в слове вальс - С (читает табличку) (читает) -Я думаю, это морковь. Я говорила звуки с-з. А.А., какая сегодня тема? (повторяет фразы, выполняет действия) (повторяет, располагает картинки на полотне) -До свидания.
|
подчёркнутый речевой материал предлагается на слух
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 0 классе.
Развивать артикуляционный праксис.Автоматизация звука [с ] в обратной позиции на материале слогов, слов и фраз. Дифференциация звуков [х-к ] на материале слогов, слов, фраз. Развивать речевое ды...
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения 5 класс II вид
В первой части ("формирование произношения") представлены разнообразные виды работы и задания по автоматизации, дифференциации звуков, формированию естественной интонации. Смена заданий способствует п...
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения во 2 классе II отделения.
Конспект занятия составлен для учащихся школ I и II вида. Тема занятия ФП:"Автоматизация звука Л " и РСВ: Текст "Парк"...
Использование приёмов технологии « Развитие критического мышления» на индивидуальных занятиях по развитию слухового восприятия и формированию произношения как условие формирования коммуникативно - речевой компетенции учащихся с депривацией слуха
В центре современной образовательной системы – полноценное личностное развитие детей. Такой подход обращает школу к личности ребёнка, к его внутреннему миру, где таятся ещё неразвитые способност...
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 0 классе.
Развивать артикуляционный праксис. Автоматизация звука [с ] в обратной позиции на материале слогов, слов и фраз. Дифференциация звуков [х-к ] на материале слогов, слов, фраз. Развивать речевое д...
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе 2 отделения
Материал предназначен для занятия по развитию слуха и формированию произношения у детей с нарушением слуха...
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения для учащегося 5 класса второго отделения.Темы занятия: ФП. Звуки «Ц-С». Дифференциация. Работа над произношением слов с сочетаниями -тс; -тся; -ться. РСВ. Текст «Москва
Занятие рекомендовано для учащихся 5 класса школ I и II вида....