Характеристика на учащегося для ПМПК
учебно-методический материал
Готовая характеристика на учащегося для ПМПК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika_na_uchashchegosya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика учащегося
(соответствующее подчеркнуть)
I. Общие сведения о семье и условиях жизни учащегося.
Ф.И.О……………………….................................................................................................................................
Тип семьи (полная, неполная)………………………………………………………………….
Дата рождения…………………………………………………………………………………………..
Родители учащегося (Ф. И. О., образовательный уровень профессия)………………………
Мать………………………………………………………………………………………………
Отец:..........................................……………………………………………………………………
Количество детей в семье..……(другие члены семьи)………………………………………...
Материальные условия жизни семьи……………………………………………………………
Жилищные условия................……………………………………………………………………
Характер внутрисемейных отношений (благоприятные, неблагоприятные источники последних)..........…
II..Состояние здоровья:
а) Болезненность (характер заболеваний........ ………………………………...(часто, редко).
б) Наблюдаемые признаки предрасположенности учащегося к нарушениям здоровья: тревожность, раздражительность, высокая утомляемость, расторможенность, заторможенность, двигательное беспокойство, головные боли, головокружение, плохой аппетит, невнимательность, отвлекаемость. неусидчивость, обидчивость, депрессивность, упрямство, драчливость, агрессивность, навязчивые привычки: (грызет ногти, раскачивает тело, навязчиво повторяет движения и т.д.)………………………
в) Жалобы со стороны родителей: чрезмерная усталость после учебы, недосыпание, нарушение сна, страх темноты, одиночества, непослушание, конфликтность, беспричинный подъем температуры, плохой аппетит, тошнота, укачивание в транспорте, непереносимость резких звуков, жары, духоты, холода, потливость, аллергические реакции, другие жалобы................………………………………………
III. Учащийся в системе воспитательных отношений:
а) в системе "учащийся-педагог":
Отношения с большинством педагогов строятся на взаимном уважении и доверии;
Отношения взаимного уважения и доверия имеют место лишь с отдельными педагогами, с остальными носят ситуативный характер;
Отношения с педагогами пока не складываются:
Отношения с отдельными (большинством) педагогами носят конфликтный характер, их причины………………………………………………………………………………………………………….
б) в системе отношений с однокурсниками авторитетом и доверием у большинства одноклассников, они охотно с ним общаются:
Общается лишь с отдельными одноклассниками;
Отношения с большинством одноклассников пока не складываются, нередко имеют место конфликты;
Одноклассники относятся к учащемуся пренебрежительно, авторитетом и доверием он не пользуется…
в) отношения в семье:
Учащийся психологически защищен, любим, может рассчитывать на моральную поддержку в семье; взрослые с пониманием относятся к индивидуальным проблемам и особенностям подростка учитывают их, интересуются его внутренней жизнью, пользуются у подростка авторитетом;
Положение учащегося в семье нельзя считать вполне благополучным, требования к нему взрослых противоречивы (излишне мягкие, попустительские; или излишне придирчивые; строгие), подросток привязан к кому-то одному из родителей (родных), враждебен к остальным, ему уделяется недостаточно внимания, его индивидуальные особенности и проблемы осознаются плохо, не учитываются в общении, чувства защищенности у учащегося нет;
Учащийся в семье лишний, отношение к нему безразличное, равнодушное, подчас грубое, даже жестокое, его проблемами никто не интересуется, индивидуальные особенности подростка не осознаются и не учитываются, прочных эмоциональных связей нет ни с одним из взрослых членов семьи.
г) В системе отношений "школа - семья":
Между требованиями школы и семьи противоречий нет;
Должного согласования действий семьи и школы в воспитательной тактике пока нет, родители плохо прислушиваются к советам педагогов, их связь со школой носит в основном формальный характер;
Семья не стремится к сотрудничеству со школой, не поддерживает его воспитательных усилий.
д) Уровень средовой адаптации:
достаточно высокий;
недостаточно высокий; недостаточный (не вполне благополучный):
на грани социальной дезадаптации.
е) Личностные качества, мешающие успешной адаптации учащегося в микросреде: безответственность нечестность, эгоизм, лень, обидчивость, упрямство, недисциплинированность, чрезмерное самолюбие, неуверенность в себе, вспыльчивость, несобранность, грубость, зазнайство, жадность, задиристость, несправедливость, замкнутость, застенчивость другие качества.....................…….……………………………….
ж) Общественная позиция учащегося:
Общественные поручения (отношение к выполнению):
Ответственное и добросовестное:
Недостаточно ответственное;
Безответственное
Круг домашних обязанностей (отношение к выполнению):
Ответственное и добросовестное;
Недостаточно ответственное;
Безответственное.
IV. Особенности учебной и профессиональной деятельности:
а) Отношение учащегося к учебной и профессиональной деятельности:
Охотно ходит в школе,с интересом относится ко всем предметам, стремиться хорошо учиться;
Интереса к обучению пока нет, любимых предметов нет, обучение воспринимается как долг, с интересом относится лишь к отдельным предметам (каким?).....……………………………………………
Учится неохотно, "из-под палки".
б) Уровень развития основных характеристик учебной и профессиональной деятельности
1.Познавательной активности:
Достаточно высокий на всех предметах;
Достаточно высокий лишь на отдельных предметах (каких)…….………………;
В основном средний.
Низкий.
2.Самостоятельности:
Учебные задания в основном выполняет самостоятельно;
Учебные задания выполняются при оказании 1-го вида помощи-стимулирующей;
Учебные задания выполняются для оказании 2-го вида помощи-направляющей;
При выполнении учебных заданий чаще других требуется 3-й вид помощи-обучающей.
3.Темпа деятельности:
Выше среднего показателя группы;
Ниже среднего показателя группы;
Заметно отстает от среднего показателя группы;
в) Xapактер трудностей учащегося в обучении:
Общие, проявляющиеся по всем предметам;
Общие, проявляющиеся в обучении конкретному предмету.
Причины трудностей....…………………………………………………………………
г) Обобщенная оценка итогов года:
Успевает по всем предметам на "хорошо" и "отлично";
Успевает на "хорошо" и "удовлетворительно";
Успевает в основном на "удовлетворительно";
Успевает "неудовлетворительно" по следующим предметам................….…………………………………
V. Потенциал личности учащегося:
- Стремления и интересы……………………………………………………………………….
- Специальные способности……………………………………………………………………..
- Личностные качества: доброта, отзывчивость, честность, принципиальность, откровенность, справедливость, ответственность, самостоятельность, инициативность, смелость, настойчивость, вежливость, скромность, дисциплинированность, трудолюбие, умение уступить, дружелюбие, др. качества……………………………………………………………………………………………………………
Подпись классного руководителя (психолога, социального педагога):
Члены пед. консилиума:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная характеристика на учащегося
Характеристика на девочку и мальчика...
Усвоение терминологии при изучении характеристики звука учащимися с ограниченными возможностями здоровья
Число школьников с отклонениями в развитии постоянно растёт. Среди них большую часть составляют дети с недоразвитием фонематического восприятия. Несформированность фонематического восприятия мож...
Примерное написание характеристики на воспитанника на ПМПК
Очень часто воспитатели сталкиваются с трудностями при написании характеристик, может быть кому-нибудь мой материал поможет....
Бланк характеристики на учащегося (Учебная и внеурочная деятельность), (в личные дела, на ПМПК, в военкомат и т.д.)
Развёрнутый бланк характеристики на учащегося с нарушениями интеллекта (Учебная и внеурочная деятельность), (в личные дела, на ПМПК, в военкомат и т.д.)...
Схема для характеристики на учащегося для ПМПК
Методическая копилка...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПМПК
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПМПК...
Логопедическое представление на учащегося на ПМПК
Логопедическое представление на учащегося на ПМПК представляет описание состояния артикуляционного аппарата, мелкой и крупной моторики; возможности устной и письменной речи....