Логопедическое представление на учащегося на ПМПК
материал
Логопедическое представление на учащегося на ПМПК представляет описание состояния артикуляционного аппарата, мелкой и крупной моторики; возможности устной и письменной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое представление на учащегося на ПМПК
Ф.И.О.: …………. ………….. Васильевна.
Учащаяся МБОУ ………… СОШ №1, 4 класс.
Дата рождения: 28.12.2012г.
Домашний адрес: ……………. , ул. Советская, 125.
Речевая среда и социальные условия – удовлетворительные.
1.Состояние ручной моторики – без особенностей.
Пишет правой рукой, объем не движений полный, способность к переключению не достаточная, темп - умеренный.
2.Общая моторика – без особенностей.
Объем движений, способность к переключению – в полном объеме; темп – умеренный.
3.Артикуляционный аппарат - без особенностей.
Анатомическое строение - соответствует возрасту, без патологии; тонус мышц лица в норме; подвижность лицевой мускулатуры – достаточная; строение губ – тонкие, без особенностей; тонус губ – в норме; подвижность губ – достаточная; строение зубов – без особенностей, соответствуют возрастной норме; подъязычная связка – без особенностей; прикус – в норме; строение твердого и мягкого неба - в норме; строение языка – средней величины, без особенностей; мышечный тонус языка – в норме, подвижность языка – не достаточная в верхнем подъеме; речевая моторика – не достаточная.
4. Устная речь – сформирована не достаточно.
- общее звучание речи: внятность не достаточная, ритм – в норме, темп умеренный, правильность не достаточная, разборчивость достаточная, интонационность и паузация соблюдаются, громкость умеренная;
- тип дыхания: диафрагмальное.
5. Понимание речи: частичное, в пределах обиходной речи.
6. Словарный запас – сформирован не достаточно, требует дальнейшего формирования.
- предметы, действия, части целого – называет частично;
- название профессий – называет частично распространенные профессии;
- название детёнышей животных (птиц) – называет частично (случается замена на уменьшительно – ласкательные);
- обобщающие понятия – обобщает частично, не всегда верно;
- антонимы – подбирает частично, не всегда верно;
- синонимы – подбирает частично, не всегда верно;
- прилагательные качественные, относительные, притяжательные – не понимает задания.
7. Грамматические формы словоизменения – сформированы не достаточно, требуют дальнейшего формирования.
- единственное и множественное число существительных (имен. падеж, родит. падеж): подбирает частично, не всегда верно;
- предложно-падежные конструкции: не понимает задание.
8. Грамматические формы словообразования – сформированы не достаточно, требуют дальнейшего формирования.
- существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами – подбирает частично, не всегда верно;
- существительные с суффиксом – инк – не понимает задание;
- глаголы с различными приставками – подбирает частично, не всегда верно;
9. Выстраивание грамматических конструкций – сформировано не достаточно, требует дальнейшего формирования.
- понимание и употребление предлогов: понимает и употребляет не всегда верно;
- понимание и употребление простых предложений: понимает и употребляет верно;
- понимание и употребление сложно-подчинённых предложений: не понимает, в речи не использует;
- понимание и употребление вопросительных предложений: понимает и употребляет верно.
10. Фонематическое восприятие: сформировано не достаточно, требует дальнейшего формирования.
- фонематический слух: не сформирован;
- звуковой анализ и синтез: сформированы не достаточно (может выделить первый и последний звук в слове, последовательность звуков в слове не определяет);
- фонематические представления: не сформированы.
11. Языковой анализ и синтез: сформирован не достаточно, требует дальнейшего формирования.
Количество слов и их последовательность в предложении определяет не всегда верно, требуется помощь.
12. Звукопроизношение не нарушено.
13. Звуко-слоговая структура: сформирована не достаточно, требует дальнейшего формирования.
Испытывает трудности при повторении некоторых многосложных слов и предложений (замена букв, замена окончаний).
14.Связная речь: сформирована не достаточно, требует дальнейшего формирования.
- пересказ прослушанного текста: ответы на вопросы чаще всего одним – двумя словами, смысловая целостность сохранена; лексико-грамматическое оформление упрощенное. Допускает значительный пропуск частей текста. Характеристику героев самостоятельно дать не может, нуждается в наводящих вопросах. Самостоятельного пересказа нет.
- составление рассказа: доступно по наводящим вопросам; ответы на вопросы чаще всего одним - двумя словами, смысловая целостность сохранена условно; лексико-грамматическое оформление упрощенное, не может озаглавить рассказ и выразить главную мысль.
15. Чтение: сформировано не достаточно, требует дальнейшего формирования.
Знание букв – полное; техника чтения – 48 слов; способ – слоговой;
выразительность – не достаточная; понимание прочитанного – частичное.
Ошибки при чтении: замена окончаний, додумывание слов, повтор слогов, пропуск букв, пропуск слов, добавление букв в словах, пропуск строк.
16. Письмо: сформировано не достаточно, требует дальнейшего формирования.
Характеристика письма: пишет правой рукой; каллиграфия сформирована не достаточно, требует дальнейшего формирования.
- списывание: замена букв е-и, е-ю, я-е, е-я, о-а, ц-щ, ч-и); добавление лишних букв в слове (гласных); имена собственные не всегда указывает заглавной буквой; допускает добавление слогов; нарушение пространственного расположения элементов букв («в» - прописывает в рабочей строке); не всегда верно указывает границы предложения (заглавная буква в начале и точка в конце); пропуск букв при стечении согласных, замена окончаний в словах;
- письмо под диктовку: замена букв (е-и, б-п, ж-х, а-и); не всегда верно определяет границы предложения (заглавная буква в начале и точка в конце); не верный перенос слов; не указывает перенос знаком «-»;
- изложение: замена букв (о-а, ж-х, е-и; перестановка букв в словах (свтавали – вставали); пропуск букв; слитное написание предлогов со словами; не всегда указывает границы предложения (заглавная буква в начале и точка в конце); замена слов, далеких по значению (будить – удить); не указывает знак переноса слов «-»;
Содержание изложения: смысловая целостность сохранена. Выпадение смысловых звеньев без искажения смысла. Бедный словарный запас (замена слова «обиходным» (дитями – детьми)).
Заключение: нарушение чтения и письма, обусловленное системным нарушением речи.
Дата: « 15» апреля 2024 г. Подпись учителя-логопеда: Булгакова А. С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
логопедическое представление
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Дата рождения__________________Дата обследования______________________________________________ ...
Логопедическое представление на ПМПК
Логопедическое представление на ПМПК...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-493023-1413243896.jpg)
Логопедическое представление на школьника на ПМПК.
Логопедическое представление на школьника на ПМПК представляет собой описание артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики, устной и письменной речи....