Логопедическое представление на учащегося на ПМПК
материал

Булгакова Анастасия Сергеевна

Логопедическое представление на учащегося на ПМПК представляет описание состояния артикуляционного аппарата, мелкой и крупной моторики; возможности устной и письменной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое представление на учащегося на ПМПК

Ф.И.О.: ………….  …………..   Васильевна.

Учащаяся МБОУ …………  СОШ №1,  4  класс.

Дата рождения: 28.12.2012г.

Домашний адрес: …………….  , ул. Советская, 125.

  Речевая среда и социальные условия  –  удовлетворительные.

1.Состояние ручной моторики – без особенностей.

   Пишет правой рукой, объем не движений полный, способность к переключению не  достаточная, темп - умеренный.

2.Общая моторика – без особенностей.

 Объем движений, способность к переключению – в полном объеме; темп – умеренный.  

3.Артикуляционный аппарат -  без особенностей.

 Анатомическое строение  - соответствует возрасту, без патологии;  тонус мышц лица в норме; подвижность лицевой мускулатуры – достаточная; строение губ – тонкие, без особенностей; тонус губ – в норме; подвижность  губ – достаточная; строение зубов – без особенностей, соответствуют возрастной норме; подъязычная связка – без особенностей; прикус – в норме; строение твердого и мягкого неба - в норме; строение языка – средней величины, без особенностей;  мышечный тонус языка – в норме, подвижность языка –  не достаточная в верхнем подъеме;  речевая моторика –  не достаточная.

4. Устная речь – сформирована  не достаточно.

- общее звучание речи: внятность не достаточная, ритм – в норме, темп умеренный, правильность не достаточная, разборчивость достаточная, интонационность и паузация соблюдаются, громкость умеренная;

- тип дыхания: диафрагмальное.

5. Понимание речи: частичное, в пределах обиходной речи.

6. Словарный запас – сформирован не достаточно, требует дальнейшего формирования.

- предметы, действия, части целого – называет частично;

- название профессий – называет частично распространенные профессии;

- название детёнышей животных (птиц) – называет частично (случается замена на уменьшительно – ласкательные);

- обобщающие понятия – обобщает частично, не всегда верно;

- антонимы – подбирает частично, не всегда верно;

- синонимы – подбирает частично, не всегда верно;

- прилагательные качественные, относительные, притяжательные – не понимает задания.

7. Грамматические формы словоизменения – сформированы не достаточно, требуют дальнейшего формирования.

- единственное и множественное число существительных (имен. падеж, родит. падеж): подбирает частично, не всегда верно;

- предложно-падежные конструкции: не понимает задание.

8. Грамматические формы словообразования – сформированы не достаточно, требуют дальнейшего формирования.

- существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами – подбирает частично, не всегда верно;

- существительные с суффиксом – инк – не понимает задание;

- глаголы с различными приставками – подбирает частично, не всегда верно;

9. Выстраивание грамматических конструкций –  сформировано не достаточно, требует дальнейшего формирования.

- понимание и употребление предлогов: понимает и употребляет не всегда верно;  

- понимание и употребление простых предложений: понимает и употребляет верно;

- понимание и употребление сложно-подчинённых предложений: не понимает, в речи не использует;  

- понимание и употребление вопросительных предложений:  понимает и употребляет верно.

10. Фонематическое восприятие: сформировано не достаточно, требует дальнейшего формирования.

- фонематический слух: не сформирован;

- звуковой анализ и синтез: сформированы не достаточно (может выделить первый и последний звук в слове, последовательность звуков в слове не определяет);        

- фонематические представления: не сформированы.

11. Языковой анализ и синтез: сформирован не достаточно, требует дальнейшего формирования.

  Количество слов и их последовательность в предложении  определяет не всегда верно, требуется помощь.

12. Звукопроизношение  не нарушено.

13. Звуко-слоговая структура: сформирована не достаточно, требует дальнейшего формирования.     

 Испытывает трудности при повторении некоторых многосложных слов и предложений (замена букв, замена окончаний).

  14.Связная речь: сформирована не достаточно, требует дальнейшего формирования.

- пересказ прослушанного текста:   ответы на вопросы чаще всего одним – двумя  словами, смысловая целостность сохранена; лексико-грамматическое оформление упрощенное. Допускает значительный пропуск частей текста. Характеристику героев самостоятельно дать не может, нуждается в наводящих вопросах. Самостоятельного пересказа нет.

- составление рассказа:   доступно по наводящим вопросам; ответы на вопросы чаще всего одним - двумя словами, смысловая целостность сохранена условно; лексико-грамматическое оформление упрощенное, не может озаглавить рассказ и выразить главную мысль.

15. Чтение:  сформировано не достаточно, требует дальнейшего формирования.

Знание букв – полное;  техника чтения – 48 слов; способ – слоговой;

выразительность – не достаточная;  понимание прочитанного – частичное.

   Ошибки при чтении: замена окончаний, додумывание слов, повтор слогов, пропуск букв, пропуск слов, добавление букв в словах, пропуск строк.

16. Письмо:  сформировано не достаточно, требует дальнейшего формирования.

  Характеристика письма: пишет правой рукой; каллиграфия сформирована не достаточно, требует дальнейшего формирования.

- списывание:  замена букв е-и, е-ю, я-е, е-я, о-а, ц-щ, ч-и); добавление лишних букв в слове (гласных); имена собственные не всегда указывает заглавной буквой; допускает добавление слогов; нарушение пространственного расположения элементов букв («в» - прописывает в рабочей строке); не всегда верно указывает границы предложения (заглавная буква в начале и точка в конце); пропуск букв при стечении согласных, замена окончаний в словах;        

- письмо под диктовку:  замена букв (е-и, б-п, ж-х, а-и);  не всегда верно определяет границы предложения (заглавная буква в начале и точка в конце); не верный перенос слов; не указывает перенос знаком «-»;

- изложение:  замена букв (о-а, ж-х, е-и; перестановка букв в словах (свтавали – вставали); пропуск букв; слитное написание предлогов со словами; не всегда указывает границы предложения (заглавная буква в начале и точка в конце); замена слов, далеких по значению (будить – удить); не указывает знак переноса слов «-»;  

  Содержание изложения: смысловая целостность сохранена. Выпадение смысловых звеньев без искажения смысла. Бедный словарный запас (замена слова «обиходным» (дитями – детьми)).

 

 Заключение: нарушение чтения и письма, обусловленное системным нарушением речи.

Дата: « 15»  апреля  2024 г.                                  Подпись учителя-логопеда: Булгакова А. С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логопедическое представление

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Дата рождения__________________Дата обследования______________________________________________ ...

Логопедическое представление на учащегося

Логопедическое представление на учащегося...

Логопедическое представление на ПМПк

Логопедическое представление на ПМПк...

Характеристика на учащегося для ПМПК

Готовая характеристика на учащегося для ПМПК....

Логопедическое представление на ПМПК

Логопедическое представление на ПМПК...

Логопедическое представление на школьника на ПМПК.

Логопедическое представление на школьника на ПМПК представляет собой описание артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики, устной и письменной речи....