Бланк характеристики на учащегося (Учебная и внеурочная деятельность), (в личные дела, на ПМПК, в военкомат и т.д.)
учебно-методический материал на тему
Развёрнутый бланк характеристики на учащегося с нарушениями интеллекта (Учебная и внеурочная деятельность), (в личные дела, на ПМПК, в военкомат и т.д.)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Характеристика учащегося (Учебная и внеурочная деятельность)
На детей с нарушениями интеллекта часто приходится писать разного рода характеристики. Но как это сделать грамотно и при сильной загруженности педагогов вспомнить самое существенное, определяющее, характерное для данного ребёнка и выбрать из многообразия признаков то, что нужно, и ни чего не забыть? Часто подобными вопросами задаются учителя и воспитатели при написании характеристик. Именно для таких педагогов моё методическое пособие.
Ф.И.О. ребенка: ____________________________________________________
Класс _______ Дата __________
Данная бланк характеристики разработан в помощь учителям и воспитателям, для написания различного рода характеристик (в личные дела, на ПМПК, в военкомат и т.д.) на воспитанников.
Инструкция по заполнению характеристики: В характеристике на ребёнка пишется ваше субъективное мнение. Высказывание подчеркнуть, а рядом с высказыванием в скобках поставить одну из цифр (1 - всегда;2- иногда или 3-никогда) в зависимости от характеристики ребёнка. Если на ваш взгляд, есть ещё что-то важное, что не вошло в анкету характеристики, можно написать в дополнениях. Правильных ответов может быть несколько.
Диагноз, есть ли инвалидность____________________________________________
________________________________________________________________________
- Сведения о семье: по структуре: полная, неполная
Дополнения: _____________________________________________________________
- По материальной обеспеченности:
- с очень высоким материальным достатком
-со средним материальным достатком
- со средним м/достатком (обеспеченная)
- с низким материальным достатком (малообеспеченная)
- нуждающаяся (за чертой бедности)
Дополнения: _____________________________________________________________
- По воспитательному потенциалу:
- социально здорова, благополучная в воспитательном отношении
- социально здорова, но неблагополучная в воспитательном отношении
- социально нездорова, неблагополучная в воспитательном отношении
- социально нездорова, негативная в воспитательном отношении
- воспитательно устойчива
- воспитательно не устойчива
- воспитательно слабая, с постоянно конфликтной атмосферой
- воспитательно слабая, с постоянно агрессивно - негативной атмосферой
- с алкогольной, сексуальной деморализацией, наркотической зависимостью
- правонарушительная
Преступная
Психически отягощённая
Дополнения: _____________________________________________________________
- По взаимоотношениям
- гармоничная
-компромиссная
- неустойчивая
- мнимая
- конфликтная
- потребительская
Дополнения:___________________________________________________________
- По направленности
- на деятельность
- на общение
- на самоудовлетворение
Дополнения:__________________________________________________________
- По социально – правовой устойчивости
- социально устойчивая
- социально неустойчивая
- асоциальная
- криминогенная
Дополнения:__________________________________________________________
- Типы отношений ребёнка к родителям
- дорожит семейными отношениями
- родители авторитетны
- относится пренебрежительно
- остро переживает семейную драму
- тяготеет к одному члену семьи
Дополнения:__________________________________________________________
- Обследование стресс факторов в семье
социальные
Безработица
Плохое жильё
Многодетная семья
Скученность
Религиозность
Социальная изоляция
Со стороны родителей
Психические заболевания
Алкоголизм обоих, одного
Наркомания обоих, одного
Проблемы брака
Трудности в воспитании
Отсутствие любви к ребёнку
Со стороны ребёнка
Психическое заболевание
Инвалидность
Хронические заболевания
Врождённые заболевания
Отклонения в поведении
Трудный ребёнок
Дополнения:__________________________________________________________
Индивидуальный профиль социального развития ребёнка
(через 14 дней после поступления)
Утверждение | 2 | 1 | 0 |
Легко идёт на контакт | |||
Откликается на просьбы взрослых | |||
С удовольствием действует со взрослыми сообща | |||
Успешно действует под руководством взрослого | |||
Легко принимает помощь взрослого | |||
Часто взаимодействует со сверстниками | |||
Легко устанавливает дружеские отношения со сверстниками | |||
Успешно участвует в коллективной игре | |||
Проявляет качества лидера | |||
Хорошо чувствует себя в большой группе людей | |||
Спокойно наблюдает за действиями других людей | |||
Умеет занимать их | |||
Успешно участвует в делах и играх, предложенных другими детьми | |||
Успешно разрешает конфликты со сверстниками | |||
Хорошо действует самостоятельно | |||
Может занять себя сам | |||
Умеет сдерживать себя ,контролировать своё поведение | |||
Способен жертвовать своими интересами ради других | |||
Не причиняет вреда растениям, | |||
Не причиняет вреда животным | |||
Не причиняет вреда книгам | |||
Не причиняет вреда игрушкам | |||
Не причиняет вреда мебели | |||
Хорошо знает и выполняет распорядок дня в приюте (школе) | |||
Признаёт правила, предложенные взрослыми | |||
Признаёт правила, предложенные другими детьми | |||
Уровень сформированности представлений об окружающем мире
О себе
О своей семье
О предметах ближайшего окружения
В какой деятельности успешен
Отношение к учёбе
Стремление к познанию
Старательность
Умение применять знания
Отношение к труду
К неудачам
Выполнение домашних заданий
Отношение к труду
Заинтересованность в общей пользе своей работы
Легко ли приобретает навыки и умения
Какие трудовые навыки уже сформированы
Есть ли привычка к длительным трудовым навыкам
Какие виды труда предпочитает
Гигиенические навыки
Отношение к режимным моментам
- Обращение с одеждой (вещами) бережёт, на полочке порядок ( ); не бережёт, на полочке порядок не соблюдает( ); бережёт и наводит порядок на полочке только после напоминания( ); всегда всё разбросано, и на замечания взрослых по поводу бережного отношения к вещам (одежде)и наведения порядка(
Дополнения: _____________________________________________________________
- Следит за своим внешним видом следит ( ); не следит ( ); следит только после напоминания ( ); всегда неряшлив(а), и на замечания взрослых по поводу внешнего вида никак не реагирует ( )
Дополнения: _____________________________________________________________
Развитие навыков самообслуживания и санитарно – гигиенические навыки
развиты только для жизнедеятельности в условиях интерната, под постоянным контролем ( ), развиты только для жизнедеятельности в социуме ( )
Дополнения: _____________________________________________________________
Культура приёма пищи ест аккуратно( ), аккуратно есть не умеет ( )
Дополнения: _____________________________________________________________
Аппетит: отклонений нет( ), всеяден( ), избирателен( ), придирчив( ), вегетарианец( ), ест много( ), отказывается от еды( ), по настроению( Дополнения: _____________________________________________________________
- Засыпает: долго засыпает, после долгих замечаний( ), быстро, только лёг и уже спит ( ), отклонений нет( )
Дополнения: _____________________________________________________________
- Спит беспокойный сон( ), частые пробуждения( ), спит спокойно( ), отклонений нет( )
Дополнения: ____________________________________________________________
- Просыпается быстро( ), любит нежиться в кровати( ),приходится долго будить( ), просыпается раньше подъёма ( )
Дополнения: _____________________________________________________________
- Наличие сексуальной расторможенности замечен не был ( ), постоянно( ), проявляет сексуальный интерес как к мальчикам, так и к девочкам ( ), проявляет сексуальный интерес к мальчикам( ) проявляет сексуальный интерес к девочкам ( )
Дополнения: _____________________________________________________________
________________________________________________________________________
- Особенности эмоционально – волевой сферы.
Общий эмоциональный фон в течении дня: уравновешенное( ),спокойное( ),позитивное( ), неустойчивое( ), неуравновешенное ( ), агрессивное( ), истеричное( ), раздвоенность( ), отчаяние( ), в своих мыслях ( ), безразличное ( ), капризное( ), безудержно-плаксивое( ), веселое ( ), эйфоричное( ), тревожно-боязливое( ),вороват( ), любит делать всё пока никто не видит ( ), отвлекает всех ( ), клоун( ), пессимистическое ( ), своеволие ( ),сумасбродство ( ), вычурность ( ),
Дополнения: _____________________________________________________________
Часто ли меняется настроение: часто ( ), очень редко ( )
в зависимости от чего____________________________________________________
________________________________________________________________________
Какие эмоции превалируют Положительные( ): уверенность( ), любовь( ), гордость( ),восхищение( ),умиление( ), нежность( ), благодарность ( ),другие( Нейтральные( ): безразличие( ), изумление( ), любопытство( ), другие( ). Отрицательные( ): тоска( ), уныние( ), зависть( ), печаль( ), отвращение( ), ревность( ), равнодушие( ), страх( ), неприязнь( ), прочие ( ), человек настроения( )
Дополнения: ______________________________________________________ ______
Заинтересованность ребёнка в выполнении заданий всегда заинтересован ( ), очень редко бывает заинтересован ( ), зависит от настроения и мотивации ( )
Дополнения: ______________________________________________________ ______ Влияние имеющихся расстройств здоровья на способность к усвоению программного материала_________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Реакция на успех или неудачу резкий всплеск эмоций ( ), никаких эмоций ( ), зависит от настроения и мотивации ( )
Дополнения: _____________________________________________________________
Адекватность реакций всегда неадекватные реакции ( ), адекватен ( ) зависит от настроения и мотивации ( )
Дополнения: _____________________________________________________________
Возбудимость всегда повышенно возбудим ( ), зависит от настроения и мотивации (
Дополнения: _____________________________________________________________
Внушаемость всегда повышенно внушаем ( ), зависит от настроения и мотивации (
Дополнения: _____________________________________________________________
- Личностные и характерологические черты
Способность учащегося к самооценке своих способностей, успехов, неудач в учёбе: завышена( ), занижена( ), адекватная( )
Дополнения: _____________________________________________________________
Уровень притязаний завышен( ), занижен( ), адекватен( )
Дополнения: _____________________________________________________________
Привязанность к матери или другим членам семьи часто вспоминает ( ) о матери( ), отце( ), братьях – сёстрах( ), ни о ком не вспоминает
Дополнения: _____________________________________________________________
Коммуникативные универсальные учебные действия (учитывать позицию собеседника; высказывать свою точку зрения; организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками; договариваться и приходить к общему решению; адекватно передавать информацию)
Контактность Общение ребёнка с детьми учитывает позицию собеседника( ); высказывает свою точку зрения( ); организовывает и осуществляет сотрудничество с учителем и сверстниками; договаривается и приходит к общему решению( ); адекватно передаёт информацию, контактен( ), замкнут( ), легко вступает в контакт( ), понимает ситуацию, ведёт себя адекватно( ), контакт и общение затруднены, реагирование совсем не адекватное ( ), плохо вступает в контакт, сильные затруднения в общении ( ), несколько самоуверенно( ), высокомерно( ),потребительское ( ), форма делового сотрудничества ( ), доброжелательное( ),ласковое( ), сдержанное( ), боязливое( ), безразличное( ), назойливое ( ), навязчивое ( ), прилипчивое ( ), спокойное ( ), заинтересованное ( ), пассивное ( ), негативное( ), агрессивное ( ), непредсказуемое ( ), капризное( ), избирательное( ), инициативное( ), неустойчивое ( ), умеет играть (общаться) ( ), не играет (не общается) ( ), умеет просить помощь ( ), не умеет просить помощь ( ), постоянно просит помощи ( ), принимает помощь( направляющую, обучающую, прямую подсказку) ( ), не принимает помощь ( ), постоянно жалуется на детей ( ), любит затевать ссоры между детьми ( ), подхалим ( ), любит быть главным( ), клоун( ).
Дополнения: _____________________________________________________________
со взрослыми контактен( ), замкнут( ), легко вступает в контакт( ), понимает ситуацию, ведёт себя адекватно( ), контакт и общение затруднены, реагирование совсем не адекватное ( ), плохо вступает в контакт, сильные затруднения в общении ( ), несколько самоуверенно( ), высокомерно( ),потребительское ( ), форма делового сотрудничества ( ), доброжелательное( ),ласковое( ), сдержанное( ), боязливое( ), безразличное( ), назойливое ( ), навязчивое ( ), прилипчивое ( ), капризное( ), спокойное ( ), заинтересованное ( пассивное ( ), негативное( ), агрессивное ( ), непредсказуемое ( ), избирательное( ), пассивное( ), инициативное( ), неустойчивое ( ), умеет играть (общаться) ( ), не играет (не общается) ( ), умеет просить помощь ( ), не умеет просить помощь ( ), постоянно просит помощи ( ), принимает помощь ( ), не принимает помощь ( ), подхалим ( ), к мнению взрослых не прислушивается ( ), клоун( ).
Дополнения: _____________________________________________________________
Отношение к лидерству в группе сверстников: является лидером в классе( стремится к первенству, но не является лидером( ), лидером не является и не стремится к этому( ).
Дополнения: _____________________________________________________________
Проявляет ли инициативу: постоянно ( ),не проявляет( ), по настроению( )
Дополнения: _____________________________________________________________
Активность постоянно активен во всех делах ( и хороших и плохих)( ), активен только в хороших делах ( ), не проявляет активности ( ), по настроению( )
Дополнения: _____________________________________________________________
Тревожность на высоком уровне ( ), в норме ( ), тревожности не проявляет (
Дополнения: _____________________________________________________________
Наличие аффективных реакций частые аффекты( ), аффекта не наблюдалось(
Дополнения (в каких случаях проявляется): _________________________________
________________________________________________________________________
Наличие страхов часто чего-то (кого-то) боится ( ), ничего и никого не боится( )
Дополнения (в каких случаях проявляется): _________________________________
________________________________________________________________________
Проявляются ли элементы негативизма, агрессивности: постоянно ( ), проявляет как вербальную, так физическую агрессию ( ), только вербальную ( только физическую ( ), только в качестве самозащиты( ), не агрессивен ( )
Дополнения: _____________________________________________________________
Критичность всегда критично оценивает любую ситуацию ( ), не критичен вообще (
Дополнения: _____________________________________________________________
Имеет ли друзей имеет одного – двух друзей( ), дружен (дружна) со всеми( ), ни с кем не дружит( ), не умеет дружить( ), возможно ещё мал(а) для дружбы( ), много друзей ( ).
Дополнения: _____________________________________________________________
Характер волевой сферы: волевая регуляция на очень низком уровне ( безвольный ( ),сила есть, воля есть – силы воли нет ( ),волевая регуляция в норме ( ), на высоком уровне ( ), зависит от настроения ( ), проявляет настойчивость при встречающихся трудностях( )
Дополнения: _____________________________________________________________
- Игровая активность: не играет( ), играет( ), играет один( ), играет в коллективе( ), играет с небольшой группой( ), избирательно( ) по настроению( ), не умеет играть ( )
Дополнения: _____________________________________________________________
- Ведущая деятельность, Уровень развития деятельности (действия с предметами, игра)
непосредственно-эмоциональное общение ребенка и взрослого( ); предметно-манипулятивная деятельность( ), сюжетная( ), ролевая игра( ), игры с правилами( ), индивидуальные игры( ), групповые( ); учебная деятельность ( ), сознательное учение с разделением игры и труда( ), общение со сверстниками( ), общественно полезная (просоциальная) деятельность( ),
Дополнения: _____________________________________________________________
- Работоспособность на занятиях
Преобладающее настроение (поведение) ребёнка на занятиях: уравновешенное( ),спокойное( ),позитивное( ), неустойчивое( ), неуравновешенное ( ), агрессивное( ), истеричное( ), раздвоенность( ), отчаяние( ), «пофигизм»( ), в своих мыслях ( ), безразличное ( ), капризное( ), безудержно-плаксивое( ), веселое ( )эйфоричное( ), тревожно-боязливое( ), вороват( ) , любит делать всё пока никто не видит ( ), отвлекает всех ( ), клоун( ) пессимистическое ( ), своеволие ( ),сумасбродство ( ), вычурность (
Дополнения: _____________________________________________________________
Включение в работу быстро ( ), средне ( ), медленно ( ),очень медленно ( ), зависит от настроения и мотивации ( )
Дополнения: _____________________________________________________________
Темп выполнения заданий быстрый( ), медленный( ), средний( ), зависит от настроения и мотивации ( )
Дополнения: _____________________________________________________________
Качество работы выполнения учебной работы: старательно ( ), аккуратно ( ), организованно ( ), внимательно ( ), добросовестно ( ), скрупулезно ( ), педантично ( ), неаккуратно( ), безобразно( ), грязно ( ), как попало, чтобы отвязались ( ), зависит от настроения и мотивации ( )
Дополнения: _____________________________________________________________
Продуктивность (плодотворность и результативность деятельности, отражение степени достижений в различных областях) время использует всегда не продуктивно( зависит от настроения и мотивации ( ),
Дополнения: _____________________________________________________________
Утомление наступает: уже в начале занятия ( ), где-то ближе к трети занятия ( ), в середине занятия ( ), к концу занятия ( ), зависит от настроения и мотивации(
Дополнения: ______________________________________________________
Целенаправленность деятельности если что-то задумал – обязательно выполнит ( ), цели не видит ( ), зависит от настроения и мотивации ( )
Дополнения: _____________________________________________________________
Усидчивость в работе, работоспособность высокая ( ), средняя ( ), низкая( ), зависит от настроения и мотивации ( )
Дополнения: _____________________________________________________________
Объективные и субъективные признаки утомления: спад работоспособности( повышенная отвлекаемость( ), понижение качества работы( ), увеличение количества ошибок( ), отказ от работы ( ), говорит: всё, устал ( ).
Дополнения: ______________________________________________________
Отношение к учёбе заинтересованность( ), увлечённость( ), безразличие( ), К учебной деятельности относится без особого интереса ( ), негативизм( ), пассивность ( ), мотивации к познавательной деятельности – нет( )
Дополнения: _____________________________________________________________
- Сформированность универсальных учебных действий: Личностные универсальные действия (сформированность внутренней позиции школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, ориентация на моральные нормы) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Регуляторные учебные универсальные действия (овладение типами учебных действий: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; планировать ее реализацию; контролировать и оценивать свои действия; вносить соответствующие коррективы в их выполнение)__________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Формы выполнения поручений: старательно ( ), аккуратно ( ), организованно ( ), внимательно ( ), добросовестно ( ), скрупулезно ( ), педантично ( ), неаккуратно( ), безобразно( ), не любит выполнять поручения( ), постоянно перекладывает поручения на других( ), как попало, чтобы отвязались ( ), зависит от настроения и мотивации (
Дополнения: _____________________________________________________________
- Особенности познавательной деятельности
- Интерес к окружающему проявляет( ), не проявляет ( ), зависит от настроения и мотивации ( )
Дополнения: _____________________________________________________________
- Особенности внимания
Устойчивость внимания (способность человека в течение продолжительного времени удерживать внимание на каком-либо предмете, не отвлекаясь): не способен к длительному сосредоточению внимания на предмете, быстро отвлекается( ), очень внимателен ( ), зависит от настроения и мотивации ( ),
Дополнения: _____________________________________________________________
Характер отвлечения: отвлекается как на внешние раздражители, так и в отсутствие внешних раздражителей( ), отвлекается только на внешние раздражители( )
Дополнения: _____________________________________________________________
Переключаемость внимания (способность осмысленно и сознательно перемещать внимание с одного объекта на другой): замедленная( ), затрудненная( ), средняя( ), быстрая( ), зависит от настроения и мотивации ( )
Дополнения: _____________________________________________________________
Сосредоточенность внимания (( концентрация) внимание удерживается на каком-либо объекте или деятельности, при этом отвлекаясь от всего остального) задания всегда выполняет сосредоточенно ( ), низкая( ), высокая( ), затрудненная( ), средняя( зависит от настроения и мотивации ( )
Дополнения: ____________________________________________________________
Распределение внимания ( способность выполнять параллельно несколько действий, при этом происходит расширение внимания на несколько объектов) высокое( ), среднее( ), низкое( ), зависит от настроения и мотивации ( )
Дополнения: _____________________________________________________________
Общий уровень сформированности произвольного внимания высокий( ), средний( ), низкий( ), зависит от настроения и мотивации ( ), преобладает непроизвольное внимание над произвольным ( )
Дополнения: _____________________________________________________________
- Особенности восприятия свойств и качества предметов
Восприятие формы предметов знает только плоские фигуры( ), знает и плоские, и объёмные фигуры( ), показать может, объяснить самостоятельно – нет ( ), только с помощью ( ), находит по аналогии ( ), классифицирует по форме( ) знает( ), понимает( ), отмечает( ) не воспринимает даже с помощью( ).
Дополнения: ____________________________________________________________
Восприятие величины предметов классифицирует предметы по величине ( ), показать может, объяснить самостоятельно – нет ( ), знает( ), понимает( ), отмечает( ), находит по аналогии ( ), не воспринимает даже с помощью( ), не воспринимает даже с помощью( ).
Дополнения: ____________________________________________________________
Восприятие цвета: цвета и оттенки знает ( ), находит по аналогии ( ), цвета знает, оттенки не знает ( ), не знает цвета и оттенки ( ), показать может, сам назвать не может( ), только с помощью ( ), знает( ), понимает( ), отмечает( ), находит по аналогии ( ), не воспринимает даже с помощью( ).
Дополнения: _____________________________________________________________
Целостность восприятия (умение сложить фигуру по образцу: сложить картинку, разрезанную на части) умеет собирать разрезанную на____ частей ( ), умеет собирать картинки из ______пазлов ( ), только с помощью ( ), не может собрать даже с помощью( ).
Дополнения: _____________________________________________________________
- Пространства и ориентировка в нём
На себе левую и правую стороны на себе различает и показывает правильно ( ), путается ( ), не все показывает верно ( ), только с помощью ( ), не ориентируется, и не хочет ( ) не показывает даже с помощью( ).
Дополнения: _____________________________________________________________
На плоскости левую и правую стороны показывает неправильно( ), путается( ), не все показывает верно ( ), на плоскости ориентируется ( ), не ориентируется, и не хочет ( ), только с помощью ( ) не ориентируется даже с помощью( ).
Дополнения: _____________________________________________________________
Ориентировка в пространстве
а) местонахождения субъекта по отношению к окружающим его объектам, например: «Я нахожусь справа от дома» и т. п.; левую и правую стороны различает ( ), ориентироваться не может ( ) путается ( ), отмечает( ), не все показывает верно ( ), в пространстве ориентируется ( ), не ориентируется, и не хочет ( ), только с помощью ( ), не ориентируется даже с помощью( ).
Дополнения: _____________________________________________________________
б) определение местонахождения объектов относительно человека, ориентирующегося в пространстве, например: «Шкаф находится справа, а дверь слева от меня»; левую и правую стороны различает ( ), ориентироваться не может ( ) путается ( ), отмечает( ), не все показывает верно ( ), в пространстве ориентируется ( ), не ориентируется, и не хочет ( ), только с помощью ( ), не ориентируется даже с помощью( ).
Дополнения: _____________________________________________________________
в) определение пространственного расположения предметов относительно друг друга, т. е. пространственных отношение между ними, например: «Справа от куклы сидит мишка, а слева от нее лежит мяч». левую и правую стороны различает ( ), ориентироваться не может ( ) путается ( ), отмечает( ), не все показывает верно ( ), в пространстве ориентируется ( ), не ориентируется, и не хочет ( ), только с помощью ( ), не ориентируется даже с помощью( ).
Дополнения: _____________________________________________________________
Понимание смысла пространственных предлогов пространственные предлоги все знает ( ), путается ( ), знает( ), смысл понимает( ), отмечает( не знает, и знать не хочет ( ).
Дополнения: _____________________________________________________________
- Развитие временных представлений
Дни недели все знает ( ), путается в последовательности ( ), знает( ), понимает( ), отмечает( ), не знает, и знать не хочет ( ), только с помощью ( ), не ориентируется даже с помощью( ).
Дополнения: _____________________________________________________________
Месяцы все знает ( ), путается в последовательности ( ), знает( ), понимает( ), отмечает( ), не знает, и знать не хочет ( ), только с помощью ( ), не ориентируется даже с помощью( )
Дополнения: _____________________________________________________________
Распределение по сезонам все знает ( ), путается в последовательности ( ), знает( ), понимает( ), отмечает( ), не знает, и знать не хочет ( ), только с помощью ( ) не распределяет даже с помощью( ).
Дополнения: _____________________________________________________________
Время знает расположение цифр на циферблате( ), путается( ), понимает( отмечает( ), не знает, и знать не хочет ( ), умеет пользоваться только часами без стрелок ( с цифрами)( ), умеет пользоваться любыми часами( ), ориентируется только с помощью ( ) не ориентируется даже с помощью( )
Дополнения: _____________________________________________________________
- Особенности мышления (умение выделить главное, существенное в сюжетных картинке, тексте, при определении понятий, при сравнении предметов, при классификации предметов и т.д.)
Последовательность действий (в пересказах сказок, рассказов) последователен ( ), только с помощью ( ), зависит от настроения и мотивации ( ), логическую последовательность в действиях ( в пересказах) не соблюдает ( )
Дополнения: _____________________________________________________________
Выделение главного главную мысль выделить может ( ), только с помощью ( ), зависит от настроения и мотивации ( ), не выделяет ( )
Дополнения: _____________________________________________________________
Исключение лишнего ( по картинкам, на слух « найди лишнее») исключает, только с помощью ( ), зависит от настроения и мотивации ( ), лишнее не видит и исключать не умеет ( )
Дополнения: _____________________________________________________________
Понимание и способность к установлению причинно – следственных связей понимает и самостоятельно устанавливает ( ), понимает, но самостоятельно не устанавливает ( ), самостоятельно понять и установить не может, только с помощью ( ), даже с помощью, не может ( ),зависит от настроения и мотивации(
Дополнения: _____________________________________________________________
Понимание смысла, загадок, пословиц самостоятельно понимает ( ), самостоятельно понять не может, только с помощью ( ), даже с помощью, не может ( ), зависит от настроения и мотивации ( )
Дополнения: _____________________________________________________________
Особенности процессов анализа, синтеза, отвлечения, обобщения, сравнение, классификация, исключение; овладение общими приемами решения задач; ориентация на разнообразие способов решения задач) умеет самостоятельно анализировать, синтезировать, обобщать, сравнивать, классифицировать, исключать; ( ), понимает, но самостоятельно не анализирует, не синтезирует, не обобщает, не сравнивает, не классифицирует, не исключает ( ), анализирует, синтезирует, обобщает, сравнивает, классифицирует, исключает только с помощью ( ), даже с помощью, не может ( ),зависит от настроения и мотивации(
Дополнения: _____________________________________________________________
- Преобладание памяти кратковременной памяти ( ), долговременной( ) , зависит от настроения и мотивации ( ).
Дополнения: _____________________________________________________________
Представленность в индивидуальных психических возможностях ребёнка различных видов памяти: кратковременной слуховой( ), кратковременной зрительной ( ), моторной( ), смешанной( ), зависит от настроения и мотивации (
Дополнения: _____________________________________________________________
Опосредованное запоминание
Запоминание учебного материала – быстрое( ), трудностей в запоминании нет( ), быстро, но механически, и объяснить непонятные слова не может ( ), медленное( ), испытывает трудности при запоминании( ), не запоминает( ).
Дополнения: _____________________________________________________________
Отмечаются трудности в запоминании новых слов ( ), текстового материала ( ), синтаксических конструкций( ), зависит от настроения и мотивации ( ), трудностей с запоминанием нет ( )
Дополнения: _____________________________________________________________
Особые трудности испытывает (при изучении, выполнении)_________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
причины затруднения____________________________________________
________________________________________________________________________
- Выполнение школьного режима выполняет( ), не выполняет( ),
Дополнения: _____________________________________________________________
- Выполнение правил поведения на уроке выполняет( ), не выполняет(
Дополнения: _____________________________________________________________
- Реакция на замечания учителя и отметки, оценки: спокойная( ), заинтересованная( ), плаксивость( ), крик ( ), пассивная( ), агрессивная( ), непредсказуемая( ), адекватная( ) делает вид, что не слышит ( ).
Дополнения: _____________________________________________________________
- Реакция на собственные неудачи в учёбе: переживание( ), подъём активности( ), спад активности( ), пассивность( ), плаксивость( ), крик ( ), равнодушие( ), агрессивная( ), непредсказуемая( ), адекватная( ).
Дополнения: ______________________________________________________ _______
- Общая характеристика учебных навыков и умений учащегося
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
- С программой за ____класс справился на «3», «4» «5»
Дополнения: _____________________________________________________________
- Предметы (область знаний), вызывающие повышенный интерес учащегося_______________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
- Характеристика творческих способностей_____________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
- Развитие речи
Речь навык речи не сформирован ( ), только начинает формироваться( ), идёт формирование речи ( ), речь автоматизируется ( ) говорит хорошо
Дополнения: _____________________________________________________________
Речевая активность в общении с окружающими: отказывается говорить( ), многословен( ), немногословен( ), норма( ), зависит от настроения( )
Дополнения: _____________________________________________________________
Качественная характеристика речи: речь невнятная( ), часто непонятная( ) тихая ( ), писклявая ( ), с жалобными нотками ( ), громкая ( ), глотает слоги( ), слова ( ), речь чистая ( ), понятная( )
Дополнения: _____________________________________________________________ Звукопроизношение _____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Темп ______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Плавность ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Активный словарный запас очень мал ( ), общается на бытовом уровне ( ), средний, в норме ( ), богатый словарный запас( )
Дополнения: ______________________________________________________ _______
Получал ли логопедическую помощь (в каком возрасте, причина, результативность коррекционной работы) ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Вербальная память (память на словесную информацию) вообще очень плохо понимает обращённую к нему(ней) речь ( ), услышал и забыл ( ), прекрасно понимает и запоминает на слух ( ), понимает, но мало запоминает ( )
Дополнения: _____________________________________________________________
Связность речи (степень взаимосвязи между собой произносимых слов) речь часто бессвязна, не логична ( ), происходят обрывы на полуслове ( ), смысловые перескоки( ), высказывается устно и письменно связно и логично ( ), мысли постоянно путаются, что и проявляется в устной (иногда и письменной) речи ( )
Дополнения: ______________________________________________________ ______
Грамотность (степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке)
не умеет грамотно читать и писать( ), умеет писать согласно установленным нормам грамматики и правописания ( ), умеет только читать ( ) .
Дополнения: ______________________________________________________ ______
- Чтение навык чтения не сформирован ( ), идёт формирование навыка чтения ( ), навык чтения автоматизируется ( ), букв не знает ( ), путает буквы ( ), буквы знает, но не все ( ), буквы все знает, но не читает ( ), читает побуквенно ( ), послоговое чтение ( ), читает бегло ( )
Дополнения: _____________________________________________________________
Чтение (отношение к чтению; ________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
эмоциональная отзывчивость на прочитанное; _________________________________________
_____________________________________________________________________________________
первичные умения работать с литературой; ____________________________________________
_____________________________________________________________________________________
техника чтения: тип, темп, осознанность, выразительность, возможности пересказа) Запоминает на слух сказки, но пересказывает неточно перескакивая и забегая вперёд __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характерные ошибки чтения (перестановки, пропуски букв, искажения слов, чтение по догадке)_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Русский язык (первоначальные представления о системе и структуре русского языка; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания, овладение навыками проверки написанного)______________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Письмо письма не сформирован ( ), идёт формирование навыка письма ( ), навык письма автоматизируется ( )буквы все знает, но при письме путается ( ), умеет списывать только печатный текст ( ), пишет и списывает хорошо ( )
Дополнения: ______________________________________________________ ______
Характер ошибок письменной речи (при списывании: пропуски, замены, перестановки букв, аграмматизмы, несоблюдение режима пунктуации при письме под диктовку, соотнесение печатных и письменных букв, возможности копирования, списывания, письма под диктовку) ____________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Счёт навык счёта не сформирован ( ), идёт формирование навыка счёта ( ), навык счёта автоматизируется ( ), не умеет соотносить число и цифру в пределах 10 ( ), состав чисел не усвоил ( ), умеет считать(складывать, вычитать, умножать, делить) в пределах 10 ( ), умеет считать(складывать, вычитать, умножать, делить) в пределах 20 ( ), умеет считать(складывать, вычитать, умножать, делить) в пределах 30 ( ), умеет считать(складывать, вычитать, умножать, делить) в пределах 30 - 50( ), умеет считать(складывать, вычитать, умножать, делить) в пределах 50 -100( ), умеет считать(складывать, вычитать, умножать, делить) в пределах 100-1000 ( )
Дополнения: ______________________________________________________ _______
Есть ли проблемы со счётом, в чём ________________________________________
________________________________________________________________________
Результаты освоения учебных программ по отдельным предметам:
Математика (умение использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений; сформированность вычислительных навыков, их автоматизация; умение выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи)_ _____________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характер трудностей при решении примеров, задач, геометрических построениях_______________________________________________________________________
- Физическое состояние
Двигательные нарушения (отклонения, проявляющиеся в ограничении объёма и силы движений, нарушении их темпа, координации, наличии непроизвольных движений) развиты как мелкая моторика, так и крупные движения ( ), мелкая моторика рук слабо развита ( )
Дополнения, что делать не умеет: __________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Запас знаний об окружающем мире, о живой и неживой природе, о явлениях природы соответствуют возрастному уровню ( ), ниже уровня ( ), выше ( )
Дополнения, что не знает: _________________________________________________
____________________________________________________________________
Определение ведущей руки в большей степени владеет правой рукой, (правша), чаще использует левую руку ( левша), одинаково владеет обеими руками ( амбидекстр), сложно использовать обе руки (амбисинистр)
Дополнения, что какой рукой делает: ________________________________________
________________________________________________________________________
Влияние имеющихся особенностей на усвоение программного материала_______
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общетрудовые умения___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Интересы и склонности: _________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Способности ребенка: ____________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Есть ли жалобы на ребёнка для работы с психологом _______________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Ваши пожелания к работе психолога ______________________________________
________________________________________________________________________
Кто заполнял анкету (учитель, воспитатель) ФИО__________________________
Ваш контактный номер телефона _________________________________________
Ваш электронный адрес__________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бланк мониторинга участия обучающихся во внеурочной деятельности
Вызывает трудность у педагогов отслеживание результатав внеурочной деятельности детей, её мониторинг. Перед Вами- изобретение педагогов нашей ОО...
Программа внеурочной деятельности "Я всё делаю сама"
Программа внеурочной деятельности "Я всё делаю сама" 5 класс. Направление: общекультурное....
Деятельность работы кружков по внеурочной деятельности: «Тундровичок», «Делаем сами»
Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС включена в основную образовательную программу.Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяет образовательное учреждение самостоятельно, исх...
Занятие внеурочной деятельности "Правила личной гигиены"
Закрепление правил личной гигиены...
Программа внеурочной деятельности "Технология военного дела"
Подготовка кадет к военной и государственной службе...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Технология военного дела"
Основными результатами выполнения программных требований являются:- подготовка воспитанников к военной и государственной службе;- воспитание в кадетах стремление к здоровому образу жизни, самодисципли...
Рабочая программа внеурочной деятельности (кружка) "Музейное дело"
Дополнительная общеразвивающая программа краеведческой направленности для детей 11-17 лет. Цель программы: создание условий для гражданского и патриотического воспитания учащихся посредством музе...