Конспект "Новогоднее представление"
план-конспект
Предварительный просмотр:
«Снежный сон»
Новогоднее представление
Задачи:
1. Пополнить словарный запас, на основе игры «Слова наоборот».
2. Развивать коммуникативные навыки на основе игры «Заморожу».
3.Развивать мыслительные процессы, память на основе воспроизведения событий, происходящих в сказке.
Оборудование: картинки предметные, сюжетные, с изображением льдинок, снежинок, разрезная азбука, музыкальное сопровождение.
Новогодние персонажи:
Зима-ведущая (Александрова Т.В.)
Дед Мороз (Новоселова Е.А.)
Музыкальное сопровождение (Озеров П.В.)
Участники: обучающиеся: 2, 3, 4 классов
Ход представления
- Организационный момент.
Какое время года сейчас? (Зима)
Правильно – Зима!
Наконец пришла зима,
Стали белыми дома,
Снег на улице идет,
Дворник улицу метет,
Мы катаемся на санках,
Пишем на катке круги,
Ловко бегаем на лыжах
И играем все в снежки.
Я-Зимушка-зима сегодня отправлюсь с вами путешествовать в страну сказок.
Отгадайте загадку и вы узнаете, в какую сказку и вы узнаете, в какую сказку мы отправимся с вами путешествовать.
В стране озер, протяжных вьюг
И редких певчих стай
У Герды есть любимый друг-
Хороший мальчик Кай.
За королевой снежной вслед,
Мальчишка, не спеши!
В ее глазах холодный свет,
В ней вовсе нет души.
(«Снежная Королева»).
Просмотр фрагмента мультфильма «Снежная королева»
-А теперь давайте вспомним основные события сказки «Снежная Королева» (показ сюжетных картинок из сказки).
-Как звали мальчика и девочку? (Детей звали Кай и Герда).
- Какие были дети? (Дружные, добрые, отзывчивые)
- Что случилось с Каем? (Кая забрала в свое царство Снежная Королева)
-Как поступила Герда? (Она отправилась на поиски Кая)
-Где побывала Герда? (Герда побывала у цветочницы, во дворце, у разбойников)
- Кто помог добраться Герде до Дворца Снежной Королевы? (Северный олень).
Игра «Посмотрите, мы – олени»
Посмотрите, мы – олени. (Скрестить руки над головой)
Рвется ветер нам на встречу.
Ветер стих, расправим плечи, (Расправляют плечи).
Руки снова на колени.
Игра «Подбери признаки»
-Какое время года у Снежной королевы? (Зима)
- Какая погода в царстве Снежной королевы? (снежная, морозная, вьюжная, студеная)
-Чем покрыта земля в царстве Снежной королевы? (снегом)
-Снег какой? (белый, пушистый, серебристый, искрящийся, мягкий)
Игра «Снежинки-загадки»
-Снежинкм Снежной королевы долетели и до нас. Это не простые снежинки, а волшебные. Это снежинки-загадки, и если мы их отгадаем, то поможем Герде добраться до дворца Снежной королевы. Выходите, дети у кого на стульчиках лежат снежинки и прочитайте нам волшебные загадки. Все остальные ребята слушают внимательно и постараются отгадать волшебные загадки.
Вился, вился белый рой,
Сел на землю, стал горой
(сугроб)
Мост, как синее стекло.
Скользко, весело, светло.
(лед)
По снегу покатите-
Я подрасту,
На костре согреете –
Я пропаду.
(снежный ком)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкая пушинка, белая…. (снежинка).
Меня не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
(снеговик)
Бел, как сахар,
Ног нет, а идет.
(снег)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(снегирь)
Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз?
(мороз)
Игра «Заморожу»
- На улице мороз, а значит погода какая? (морозная).
-А давайте-ка, дети и мы позовем с вами Деда Мороза.
- Крикнем громко, крикнем дружно: Дедушка Мороз!
Появляется Дед Мороз.
- На, что дети испугались Снежной королевы, испугались, что она вас заморозит.
-Вставайте все в круг и поиграем в шуточную игру – «Заморожу».
- Все согрелись от моей игры.
Игра «Слова наоборот»
Давайте сравним с вами Герду и Снежную королеву. Сначала назовите качество Герды, а потом – Снежной королевы. Например: добрая - злая.
Хорошая – (плохая)
Веселая – (грустная)
Румяная – (бледная)
Горячая – (холодная)
Нежная – (грубая)
Растопила – (заморозила).
Стихи «Поздравления Деду Морозу»
Дед Мороз, наши ребята знают много стихов и хотят поздравить тебя с Новым годом!.
Игра «Собери осколки»
-Ребята, в сказке какое слово из осколков льдинок должен был собрать Кай? (вечность).
-Сейчас мы с вами тоже соберем слова из осколков, а что у нас с вами получится сейчас узнаем. (дети собирают слово из разрезных картинок).
- Получилось слово: ДРУЖБА.
«Новогодняя песенка»
-Ребята, скоро наступит Новый год давайте дружно встанем в хоровод и весело споем Деду Морозу Новогоднюю песенку.
Итог. По какой сказке мы сегодня путешествовали? С какими героями повстречались? Что помогло нашим героям выбраться из беды? Какой праздник нас ожидает?
С НОВЫМ ГОДОМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
театрализованное представление "Красочное шоу представление"
сценарий театрализованного представления "Красочное шоу представление"...
КОНСПЕКТ урока по метематическим представлениям и конструированию.Тема урока: "Формирование представлений о величине "длинный - короткий".
Конспект урока по математическим представлениям и конструированию для обучающихся в 4 классе коррекционной школы....
Разработка урока "Представление информации в памяти компьютера Компьютерное представление целых чисел"
Для решения математических, физических задач, в которых трудно обойтись только целыми числами, используется представление чисел с плавающей запятой.Более того, в современных компьютерах процессоры вып...
Представление информации Дискретная форма представления
презентация к уроку "Представление информации Дискретная форма представления"...
Конспект урока на тему: «Представление информации. Дискретная форма представления информации»
Конспект урока на тему:«Представление информации. Дискретная форма представления информации»...
Планирование, представления педагога-психолога, дефектологические представления
Годовое планирование индивидуальной коррекционно – развивающей работы педагога-психолога, учителя-дефектолога, представления педагога-психолога, дефектологическое представление на обучающегося, ...