Технологическая карта занятия: «Звуки [с] - [ш]. Буквы С - Ш»
план-конспект
Технологическая карта группового логопедического занятия для обучающихся 1 класса с ТНР (вариант 5.1) разработана в соответствии с трубованиями ФГОС для обучающихся с ОВЗ. Все задания подобраны с учётом психолого-педагогических обосенностей детей данного возраста и на речевом материале (разной степени сложности) одной лексической темы "Транспорт".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_logopedicheskogo_zanyatiya_zvuki_s_-_sh._bukvy_s_-_sh.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. учителя-логопеда | Фандеева Татьяна Александровна | |||
Класс, логопедическое заключение | 1 класс Общее недоразвитие речи III уровня | |||
Тип занятия | урок открытия нового знания | |||
Тема занятия | «Звуки [с] - [ш]. Буквы С - Ш» | |||
Планируемые образовательные результаты | Предметные: в результате занятия учащиеся смогут: - безошибочно различать звуки [с] - [ш] на языковом материале разного уровня сложности; - перечислить и самостоятельно подобрать примеры разных видов транспорта; - составлять сложносочинённые предложения по учебному заданию. | Метапредметные: в результате занятия учащиеся смогут: - использовать словарь в качестве источника информации; - определять способ решения проблемы, планировать ход деятельности; - оценивать результат деятельности товарища; - формулировать ответ на вопрос, регулируя собственное речевое поведение. | Личностные: в результате занятия учащиеся смогут: - сформулировать собственное мнение о назначении и значимости каждого вида транспорта в жизни людей (в городе и сельской местности). | |
Словарь занятия | Теплох́од – морское или речное судно, приводимое в движение двигателем внутреннего сгорания. Вертолёт – винтокрылый летательный аппарат с вертикальным взлётом и посадкой. Самолёт – воздушное судно, предназначенное для полётов в атмосфере с помощью неподвижного относительно других частей аппарата крыла. Мотоци́кл – двухколёсное транспортное средство с механическим двигателем. Трамва́й — вид уличного общественного транспорта для перевозки пассажиров по заданным маршрутам, используемый преимущественно в городах. Тролле́йбус — безрельсовое механическое транспортное средство (преимущественно пассажирское) контактного типа с электрическим приводом. | |||
Ресурсы занятия | Карточки для игры «Светофор», комплект предметных картинок с изображением различных транспортных средств, счётные палочки, мяч, карточки «Эмоции», карточки для самостоятельной работы в тетрадях. | |||
Этап | Деятельность учителя | Формируемые УУД: | ||
Этап I. Организационный момент | - Приветствие - Артикуляционная гимнастика - Пальчиковая гимнастика с использованием счётных палочек: выкладывание изображений (кораблик и машинка) по образцу | Регулятивные УУД: выполнять действия в соответствии с устной инструкцией педагога. | ||
Этап II. Мотивации к коррекционной деятельности | - Загадывание загадки: На каникулах, друзья, | Познавательные УУД: анализировать, выделять существенные признаки на основе сравнения. | ||
Этап III. Актуализация знаний | - Языковой анализ слова - Характеристика звука [с] - Определение звука ([ш]) по данному описанию, с дальнейшей характеристикой - Чтение слогов, содержащих дифференцируемые звуки - Игра «В слова» (с употреблением названий транспортных средств) - Предоставление алгоритма звуко-буквенного анализа схем слов с опорой на картинки: «автобус», «самолёт», «трамвай». - Уточнение семантических различий слов «трамвай», «троллейбус». | Регулятивные УУД: выполнять действия в соответствии с предоставленным алгоритмом. Коммуникативные УУД: формулировать устное монологическое высказывание, отвечать на вопросы. | ||
Этап IV. Целеполагание | - Организация целеполагания на основе выделения обобщающего понятия Тема занятия: «Звуки [с] - [ш]. Буквы С - Ш» Лексическая тема: «Транспорт» | Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении и формулировании темы занятия | ||
Этап V. Открытие нового знания | - Организация работы по подбору слов на заданный звук. - Словарная работа: «теплоход», «вертолёт», «самолёт», «снегоход» - Создание проблемной ситуации: выявление способов образования сложных слов - Игра «Автомастерская»: восстановление слов-названий транспортных средств: «машина», «автобус», «поезд», «самолет», «корабль» - Составление и запись сложносочинённых предложений с помощью визуальных опор и предметных картинок - Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять – Будем транспорт называть. По земле пассажиров возят Машина, автобус и поезд. Самолет идет на взлет. Корабль по морю плывет. | Познавательные УУД: находить и структурировать информацию. Регулятивные УУД: выполнять действия в соответствии со словесной инструкцией. Коммуникативные УУД: формулировать чёткое аргументированное монологическое высказывание при ответе на вопросы, слушать мнение своих одноклассников. | ||
Этап VI. Включение нового знания в систему знаний | - Игра «Светофор»: предъявление карточек в случае звучания слова с заданным звуком - Упражнение «Объясняй-ка»: определение способов образования и семантики словосочетаний: «водный», «наземный», «подземный», «воздушный» транспорт - Языковой анализ слов, содержащих звуки [с], [ш] - Организация проектной деятельности детей - Предоставление алгоритма морфемного разбора слов - Помощь в составлении «семеек слов» | Познавательные УУД: анализировать, обобщать и формулировать выводы, исключать лишнее в соответствии с выделенными существенными признаками. | ||
Этап VII. Рефлексия и оценивание | - Организация взаимопроверки выполнения задания - Подведение учащихся к самостоятельной формулировке вывода о значении указанных слов. | Познавательные УУД: выдвигать предположения Личностные УУД: Давать аргументированную оценку работе товарищей | ||
Этап VIII. Домашнее задание | - Организация творческой деятельности по составлению написанию мини-сочинения на тему: «На каком транспортном средстве я хотел бы совершить кругосветное путешествие» | Коммуникативные УУД: структурировать новые знания при написании сочинения-рассуждения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия Звуки Л,Ль. Буква Л.
Конспект фронтального занятия для детей подготовительной к школе логопедической группы по обучению к грамоте. Учим букву Л. Звуки Л-Ль....
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...
Открытое логопедическое занятие: "Звуки [к], [к’]. Буква Кк" 1 класс.
Знакомство со звуками [к], [к’] и с буквой Кк. Чётко произносить [к], [к’] и определять место положения органов при произнесении звуков....
Технологическая карта занятия по ФРС и ПСУР на тему "Звук Ц, правило орфоэпии - ТС как Ц. Восприятие речевого материала уроков"
Технологическая карта содержит тему, цель, задачи и ход коррекционного занятия, отраженный в таблице. Написана в достаточно подробной форме....
Технологическая карта урока."Звук.Источники звука" 9 класс
Технологическая карта урока ."Звук.Источники звука".9 класс....
Технологическая карта занятия "Буквы, сходные по начертанию б - д"
Научить различать кинетически сходные буквы б - д на письме и при чтении....
Пояснительная записка к технологической карте занятия в подготовительной группе «Учимся различать звуки «С» и «Ш».
Цель занятия: закрепление умения различать звуки [С] и [Ш] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях....
- Мне нравится (1)