Технологическая карта урока "Математика"
план-конспект занятия (8, 9 класс)

Катмакова Валентина Алексеевна

Технологическая карта урока "Математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc57 КБ
Файл urok_matei.pptx829.87 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное казённое образовательное учреждение

«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 39» 

Технологическая карта урока по математике

«Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат и прямоугольник»

                                                                                                                                               Учитель: Катмакова В.А.

                               

Ульяновск, 2018 г.

Тема урока: «Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат и прямоугольник»

Цель урока:

1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат и прямоугольник);

2. Развитие умения конструировать с помощью геометрических фигур;

Задачи:

1. коррекционно-образовательная:

-формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры;

- отработка умения использовать геометрические фигуры при конструировании;

- формировать умение располагать геометрические фигуры в пространстве;

- формировать умение сравнивать, обобщать, учить выделять главное, делать вывод;            

2.  коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, мышление;

- развивать навык использования геометрических фигур при конструировании;

коррекционно-воспитательная:

- воспитывать активность, прилежание, любознательность,

усидчивость;

Раздаточный материал: геометрические фигуры для индивидуальной работы.

Методические приемы: беседа по сказке, рассматривание геометрических фигур, игровая ситуация, продуктивная деятельность детей, анализ, рефлексия, подведение итогов.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, геометрические фигуры

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

2.Повторение

Самоопределение к учебной деятельности

Создать благоприятный психологический настрой на работу;

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном направлении.

Сегодня мы отправимься в страну геометрии.

(слайд 2)

Включаются в деловой ритм урока.

 

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

  1. Постановка проблемы

Д/и «Найди свой домик»

Актуализация опорных знаний о геометрических фигурах

1.Отгадывание загадок о геометрических фигурах.   Что изображено на следующем слайде? (геометрические фигуры)

Назовите отличия круга, треугольника,квадрата и прямоугольника.

(слайд 3.4,5.6)

Работа по образцу с геометрическими фигурами. (слайд 9)

Задание:сравните  и подберите каждой геомтрической фигуре домик с формой окошечка похожего на данную геометрическую фигуру.

Формулируют тему урока

Называют фигуру и доказывают свой выбор.

Сравнивают и подбирают каждой геометрической  фигуре домик с формой окошечка похожего на данную фигуру.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы

5.Первичное закрепление

Н/игра «Собери пазлы»

6.Физкульминутка

Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания детьми изученной темы:

Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью

Учащиеся работают с раздаточным материалом. (10 слайд)

Учащиеся выполняют физминутку (слайд 10)

Приводят примеры, где можно встретить эти геометрические фигуры в жизни.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

7.Первичное закрепление

д\и «Собери бусы»

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Учащиеся работают с раздаточным материалом,

нанизывают   бусы (геометрические фигуры из фетра ) на шнур

(слайд12)

Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

8. Организация первичного контроля

д\и «Домик дружбы»

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий.

Контроль за правильностью выполнения  практической работы

(слайд 13)

Из геометрических фигур можно конструировать

Самостоятельное

конструирование из геометрических фигур.

Самопроверка.

Взаимопроверка

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

Выполнение творческого задания, используя знания о геометрических фигурах

9. Подведение итогов урока.

Самооценка

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Умение понимать причины успеха (неуспеха)в учебной деятельности

Что понравилось сегодня на уроке? Где можно применить знания о геометрическом материале?

Оценить отдельных учащихся

Уч-ся выставляют себе оценки (звездочки)

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

10. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Если вы считаете, что поняли тему урока, то поднимите радостный смайлик. Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то поднимите грустный смайлик.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Геометрические фигуры 2018 гПодготовила: кПо Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник. Подготовила: Катмакова В.А. Областное государственное казённое образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 39 VIII вида»

Слайд 3

Круг Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На c олнышко , на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! Круг .

Слайд 4

Т реугольник Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же он? А еще на крышу дома Очень сильно он похож. ( Треугольник)

Слайд 5

Квадрат Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (квадрат).

Слайд 6

Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник) Прямоугольник

Слайд 7

Круг Т реугольник Квадрат Прямоугольник

Слайд 8

Дидактическая игра «Найди свой домик» Каждая фигурка живет в своем домике, чтобы найти правильно её домик нужно внимательно посмотреть на её форму и сравнить с формой окошечка домика. Квадрат, как вы думаете где он будет жить?(…) Правильно его домик с квадратным окошечком. А теперь сами найдите домик для каждой фигуры .

Слайд 9

«Собери пазлы»

Слайд 10

«Собери бусы»

Слайд 11

Домик дружбы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...