Технологическая карта урока "Математика"
план-конспект занятия (8, 9 класс)
Технологическая карта урока "Математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 57 КБ |
urok_matei.pptx | 829.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное казённое образовательное учреждение
«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 39»
Технологическая карта урока по математике
«Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат и прямоугольник»
Учитель: Катмакова В.А.
Ульяновск, 2018 г.
Тема урока: «Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат и прямоугольник»
Цель урока:
1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат и прямоугольник);
2. Развитие умения конструировать с помощью геометрических фигур;
Задачи:
1. коррекционно-образовательная:
-формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры;
- отработка умения использовать геометрические фигуры при конструировании;
- формировать умение располагать геометрические фигуры в пространстве;
- формировать умение сравнивать, обобщать, учить выделять главное, делать вывод;
2. коррекционно-развивающие:
- развивать внимание, мышление;
- развивать навык использования геометрических фигур при конструировании;
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать активность, прилежание, любознательность,
усидчивость;
Раздаточный материал: геометрические фигуры для индивидуальной работы.
Методические приемы: беседа по сказке, рассматривание геометрических фигур, игровая ситуация, продуктивная деятельность детей, анализ, рефлексия, подведение итогов.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, геометрические фигуры
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент 2.Повторение Самоопределение к учебной деятельности | Создать благоприятный психологический настрой на работу; | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном направлении. Сегодня мы отправимься в страну геометрии. (слайд 2) | Включаются в деловой ритм урока.
| Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Д/и «Найди свой домик» | Актуализация опорных знаний о геометрических фигурах | 1.Отгадывание загадок о геометрических фигурах. Что изображено на следующем слайде? (геометрические фигуры) Назовите отличия круга, треугольника,квадрата и прямоугольника. (слайд 3.4,5.6) Работа по образцу с геометрическими фигурами. (слайд 9) Задание:сравните и подберите каждой геомтрической фигуре домик с формой окошечка похожего на данную геометрическую фигуру. | Формулируют тему урока Называют фигуру и доказывают свой выбор. Сравнивают и подбирают каждой геометрической фигуре домик с формой окошечка похожего на данную фигуру. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы |
5.Первичное закрепление Н/игра «Собери пазлы» 6.Физкульминутка | Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания детьми изученной темы: Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью | Учащиеся работают с раздаточным материалом. (10 слайд) Учащиеся выполняют физминутку (слайд 10) | Приводят примеры, где можно встретить эти геометрические фигуры в жизни. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
7.Первичное закрепление д\и «Собери бусы» | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Учащиеся работают с раздаточным материалом, нанизывают бусы (геометрические фигуры из фетра ) на шнур (слайд12) | Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
8. Организация первичного контроля д\и «Домик дружбы» | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий. | Контроль за правильностью выполнения практической работы (слайд 13) | Из геометрических фигур можно конструировать Самостоятельное конструирование из геометрических фигур. Самопроверка. Взаимопроверка | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
Выполнение творческого задания, используя знания о геометрических фигурах | ||||
9. Подведение итогов урока. Самооценка | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых Умение понимать причины успеха (неуспеха)в учебной деятельности | Что понравилось сегодня на уроке? Где можно применить знания о геометрическом материале? Оценить отдельных учащихся | Уч-ся выставляют себе оценки (звездочки) | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
10. Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Если вы считаете, что поняли тему урока, то поднимите радостный смайлик. Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то поднимите грустный смайлик. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Круг Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На c олнышко , на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! Круг .
Т реугольник Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же он? А еще на крышу дома Очень сильно он похож. ( Треугольник)
Квадрат Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (квадрат).
Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник) Прямоугольник
Круг Т реугольник Квадрат Прямоугольник
Дидактическая игра «Найди свой домик» Каждая фигурка живет в своем домике, чтобы найти правильно её домик нужно внимательно посмотреть на её форму и сравнить с формой окошечка домика. Квадрат, как вы думаете где он будет жить?(…) Правильно его домик с квадратным окошечком. А теперь сами найдите домик для каждой фигуры .
«Собери пазлы»
«Собери бусы»
Домик дружбы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".
Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция (разного уровня задания) на “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...