Проект «Профессиональная ориентация и социализация обучающихся детей с ОВЗ»
методическая разработка
Состав рабочей группы по данному проекту: - Руководитель рабочей группы: 1. Кобзарь Т.В. педагог-психолог - Участники рабочей группы: 2. Социальные педагоги: П.М. Климова, И.Н. Гаранина. 3. Педагог – организатор: Финенко К.С. 4. Ю.В. Зайцева – руководитель службы психолого-педагогического сопровождения 5. В.Н. Мачурин – учитель технологии 6. Н.Д. Лазаренко – учитель цветоводства и садоводства 7. Классные руководители. Целевое назначение проекта Актуальность проекта Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами профессионального образования, является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации. Профессиональная ориентация и профессиональная адаптация детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья требует разработки специальных методов диагностики профессиональных интересов и склонностей, учитывающих данные ограничения. К сожалению, на федеральном уровне отсутствует диагностический инструментарий, необходимый для профориентации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Основной целью проекта является профессиональная ориентация у подростков на трудовой образ жизни, выявление и развитие способностей, интересов и самооценку - в соответствии с избираемой профессиональной деятельностью. Задачи и основные направления деятельности являются: повышение эффективности профориентационной работы; внедрение новых эффективных форм организации образовательного процесса и образовательных технологий; исследование и анализ данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для оказания помощи в выборе сферы будущей профессиональной деятельности; развитие социального партнерства. Формулируемая проблема Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкиваются обучающиеся – выбор будущей профессии. Детям с ОВЗ и детям с инвалидностью сложнее осуществлять этот выбор в силу ограниченности их возможностей в овладении профессиями. Самостоятельно довольно трудно сориентироваться в таком огромном мире профессий. Можно выявить следующие проблемы у детей с ограниченными возможностями здоровья в профессиональной ориентации: - не знание своих возможностей и ограничений; - отсутствие информации о возможностях профессиональной подготовки, о порядке и возможностях трудоустройства, о наиболее конкурентоспособных профессиях; - отсутствие возможности проконсультироваться и получить помощь в планировании своей карьеры; - несформированность необходимых социальных навыков; - отсутствие установки на трудовую деятельность; дети с инвалидностью и дети с ОВЗ инфантильны и имеют иждивенческую позицию по отношению к обществу. Прогнозируемый результат 1. Обеспечение условий для максимальной самореализации каждого воспитанника с опорой на его личностные ресурсы; 2. Создание современной коррекционно-развивающей среды, способствующей социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья с последующей успешной интеграцией в общество; 3. Создание службы мониторинга учебных достижений обучающихся с целью оптимизации солидарной ответственности всех участников образовательных отношений; 4.Организация работы по непрерывному повышению профессиональной компетентности педагогов. Ресурсы информационные: интернет ресурсы, профессиональная литература, методическая литература кадровые: классные руководители 1-11 классов, учителя-предметники, администрация учреждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.44 МБ |
![]() | 664.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: профессиональная ориентация у подростков на трудовой образ жизни, выявление и развитие способностей и интересов, самооценку в соответствии с избираемой профессиональной деятельностью. Задачи проекта: повышение эффективности профориентационной работы; внедрение новых эффективных форм организации образовательного процесса и образовательных технологий; исследование и анализ данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для оказания помощи в выборе сферы будущей профессиональной деятельности; развитие социального партнерства. Формулируемая проблема: не знание своих возможностей и ограничений; отсутствие информации о возможностях профессиональной подготовки, о порядке и возможностях трудоустройства, о наиболее конкурентоспособных профессиях; отсутствие возможности проконсультироваться и получить помощь в планировании своей карьеры; несформированность необходимых социальных навыков; Паспорт проекта
Прогнозируемый результат: 1. Обеспечение условий для максимальной самореализации каждого воспитанника с опорой на его личностные ресурсы; 2. Создание современной коррекционно-развивающей среды, способствующей социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья с последующей успешной интеграцией в общество; 3. Создание службы мониторинга учебных достижений обучающихся с целью оптимизации солидарной ответственности всех участников образовательных отношений; 4.Организация работы по непрерывному повышению профессиональной компетентности педагогов. Риски проекта: 1. Низкая мотивация участников реализации Проекта. 2. Непродуктивное сотрудничество с социальными партнёрами. 3. Недостаточный уровень профессионализма участников реализации Проекта.
«Профессиональная ориентация и социализация обучающихся детей с ОВЗ» планируется реализовать в ГКОУ ЦИО Южный в 2017 -2021 годах.
Финансовый колледж №35 28 октября
Образовательный комплекс «Столица» 21 октября
Этапы реализации проекта 1. Аналитический этап (сентябрь – декабрь 2017 г.) 2. Практический этап (октябрь 2017г. - май 2021 г.) 3. Итогово – обобщающий этап (2021-2022 уч . год )
«Человек только там удовлетворяет других, где он удовлетворяет самого себя, лишь там он чего-то добивается, где он сам верит в свои силы». Людвиг Фейербах
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социализация и профессиональная ориентация детей с ограниченной трудоспособностью
В данной статье описаны основные принципы работы по социальной адаптации и профессиональной реабилитации учеников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дается стратегия выбора профессии....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/12/picture-497178-1413134844.jpg)
Анализ ситуации организации предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья . Профессиональная ориентация учащихся школы VIII вида
Профессиональное самоопределение, выбор профессии для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с интеллектуальными отклонениями, проблема сложная. Перед каждым поколе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/17/picture-943424-1505632814.jpg)
Педагогический проект "Профессиональная ориентация в сельской школе"
Профориентационная работа в школе — это комплекс мероприятий, направленный на формирование осознанного выбора учащимися будущей профессии, который осуществляется администрацией школы, классными ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/06/picture-787179-1541500205.jpg)
Методическая разработка «Проект модели профессиональной ориентации обучающихся»
Визитная карточка проекта«Проект модели профессиональной ориентации обучающихся»Фамилия, имя, отчество автораИванова Наталья Александровна - методист, педагог – психолог.Название обр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/10/picture-524959-1518281489.jpg)
проект «Профессиональная ориентация и социализация обучающихся детей с ОВЗ»
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами профессионального образования, является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их по...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/03/picture-1257897-1593766710.jpg)
«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ И ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ »
Сущность профессиональной ориентации, Понятие трудолюбия как личностного качества и его внутренняя структура....