Самообразование
методическая разработка

Александрова Татьяна Васильевна

Повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР

Обучение предмету "Речь и альтернативная коммуникация" детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях дистанционного обучения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Ханты – Мансийского автономного округа - Югры

(Тюменская область)

КАЗЕНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

 

 

План работы по самообразованию

Педагога-психолога: Александровой Татьяны Васильевны

на 2015-2020 учебный год

Тема: «Повышение педагогической компетентности родителей

 обучающихся с умеренной умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) с ТМНР»

г. Нефтеюганск-2015г.


Обоснование плана работы по самообразованию

Тема школы-интерната: Социально-трудовая адаптация обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на основе формирования ключевых компетенций (общекультурной, допрофессиональной, методологической).

Цель: Обучающийся, воспитанник, компетентный в социально-трудовой деятельности в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями здоровья.

Задачи:

  1. Сформировать умение организовывать свою деятельность социально-приемлемыми способами на основе освоения предметов учебного плана и правил поведения в обществе.
  2. Проводить профориентационную работу на основе освоения профилей трудового обучения (занимательного и ручного труда). Психологической коррекции и практической деятельности.
  3. Научить обучающихся, воспитанников самостоятельно применять знания умения и практические навыки на основе организации и проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
  4. Обеспечить ресурсные условия (кадровые, материально-технические, финансово экономические, организационные) реализации цели образовательного учреждения.

Цель Создание оптимальных условий для гармоничного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья (умеренная умственная отсталость (интеллектуальные нарушения)) в семье через повышение психолого-педагогической и воспитательной компетентности родителей.

Для реализации поставленной цели решаю следующие задачи:

 1.  Обучение родителей специальным коррекционным, методическим и воспитательным приемам, необходимым для проведения занятий с детьми дома.

2.  Коррекция понимания родителем проблем его ребенка,  а именно: исключение гиперболизации, минимизации или отрицания наличия проблем у ребенка.

3.  Коррекция неконструктивных форм поведения родителя, их замена на продуктивные формы взаимоотношений в социуме.

4. Формирование адекватной социальной самооценки родителя.

Объект исследования –   профессиональный уровень педагога.

Предмет исследования – умение систематизировать личный педагогический опыт на основе работы с учебно-методическим комплексом.    

Гипотеза — системный анализ личностных особенностей, обучающихся дает возможность не только выявить и квалифицировать отдельные недостатки развития, но и определить динамику его индивидуального развития, понять причины, взаимосвязь и взаимовлияние тех или иных проявлений развития. Если я разработаю и внедрю в практику средства учебно-методического комплекса с учётом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся, воспитанников, то повысится мой профессиональный уровень в области формирования ЗУН в социально-трудовом аспекте.

Новизна работы состоит:

        При разработке программы  необходимо учитывать, что важную роль играет участие родителей (законных представителей) в решении вопросов, связанных в решении вопросов, связанных с управлением образовательной организации.

Теоретическая значимость состоит

Совместная выработка рекомендаций по преодолению негативных тенденций в развитии ребенка; индивидуальные практикумы по обучению родителей совместным формам деятельности с ребенком, носящие коррекционную направленность (различные виды продуктивной деятельности, выполнение артикуляционной гимнастики, упражнений для развития речевого общения, формирования звукопроизношения), просмотр занятий педагога с ребенком, режимных моментов; привлечение членов семьи к различным формам совместной с детьми и педагогом деятельности (подготовка спектаклей для ребенка (с его участием), спортивные развлечения, организация интеграционных мероприятий и совместное участие в них).

Практическая значимость состоит в разработке и предоставлении в распоряжение школы программы по работе с родителями. Система направленной работы с родителями по повышению их компетентности и формированию адекватной оценки состояния своего ребенка должна быть частью комплексной программы коррекционного воздействия на развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Использование данных форм работы с родителями позволит лучше усвоить пройденный материал ребенку, с интересом заниматься в дельнейшем, повысит уровень психического и речевого развития ребенка, повысит активность и компетентность родителей в педагогическом процессе.

Ожидаемый результат работы по самообразованию

Участники ОП

Педагог-психолог

-  повышение психолого-педагогической и воспитательной компетентности родителей (лиц, их замещающих)

- создание комфортной обстановки для сотрудничества педагогов, детей и родителей;

- создание оптимальных условий для гармоничного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья – 35%

Повышение профессиональной компетентности на 10%.


ПЛАН РАБОТЫ

На 2015-2020 гг.

1этап - Формирующий

Задачи:

  • Изучить научно-методическую литературу по теме;
  • Определить основные направления деятельности
  • Разработать программу работы с родителями детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • Систематизировать УМК

Содержание работы

2015-2016 учебный год

05

06

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Проведение самоэкспертизы

+

2

Проведение диагностики

+

+

3

Планирование работы

+

+

+

4

Изучение опыта коллег

+

+

+

+

5

Изучение литературы по данной теме

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6

Участие в сетевом взаимодействии

+

+

+

+

+

+

7

Изучение компьютерных программ

+

+

+

8

Систематизация материала

+

+

+

9

Разработать программу по работе с родителями обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

+

+

2 этап – Внедрение

Задачи:

  • Апробировать просветительскую работу педагогической деятельности
  • Мониторинг

Содержание работы

2016-2017 учебный год

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Использование знаний в педагогической практике

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Изучение мнения коллег

+

+

3

Изучение мнения родителей

+

+

4

Проведение диагностики

+

+

3 этап – Корректировки

Задача:

  • Совершенствовать и корригировать содержание  рабочей программы

Содержание работы

2017-2018

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Внесение дополнений и изменений

+

+

+

+

+

+

+

2

Корректировка  рабочей программы

+

+

+

+

+

3

Проведение диагностики

+

+

+

+

4 этап – Стабильного применения

Задача:

  • Внедрить  рабочую программу

Содержание работы

2018-2019

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Разработка календарно-тематического  планирования

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

Разработка методических выступлений, рекомендаций, памяток, инструкций для  участников образовательного процесса (родителей, педагогов)

+

+

+

+

+

5 этап – Обобщение

Задача:

  • Обобщить и распространить педагогический опыт в рамках профессионального сообщества

Содержание работы

2019-2020

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Проведение открытых уроков, мастер-классов

+

+

+

+

2

Выступление на семинарах, конференциях, круглых столах

+

+

+

+

+

+

3

Публикации

+

+

+

+

+

+

4

Участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ

+

+

+

+

+

+

+

+

+


ЛИСТ РЕКОМЕНДАЦИЙ

Дата

Ф.И.О.

проверяющего

Рекомендации

Подписи

проверяющий

проверяемый


Приложение 1

     Анкета «Профессиональная компетентность»

Инструкция: внимательно прочтите предложенные вопросы, оцените свои возможности дать полный ответ на вопрос.

«5» - готов (а) дать полный ответ;

«4» - готов дать неполный ответ;

«3»- затрудняюсь ответить, необходимо актуализировать знания;

«2»- необходима методическая помощь

№п.п

Параметр

Балл

Правовая компетентность

Что такое дееспособность в соответствии с Гражданским кодексом РФ?

В чем заключается различие опеки и попечительства по объектному составу в соотвсоответствии с Гражданским кодексом РФ?

За счет каких средств проводится обязательное периодическое медицинское обследование педагогических работников?

Кто несет ответственность за уровень профессиональной квалификации работников образовательного учреждения?

Имеет ли право педагог как частное лицо оказывать платные образовательные услуги обучающимся (воспитанникам) с целью получения дополнительного дохода?

Как Закон «Об образовании» определяет понятие «дисциплина»?

Кто является работодателем для педагога образовательного учреждения?

Какой продолжительности рабочая неделя определена для педагога образовательного учреждения?

В каком случае родители могут быть лишены родительских прав в соответствии с Семейным Кодексом РФ?

Кто не допускается к педагогической деятельности в соответствии с Трудовым кодексом РФ?

Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время образовательного процесса?

Имеют ли право родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) принимать участие в управлении образовательным учреждением?

Что такое совместительство?

Какое учреждение в соответствии с Законом РФ «Об образовании» является образовательным?

Итого по блоку

Что включает в себя понятие «Информационная технология»?

Какие санитарно-гигиенические требования необходимо соблюдать при работе с персональным компьютером?

Что понимается под электронным учебником?

Что называется телекоммуникацией?

Какую последовательность действий нужно выполнить для корректного выключения компьютера?

Какие типы выравнивания применимы к абзацу?

Что можно передавать с помощью электронной почты?

Какие меры следует принять при получении большого количества спама?

ЧтЧто понимается под компьютерным вирусом?

Какой тип диаграммы, как правило, используется для построения обычных графиков функций?

Что необходимо сделать, чтобы не нарушить авторское право при использовании в своей публикации материалов, скачанных из сети Интернет?

С помощью какого специального авторского знака можно защитить свои исключительные авторские права при публикации в Интернете своих учебно-методических материалов?

Итого по блоку

Коммуникативная компетентность

Определите название следующего стиля педагогической деятельности: «Стремление педагога минимально включаться в деятельность, использование практики невмешательства, снятие с себя ответственности за результаты обучения, незаинтересованность проблемами, как школы, так и учащихся».

Как называется механизм межличностного взаимодействия, характеризующийся следующими особенностями: «восприятие и оценка другого путем распространения на него характеристик какой-либо социальной группы»?

Сопереживание, постижение эмоционального состояния, проникновение в переживания другого человека называется...

В каком возрастном периоде ведущей деятельностью является интимно-личностное общение?

Как называется непосредственное, честное и решительное выражение другому человеку своей позиции, чувств, мыслей и желаний с уважением чувств, позиции, мыслей, прав и желаний другого человека?

Как называется первоначальное отношение к какой-то одной частной стороне личности учащегося, распространяющееся на весь его образ, а затем общее впечатление о нем, переносящееся на оценку его отдельных качеств?

Как называется переходный этап возрастного развития, возникающий на стыке двух возрастов, связанный с перестройкой взаимоотношений ребенка с окружающими людьми, который может протекать в конфликтной форме?

Как называется способ взаимодействия, основанный на умении педагога настраиваться на эмоциональную волну ребенка, и, обозначив чувства ребенка,  оказывать ему ненавязчивую помощь в решении проблемы?

Для каких детей характерны следующие особенности общения: его трудно вызвать на разговор, ответы обычно односложны, не может подобрать для разговора нужные слова, нередко заикается, иногда совсем замолкает; для него также  характерна боязнь предпринять что-либо на людях?

Как называется один из приёмов педагогического воздействия на ребёнка, с помощью которого можно влиять на его эмоциональную сферу, закреплять положительные переживания и состояния?

Как называется способ вызвать положительные эмоциональные переживания у ребенка с помощью неречевых средств: прикоснуться рукой к плечу, погладить по голове, приобнять?

Одной из причин нарушения дисциплины на уроке является мотив избегания неудачи. Какой способ педагогического воздействия  необходим в данном случае?

Итого по блоку

Профессиональная компетентность: «Специальная методика» (для педагогов, реализующих программы специального

коррекционного образования)

Дайте определение понятия «коррекция».

Дайте определение понятия «компенсация».

Назовите принципы коррекционно-развивающей работы.

Дайте определение понятию «индивидуальный образовательный маршрут»

Что означает понятие социальная реабилитация?

Перечислите принципы построения личностно ориентированной модели обучения

Дайте понятие интегрированного обучения.

Каков алгоритм написания индивидуальной программы сопровождения развития ребенка?

Что входит в обязанности учителя СКОУ, заложенные в его должностную инструкцию?

Что означает понятие социальная адаптация?

Дайте определение понятию «коррекционное обучение».

Дайте определение понятию «коррекционное воспитание».

Дайте определение понятию «коррекционное развитие».

Дайте определение понятию «лицо с ограниченными возможностями здоровья».

Дайте определение понятию «абилитация»  

Что такое  «сензитивный период развития»?

 Дайте определение понятию «девиантное поведение».

Дайте определение понятия «Зона ближайшего развития» по Выготскому Л.С.

Выделите особенность эмоционально-волевой сферы ребёнка с нарушениями интеллекта.

Назовите характерную особенность  мышления умственно отсталого ребёнка.

Итого по блоку



Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа - Югры

(Тюменская область)

КАЗЕНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

 

Отчёт

о работе по самообразованию

за 2017-2018 учебного года

Учителя: Александровой Татьяны Васильевны

Тема самообразования: «Повышение педагогической компетентности родителей

 обучающихся с умеренной умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) ТМНР»

г. Нефтеюганск -2018


Задачи

Содержание работы

Ожидаемый результат

Результат

  • Мониторинг
  • Определить основные направления деятельности.
  • Изучить научно-методическую литературу по теме.
  • Разработать программу работы с родителями детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

1.Проведение самоэкспертизы

Выявление профессиональных затруднений.

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год.

Информационно – диагностическая карта по итогом 2017-2018 учебного года.

Анализ реализации рабочих программ за 2017-2018учебный год.

2. Проведение диагностики «Уровень к адаптации к школе»

3. Разработка рабочей программы

Выявление уровня адаптации к школе.

Создание таблицы с различными дифференцированными заданиями для психологических занятий.

4. Апробирование рабочей программы

Планирование работы в соответствии с основными направлениями деятельности.

Корректировка плана работы.

Создание коррекционно – развивающих упражнений  для психологических занятий, консультаций

5. Изучение опыта коллег.

6. Изучение литературы по данной теме.

7. Распространение педагогического опыта в педагогическом сообществе.

Систематизация методического инструментария.

Создание учебно – методического комплекса (презентации, системы слайдов, карточек – заданий, консультаций, стендовой информации).

Пополнение информационно-понятийного словаря, методической копилки для психологических занятий.

8. Участие в сетевом взаимодействии.

Умение пользоваться Интернет-ресурсами.

Регистрация на образовательных сайтах.

Публикации – сертификаты.




Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Ханты – Мансийского автономного округа - Югры

(Тюменская область)

КАЗЕНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

 

 

План работы по самообразованию

Учителя-дефектолога: Александровой Татьяны Васильевны

на 2020-2025 учебный год

Тема: «Обучение предмету «Речь и альтернативная коммуникация» детей с тяжелыми множественными нарушениями развития  в условиях дистанционного обучения»

г. Нефтеюганск-2020г.

Пояснительная записка к плану самообразования

на период с 2020 по 2025 год.

Обоснование выбранной темы

Проанализировав деятельность за 2019-2020 учебный год, педагогический коллектив школы - интерната определил миссию школы:

Миссия КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Создание современных условий для обучения и воспитания, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:

- овладение комплексом жизненных компетенций,

- снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,

- включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).

Таким образом, исходя из результатов самоэкспертизы учителя и результатов реализации задач ИОМ обучающихся, определена тема самообразования: «Обучение предмету «Речь и альтернативная коммуникация» детей с ТМНР в условиях дистанционного обучения» (вариант 2).

Актуальность выбранной темы:

· организация обучения во время карантина, актированных дней, пандемии;

· восстановление пробелов в знаниях с отдельными учащимися;

· организация обучения детей, находящихся на домашнем обучении (при условии отсутствия у них медицинских показаний по работе с компьютером).

Цель: Повышение профессионального мастерства на основе освоения и использования дистанционных образовательных технологий в учебном процессе.

Задачи:

· Изучить платформы для организации дистанционного обучения: Moodle, Claroline, Eliademy;

приобрести навыки работы на ПК, используя наиболее приемлемую платформу дистанционного обучения;

· изучить методическую литературу, Интернет – ресурсы, познакомиться с передовым опытом и наработками других педагогов по данной теме;

· разработать, овладеть методами и способами создания учебно-методических материалов для системы дистанционного обучения (СДО);

· накопить личный опыт использования дистанционных технологий в профессиональной деятельности педагога индивидуального обучения;

· апробировать работу с обучающимися на выбранной платформе в системе дистанционного обучения

· усилить интерес родителей к мероприятиям, проходящим в школе через освоение платформ дистанционного обучения;

· систематизировать опыт работы с детьми по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» в виде медиатеки;

· создать персональный сайт учителя индивидуального обучения на информационном портале КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ».

· распространить свой опыт в педагогическом сообществе на федеральном и региональном уровнях.

Объект исследования – личностное саморазвитие.

Предмет исследования– способность освоить и апробировать дистанционные образовательные технологии в учебном процессе.

Новизна - формирование у обучающихся навыков работы в условиях дистанционного обучения.

Гипотеза - если я освою и буду использовать в своей практике дистанционные образовательные технологии, то:

· повысится уровень обученности обучающихся;

· повысится личный профессиональный уровень учителя.

Ожидаемый результат: Повысится уровень сформированности ЗУН обучающихся по предмету на 5% ; повысится квалификация учителя в области информационно--коммуникативных технологий.

Этапы работы:

· Формирующий.

· Апробирующий.

· Корригирующий.

· Стабильное функционирование.

· Обобщение опыта.

Теоретическая значимость:

· изучение цели и задач работы над темой;

· разработка системы мер, направленных на решение проблемы;

· прогнозирование результатов.

Практическая значимость:

· адаптация к новым условиям обучения;

· отслеживание процесса текущих и промежуточных результатов;

· помощь в решении проблем: учебные трудности, проблемы с выбором учебных платформ;

· разработка методических рекомендаций, памяток, инструкций для обучающихся, родителей.

· апробирование обучения в системе дистанционного обучения.

· Распространение педагогического опыта.

ПЛАН РАБОТЫ

1этап – формирующий

2020 - 2021 учебный год

п/п

Этап работы

09

10

11

12

01

02

03

04

05

Формы представления результатов

Формирующий

1

Анализ затруднений

*

Собеседование с заместителем директора по УВР, руководителем МО .Планирование работы в соответствии с основными направлениями деятельности. Умение пользоваться Интернет-ресурсами. Поиск и изучение необходимой информации (функции, факторы, принципы, особенности дистанционного обучения). Подбор Нормативно-правовой базы дистанционного обучения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

2

Постановка проблемы

*

3

Изучение нормативно правовых документов

*

*

*

4

Изучение источников по проблеме и имеющегося опыта.

*

*

*

*

2 этап – апробирующий

п/п

Этап работы:

2021-2022 учебный год

Формы представления результатов

Апробирующий

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Методика подготовки и проведения занятий дистанционного обучения

*

*

*

Изучение и использование современных психолого-педагогических технологий в условиях дистанционного обучения. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Виды и структура дистанционных уроков. Учебные средства дистанционного урока, способы обеспечения доступа к учебным материалам. Критерии оценки и требования к проведению дистанционного урока. Алгоритм разработки дистанционного урока и его проведения.

2

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы

*

*

*

3

Прогнозирование результатов

*

*

*

3 этап – корригирующий

п/п

Этап работы:

2022-2023 учебный год

Формы представления результатов

Корригирующий

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Знакомство с внедрением передового педагогического опыта

*

*

Информация о сайте Центра дистанционного образования. Разработка методических рекомендаций, памяток, инструкций для обучающихся, родителей. Работа на сайте ЦДО педагогов, осуществляющих процесс дистанционного обучения. Рекомендации по оформлению материалов для проведения дистанционного урока на сайте. Проблемы телекоммуникационной компьютерной образовательной среды с психологических позиций. О единой концепции специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья.

2

Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса дистанционного обучения.

*

*

3

Здоровье сбережение и концепция стандарта для детей с ОВЗ.

*

*

4

Корректировка работы

*

*

*

4 этап – стабильного функционирования

п/п

Этап работы:

2023-2024 учебный год

Формы представления результатов

Функционирование

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Процесс обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья

*

*

Обобщение и распространение педагогический опыт в рамках профессионального сообщества. Нормативно-правовая база дистанционного обучения детей, подростков и молодёжи, имеющих ограниченные возможности здоровья. Специфика обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья различных нозологий. Опыт коррекционной педагогики в обучении детей с ОВЗ в условиях дистанционного образования. Экспериментальное исследование эффективности использования разработанных электронных средств обучения. Разработка электронных средств обучения, учащихся с ограниченными возможностями здоровья

2

Оформление результатов работы по теме

*

*

*

3

Представление материалов

*

*

*

*

5 этап – обобщение

№п/п

Этап работы:

2024-2025 учебный год

Формы представления результатов

Функционирование

09

10

11

12

01

02

03

04

05

1

Использование своего опыта в дальнейшей работе

*

*

*

*

*

*

В ходе дальнейшей педагогической деятельности. Сотрудничество с педагогическим сообществом.

2

Распространение опыта

*

*

*

*

Приложение 1

     Анкета «Профессиональная компетентность»

Инструкция: внимательно прочтите предложенные вопросы, оцените свои возможности дать полный ответ на вопрос.

«5» - готов (а) дать полный ответ;

«4» - готов дать неполный ответ;

«3»- затрудняюсь ответить, необходимо актуализировать знания;

«2»- необходима методическая помощь

№п.п

Параметр

Балл

Правовая компетентность

Что такое дееспособность в соответствии с Гражданским кодексом РФ?

В чем заключается различие опеки и попечительства по объектному составу в соов соответствии с Гражданским кодексом РФ?

За счет каких средств проводится обязательное периодическое медицинское обследование педагогических работников?

Кто несет ответственность за уровень профессиональной квалификации работников образовательного учреждения?

Имеет ли право педагог как частное лицо оказывать платные образовательные услуги обучающимся (воспитанникам) с целью получения дополнительного дохода?

Как Закон «Об образовании» определяет понятие «дисциплина»?

Кто является работодателем для педагога образовательного учреждения?

Какой продолжительности рабочая неделя определена для педагога образовательного учреждения?

В каком случае родители могут быть лишены родительских прав в соответствии с Семейным Кодексом РФ?

Кто не допускается к педагогической деятельности в соответствии с Трудовым кодексом РФ?

Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время образовательного процесса?

Имеют ли право родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) принимать участие в управлении образовательным учреждением?

Что такое совместительство?

Какое учреждение в соответствии с Законом РФ «Об образовании» является образовательным?

Итого по блоку

Что включает в себя понятие «Информационная технология»?

Какие санитарно-гигиенические требования необходимо соблюдать при работе с персональным компьютером?

Что понимается под электронным учебником?

Что называется телекоммуникацией?

Какую последовательность действий нужно выполнить для корректного выключения компьютера?

Какие типы выравнивания применимы к абзацу?

Что можно передавать с помощью электронной почты?

Какие меры следует принять при получении большого количества спама?

ЧтЧто понимается под компьютерным вирусом?

Какой тип диаграммы, как правило, используется для построения обычных графиков функций?

Что необходимо сделать, чтобы не нарушить авторское право при использовании в своей публикации материалов, скачанных из сети Интернет?

С помощью какого специального авторского знака можно защитить свои исключительные авторские права при публикации в Интернете своих учебно-методических материалов?

Итого по блоку

Коммуникативная компетентность

Определите название следующего стиля педагогической деятельности: «Стремление педагога минимально включаться в деятельность, использование практики невмешательства, снятие с себя ответственности за результаты обучения, незаинтересованность проблемами, как школы, так и учащихся».

Как называется механизм межличностного взаимодействия, характеризующийся следующими особенностями: «восприятие и оценка другого путем распространения на него характеристик какой-либо социальной группы»?

Сопереживание, постижение эмоционального состояния, проникновение в переживания другого человека называется...

В каком возрастном периоде ведущей деятельностью является интимно-личностное общение?

Как называется непосредственное, честное и решительное выражение другому человеку своей позиции, чувств, мыслей и желаний с уважением чувств, позиции, мыслей, прав и желаний другого человека?

Как называется первоначальное отношение к какой-то одной частной стороне личности учащегося, распространяющееся на весь его образ, а затем общее впечатление о нем, переносящееся на оценку его отдельных качеств?

Как называется переходный этап возрастного развития, возникающий на стыке двух возрастов, связанный с перестройкой взаимоотношений ребенка с окружающими людьми, который может протекать в конфликтной форме?

Как называется способ взаимодействия, основанный на умении педагога настраиваться на эмоциональную волну ребенка, и, обозначив чувства ребенка,  оказывать ему ненавязчивую помощь в решении проблемы?

Для каких детей характерны следующие особенности общения: его трудно вызвать на разговор, ответы обычно односложны, не может подобрать для разговора нужные слова, нередко заикается, иногда совсем замолкает; для него также  характерна боязнь предпринять что-либо на людях?

Как называется один из приёмов педагогического воздействия на ребёнка, с помощью которого можно влиять на его эмоциональную сферу, закреплять положительные переживания и состояния?

Как называется способ вызвать положительные эмоциональные переживания у ребенка с помощью неречевых средств: прикоснуться рукой к плечу, погладить по голове, приобнять?

Одной из причин нарушения дисциплины на уроке является мотив избегания неудачи. Какой способ педагогического воздействия  необходим в данном случае?

Итого по блоку

Профессиональная компетентность: «Специальная методика» (для педагогов, реализующих программы специального

коррекционного образования)

Дайте определение понятия «коррекция».

Дайте определение понятия «компенсация».

Назовите принципы коррекционно-развивающей работы.

Дайте определение понятию «индивидуальный образовательный маршрут»

Что означает понятие социальная реабилитация?

Перечислите принципы построения личностно ориентированной модели обучения

Дайте понятие интегрированного обучения.

Каков алгоритм написания индивидуальной программы сопровождения развития ребенка?

Что входит в обязанности учителя СКОУ, заложенные в его должностную инструкцию?

Что означает понятие социальная адаптация?

Дайте определение понятию «коррекционное обучение».

Дайте определение понятию «коррекционное воспитание».

Дайте определение понятию «коррекционное развитие».

Дайте определение понятию «лицо с ограниченными возможностями здоровья».

Дайте определение понятию «абилитация»  

Что такое  «сензитивный период развития»?

 Дайте определение понятию «девиантное поведение».

Дайте определение понятия «Зона ближайшего развития» по Выготскому Л.С.

Выделите особенность эмоционально-волевой сферы ребёнка с нарушениями интеллекта.

Назовите характерную особенность  мышления умственно отсталого ребёнка.

Итого по блоку



Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа - Югры

(Тюменская область)

КАЗЕНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

 

Отчёт

о работе по самообразованию

за 2020-2021 учебный  год

Учителя: Александровой Татьяны Васильевны

Тема: «Обучение предмету «Речь и альтернативная коммуникация» детей с тяжелыми множественными нарушениями

развития  в условиях дистанционного обучения»

г. Нефтеюганск -2020

Отчёт

о работе по самообразованию за 2020-2021 учебный год

САМОЭКСПЕРТИЗА (формирующий этап)

ЭТАПЫ РАБОТЫ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

1. Анализ

затруднений

1.Постановка проблемы: низкая компетентность в области дистанционного обучения учителя, обучающихся, родителей.

2.Изучение и анализ условий, необходимых для организации дистанционного обучения

Обозначены профессиональные затруднения в области дистанционного обучения.

Определены особенности организации дистанционно- го образовательного процесса для каждого обучающегося с учётом возможностей его здоровья и имеющихся технических средств.

Собеседование с руководителем МО, заместителем директора по УВР по выявленным затруднениям.

Создание УМК на 2020-2021 учебный год с учётом имеющихся технических средств.

2. Решение

проблемы

1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Создание условий для обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в дистанционном режиме

3. Прогнозирование результатов.

Спланирован план работы по внедрению дистанционного обучения на 2020-2025 уч.год в соответствии с основными направлениями деятельности школы (Миссия школы) Сформированы жизненные компетенции по умению пользоваться Интернет-ресурсами. в поисках необходимой информации . Повысится квалификация в области информационно –коммуникативных технологий

 Повысится уровень ЗУН и сформированности БУД обучающихся

План самообразования СИПР на 2020- 2021 учебный год.

 Результаты анкетирова ния (Анкета «Профстан- дарт учителя»)

Мониторинг успеваемости (Информационная справка о реализации АООП (Программа базовых учебных действий)

3. Изучение

нормативно-

правовых документов

  1. Изучение нормативно-правовых документов.

2.Прохождение курсов повышения квалификации

Учтены требования нормативно правовой базы по дистанционному обучению детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Изучены основные понятия и методы системы дистанционного образования и обучения.

СИПР на 2020-2021 уч. г. Теоретические знания педагога Удостоверение о повышении квалификации по теме : «Организация дистанционного обучения для лиц с ОВЗ и инвалидов»

Информационно-понятийный словарь.

4.

Изучение

источников и

опыта работы

по проблеме

1.Изучение имеющегося опыта работы педагогов России

2.Практическое ознакомление с платформами для организации дистанционного обучения

Посещение семинаров по организации дистанционного обучения

Выбрана наиболее приемлемая и понятная учителю и обучающемуся платформа обучения. (Освоен алгоритм системы вхождения на платформу дистанционного обучения Пройдена авторизация)

Изучены дистанционные образовательных технологии. Разработаны методические рекомендации для обучающихся и их родителей по освоению платформ дистанционного обучения.

Участие в международном научно-практическом семинаре по теме: «Вопросы организации образования, обучающихся с ТМНР, обучающихся индивидуально на дому, по - средствам дистанционных технологий» - конспект семинара. Работа на ПК по организации дистанционного обучения. Конспект урока по дистанционному обучению. (По предмету «Речь и альтернативная коммуникация») Методические рекомендации (папка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"

Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...