Конспект занятия по развитию моторики и графических навыков с ребенком с тяжелой умственной отсталостью.
план-конспект
Цель: развитие мелкой моторики рук и графических навыков
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию моторики и графических навыков с ребенком с тяжелой умственной отсталостью.
подготовила
учитель - дефектолог
Исаева Марина Александровна
ТЕМА: «В гостях у сказки»
ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики рук и графических навыков
Задачи:
- развивать графические навыки, координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, ловкость движений тела, рук и пальцев;
- развивать связную речь;
- закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
- воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:
Демонстрационный: -избушка, деревья, картинки «колобок», бабушка, дедушка, картинки-образцы для мозаики, опорные картинки к сказке.
Раздаточный:- мозаика; шнуровка; индивидуальные рабочие листы с заданиями, простой карандаш.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:- чтение и пересказ сказки «Колобок»,- пальчиковая гимнастика;- подвижные упражнения;- собирание различных видов мозаик;- сортировка различного материала;- штриховка.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- ПОДВИЖНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОЛЯНКА»
Мы к лесной полянке вышли. Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали. Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем, а потом гулять пойдем.
- Ребенок садится за стол.
Педагог: Посмотри, на какой интересной полянке мы оказались. Что и кого ты здесь видишь
Ребенок: деревья, избушка, дед, бабка
Педагог: Наверное, мы с тобой попали в сказку. Только вот в какую? Вспомни, в каких сказках героями были дед и бабка.
Ребенок: Лиса и волк. Курочка ряба. Сказка о золотой рыбке. Колобок. Репка.
Педагог: Молодец. Ты много сказок знаешь. А чтобы узнать, в какой же сказке мы оказались, отгадай загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).
Педагог: Правильно. Мы оказались в сказке «Колобок». (Выставляю картинку «Колобок»)
Педагог: Расскажи сказку с опорой на картинки. (ребенок рассказывает сказку)
Педагог: Молодец. Кого же колобок повстречал на своём пути?
Ребенок: Зайца, волка, медведя, лису
Педагог: Правильно. Вот сейчас тебе нужно будет составить мозаику по образцу.
- Собираем мозаику примерно 2 мин
- ДИНАМИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «МИШКА»
Вылез мишка из берлоги, (Ходьба на внешнем своде стопы.)
Разминает мишка ноги. (Ходьба на внутренней стороне стопы)
На носочках он пошел, (Ходьба на носках.)
И на пяточках потом, (Ходьба на пятках.)
На качельках покачался (Подниматься высоко на носках и опускаться на пятки.)
И к лисичке он подкрался. (Переступание с ноги на ногу.)
И спросил он молодицу:
— Ты куда бежишь, лисица? (хором, слегка наклониться и развести руки)
- Шнуровка (Колобок, желтым шнурком)
- МАССАЖ РУК "ЛИСА"
Когда лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
(Движения выполняются соответственно тексту.)
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала
-Растирала, растирала
И нисколько не устала!
(Все массажирующие движения выполняются от кисти к плечу).
А потом ладошкой
Пошлепала немножко.
Ну, красавица-Лиса!
До чего же хороша!
(Красуясь. Выполнять полуобороты корпуса вправо-влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину).
7.ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ПЕКАРИ»
Мы спросили нашу печь:(каждый палец касается большого начиная с указательного)
Что сегодня нам испечь? (каждый палец касается большого начиная с мизинца)
Испечём мы из муки (потереть кисти как при умывании)
Булки, плюшки, крендельки, (загибаем каждый пальчик) пирожки и колобки.
- Письмо в тетради
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ГЛОБАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА
В статье педагог делится опытом по работе в детьми с тяжелой умственной отсталостью на занятиях по развитию речи....
Развитие мелкой моторики у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью с помощью игр и упражнений на уроках графики и письма.
Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координационных движений руки. Разнообразные действия руками, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, пальчиковые игры способствуют р...
Методические рекомендации для индивидуальных занятий по РСВ и ФП в 1-5 классах (глухота и умственная отсталость умеренной и тяжелой степени). Развитие речевого слуха.
Материал предназначен для учителей-дефектологов индивидуальных занятий по РСВ и ФП с обучающимися 1-5 классов, имеющих диагноз глухота и умственная отсталость умеренной и тяжелой степени. Матери...
Компонент психолого - педагогического сопровождения учителем - логопедом ребенка с тяжелой умственной отсталостью и расстройствами аутистического спектра.
Коррекционный компонент АООП ребенка с тяжелой степенью умственной отсталости....
Комплекс занятий по ознакомлению с окружающим для детей, имеющих умеренную или тяжелую умственную отсталость обучения
Материал для детей старшего дошкольного возраста, имеющих умеренную или тяжелую умственную отсталость обучения....
Развитие мелкой моторики у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
У детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, обучающихся в моем классе, наиболее ярко была выражена несформированность тонких движений рук, недоразвитие ручной умелости. Дети не могут выполня...
ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯКАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВОРАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ У ДЕТЕЙ СТЯЖЕЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ НАЗАНЯТИЯХ ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ К...