Компонент психолого - педагогического сопровождения учителем - логопедом ребенка с тяжелой умственной отсталостью и расстройствами аутистического спектра.
рабочая программа ( класс) на тему
Коррекционный компонент АООП ребенка с тяжелой степенью умственной отсталости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnyy_komponent1.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Компонент психолого – педагогического сопровождения,
учителем – логопедом Виролайнен Е.В. для ребенка с тяжелей умственной отсталостью и расстройствами аутистического спектра
на 2014-2015 учебный год.
Цель: Формирование первичных произносительных навыков, способствующих успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализацией неговорящего ребенка с тяжелой умственной отсталостью.
Направле-ния коррекци-онной работы | Задачи на период | Режим и формы работы | Показатели достижений | Контроль но – измерительные материалы |
Формиро-вание умений и навыков необходи-мых для усвоения програм-много материала | 1.Формировать невербальные формы коммуникации; 2.Формировать умение воспринимать себя и партнера в зеркале, на фотографиях; 3.Формировать умение фиксировать взгляд на лице партнера, картинном материале, пиктограммах; 3.Формировать навыки самообслуживания; 4.Развитие звукоподражания. | Индивидуальные занятия 2 раза в неделю ПН 9.00 ЧТ 9.00 | Фиксирует взгляд на партнере, картинном материале, пиктограммах; адекватно реагирует на свое изображение в зеркале и фотографиях; использует жестовую речь; отраженно повторять гласные звуки; наводит порядок на рабочем месте | Анализ сформиро-ванных умений и навыков, выполне- ние инструк –ции; беседы с родителя –ми; наблю- дение за ребенком в деятельности. |
Формиро вание УУД | Формировать стереотип работы. | Индивидуальные занятия 2 раза в неделю вторник 9.00 пятница 9.00 | Умеет выполнять задание после инструкции или по образцу; умеет отвечать на вопро- сы с помощью жестов, звукопо- дражания, наглядного материала. | Анализ сформиро-ванных умений и навыков, выполне- ние инструк- ций |
Коррекция отклоне-ний в развитии 1)Вызыва ние речи; 2) Сенсор- ное и сенсомоторное развитие 3)Развитие слуховоговнимания и слуховой памяти
4)Развитие пространственных представлений, зрительно-моторной координации 5)Формирование невербальных средств коммуникации 6)Обогаще ние словаря | 1)Формировать речевое дыхание; развивать артикуля- ционную моторику; развивать активную подражательную речевую деятельность; воспитывать потреб- ность в речевом общении. 2)Развивать общую координацию и мелкую моторику рук, конструктивного праксиса; развивать ориентировку в цвете; развивать зрительное восприятие, умение сравнивать и различать контрастные по величине, форме, цвету предметы; развивать пространственное восприятия; развивать осязание, обоняние, барические ощущения, вкусовых качеств. 3)Развивать слуховое внимание и слуховую память; формировать умение слушать стихи, потешки. 4) Формировать умение показывать части тела; учить ориентироваться в пространстве среди окружающих предме- тов, на листе бумаги, формировать графо – моторный навык. 5)Формировать умение высказывать свои потребности с помощью жестов, мимики, пиктограмм, фотографий; Обучать ответам на вопросы кто это? что это? что делает? с помощью картинок, пиктограмм, мимики, жестов; Обучать с помощью жестов применять слова «спасибо», «нет», «да»; 6)Обогащать пассив- ный словарь; Обучать понимать обобщающие слова: игрушки, одежда, животные, продукты питания; Развивать понимание простых предложений в ситуативной речи и выполнять одно- и двухступенчатые инструкции; | Индивидуальные занятия 2 раза в неделю вторник 9.00 пятница 9.00 | 1)Выполняет задания по инструкции или образцу; использует в речи звукоподражание; вступает в беседу с помощью невербальных средств общения. 2)умеет выделять и группировать предметы по описанию и называнию; 3) реагирует на неречевые звуки, соотносит их с предметами; слушает и проявлять интерес к речевым высказываниям логопеда, потешках, стихам; 4)показывает на себе и картинном материале части тела; держит правильно карандаш, владеет элементарными навыками рисования, ориентируется на листе бумаги, в классе и в школе. 5) активно использует жесты, мимику, пиктограммы в общении со взрослым. 6) Соотносит картинку со словом; выбирает предметы по обобщающему слову; выполняет простые инструкции. | Анализ сформиро-ванных умений и навыков; выполне- ние инструк –ции; беседы с родителя –ми; наблю- дение за ребенком в деятельности. |
Навыки социального взаимодействия | Развивать базовые способы невербальной коммуникации; адаптировать в социуме | Индивидуальные, фронтальные занятия, мероприятия | Участие в классных и школьных мероприятиях; Вступает в контакт со взрослыми, детьми. | Анализ способнос-ти к установле-нию контакта с детьми и взрослыми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему:"Психолого-педагогическая помощь семье, имеющей ребенка с тяжелыми двигательными нарушениями"
Для детей с множественными и тяжелыми функциональными нарушениями ранние годы являются критическими. И чем раньше ребенку, в том числе страдающим детским церебральным параличом, будет оказана по...
Методическая разработка по психологии по теме: "Психолого-педагогическая дифференциация детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью"
В данной методической разработке освещены проблемы изучения и оказания помощи детям с выраженными интеллектуальными нарушениями. Эта проблема особенно актуальна в связи с тем, что в последние ...
Компонент психолого - педагогического сопровождения учителем - логопедом ребенка с системным недоразвитием речи тяжелой степени выраженности
Коррекционный компонент АООП для ребенка с системным недоразвитием речи тяжелой степени выраженности....
Конспект занятия по развитию моторики и графических навыков с ребенком с тяжелой умственной отсталостью.
Цель: развитие мелкой моторики рук и графических навыков...
Организация психолого-педагогического сопровождения семьи воспитывающей ребенка с ОВЗ
Сопровождение семьи...
Педагогическое сопровождение семей, воспитывающих ребёнка с ОВЗ (умственная отсталость).
Родитель склонен восприниматьпедагога как панацею от всех своих бед, которые чудесным образом сразу исчезнут. В связи с этим у родителей может появиться стремление к пассивному участию в коррекци...
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с тяжелой умственной отсталостью
В статья раскрываются специфические методы в организации коррекционно-развивающего и реабилитационного процессов детей с тяжелой умственной отсталостью....