Компонент психолого - педагогического сопровождения учителем - логопедом ребенка с тяжелой умственной отсталостью и расстройствами аутистического спектра.
рабочая программа ( класс) на тему

Виролайнен Евгения Валерьевна

Коррекционный компонент АООП ребенка с тяжелой степенью умственной отсталости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrektsionnyy_komponent1.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Компонент психолого – педагогического сопровождения,

учителем – логопедом   Виролайнен Е.В. для ребенка с тяжелей умственной          отсталостью  и расстройствами аутистического спектра  

 на 2014-2015 учебный год.

Цель: Формирование первичных произносительных навыков, способствующих успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализацией неговорящего ребенка с тяжелой умственной отсталостью.

Направле-ния коррекци-онной работы

Задачи на период

Режим и формы работы

Показатели достижений

Контроль но – измерительные материалы

Формиро-вание умений и навыков необходи-мых для усвоения програм-много материала

1.Формировать невербальные формы коммуникации;

2.Формировать умение воспринимать себя и партнера в зеркале, на фотографиях;

3.Формировать умение фиксировать взгляд на лице партнера, картинном материале, пиктограммах;

3.Формировать навыки самообслуживания;

4.Развитие звукоподражания.

Индивидуальные занятия  2 раза в неделю

ПН 9.00

ЧТ  9.00

Фиксирует взгляд на партнере, картинном материале, пиктограммах;

адекватно реагирует на свое изображение в зеркале и фотографиях; использует жестовую речь;

отраженно повторять гласные звуки; наводит порядок на рабочем месте

Анализ сформиро-ванных умений и навыков,  выполне-

ние инструк –ции; беседы с родителя –ми; наблю-

дение за ребенком в деятельности.

Формиро

вание УУД

Формировать стереотип работы.

Индивидуальные занятия  2 раза в неделю

вторник 9.00

пятница  9.00

Умеет выполнять задание после инструкции или по образцу;  умеет  отвечать на вопро- сы с помощью жестов, звукопо-

дражания, наглядного материала.

Анализ сформиро-ванных умений и навыков, выполне- ние инструк- ций

Коррекция отклоне-ний в развитии

1)Вызыва

ние речи;

2) Сенсор- ное и сенсомоторное  

развитие

3)Развитие слуховоговнимания и слуховой

памяти

 

  4)Развитие пространственных представлений,

зрительно-моторной координации

5)Формирование невербальных средств коммуникации

6)Обогаще ние словаря

1)Формировать  речевое дыхание; развивать артикуля- ционную моторику; развивать активную подражательную речевую деятельность; воспитывать потреб- ность в речевом общении.

2)Развивать общую координацию и мелкую моторику рук, конструктивного праксиса; развивать ориентировку в цвете;

развивать зрительное восприятие, умение сравнивать и различать контрастные по величине, форме, цвету  предметы; развивать пространственное восприятия;

развивать осязание, обоняние, барические ощущения, вкусовых качеств.

3)Развивать слуховое внимание и слуховую

память; формировать умение слушать стихи, потешки.

4) Формировать умение показывать части тела; учить ориентироваться в пространстве среди окружающих предме- тов, на листе бумаги, формировать графо – моторный навык.

5)Формировать умение высказывать свои потребности с помощью жестов, мимики, пиктограмм, фотографий; Обучать ответам на вопросы кто это? что это? что делает? с помощью картинок, пиктограмм, мимики, жестов;

Обучать с помощью жестов применять слова «спасибо», «нет», «да»;

6)Обогащать пассив-

ный словарь; Обучать понимать обобщающие слова: игрушки, одежда,  животные, продукты питания;

Развивать понимание простых предложений в ситуативной речи и

 выполнять одно- и двухступенчатые инструкции;

Индивидуальные занятия  2 раза в неделю

вторник 9.00

пятница  9.00

1)Выполняет задания по инструкции или образцу; использует в речи звукоподражание; вступает в беседу с помощью невербальных средств общения.  2)умеет выделять и группировать  предметы по описанию и называнию;

3) реагирует на неречевые звуки, соотносит их с предметами;

слушает  и проявлять интерес к речевым высказываниям логопеда, потешках, стихам;

4)показывает на себе и картинном материале части тела; держит правильно карандаш, владеет элементарными навыками рисования, ориентируется на листе бумаги, в классе и в школе.

5) активно использует жесты, мимику, пиктограммы в общении со взрослым.

6) Соотносит картинку со словом; выбирает предметы по обобщающему слову; выполняет простые инструкции.

Анализ сформиро-ванных умений и навыков; выполне-

ние инструк –ции; беседы с родителя –ми; наблю-

дение за ребенком в деятельности.

Навыки социального взаимодействия

Развивать базовые способы невербальной коммуникации; адаптировать в социуме

Индивидуальные,

фронтальные занятия, мероприятия

Участие в классных и школьных мероприятиях;

Вступает в контакт со взрослыми, детьми.

Анализ способнос-ти к установле-нию контакта с детьми и взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:"Психолого-педагогическая помощь семье, имеющей ребенка с тяжелыми двигательными нарушениями"

Для детей с множественными и тяжелыми функциональными нарушениями ранние годы являются критическими. И чем раньше ребенку, в том числе страдающим детским церебральным параличом, будет оказана по...

Методическая разработка по психологии по теме: "Психолого-педагогическая дифференциация детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью"

В данной методической разработке освещены проблемы изучения и оказания помо­щи детям с выраженными интеллек­туальными нарушениями. Эта про­блема особенно актуальна в связи с тем, что в последние ...

Компонент психолого - педагогического сопровождения учителем - логопедом ребенка с системным недоразвитием речи тяжелой степени выраженности

Коррекционный компонент АООП для ребенка с системным недоразвитием речи тяжелой степени выраженности....

Педагогическое сопровождение семей, воспитывающих ребёнка с ОВЗ (умственная отсталость).

Родитель склонен восприниматьпедагога как панацею от всех своих бед, которые чудесным образом сразу исчезнут. В связи с этим у родителей может появиться стремление к пассивному участию в коррекци...

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с тяжелой умственной отсталостью

В статья раскрываются специфические методы в организации коррекционно-развивающего и реабилитационного процессов детей с тяжелой умственной отсталостью....