Конспект логопедического занятия "Составление описательного рассказа "Зима" с использованием ИКТ
план-конспект на тему
Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста
Составление описательного рассказа "Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к занятию описательный рассказ "Зима" | 2.39 МБ |
конспект занятия Описательный рассказ "Зима" | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
?
________ ________
Физкультминутка
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы
Детский сад комбинированного вида №696
Конспект
фронтального логопедического занятия
в подготовительной группе
Учитель-логопед Кузнецова А.А.
Тема: составление рассказа «Зима»
Цели: 1. Обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему .
2. упражнять в подборе родственных слов к слову зима.
Оборудование: компьютер, мультимедийная система ( интерактивная доска), презентация к занятию, раскраски для детей.
План:
- Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте дети. К нам на занятие сегодня придет гостья. Чтобы узнать, кто это отгадайте загадки.
Дел у меня немало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома.
А зовут меня…
Дети: Зима. - Выделение примет зимы в стихотворении.
Л: Давайте посмотрим, правильно ли вы угадали. Это зима. (слайд 2)
Давайте поприветствуем нашу гостью стихотворением.
Л:Белым снегом всё покрыло:
И деревья, и дома.
Свищет ветер легкокрылый:
Здравствуй, Зимушка-Зима!
Вьётся след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал:
Здравствуй, Зимушка-Зима!
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма.
И поют пичуги в стаях:
Здравствуй, Зимушка-Зима!
Л: Какие приметы зимы вы услышали в этом стихотворении?
Д: Белым снегом землю покрыло, люди птиц кормят, следы зайца видны на снегу.
- Лексико-грамматические упражнения по зимним мотивам.
1. Игра «Подбери признаки.»
Л: Давайте подберем признаки к времени году зиме. Зима какая? (слайд 3)
Д: холодная, морозная, снежная, морозная…
2.отгадывание загадки.
Л: Ребята, Зимушка-зима хочет загадать вам загадку. (слайд 4) Послушайте.
Он- пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Что это?
Д: снег
Л: Давайте проверим , правильно ли вы угадали? (слайд 5)
3.Игра « Подбери признаки.»
Л: А теперь Зимушка-зима просит вас подобрать признаки к слову снег. Снег какой? (слайд 6)
Д: белый, пушистый, мягкий, чистый..
4.Игра « Подбери действия.». (слайд 7)
Л: Молодцы! Признаки вы хорошо подбираете. А теперь покажите Зимушке, как вы подбираете слова-действия. Снег что делает?
Д: идет, падает, кружится, лежит, скрипит под ногами…
6.Подбор родственных слов к слову Зима.
Л: А теперь давайте покажем нашей гостье зиме, что вы уже большие и умеете подбирать родственные слова. Подберем родственные слова к слову Зима. ( слайд 8)
Осенью мы носим осеннюю одежду, а зимой …. (зимнюю) слайд 9
Птицы ,которые зимуют в наших краях называются … (зимующие) слайд 10
Назовите нашу гостью Зиму ласково. (Зимушка) слайд 11
Как называется хлеб, который сажают на зиму. (Озимые) слайд 12.
Сон медведя в берлоге называется ? (зимовка) слайд 13
- Физкультминутка. (слайд 14)
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли. - Называние примет зимы по картинкам.
Л: А давайте с вами вспомним приметы зимы.
Как солнце зимой освещает землю?(слайд 15)
Д:Солнце светит,но не греет.
Чем покрыта земля зимой? (слайд 16)
Д: Земля покрыта снегом.
Л: Каким снегом? Вспомните наши слова-признаки.
Д: белым, пушистым.
Л: Что зимой происходит с деревьями? (слайд 17)
Д: деревья стоят голые. На деревьях лежит снег.
Л: Что делает медведь зимой? (слайд 18)
Д: Медведь спит в берлоге.
Л: А что изменилось во внешнем виде зайца и белки? (слайд 19)
Д: Заяц стал белым, а белка стала серой.
Л: Да заяц и белка переоделись в зимние шубки. А почему?
Д: Заяц переоделся в белую шубку ,чтоб его не было видно на снегу.А белка стала серой, чтоб её не было видно на деревьях.
Л: А как живется птицам зимой? Достаточно ли птицам еды? (слайд 20)
Д: Птицам зимой мало еды.
Л: Правильно. Почему?
Д: Нет насекомых .
Л: И поэтому люди ставят для птиц кормушки, подкармливают птиц. Птицы зимой перебираются поближе к человеческому жилью.
Л: А как одеваются люди зимой? (слайд 21)
Д: Люди надевают теплые шубы, куртки
Л: А что делают дети зимой? (слайд 22)
Д: Дети катаются на санках, на лыжах, на коньках, лепят снеговиков.
- Л: Сегодня мы придумаем рассказ о зиме. А наша гостья его послушает. Поможет вам составить рассказ схема. (слайд 23)
Посмотрите на схему.
Сначала вы скажете, какое время года наступило.
Затем скажете, как солнце зимой освещает и греет землю.
Потом вы должны будете сказать, чем покрыта земля зимой.
Затем вы скажете про деревья.
Затем про изменения в жизни животных.
Затем про изменения в жизни птиц.
Потом расскажете про одежду людей зимой.
И в конце скажете, что делают дети зимой.
1 ребенок ещё раз повторяет план рассказа. - Рассказы детей.
Наступила холодная снежная зима. Солнце светит, но не греет. Земля покрылась белым пушистым снегом. Деревья стоят голые. На них лежит снег.
Медведь залёг на зимовку в берлогу. Заяц и белка переоделись в зимние шубки.
Птицам голодно зимой. Они перебрались поближе к жилью человека, к кормушкам.
Люди оделись в зимнюю одежду: теплые шубы, куртки.
Дети катаются на коньках, на санках, на лыжах, лепят снеговиков. - Итог
Л: Нашей Зимушке понравились ваши рассказы. Она с вами прощается, но чтобы вы её не забыли, она вам оставляет подарки- раскраски. (слайд 24)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с использованием ЭОР по теме «Волшебное путешествие в мир звуков» с учащимися 1-го класса общеобразовательной школы с фонетико-фонематическим нарушением речи
Подробный конспект урока с использованием современных педагогических технологий и ЭОР для учеников 1-го класса общеобразовательной школы, может быть использован как в логопедической практике, на групп...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ....
План- конспект логопедического занятия на тему: Составление рассказа по сюжетной картинке, с использованием приемов технологии ТРИЗ( теория решения изобретательских задач)
План- конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения....
Конспект логопедического занятия по обучению описательному рассказу по сказке «Три поросенка» с использованием пальчикового театра
Примерный конспект логопедического занятия по обучению описательному рассказу по сказке «Три поросенка»с использованием пальчикового театра...
Конспект занятия "Составление описательного рассказа о перелетной птице".
Занятие, по которому родители смогут познакомить детей с перелетными птицами, составлять о них рассказы....
Конспект логопедического занятия: Тема: "Пересказ текста описательного характера с опорой на картинки, вопросы."
Тема: "Пересказ текста описательного характера с опорой на картинки, вопросы."...
Конспект логопедического занятия: "Устное сочинение. Составление самостоятельных связных высказываний, рассказов повествовательного характера по демонстрируемым действиям и картинкам".
Устное сочинение. Составление самостоятельных связных высказываний, рассказов повествовательного характера по демонстрируемым действиям и картинкам....