Конспект логопедического занятия для детей с ТМНР и системным недоразвитием речи с использованием компьютерной программы "Логомер" "Приключения в деревне".
план-конспект
Конспект открытого занятия для детей с умеренной степенью интеллектуальной недостаточности,ТМНР, СНР. Возраст 10-12 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие по лексической теме:
«Домашние животные» «Приключения в деревне».
Цели:
Уточнить и расширить словарь по теме «Домашние животные» на экспрессивном и импрессивном уровне.
Задачи:
1.Введение в самостоятельную речь детей номинативного и предикативного словаря по теме в рамках их речевых возможностей.
2.Формирование понимания грамматических форм единственного и множественного числа существительных.
3. Формирование стереотипно-сопряженной фразы (существительное + прилагательное).
4. Формирование координированного дыхания, движений и речи, посредством речедвигательных упражнений.
5.Формирование общей моторики, развитие зрительного внимания и памяти.
6. Воспитывать желание подражать образцу речи взрослого.
Оборудование: компьютер, логопедическая компьютерная программа « Логомер», аудиозапись на мобильном телефоне « У жирафа пятна», «Артикуляционный кубик», игра с прищепками «Покорми животных», мягкие игрушки-животные, парные картинки домашних животных и их детенышей, куклы «бабушка» и «дедушка».
Ход занятия:
Организационный момент.
Приветствие.
Демонстрация на компьютере музыкального мультипликационного фильма с пальчиковой гимнастикой «Ладушки».
Логопед:
Ребята,о ком песенка? О бабушке. Вы знаете стихи о бабушке?
Ребенок рассказывает стихотворение «Бабуля»:
Моя бабуля лучше всех-
Печет и стряпает вкусняшки.
Она рассказывает сказки,
И для меня все позволяшки.
Ход занятия:
Логопед:
Мы сегодня с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Но для этого мы должны быть сильными, давайте сделаем зарядку.
- Речь с движением с элементами пассивной гимнастики для детей с ДЦП . Гимнастика Е. Железновой «У жирафа пятна».
- «Веселая гимнастика» для развития общей моторики компьютерной программы «Логомер»:
«Кошечка», « Силач», «Аист».
- «Веселая артикуляционная гимнастика» компьютерной программы «Логомер» .
Дети бросают кубик и делают упражнение, изображенное на картинке:
«Окошко», «Заборчик», «Качели», «Часики», «Вкусное варенье», «Лошадка».
Логопед:
Вот мы и приехали к бабушке, мы ей приготовили подарок –торт.
- Игра для развития речевого выдоха «Задуй свечки». Компьютерная программа «Логомер».
- Дидактическая игра «Покажи и назови».
А кто живет у бабушки в деревне?
Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими
ягнятами,
Кошка довольна своими
котятами,
Кем же довольна свинья?
Поросятами!
Довольна коза своими
козлятами,
А я довольна своими ребятами.
И всех их мы называем «домашние животные».
Педагог выкладывает мягкие игрушки и называет животное вместе с ребенком. Проговаривает, как это животное голос подает.
6. Работа с глагольным словарем.
Дидактическая игра «Угадай голосок»
Бабушка: «Ой-ой, где же мои животные? Они спрятались! Помоги мне их найти и угадай по голосам»
За домиком фигурки животных. Учитель-логопед имитирует голоса животных, ребёнок отгадывает. Если ответ правильный, животное перемещается в «загон». Учитель-логопед комментирует: «Собака лает», а ребенок повторяет и имитирует голос животного. Логопед сразу задает вопросы: кошка что делает? (мяукает) Корова что делает? (Мычит.) Свинья что делает? (Хрюкает.)
7. Обогащение активного и пассивного словаря .
Дидактическая игра «Накорми животных»
Логопед: Давайте вспомним, чем питаются домашние животные, и подберём угощения для них. Мы будем прикреплять угощение рядом с животными ,и говорить: «Корова жует траву» и т.п.
8.Закрепление знания названий детенышей животных. Дидактическая игра «Помоги маме найти своих детей .
На коммуникативной рамке и на столе(индивидуально) выставляются предметные картинки, изображающие домашних животных и их детенышей. Предлагается подобрать картинки парами, например: теленок и корова. Ответить на вопрос: кто у кого?
(У коровы теленок).
9. Движения, сочетаемые с речью «Прищепки». (Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги на ударные слоги стиха).
Логопед: А сейчас разогреем наши пальчики. Повторяй за мной.
Кусается сильно кошка-глупышка,
Думает, что это не палец, а мышка.
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»
10. Развитие фонематического анализа и синтеза на уровне слога. Игра компьютерной программы «Логомер» «Собери бусы».
Логопед: Мы хорошо поиграли с животными, и теперь бабушка хочет подарить вам бусы, но бусинки нужно отбирать только те, в которых слышится звук «А».
Итог: мы сегодня побывали в гостях у бабушки и говорили о домашних животных, поиграли с ними и развеселили бабушку, за это они приготовили вам подарки. Сюрпризный момент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. "Осень. Деревья."
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Фронтальное занятие для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи."Праздник урожая.Овощи и фрукты."
Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Старший дошкольный возраст....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. "Сад.Фрукты.Ягоды.
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 3 класса с системным недоразвитием речи тяжелой степени "Домашние животные"
Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 3 года обучения с умеренной умственной отсталостью, системным недоразвитием речи тяжелой степени. Для данных учащихся характерно употребле...
План индивидуальной логопедической работы с обучающимся 3 класса с системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталости С-вым Данилой
План логопедической работы составлен для индивидуальных занятий с учеником, имеющим системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталости, полиморфное нарушение звукопроизн...
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С УЧАЩИМИСЯ МАССОВОЙ ШКОЛЫ,СТРАДАЮЩИМИ ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Данная методическая разработка может быть использована в работе логопеда для занятий с учащимися массовой школы, страдающими ОНР....
Конспект интегрированного занятия для детей с ТМНР « К нам пришел веселый праздник, это праздник - Новый год!»
Цель: Создать атмосферу новогоднего праздника, доставить радость детям. Вовлечение детей в театрализованное действие. Использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, ми...