Конспект урока по счету 1 класс 2011-2012 уч.год для детей с ТМНР
план-конспект урока на тему

Тема: "Один-много" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1 класс для детей с ТМНР94.5 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД  УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

(адаптированные дидактические материалы)

Орг. момент

Правильная посадка

за партой.

Сообщение темы

урока.

Актуализация знаний

учащихся по теме:

«Заюшкина избушка».

 

Актуализация знаний

по теме: «Один, мно-

го».

Физическая минутка

Актуализация знаний

по теме: «Число и

цифра «1». Написание

цифры «1».

Физкультминутка.

Актуализация знаний

по теме: «Один-много».

Работа в тетраде.

Итог.

Здравствуйте, ребята.

А сейчас сядьте пожалуйста красиво:

выпрямите спины, расправьте плечи,

ноги поставьте на пол, руки положи-

те на парту перед собой. Глаза смот-

рят только на меня… уши слушают

только меня…

Сейчас у нас урока счета.

На уроках счета мы учимся считать.

К нам в гости пришли…. (учитель по-

казывает Лисичку и Зайчика ). Кто

это?

Они к нам пришли из сказки: «Заюш-

кина…?»

Учитель на доску вывешивает 2 до-

мика: домик Зайчика и домик Лисы.

Зайчик и Лиса задумали делать ре-

монт. Они нас просят помочь им! По-

можем Зайчику и Лисе сделать ре-

монт?!

 

Перед тем, как начать делать ремонт,

нужно посчитать количество дверей,

окон, труб, чтобы купить нужное

количество краски. Смотрим на дом

Зайчика. (Учитель каждому ученику

раздает домик Зайчика).

- Сколько дверей в доме Зайчика?

(одна или много? – уточняющий воп-

рос). На двери пишем цифру «1».

- Сколько труб?

На трубе пишем цифру «1».

- Сколько окон в домике Зайчика?

- На какую геометрическую фигуру

похожи окна в доме Зайчика?

- Смотрим на домик Лисы. Сколько

дверей в доме Лисы?

На двери Лисы пишем цифру «1».

- Сколько окон в Лисичкином доми-

ке?

- На какую геометрическую фигуру

похожи Лисичкины окна?

Начинаем помогать делать ремонт.

Берем желтый карандаш. Раскрашиваем окна желтым каранда-

шом. (Учитель каждому ученику по-

могал по мере необходимости).

Коричневы карандашом раскрашиваем двери, зеленым- стен-

ны, а синим – крышу.

Квадратный стол стоит в углу,

Ковер квадратный на полу,

Все в телевизора квадрат

Глазами круглыми глядят.

Лисичка и Зайчик хотят сделать за-

бор. Поможем?!

Сейчас вы напишите цифру «1» целую строчку, а кто-то 2 строчки.

Написанная строчка цифры «1»

очень похожа на забор.

Учитель дает каждому листок, где нужно написать цифру «1».

Молодцы, помогли построить забор.

Но как-то возле домиков не уютно:

не хватает цветов.

Посадим цветы возле домиков Лисы

и зайчика?!

Учитель каждому  ученику дает  по

нарисованному цветку.

- Покажите центр цветка.

В центре цветка пишем цифру «1».

- Сколько лепесточков (учитель на-

поминает указательным жестом на нарисованный цветок).

Круглое солнце светит над нами,

Лужиц круги обегаю кругами,

Много кругов на воде сосчитаю!

Мы помогли Лисичке и Зайчику покрасить дом, сосчитать окна, двери

трубы. За время ремонта они прого-

лодались.

- Накормим их?

- Что кушает зайчик? (учитель дер-

жит морковь из папье-маше. В одной руке – одна морковь, в другой мно-

го.)

Покажите, где одна морковка и где – много.

Учитель раздает каждому ученику лист с нарисованными морковками:

одна и много.

На нарисованной одной морковке пи

шиите цифру «1».

А, что же кушает лисичка?! Учитель

показывает рыбу (вобла).

Учитель каждому раздал листок, на

котором нарисована одна рыбка и много рыб.

- Ракрасьте там, где одна рыбка крас-

ным карандашом и много рыб- синим карандашом.

Учитель раздает каждому ученику

тетрадь, в которой написана  пункти-

ром цифра «1».

- Напишите строчку цифры «1».

- Сегодня вспомнили сказку: «Заюш-

на ….?»

Окон в домике зайчика много или одно?

А сколько труб в домике лисы?

Учащиеся кивают головой

(говорящие отвечают).

Учащиеся выполняют инст-

рукцию учителя.

Лисичка и Зайчик.

 

… избушка.

Да ( не говорящие кивают го-

ловой).

Одна дверь (не говорящие

показывают на картинке).

Одна труба (не говорящие

показывают на картинке).

Много. (Не говорящие пока-

зывают на картинке).

На квадрат. (Не говорящие

ученики показывают нужную

геометрическую фигуру из

математического лото).

Одна дверь (не говорящие  де

ти показывают свой ответ на

картинке).

Много окон. (не говорящие

ученики показывают ответ на

картинке).

Похожи на квадрат. (не  гово

рящие показывают ответ на

картинке).

Наклон вперед, руками

очертить квадрат внизу

Приседают, руками очерчива

ют квадрат перед собой.

Да или кивок головы.

Кто-то обводит, кто-то пишет.

Посадим или кивок головы.

Показывают (те ученики, которые не ответили по под-

ражанию  показывают нужный ответ.

Много лепестков.

Встают, руками очерчивают

круг над головой

Наклон вперед, руками

очерчивают круг внизу

Наклон вперед, руками очер-

чивают круги перед собой.

Да или кивают головой.

Кушает морковку.

Показывают все.

учащиеся выполняют.

Рыбу.

Раскрашивают.

Пишут

….избушка.

Много окон (не говорящие

показывают нужный ответ).

Одна труба.

«Гости» из настенно-плос-

костного театра «Заюшкина

избушка».

Учитель прикрепляет забор

на доску между домиками.

КОНСПЕКТ УРОКА

Класс  _1 «А»                                                                                                     Учитель  __Леонова Валентина Владимировна

Предмет ___________________Счет________________________________________________________________________

Тема  ____ «Один-много»_________________________________________________________________________________

№ урока ____3 _________________________________________________________________________________________

Урок по теме _____ Один-много. Написание  цифры «1».______________________________________________________

Цель __различать и называть один и много предметов.  Активизация и обогащение словарного запаса (активного и пассивного) по теме: «Один-много».________________________________________________________________________

Задачи

  1. Образовательные:

_активизация, уточнение и обогащение знаний учащихся о понятии один-много.__________________________________

  2.  Развивающие:

_развитие речи (расширение активного и пассивного словаря), диалогической речи (самостоятельные ответы на вопросы), долговременной памяти, наглядно-действенного мышления, мышления, общей и мелкой моторики._________

  3. Воспитательные:

 __воспитание умения работать в коллективе, культуры поведения на уроке.______________________________________

  Оборудование: __картинки с изображением домиков, раздаточный материал: один-много окон, труб, верей, морковок, рыб.____________________________________________________________________________________________________

План урока:

  1. Организационный момент.

  1. Актуализация знаний по теме: « Заюшкина избушка».

  1. Актуализация знаний по теме: «Один-много».

  1. Физкультминутка.

  1. Актуализация знаний по теме: «Число и цифра «1». Написание цифры «1» .

  1. Физкультминутка.

  1. Актуализация знаний по теме: «Один-много».

     8. Работа в тетраде.

.

      9. Итог.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятия в классе (2011 - 2012 уч. год, 6 класс)

В краткой форме в виде презентации представлен отчет о проведенных в классе мероприятиях в 2011 - 2012 учебном году....

Конспект урока в 6 классе по теме: «Географические координаты».(для детей с нарушением слуха)

Конспект урока в 6 классе по теме: «Географические координаты». Цель урока: Сформировать представления о географических координатах, научить определять географические координаты. Оборудование: ...

Планирование уроков физики 9 класс 2011-2012

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы основного общего образования "Физика" 7-9 классы (базовый урровень) и авторской программы Е.М.Гутника, А.В.Перышкина "Физика" 7-9 клас...

Планирование уроков физики 11 класс 2011-2012

Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по физике и Примерной программы среднего (полного) образования по физике (базовый...

Планирование уроков физики 8 класс 2011-2012

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования "Физика" 7-9 классы (базовый уровень и авторской программы Е.М.Гутника, А.В.Перышкина "Физика" 7-9 классы; 8 кл...

Планирование уроков физики 7 класс 2011-2012

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования "Физика" 7-9 классы; 7 классы С.В.Громова, Н.А.родиной...