Планирование уроков физики 10 класс 2011-2012
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка | 228.11 КБ |
Тематический план | 108 КБ |
Учебно-тематический план | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
10 КЛАСС
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 10 класса составлена на основе образовательного стандарта общего образования по физике и Примерной программы среднего (полного) образования по физике (базовый уровень).
Учебная программа рассчитана на 70 часов в год (по 2 часа в неделю). Программой предусматривает проведение:
- контрольных работ - 6;
- лабораторных работ - 10.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения физики на ступени основного среднего (полного) образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по физике. В ней заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, с логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Учебно-методический комплект:
- Генденштейн Л. Э. Физика. 10 класс [Текст] : учеб. базового уровня для общеобразовательных Учреждений / Генденштейн Л Э., Ю. И. Дик. - М. : Мнемозина, 2009.
- Генденштейн Л. Э. Физика. 10 класс [Текст] : тетрадь для лабораторных работ / Л. Э Генденштейн,. Л. А. Кирик, И. М. Гельфгат. - М.: Илекса, 2009.
- Генденштейн Л. Э. Физика. 10 класс [Текст] : интерактивное приложение к учебно-методическому комплекту для базового уровня / Л. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик, Л. А. Кирик, Н. Г. Сиротенко. -М. : Илекса, 2005.
- Кирик, Л. А. Физика. 10 класс [Текст]: методические материалы к учебнику / Л. А. Кирик, Л.Э., Генденштейн Л Э., Ю. И. Дик. - М. : Илекса, 2004.
- Кирик, Л. А. Физика. 10 класс [Текст] : сб. заданий и самостоятельных работ / Л. А. Кирик, Ю.И.Дик - М. : Мнемозина, 2009.
Дополнительная литература:
- Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе [Текст] : в 2 ч. Ч. 2 / под ред. А.А.Покровского. - М. : Просвещение, 1979.
- Марон, А. Е. Физика : дидактические материалы. 10 класс [Текст] / А. Е. Марон. - М: Дрофа, 2006.
- Павленко.Н. И. Тестовые задания по физике [Текст] / Н. И. Павленко, К. П. Павленко. - М. : Школь:ая пресса, 2007.
- Сау ров, Ю. А. Физика в 10 классе. Модели уроков [Текст] / Ю. А. Сауров. -М. : Просвещение , 2005.
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса средней школы
Главной целью современного образования является развитие ребенка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностно-смысловой человеческой деятельности: коммуникацию, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизни. Современное обучение рассматривается не только как процесс овладения определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Исходя из этого, можно выделить следующие цели обучения физике в 10 классе:
- освоение знаний о методах научного познания, механических и тепловых процессах и явле ниях; о величинах, характеризующих эти явления, о законах, которым они подчиняются; форми рование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, вы двигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
- применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств веществ, для объ яснения принципов работы механизмов, самостоятельной оценки достоверности новой инфор мации физического содержания; использование современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в про цессе самостоятельного приобретения знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;
- воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента с обоснованием высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в современном мире;
- использование приобретенных знаний и умений для решения повседневных жизненных за дач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасно сти жизнедеятельности человека и общества.
На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее вре мя компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые опреде ляют задачи обучения как приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни; овладение способами познавательной, информационно- коммуникативной и рефлексивной деятельности; освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.
Компетентностный подход определяет особенности предъявления содержания образования, представляя его в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенции. В первом блоке представлены дидактические единицы, позволяющие совершенствовать навыки научного познания. Во втором - дидактические единицы, которые содержат сведения по теории физики. Всё это является базой для развития познавательной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю развития физики, обеспечи вающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Таким образом, календарно-тематическое планирование способствует взаимосвязанному развитию и совершенствова нию ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, с логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными осо бенностями развития учащихся.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития физических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гумани тарной культуры школьников, их приобщению к современной физической науке и технике, уси лению мотивации к социальному познанию и творчеству; нацелена на воспитание общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необ ходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков ориентирована не столько за передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпу скнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где с остальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, конструктивно взаимодействовать с окружающими людьми.
Учебно-тематический план
№№ п/п | Тема | Кол-во часов | В том числе | |
контрольные работы | лабораторные работы | |||
I | Физика и научный метод познания | 2 | ||
2 | Механика. В том числе: | 33 | ||
1) Кинематика | 10 | 1 | 2 | |
2) Динамика | 12 | 1 | 2 | |
3) Законы сохранения в механике | 8 | 1 | 1 | |
4) Механические колебания и волны | 3 | 1 | ||
3 | Молекулярная физика и термодинамика. В том числе: | 23 | ||
1) Молекулярная физика | 12 | 1 | 4 | |
2) Термодинамика | 11 | 1 | ||
4 | Электростатика | 10 | 1 | |
5 | Резерв | 2 | ||
6 | Итого | 70 | 6 | 10 |
Содержание тем учебного курса физики (70 ч)
№№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов | Содержание тем учебного курса |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Физика и на учный метод познания | 2 | Физика - наука о природе. Научные методы познания окружаю щего мира и их отличия от других методов познания. Роль экспе римента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов*. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира |
2 | Механика | 33 | Механическое движение и его виды. Относительность механиче ского движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилео Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предска зательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и раз вития космических исследований. Границы применимости клас сической механики. Демонстрации: Зависимость траектории от выбора системы отсчета. Падение тел в воздухе и вакууме. Явления инерции. Сравнение масс взаимодействующих тел. Второй закон Ньютона. Измерение сил. Сложение сил. Зависимость сил упругости от деформации. Силы трения. Реактивное движение. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно. Лабораторные работы:
|
3 | Молекуляр ная физика и термодина мика | 23 | Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и её экспериментальные доказательства. Абсолютная температу ра как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа, урав нение состояния идеального газа. Строение и свойства жидко стей и твердых тел. Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость теп ловых процессов. Тепловые двигатели. Охрана окружающей среды. Демонстрации: Механическая модель Броуновского движения. Изменение давления газа с изменением температуры при посто янном объёме. Изменение объёма газа с изменением температу ры при постоянном давлении; изменение объёма газа с измене нием давления при постоянной температуре. Кипение воды при пониженном давлении. Устройство психрометра и гидрометра. Явление поверхностного натяжения жидкости. Кристалличе ские и аморфные тела. Объемные модели строения кристаллов. Модели тепловых двигателей. Лабораторные работы:
|
4 | Электроста тика | 10 | Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электри ческого заряда. Электрическое поле. Демонстрации: Электрометр. Проводники в электрическом по ле. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия заряженного конденсатора |
5 | Резерв сво бодного вре мени | 2 | |
6 | Итого | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе 2011-2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование по рускому языку в 7 классе 2011-2012 учебный год. Планирование составлено из расчета 4 часа в неделю,136 - за год. По программе предусмотрено 3 часа в неделю, доб...
Экзаменационные билеты по физике для проведения устной итоговой аттестации выпускников 9 классов 2011-2012 год
В материал билетов включены самые важные, ключевые вопросы школьного курса. В билет входят три вопроса: первый- по теоретическому материалу, второй- лабораторная работа или эксперимент, сопровождаемый...
Планирование 11 класс 2011-2012
Рабочая программа разработана на основе примерной программы для общеобразовательных школ Технология. Обслуживающий труд под редакцией В.Д. Симоненко. Москва Просвещение 2009г.Рассчитана на 34 часа (1...
Планирование уроков физики 9 класс 2011-2012
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования "Физика" 7-9 классы (базовый урровень) и авторской программы Е.М.Гутника, А.В.Перышкина "Физика" 7-9 клас...
Планирование уроков физики 11 класс 2011-2012
Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по физике и Примерной программы среднего (полного) образования по физике (базовый...
Планирование уроков физики 8 класс 2011-2012
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования "Физика" 7-9 классы (базовый уровень и авторской программы Е.М.Гутника, А.В.Перышкина "Физика" 7-9 классы; 8 кл...
Планирование уроков физики 7 класс 2011-2012
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования "Физика" 7-9 классы; 7 классы С.В.Громова, Н.А.родиной...