Планирование уроков физики 8 класс 2011-2012
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования "Физика" 7-9 классы (базовый уровень и авторской программы Е.М.Гутника, А.В.Перышкина "Физика" 7-9 классы; 8 классы С.В.Громова, Н.Ф.Родиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематический план уроков физики 8 класс 2011-2012 | 434.5 КБ |
Поясниельная записка к планированию 8 класс 2011-2012 | 19.7 КБ |
Учебно-тематический план; 8 класс; 2011-2012 | 74.95 КБ |
Предварительный просмотр:
7-9 КЛАССЫ
(Авторская программа А.В. Перышкина)
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е.М.Гутника, А.В.Пёрышкина «Физика» 7-9 классы; 8 классы С.В.Громова, Н.А.Родиной.
Учебно-методическая литература для учителя и учащихся
- Пёрышкин А.В. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. –М.:Дрофа, 2009, 2012.
- Пёрышкин А.В. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.:Дрофа, 209,2012.
- Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа.
- С.В.Громова, Н.А.Родина: 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. –М.:Просвещение, 2006.
Методические пособия
- Сборник задач по физике. 7-9 кл. / Составитель В. И. Лукашик, Ианова Е.В. - М.: Просвещение.
- Сборник задач по физике. 7-9 кл. / Сост. А.В. Пёрышкин. – М.: Астрель.
- УМК. Тетрадь для лабораторных работ к учебнику А.В. Перышкин «Физика 7 класс» - М:Дрофа, 2011
- УМК. Рабочая тетрадь по новому образовательному стандарту (второе поколение). Р.Д.Минькова, В.В.Иванова к учебнику А.В. Перышкин «Физика 7 класс» - М:Дрофа, 2011
- УМК. Тетрадь для лабораторных работ к учебнику А.В. Перышкин «Физика 8 класс» - М:Дрофа, 2011
- УМК. Рабочая тетрадь по новому образовательному стандарту (второе поколение). Р.Д.Минькова, В.В.Иванова к учебнику А.В. Перышкин «Физика 8 класс» - М:Дрофа, 2011
Дополнительная литература
- Контрольные и самостоятельные работы по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика.7 класс». О.И.Громовцева.
- Тесты по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика. 7 класс». А.В.Чеботарева.
- Тесты по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика. 8 класс». А.В.Чеботарева.
- Тесты по физике к учебнику А.В.Перышкина «Физика. 9 класс». О.И.Громовцева.
- Физика. Экспресс-диагностика. 8 класс. 44 диагностических варианта.
Форма промежуточной и итоговой аттестации - контрольные работы:
в – 7 классе – 4;
в – 8 классе – 5;
в – 9 классе – 5.
Количество учебных часов, на которые рассчитана программа:
в – 7 классе – 68 часов (по 2 часа в неделю);
в – 8 классе – 68 часов (по 2 часа в неделю);
в – 9 классе – 68 часов (по 2 часа в неделю).
Количество лабораторных и практических работ:
в – 7 классе – 10;
в – 8 классе – 9;
в – 9 классе – 10.
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование по физике
Классы: 8АБВГ
Учитель: Гилевич Ольга Георгиевна
Количество часов
Всего: 68 ч в неделю: 2ч
Плановые контрольные уроки - 5 часов
Лабораторных работ-9 ч.
Административных контрольных работ - 5
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по физике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторской программы Волкова Владимира Анатольевича «Физика» 8 классы, -ВАКО- Москва-2010 г.
Учебник: «Физика -8» А.В. Перышкин М: Дрофа, 2009.
Дополнительная литература
- В.И. Лукашик «Сборник задач по физике» 7-9 кл. Москва «Просвещение» 2009г.
- Р.Д.Минькова, В.В.Иванова «Рабочая тетрадь по физике» к учебнику А.В.Перышкина «Физика. 8 класс» (М.:Дрофа) ФГОС УМК. Издательство «Экзамен» Москва 2012
- А.В.Чеботарева «Тесты по физике» к учебнику А.В.Перышкина «Физика. 8 класс» (М.:Дрофа) ФГОС УМК Издательство «Экзамен» Москва 2012
- С.Н.Домнина «Физика. ГИА. Экспресс-диагностика. 8 класс» Издательство «Национальное образование» 2012
Пояснительная записка
Общая часть
Физика как наука о наиболее общих законах природы ,выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Цели изучения физики:
Освоение знаний о тепловых, электромагнитных, световых явлениях, величинах, характеризующих эти явления.
Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщить результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений.
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, физических задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами.
Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ
ФИЗИКА
- класс
(68часов, 2 часа в неделю)
- Тепловые явления (28 ч)
Тепловое движение. Температура. Тепловое равновесие. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Техника безопасности на уроках физики
Внутренняя энергия
Способы изменения внутренней энергии тела
Теплопроводность
Конвекция
Излучение
Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике
Количество теплоты. Единицы количества теплоты.
Удельная теплоемкость
Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.
Энергия топлива. Удельная теплота сгорания
Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах
Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания
Удельная теплота плавления
Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара
Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования и конденсации
Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха
Работа газа и пара при расширении. Преобразования энергии в тепловых машинах. Удельная теплота сгорания. Двигатель внутреннего сгорания
Паровая турбина, реактивный двигатель. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.
Фронтальные лабораторные работы
Лабораторная работа №1«Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»
Лабораторная работа №2«Наблюдение за охлаждением воды при ее испарении и определение влажности воздуха»
Форма контроля:
Контрольная работа № 1 по теме «Внутренняя энергия»
Контрольная работа № 2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» и «Тепловые двигатели»
- Электрические явления (25 Ч)
Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов
Электроскоп. Проводники и непроводники электричества, полупроводники.
Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды.
Делимость электрического заряда. Строение атомов
Объяснение электрических явлений. Закон сохранения электрического заряда
Постоянный электрический ток. Источники электрического тока.
Электрическая цепь и ее составные части
Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Действия электрического тока. Направление тока
Сила тока. Единицы силы тока
Амперметр. Измерение силы тока.
Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения
Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления
Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи
Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление
Реостаты.
Последовательное и параллельное соединение проводников
Работа электрического тока.
Мощность электрического тока
Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля — Ленца
Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы
Короткое замыкание. Предохранители. Полупроводниковые приборы
Фронтальные лабораторные работы
Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»
Лабораторная работа №4«Сборка электрической цепи и измерение напряжения в ее различных участках»
Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом»
Лабораторная работа №6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».
Лабораторная работа №7 «Измерение мощности и работы тока электрического тока»
Форма контроля:
Кратковременная контрольная работа № 3 по теме «Строение атомов. Сила тока, напряжение, сопротивление»
- Электромагнитные явления (5ч)
Магнитное поле. Опыт Эрстеда. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии
Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.
Применение электромагнитов
Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Взаимодействие магнитов Магнитное поле Земли
Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.
Устройство электроизмерительных приборов. Повторение темы «Электромагнитные явления»
Фронтальные лабораторные работы
Лабораторная работа №8 «Сборка электромагнита и исследование его действия»
Форма контроля:
Контрольная работа № 4 по теме «Работа и мощность электрического тока», «Электромагнитные явления»
- Световые явления (10ч)
Источники света. Распространение света
Элементы геометрической оптики Отражение света. Законы отражения света.
Плоское зеркало
Преломление света
Линзы. Оптическая сила линзы. Фокусное расстояние линзы.
Изображения, даваемые линзой
Глаз как оптическая система. Оптические приборы.
Фронтальные лабораторные работы
Лабораторная работа № 9 «Получение изображения при помощи линзы»
Форма контроля:
Контрольная работа № 5 по теме «Световые явления»
Требования к уровню подготовки
В результате изучения физики ученик должен
1.знать:
смысл понятий: физическое, физический закон, тепловое явление, электромагнитное поле, магнитное поле;
Смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, электрическое напряжения, сила электрического тока, электрическое сопротивления, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
Смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;
2. Уметь
А) описывать и объяснить физические явления (ДИФФУЗИЯ, ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ, ИЗЛУЧЕНИЯ И Т.Д.)
Б) использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин (температуры, сила тока, напряжения)
В) предоставлять результаты измерений с помощью таблиц графиков (сила тока от напряжения)
Г) выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы
Д) приводить примеры практического использования физических знаний (о тепловых, электромагнитных явлениях)
Е) решать задачи на применения изученных физических явлениях
Ж) осуществлять самостоятельный поиск информации.
3. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНОК ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К РАЗЛИЧНЫМ ФОРМАМ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Оценка устных ответов учащихся
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.
Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка письменных контрольных работ
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.
Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.
Оценка лабораторных работ
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.
Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.
Перечень ошибок
I. Грубые ошибки.
1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.
2. Неумение выделять в ответе главное.
3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы
5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
7. Неумение определить показания измерительного прибора.
8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
II. Негрубые ошибки.
1.Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
2.Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
3.Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
4.Нерациональный выбор хода решения.
III. Недочеты.
- Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
- Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
- Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
- Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Название раздела | Количество отводимых часов | Дата проведения |
Тепловые явления (25 ч.) | |||
1 | Тепловое движение. Температура. Тепловое равновесие. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Техника безопасности на уроках физики | 1 | |
2 | Внутренняя энергия | 1 | |
3 | Способы изменения внутренней энергии тела | 1 | |
4 | Теплопроводность | 1 | |
5 | Конвекция | 1 | |
6 | Излучение | 1 | |
7 | Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике | 1 | |
8 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. | 1 | |
9 | Удельная теплоемкость | 1 | |
10 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Лаб. работа №1«Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | 1 | |
11 | Лабораторная работа №2«Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | 1 | |
12 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | 1 | |
13 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | 1 | |
14 | Контрольная раб. № 1 по теме «Тепловые явления» | 1 | |
15 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания | 1 | |
16 | Удельная теплота плавления | 1 | |
17 | Решение задач. Кратковременная контр. работа № 2 по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел» | 1 | |
18 | Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара | 1 | |
19 | Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования и конденсации | 1 | |
20 | Решение задач | 1 | |
21 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха | 1 | |
22 | Работа газа и пара при расширении. Преобразования энергии в тепловых машинах. Удельная теплота сгорания. Двигатель внутреннего сгорания | 1 | |
23 | Паровая турбина, реактивный двигатель. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин. | 1 | |
24 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | |
25 | Контрольная работа № 3 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | 1 | |
26 | Электрические явления (27 ч.) Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов | 1 | |
27 | Электроскоп. Проводники и непроводники электричества, полупроводники. | 1 | |
28 | Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. | 1 | |
29 | Делимость электрического заряда. Строение атомов | 1 | |
30 | Объяснение электрических явлений . Закон сохранения электрического заряда | 1 | |
31 | Электрический ток. Источники электрического тока Кратковременная контр. работа № 4 по теме «Электризация тел. Строение атомов» | 1 | |
32 | Электрическая цепь и ее составные части | 1 | |
33 | Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Действия электрического тока. Направление тока | 1 | |
34 | Сила тока. Единицы силы тока | 1 | |
35 | Амперметр. Измерение силы тока. Лаб. работа №3«Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках» | 1 | |
36 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения | ||
37 | Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопр-я. Лаб. раб. №4«Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» | 1 | |
38 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи | 1 | |
39 | Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление | 1 | |
40 | Реостаты. Лабораторная работа№5 «Регулирование силы тока реостатом» | 1 | |
41 | Лаб. работа №6«Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». | 1 | |
42 | Последовательное соединение проводников | 1 | |
43 | Параллельное соединение проводников | 1 | |
44 | Решение задач на закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников | 1 | |
45 | Работа электрического тока. Кратковременная контр. раб. № 5по теме «Электрический ток. Соединение проводников» | 1 | |
46 | Мощность электрического тока | 1 | |
47 | Лабораторная работа №7 «Измерение мощности и работы тока электрической лампе» | ||
48 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля — Ленца | 1 | |
49 | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы | 1 | |
50 | Короткое замыкание. Предохранители. Полупроводниковые приборы | 1 | |
51 | Повторение материала темы «Электрические явления» | 1 | |
52 | Контрольная работа № 6 по теме «Электрические явления» | 1 | |
53 | Электромагнитные явления(7 ч.) Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии | 1 | |
54 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Лабораторная работа №8 «Сборка электромагнита и испытание его действия» | ||
55 | Применение электромагнитов | 1 | |
56 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли | 1 | |
57 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Лаб.раб№9 «Изучение электродвигателя постоянного тока» | ||
58 | Устройство электроизмерительных приборов. Повторение темы «Электромагнитные явления» | 1 | |
59 | Контрольная работа № 7 по теме «Электромагнитные явления» | 1 | |
60 | Световые явления (11ч.) Источники света. Распространение света | 1 | |
61 | Элементы геометрической оптики. Отражение света. Законы отражения света | 1 | |
62 | Плоское зеркало | 1 | |
63 | Преломление света | ||
64 | Линзы. Оптическая сила линзы. Фокусное расстояние линзы. | 1 | |
65 | Изображения, даваемые линзой | 1 | |
66 | Лабораторная работа № 10 «Получение изображения при помощи линзы» | 1 | |
67 | Глаз как оптическая система. Оптические приборы | 1 | |
68 | Итоговая контрольная работа | 1 | |
69-70 | Повторение | 2 | |
Всего | 70 |
Тема раздела | Количество часов | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Тема 1 Тепловые явления (25 Ч.) | 1/1 | Тепловое движение. Температура. Тепловое равновесие. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Техника безопасности на уроках физики | Урок изучения нового материала | Фронтальная работа
| Фронтальная проверка, устные ответы | Знать понятия: тепловое движение, температура. Уметь объяснять свойства вещества на основе представлений о молекулярном строении | § 1, ответить на вопросы после параграфа. №915-917 | ||
2/2 | Внутренняя энергия | Комбинированный урок | Фронтальная работа Решение задач Л920 | Фронтальная проверка, устные ответы | Знать понятие: внутренняя энергия | § 2 ответить на вопросы после параграфа №921 | |||
3/3 | Способы изменения внутренней энергии тела | Комбинированный урок | Фронтальная работа Решение задач Л. № 932, 924. | Фронтальная проверка, устные ответы | Знать способы изменения внутренней энергии. Знать/понимать смысл физических величин: «работа», «количество теплоты» | § 3, задание 1, Л. № 929,934 | |||
4/4 | Теплопроводность | Комбинированный урок | Фронтальная и индивидуальная работа Решение задач Л. № 945—947 [733—735], 957 [745], 958—961 [746-749]. Лиц: Л № 967* | Ответы на вопросы | Знать понятие «теплопроводность». Уметь описывать и объяснять явление теплопроводности, приводить примеры практического использования материалов с плохой и хорошей теплопроводностью | § 4, упр. 1, Л. № 948 [736], 954 [742], 967* Г755*]. | |||
5/5 | Конвекция | Комбинированный урок | Фронтальная работа Решение задач Л. № 974—978 [762—766]. | Фронтальная проверка, устные ответы | Знать понятие «конвекция». Уметь описывать и объяснять явление конвекции, приводить примеры конвективных движений воздуха и жидкости в природе и технике | § 5, упр. 2, Л. № 972 [760], 973 [761], 979* [767*]. | |||
6/6 | Излучение | Комбинированный урок | Фронтальная и индивидуальная работа Решение задач Л. № 981—984 [769— 772]. Упр 3 | Самостоятельная работа с учебником | Знать понятие «излучение». Уметь описывать и объяснять явление излучения | § 6 - №981, 983(Л) | |||
7/7 | Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике | Урок изучения нового материала | Фронтальная и индивидуальная работа Решение задач Л. № 986—988 [774—776]. | Фронтальная проверка, устные ответы | Уметь определять, какими способами происходит теплопередача в различных случаях; объяснять предлагать способы защиты от переохлаждения и перегревания в природе и технике | § 1 на с. 178 учеб. Составить кроссворд из 8—10 слов по матер. § 1-6. | |||
8/8 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. | Урок-практикум | Фронтальная групповая работа | Самостоятельная работа с оборудованием | Уметь описывать и объяснять явление излучения | § 7, Л. № 990 [778], 991 [779]. | |||
9/9 | Удельная теплоемкость | Урок изучения нового материала | Фронтальная и индивидуальная работа | Работа с таблицами, справочным материалом | Знать/понимать смысл понятия «удельная теплоемкость»; уметь рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры тела | § 8, упр. 4(2,3), Л. № 1015 | |||
10/10 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Лаб. работа №1«Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | Урок-практикум | Фронтальная и индивидуальная работа Решение задач 1 Д. № 1011 [799], 1012 [800], 1010 [798]. 2. Пример 2 на с. 24 учебника. | Самостоятельная работа с оборудованием | Знать расчет количества теплоты. Необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Уметь: - решать задачи на расчет количества теплоты; Использовать измерительные приборы для расчета количества теплоты, представлять результаты измерении в виде таблиц и делать выводы | § 9, упр. 4 (1,3), Л. № 997,998 | |||
11/11 | Лабораторная работа №2«Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | Урок-практикум | Фронтальная и групповая работа | Самостоятельная работа с оборудованием | Уметь использовать измерительные приборы для расчета удельной теплоемкости, представлять результаты измерении в виде таблиц и делать выводы | § 9, Л. № 1007 [795], 1008,[796], 1018 [806], 1016* | |||
12/12 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | Урок изучения нового материала | Фронтальная и индивидуальная работа Решение задач Л. № 1033 [821], 1041 [829], 1035 [823], 1036 [824], 1042 [830], 1044 ,Лиц:№1054 | Работа с таблицами, справочным материалом, тест | Знать/понимать, что такое топливо , знать виды топлива, уметь рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при его сгорании | § 10, упр. 5 (2, 3), Л. М 1050* [838*], пар. 2 на стр. 181 | |||
13/13 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | Комбинированный урок | Фронтальная и индивидуальная работа Решение задач 1.Упр. 5(1), упр. 6(3,4). 2. Л. № 1051 [839], 1052 [840]. | Физический диктант | Знать закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, приводить примеры | На дом. § 11, упр. 6 (1, 2), Л. М 1053 [841], 1032* [820*]. | |||
14/14 | Контрольная раб. № 1 по теме «Тепловые явления» | Урок оценивания знаний по теме | Индивидуальная работа | Текст контрольной работы | Уметь решать задачи по теме «Теп-ловые явления» | Повторить пар. 1-11 | |||
15/15 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания | Урок изучения нового материала | Фронтальная работа Решение задач Упр. 7(1, 2). | Работа с графиками | Знать понятия: Агрегатные состояния вешества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания | § 12—14, упр. 7 (3—5), Л. № 1059*f847*]. | |||
16/16 | Удельная теплота плавления | Урок изучения нового материала | Фронтальная и индивидуальная работа Решение задач Л. № 1081 [869], 1082 [870], 1087 [875], 1090 [878]. | Работа с таблицами, справочным материалом, тест | Знать понятие: удельная теплота плавления | § 15, упр. 8 (1—3), Л. № 1091* [879*]. | |||
17/17 | Решение задач. Кратковременная контр. работа № 2 по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел» | Урок оценивания знаний по теме | Индивидуальная работа | Текст контрольной работы | Уметь решать задачи по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел» | § 3 на с. 183 учебника, Л. № 1095* [883*]. | |||
18/18 | Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара | Комбинированный урок | Фронтальная работа 1 Решение задач. Упр. 9 (4—7). 2. Л. № 1096—1101 [884—888], 1103—1105 [890— 892], Лиц:№1114 | Фронтальная проверка, устные ответы | Уметь описывать и объяснять явление испарения и конденсации | §16,17, упр. 9 (1—3). | |||
19/19 | Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования и конденсации | Комбинированный урок | Фронтальная работа Решение задач 1.Упр. 10(1—3).2. Л. № 1106—1108|;893—895]3. Упр. 10(4).4. Л. № 1112 [899]. | Фронтальная проверка, устные ответы | Уметь описывать и объяснять явление кипения | § 18, 20, Л. № 1113 [900], 1110* [897*]. | |||
20/20 | Решение задач | Урок обобщения и систематизации знании | Фронтальная и индивидуальная работа Решение задач Л. № 1114,( 1901], 111591902], 1122 | Индивидуальные задания | Уметь решать задачи по теме «Изменение агрегатных состоянии вещества» | § 16 (повторить), Л. № 111-7 [904], 1149 [905], 1125* [912*] | |||
21/21 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха | Комбинированный урок | Фронтальная работа Решение задач Л. №1152, 1158, 1160. | Фронтальная проверка, устные ответы | Знать понятие «влажность воздуха». Уметь работать с психрометром и гигрометром | § 19, Л. № 1147, 1149, 1161, 1162. | |||
22/22 | Работа газа и пара при расширении. Преобразования энергии в тепловых машинах. Удельная теплота сгорания. Двигатель внутреннего сгорания | Комбинированный урок | Фронтальная и индивидуальная работа Решение задач Л. №1130—1135 [917—922], 1138 [925], 1139 [926]. | Фронтальная проверка, устные ответы, тест | Знать устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания | §21, 22, Л. № 1126—1128 [913—915], 1137* [924*]. | |||
23/23 | Паровая турбина, реактивный двигатель. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин. | Урок изучения нового материала | Фронтальная и индивидуальная работа Решение задач Л. № 1141 —1143 [928—930], Лиц::№1140 | Мини конференция | Знать:- устройство и принцип действия паровой турбины; -различные виды тепловых машин; Уметь привадить примеры их практического использования | § 23, 24,вопр. 3, 4 нас. 57, Л. № 1146 [933], | |||
24/24 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | Урок обобщения и систематизации знании | Фронтальная и индивидуальная работа Решение задач 1.Упр. 8(4, 5), Упр. 10 (5,6).2. Л №1167 | Самостоятельная работа | Уметь решать качественные и расчетные задачи по теме | Л. №1116 [903], 1121 [908]. | |||
25/25 | Контрольная работа № 3 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | Урок оценивания знаний по теме | Индивидуальная работа | Текст контрольной работы | Знать формулы и уметь их применять при решении задач по теме | Повторить § 16-23 | |||
Тема 2 Электрические явления (27 Ч) | 26/1 | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов | Урок изучения нового материала | Фронтальная работа Решение задач 1. Л. № 1169 Решение задач [934], 1171 [936], 1172 [937], | Фронтальная проверка, устные ответы | Знать понятия «электризация тел при соприкосновении», «электрический заряд». Объяснять взаимодействие заряженных тел | § 25, 26, Л. № 1179 [944], 1182 [947]. | ||
27/2 | Электроскоп. Проводники и непроводники электричества, полупроводники. | Урок изучения нового материала | Фронтальная и индивидуальная работа | Тестирование | Знать принцип действия и назначение электроскопа. Уметь находить в периодической системе элементов Менделеева проводники и диэлектрики | § 27, Л. № 1173 [938], 1174 [939], 1187 |952]. | |||
28/3 | Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. | Урок изучения нового материала | Фронтальная и индивидуальная работа Решение задач Л. № 1201 [966], 1202 [967]. | Физический диктант | Знать понятие «Электрическое поле», его графическое изображение | § 28, Л. № 1205 [970], 1185 [950], 1186 | |||
29/4 | Делимость электрического заряда. Строение атомов | Комбинированный урок | Фронтальная и индивидуальная работа Решение задач Л. №1214—1216 (979—9810), 1219—1221 [984— 986], 1227 | Самостоятельная работа | Знать закон сохранения электрического заряда, строение атомов. Уметь объяснять на этой основе процесс электризации, передачи заряда | § 29, 30, упр. 11, Л. № 1218 [ШЗ], 1222 {987]. | |||
30/5 | Объяснение электрических явлений. Закон сохранения электрического заряда | Урок изучения нового материала | Фронтальная работа Решение задач Л. № 1224 [989], 1225 [990],Лиц:№1228 | Фронтальная проверка, устные ответы | Уметь объяснять электрические явления и их свойства | §31, упр. 12. | |||
31/6 | Постоянный электрический ток. Источники электрического тока. Кратковременная контр. работа № 4 по теме «Электризация тел. Строение атомов» | Урок оценивания знаний по теме | Индивидуальная работа | Текст контрольной работы | Знать понятия: электрический ток, источники электрического тока. Знать условия возникновения электрического тока | § 32, Л. № 1233 [998], 1234 [999], 1239 [1004]. Задание 6*. | |||
32/7 | Электрическая цепь и ее составные части | Комбинированный урок | Фронтальная и индивидуальная работа Решение задач Упр. 13(2— 5). | Физический диктант | Знать понятие «электрическая цепь»,правила составления электрических цепей. Уметь собирать простейшие электрические цепи по заданной схеме, уметь чертить схемы собранной электрической цепи | § 33, упр. 13 (1), Л, № 1242 [1007], 1243 [1008] | |||
33/8 | Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Действия электрического тока. Направление тока | Комбинированный урок | Фронтальная и индивидуальная работа Решение задач Л. № 1248 [1013], 1250 [1015]. | Физический диктант | Знать понятия: электрический ток в металла. Уметь объяснить действие электрического тока и его направление | § 34-36, Л. № 1252 {1017}, 1253 [1018], № 1255 | |||
34/9 | Сила тока. Единицы силы тока | Комбинированный урок | Фронтальная и индивидуальная работа Решение задач Л. № 1260 (1025), 1261 [1026]. | Тест | Знать понятие «сила тока», обозначение физической величины, единицы измерения | § 37 | |||
35/10 | Амперметр. Измерение силы тока. Лаб. работа №3«Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках» | Урок-практикум | Фронтальная групповая работа | Оформление работы, вывод | Знать устройство амперметра, обозначение его в электрических цепях. Уметь работать с ним | §-38, упр. 15. | |||
36/11 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения | Комбинированный урок | Фронтальная работа Решение задач Л. № 1262 (1027), Лиц: №1265 | Практическая работа с приборами. Составление электрических цепей. | Знать понятие «напряжение», обозначение физической величины, единицы измерения, устройство вольтметра, обозначение его в электрических цепях. Уметь работать с ним | § 39-41, упр. 16 (1). Подгот. к лаб. раб.(с. 172 в учеб). | |||
37/12 | Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопр-я. Лаб. раб. №4«Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» | Урок-практикум | Фронтальная групповая работа | Оформление работы, вывод | Знать понятие «сопротивление», обозначение физической величины, единицы измерения, обозначение его в электрических цепях | § 43, упр. 18 (1, 2). | |||
38/13 | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи | Комбинированный урок | Фронтальная и индивидуальная работа Решение задач Упр.19(1, 6, 7), упр. 7(1)2. Л. № 1279 [1044], 1295 | Самостоятельная работа | Знать определение закона Ома | § 42, 44, упр. 19 (1,2). | |||
39/14 | Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление | Урок закрепления знаний | Фронтальная работа Решение задач 1. Л. № 1275 [1040], 1312 [1077], 1302 [1067], |319 [1084]. 2. Упр. 20 (2, а) | Фронтальная проверка, устные ответы | Уметь производить расчет сопротивления проводников, используя формулу закона ома, находить удельное сопротивление по таблицам | § 45, 46, упр. 20 (1,2, б)). | |||
40/15 | Реостаты. Лабораторная работа№5 «Регулирование силы тока реостатом» | Урок-практикум | Фронтальная групповая работа | Оформление работы, вывод | Знать устройство и принцип действия реостата, обозначение его в электрических цепях. Уметь работать с ним | § 47, упр. 21 (1—3), упр. 20 (3). | |||
41/16 | Лаб. работа №6«Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». | Урок-практикум | Фронтальная групповая работа | Оформление работы, вывод | Умение измерять и находить по показанием приборов значение физических величин, входящих в формулу закона Ома | § 47, Л. № 1323Ц088]. | |||
42/17 | Последовательное соединение проводников | Комбинированный урок | Фронтальная работа Решение задач Л. № 1345 [1110], 1342 [1107], 1343 [1108], 1340 [1105], 1347 [1112], 1353 [1118], 1354 . | Фронтальная проверка, устные ответы | Умение рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при последовательном соединении проводников | § 48, упр. 22 (1), Л. № 1346 [1111]. | |||
43/18 | Параллельное соединение проводников | Комбинированный урок | Фронтальная работа Л. №1371 [1136], Лиц:№1370 | Решение задач | Умение рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при параллельном соединении проводников | §49, уцр, 23 (2, 3,5). | |||
44/19 | Решение задач на закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников | Урок закрепления знаний | Фронтальная и индивидуальная работа | Тест | Уметь решать задачи на применение законов последовательного и параллельного соединения проводников | Л. № 1369 [1134], | |||
45/20 | Работа электрического тока. Кратковременная контр. раб. № 5по теме «Электрический ток. Соединение проводников» | Урок оценивания знаний по теме | Индивидуальная работа | Текст контрольной работы | Уметь объяснять работу электрического тока. Уметь решать задачи, используя изученные формулы | § 50, упр. 24 (1, 2). | |||
46/21 | Мощность электрического тока | Урок изучения нового материала | Фронтальная и индивидуальная работа Решение задач 1.Упр. 25(2, 3). 2. Л. № 1404 , 1407 (1172), 1411 (1176] | Тест | Знать понятие «мощность электрического тока» , обозначение физической величины, единицы измерения | § 51, упр. 25{1, 4). | |||
47/22 | Лабораторная работа №7 «Измерение мощности и работы тока электрической лампе» | Урок-практикум | Фронтальная групповая работа Решение задач Л. № 1398 [1163], 1413 [1178], 1414 [1179]. | Оформление работы, вывод | Уметь снимать показания приборов и вычислять работу и мощность | § 51 (повт.), § 52 (проч. самост.), Л. № 1397(1162], 1412 (1177], 1416 . | |||
48/23 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля — Ленца | Урок изучения нового материала | Фронтальная и индивидуальная работа Решение задач Упр. 27(2,3). | Тест | Знать и объяснять физический смысл закона Джоуля-Ленца. Уметь описывать и объяснять тепловое действие тока | Пар. 53, упр. 27 | |||
49/24 | Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы | Урок изучения нового материала | Фронтальная работа Решение задач Л. № 1391 [1156], 1393 [1158]. № 1445 [1210], 1449 [1214]. | Фронтальная проверка, устные ответы | Знать устройство и объяснять работу электрических приборов. Уметь приводить примеры практического использования теплового действия электрического тока | § 54, Л. № 1450 [1215], 1454 [1219]. | |||
50/25 | Короткое замыкание. Предохранители. Полупроводниковые приборы | Урок изучения нового материала | Фронтальная и индивидуальная работа Решение задач Л. № 1451 [1216]. | Тестирование | Знать принцип нагревания проводников электрическим током. | § 55, Л. № 1453. | |||
51/26 | Повторение материала темы «Электрические явления». | Комбинированный урок | Фронтальная работа Решение задач Л. № 1283 [1048], 1285 [1050], 1306 [1071]. | Решение задач | Уметь описывать и объяснять электрические явления, решать задачи на вычисление силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока | Л. № 1275 [1040], 1276 [1041], 1277 [1042]. | |||
52/27 | Контрольная работа № 6 по теме «Электрические явления» | Урок оценивания знаний по теме | Индивидуальная работа | Текст контрольной работы | Уметь решать задачи по теме «Электрические явления» | Повторить пар. 50-55 | |||
Тема 3 Электромагнитные явления (7ч) | 53/1 | Магнитное поле. Опыт Эрстеда. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии | Комбинированный урок | Фронтальная работа, Лиц:№1463 | Фронтальный опрос | Знать понятие «магнитное поле.» и его физический смысл. Объяснять графическое изображение магнитного поля прямого тока при помощи магнитных силовых линий | § 56, 57, Л. № 1458 [1223], 1459 [1224]. | ||
54/2 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Лабораторная работа №8 «Сборка электромагнита и испытание его действия» | Комбинированный урок | Фронтальная работа | Фронтальный опрос | Знать, как характеристика магнитного поля зависят от силы тока в проводнике и формы проводника | § 58, упр. 28 (1-3). | |||
55/3 | Применение электромагнитов | Комбинированный урок | Фронтальная и индивидуальная работа 1. Решение задач Задание 9(3) 2. Л. № 1463 [1228], 1464 [1229], 1467 [1232]. 3. Упр. 28(4). | Тест | Уметь объяснять устройство и принцип действия электромагнита | § 58 (повторить), задание 9 (1, 2), Л. № 1465(1230], 1469[1234], | |||
56/4 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Взаимодействие магнитов Магнитное поле Земли | Комбинированный урок | Фронтальная и индивидуальная работа Решение задач Л. №1478 [1243]. | Физический диктант | Знать понятие магнитного поля, о роли магнитного поля в возникновении и развитии жизни на Земле. Уметь описывать и объяснять взаимодействие постоянных магнитов, | § 59, 60, Л. № 1476 [1241], 1477 [1242]. | |||
57/5 | Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Лаб. раб №9 «Изучение электродвигателя постоянного тока» | Комбинированный урок | Фронтальная и индивидуальная работа 1 Решение задач. Л. №1480 [1245].2. Задание 11 (2). | Самостоятельная работа | Знать устройство электрического двигателя. Уметь объяснять действие магнитного поля на проводник с током | § 61, Л. № 1473 [1238], 1481 [1246]. | |||
58/6 | Устройство электроизмерительных приборов. Повторение темы «Электромагнитные явления» | Комбинированный урок | Фронтальная работа Решение задач Л. № 1460 [1225], 1479 [1244]. | Фронтальный опрос | Знать устройство электроизмерительных приборов. Знать/понимать взаимосвязь электрического и магнитного полей, уметь описывать и объяснять взаимодействие электромагнитов и постоянных магнитов. Уметь рисовать форму и расположение магнитных линии | § 56-61 (повторить), Л. №1474 [1239], |5[1240]. | |||
59/7 | Контрольная работа № 7 по теме «Электромагнитные явления» | Урок оценивания знаний по теме | Индивидуальная работа | Текст контрольной работы | Повторить § 56-61 | ||||
Тема 4 Световые явления (11ч) | 60/1 | Источники света. Распространение света | Урок изучения нового материала | Фронтальная работа Решение задач Упр. 29 (2, 3). | Фронтальный опрос | Знать понятие «источник света». Уметь объяснять прямолинейное распространение света | § 62, упр. 29 (1), задание 12* (1, 2). | ||
61/2 | Элементы геометрической оптики Отражение света. Законы отражения света. | Урок изучения нового материала | Решение задач № 1535—1537 [1300— 1302], 1539 [1304], 1542 [1307]. | Тест | Знать законы отражения света. Уметь строить отраженный луч | § 63 | |||
62/3 | Плоское зеркало | Урок изучения нового материала | Фронтальная и индивидуальная работа Решение задач Л. № 1538 [1303]. | Чертеж, Лиц:№ 1550,1553 | Знать понятие «плоское зеркало» | § 64, Л. № 1528 [1293], 1540 [1305], 1556 [1321]. | |||
63/4 | Преломление света | Урок изучения нового материала | Фронтальная и индивидуальная работа Решение задач Л. № 1561 [1326], 1564 [1329]. | Работа со схемами и рисунками | Знать законы преломления света. Уметь строить преломленный луч | § 65, упр. 32 (3), Л. № 1563 [1328]. | |||
64/5 | Линзы. Оптическая сила линзы. Фокусное расстояние линзы. | Урок изучения нового материала | Фронтальная и индивидуальная работа Решение задач Л. № 1589 [1354]. | Самостоятельная работа | Знать, что такое линзы. Давать определение и и изображать их | § 66, упр. 33 (1), вопрос 6 нас. 164, Ш 1612 [1377], 1615 [1380]. | |||
65/6 | Изображения, даваемые линзой | Урок изучения нового материала | Фронтальная и индивидуальная работа Решение задач Упр. 34 (2, 4). | Тест | Знать/понимать взаимосвязь между расположением предмета, оптической силой линзы и получаемым изображением | § 67, упр. 34 (1), Л. № 1565 [1330], 1613 [1378], 1614 [1379]. | |||
66/7 | Лабораторная работа № 10 «Получение изображения при помощи линзы» | Урок-практикум | Решение задач Л. № 1595 [1360]. | Оформление работы, вывод | Приобретение навыков при работе с оборудованием. Научится получать различные виды изображении при помощи линзы | § 62-67 (повт.), упр. 34 (3), Л, № 1557 [1322], 1596 [1361],1611[1376]. | |||
67/8 | Глаз как оптическая система. Оптические приборы. | Урок изучения нового материала | Чертежи | Знать устройство оптических приборов и строение глаза. | Стр. 184-187 | ||||
68/9 | Итоговая контрольная работа | Урок оценивания знаний по теме | Индивидуальная работа | Текст контрольной работы | Уметь решать качественные, графические и расчетные задачи | Повторить формулы | |||
69-70/10-11 | Повторение | Урок обобщения и систематизации знании | Все виды работ | Игры, кроссворды | Уметь применять полученные знания для объяснения явлении природы и принципов работы технических устройств |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе 2011-2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование по рускому языку в 7 классе 2011-2012 учебный год. Планирование составлено из расчета 4 часа в неделю,136 - за год. По программе предусмотрено 3 часа в неделю, доб...
Планирование 11 класс 2011-2012
Рабочая программа разработана на основе примерной программы для общеобразовательных школ Технология. Обслуживающий труд под редакцией В.Д. Симоненко. Москва Просвещение 2009г.Рассчитана на 34 часа (1...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕКЦИИ «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ» 2011/2012 УЧ. ГОД (68ЧАСОВ)
Спортивная игра "Баскетбол"...
Планирование уроков физики 9 класс 2011-2012
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования "Физика" 7-9 классы (базовый урровень) и авторской программы Е.М.Гутника, А.В.Перышкина "Физика" 7-9 клас...
Планирование уроков физики 11 класс 2011-2012
Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по физике и Примерной программы среднего (полного) образования по физике (базовый...
Планирование уроков физики 7 класс 2011-2012
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования "Физика" 7-9 классы; 7 классы С.В.Громова, Н.А.родиной...