Интегрированный урок речевой практики с элементами математики. Тема: "Наши любимые сказки"
план-конспект урока на тему
Урок надомного обучения. Ребенок слабовидящий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_lyubimye_skazki.docx | 602.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»
__________________________________________________________
141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18 8 (496)249-00-55
Интегрированный урок
по речевой практике с элементами математики
Тема: «Наши любимые сказки»
Ученица 3-а класса Репенко Настя
надомное обучение
(Легкая умственная отсталость, слабовидящая)
Разработала и провела:
Гусева Галина Владимировна,
учитель начальных классов
2018 год.
08.11.2018
Тема: «Наши любимые сказки»
Обучающие задачи:
РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА
Цель урока
Создание условий для овладения обучающимися знаниями и представлениями о животных умением различать их по внешнему виду; для развития культуры устной речи, интонационных и жестово-мимических умений школьников; для формирования любви к природе, положительного восприятия окружающего мира; для развития монологической и диалогической речи; для коррекции памяти на основе упражнений в запоминании, речи, зрительного восприятия, мышления; для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных)
Методы обучения
- Учебный диалог;
- Демонстрация презентации Power Point;
- Беседы.
Основные термины, понятия
серая, юркая, зеленая, пушистый, косолапый
Планируемый результат
Речевые умения:
-расширение словарного запаса в речи детей;
-учить отвечать на поставленные вопросы;
-прививать любовь к сказкам;
-отгадывать загадки.
Коммуникативные:
Оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Коррекционно-развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, умения координировать слова с движениями, развивитие творческого воображения: изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки.
Воспитательные: приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.
МАТЕМАТИКА
-Формировать навыки вычислительной деятельности;
-Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры и свойства фигур, выполнять построение отрезка
- Закреплять навыки устного счета
Развивающие задачи:
-развивать навык чтения и пересказа по вспомогательным вопросам
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математическим знаниям и чтению;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно
-воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.
Оборудование: презентационный материал к уроку, проектор, экран.
Демонстрационный материал: числовая лента,
Раздаточный материал: отрывки текста из сказок , листы с логической цепочкой из геометрических фигур.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока
(Видео ролик «В гостях у сказки»)
Учитель: Сегодня мне хочется пригласить тебя в необычное сказочное путешествие отправиться в удивительную страну, в которой, ты не раз уже бывала и встречалась с ее необыкновенными жителями.
(На фоне видео ролика «В гостях у сказки» читает стихи, см фрагмент с золушкой выкл.звук)
Есть на свете страна такая,
Где всех приключений не счесть,
Любят эту страну все дети,
Волшебство и загадки там есть.
Там зло с добром не уживается,
И победит всегда добро.
Как же эта страна называется?
Догадались, надеюсь, давно?
Ученик: Это страна сказок.
(На фоне видео ролика «В гостях у сказки» учитель рассказывает)
Учитель: Конечно, эта необыкновенная страна — страна сказок. Читая сказки, мы проникаем в чудесный, загадочный таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. Где еще можно увидеть быстро несущийся под облаками ковер-самолет, набрести на ветхую избушку Бабы Яги, встретить говорящих зверей и птиц и много других чудес.
Учитель: Настя, а чтобы узнать в какую сказку я тебя сегодня хочу пригласить, внимательно посмотри на экран.
Игра «Угадай сказку»
1.Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…
2. Дорогие гости, помогите,
Паука – злодея погубите.
- К какой сказке относятся эти слова –
Я очень расстроена,
Нечаянно разбила
золотое яичко.
- А ты знаешь сказку «Желтая кепочка»
(Беседа по сказке)
А сказку «Свеколка»
(Беседа по сказке)
Угадай в какую сказку мы сегодня отправимся?
«На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за сказка? (Теремок).
Речевая разминка.
(Разучивание чистоговорки.)
В чистом поле теремок
Всем найдётся уголок.
(На экране фрагмент сказки «Теремок»)
-По какой сказке мы отправимся сегодня в путешествие?
Ученик: По сказке русской народной сказке «Теремок»
Учитель: Ты абсолютно права, сегодняшний наш урок мы проведем по мотивам сказки «Теремок».
Работа по теме урока.
Учитель: Настя, давай вспомним, как начинается сказка?
(Стоит в поле теремок. Он не низок ни высок.)
Учитель: О ком рассказывается в сказке о людях или о животных?
(В сказке рассказывается о животных.)
Учитель: Расскажи, что же произошло в этой сказке с героями?
( К теремку по очереди приходили звери и просились жить в теремке. Звери жили дружно помогали друг другу по хозяйству. Последним пришел медведь и теремок был маленьким и он не смог поселиться в нем и поломал теремок. Когда теремок сломался все звери дружно построили новый теремок.)
Учитель: Сегодня мы тоже построим свой теремок, в котором будут жить все звери.
Учитель: Вспомни, кто первый пришел в теремок?
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки (мышь)
Учитель: Нам нужно поселить Мышку в Теремке, но для этого нужно выполнить задание.
- Как называется дорожка, по которой идет Мышка? (отрезок)
-Почему она так называется? (есть границы)
-Начерти в тетради отрезок 5см.
Учитель: Молодец. Следующей к Теремку пришла – угадай?
Летом в болоте её вы найдете.
Зеленая квакушка. Кто это?
Лягушка.
Учитель:
Как называются эти фигуры?
Ученик: Геометрические фигуры
Учитель: Из каких геометрических фигур состоят бусы у Лягушки? Какого они цвета?
- Как называется фигура красногоцвета? ( треугольник)
-Чем треугольник отличается от остальных фигур? (у него три стороны и три угла)
Учитель: Как называется фигура синего цвета? (квадрат)
-Чем квадрат отличается от остальных фигур? (у него четыре стороны и четыре угла)
Учитель: Как называется фигура зеленого цвета? ( прямоугольник)
-Чем прямоугольник отличается от квадрата? (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные стороны равны)
- Обведи кружок и раскрась его желтым цветом.
Учитель: Лягушка поселилась.
Следующим пришел
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
Зайчик.
ФИЗМИНУТКА
Попрыгай как Зайчик,
Покажи какие у него ушки,
Покажи какой у него хвостик.
-Реши цепочку примеров и посели Зайчика в Теремок.
Учитель: Угадай
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна
Просыпается от сна
А по лесу уж медведь идёт. Собирает грибы.
- Реши задачу.
В корзине у медведя было 10 грибов.
Медведь еще собрал 5 грибов.
Сколько грибов стало у медведя?
Учитель: Какой-то неправильный у нас Медведь. Собирает грибы. А чем любят лакомиться в лесу медведи, разве грибами? (малиной). А кто любит грибы в лесу?(еж, белочка). Наверное наш медведь хочет угостить друзей.
Вдруг Медведь увидел теремок –
как заревёт:
«Вы пустите меня в теремок!»
Учитель: Вспомни, Настя, что случилось дальше?(Медведь сломал Теремок)
Огорчился медведь: куда ему деться, где обсушиться и где согреться?
Вот и полез он на крышу, к тёплой трубе поближе... Только теремок не выдержал Медведя и развалился под ним! Хорошо - никого не придавило: все успели разбежаться.
- Вот и нет теремочка, и негде нам теперь жить, - сказала Мышка и заплакала.
Подошёл Медведь, низко всем поклонился и сказал:
- Простите меня... Ах, виноват я!..
- Простим, - сказали ему, - если новый теремок поможешь поставить. Сумел сломать, сумей и построить!
-Какие инструменты потребуются Медведю для постройки Теремка?
- Медведь один строил Теремок?
- Кто помогал Медведю строить новый Теремок?
Стали все новый теремок строить. А Медведь больше всех старается, самую тяжёлую работу делает.
Вот и построили новый терем-теремок, ещё лучше, и больше, и красивее прежнего.
И все там поместились, и ещё для гостей место осталось!
Учитель: Молодец Настя, ты справилась с заданиями и Теремок получился очень крепким, красивым.
Учитель: Сколько зверей пришло жить в теремок?
Учитель: Кто пришел первым жить в теремок первым?
Учитель: Кто пришел жить в теремок последним?
Учитель: Кто пришел жить в теремок перед медведем?
Учитель: Кто пришел жить в теремок третьим?
Учитель: Кто пришел жить в теремок после зайчика?
Учитель: А сейчас мы с тобой узнаем кто из зверей где будет жить. Для этого нам нужно решить примеры.
Итог урока
Учитель: С какой сказкой мы сегодня познакомились?
Чему учит нас эта сказка?
Настя, наш компьютер попал в сказку и научился говорить.
Хочешь послушать? Слушай внимательно!
Какое волшебное слово сказал компьютер?
А как ты ему ответишь, какое волшебное слово ты знаешь?
Я тебя тоже хвалю и ставлю тебе оценку – 5!
-На этом наш урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок – игра (V класс и помощь I класса). Тема: Сказки и речевой этикет.
Урок азвития навыков сопоставления характера героя музыкального произведения с характером музыки....
Интегрированное познавательно - речевое занятие с элементами физической культуры для детей подготовительной группы. «Космическое путешествие»
Программное содержание:Продолжить расширять и уточнять представления детей о Космосе; обогащать представления детей о личности космонавтов (смелые, сильные, физически подготовленные, мужественны...
Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: Тема: Волшебная сказка зимы. Magic winter 1. Психологический настрой. Интегрированный урок по английскому языку и литературе на тему: "Волшебная сказка зимы"
Цель данного урока - увидеть красоту зимней природы, особенность ее изображения в поэзии, музыке, живописи...
Методическая разработка. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Старшего дошкольного возраста. Тема: «Наша одежда. Пересказ рассказа В.Чаплиной «Белка»».
Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям. Учить дифференцировать одежду по сезонам. Дать понятие о национальное одежде и привести примеры....
Урок литературы с технологической картой по теме "Мои любимые сказки А.С.Пушкина", 5 класс
Урок литературы с технологической картой по теме "Мои любимые сказки А.С.Пушкина", 5 класс...
Использование интегрированных уроков в практике работы. Бинарный урок (литература + музыка) по теме «Стихи и песни, звавшие на подвиг».
Межпредметная интеграция – синтез фактов, понятий, принципов двух и более дисциплин.Осуществленная на этом уровне систематизация содержания приводит к такому познавательному результа...
интегрированный урок по биологии с элементами математики "Мой город"
интегрированный урок по биологии с элементами математики "Мой город" содержит материал о столице Республики Коми - Сыктывкаре, это город, в котором мы живем и наши участники - учащиеся...