Интегрированный урок речевой практики с элементами математики. Тема: "Наши любимые сказки"
план-конспект урока на тему

Гусева Галина Владимировна

Урок надомного обучения. Ребенок слабовидящий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_lyubimye_skazki.docx602.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»

__________________________________________________________ 

                 141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18                                                              8 (496)249-00-55        

Интегрированный урок

по речевой практике с элементами математики

Тема: «Наши любимые сказки»

Ученица 3-а класса  Репенко Настя

надомное обучение

(Легкая умственная отсталость, слабовидящая)

Разработала и провела:

Гусева Галина Владимировна,

учитель начальных классов

2018 год.

08.11.2018

Тема: «Наши любимые сказки»

Обучающие задачи:

РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА

Цель урока

Создание условий для овладения обучающимися знаниями и представлениями о животных умением различать их по внешнему виду; для развития культуры устной речи, интонационных и жестово-мимических умений школьников; для формирования любви к природе, положительного восприятия окружающего мира; для развития монологической и диалогической речи; для коррекции памяти на основе упражнений в запоминании, речи, зрительного восприятия, мышления; для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных)

Методы обучения

  • Учебный диалог;
  • Демонстрация презентации Power Point;
  • Беседы.

Основные термины, понятия

серая, юркая, зеленая, пушистый, косолапый

Планируемый результат

Речевые умения:

 -расширение словарного запаса в речи детей;

-учить отвечать на поставленные вопросы;

-прививать любовь к сказкам;

-отгадывать загадки.

Коммуникативные:

Оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Коррекционно-развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, умения координировать слова с движениями, развивитие творческого воображения: изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки.

Воспитательные: приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.

МАТЕМАТИКА

-Формировать навыки вычислительной деятельности;

-Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры и свойства фигур, выполнять построение отрезка

- Закреплять навыки устного счета

Развивающие задачи:

-развивать навык чтения и пересказа по вспомогательным вопросам

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к математическим знаниям и чтению;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно

-воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.

Оборудование: презентационный материал к уроку, проектор, экран.

Демонстрационный материал: числовая лента,

Раздаточный материал: отрывки текста из сказок , листы с логической цепочкой из геометрических фигур.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.
  1. Сообщение темы урока

(Видео ролик «В гостях у сказки»)

Учитель: Сегодня мне хочется пригласить тебя в необычное сказочное путешествие отправиться в удивительную страну, в которой, ты не раз уже бывала и встречалась с ее необыкновенными жителями.

(На фоне видео ролика «В гостях у сказки» читает стихи, см фрагмент с золушкой выкл.звук)

Есть на свете страна такая,

Где всех приключений не счесть,

Любят эту страну все дети,

Волшебство и загадки там есть.

Там зло с добром не уживается,

И победит всегда добро.

Как же эта страна называется?

Догадались, надеюсь, давно?

Ученик: Это страна сказок.

(На фоне видео ролика «В гостях у сказки» учитель рассказывает)

Учитель: Конечно, эта необыкновенная страна — страна сказок. Читая сказки, мы проникаем в чудесный, загадочный таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. Где еще можно увидеть быстро несущийся под облаками ковер-самолет, набрести на ветхую избушку Бабы Яги, встретить говорящих зверей и птиц и много других чудес.

Учитель: Настя, а чтобы узнать в какую сказку я тебя сегодня хочу пригласить, внимательно посмотри на экран.

Игра «Угадай сказку»

1.Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…

2. Дорогие гости, помогите,

Паука – злодея погубите.

  1. К какой сказке относятся эти слова –

 Я  очень  расстроена,

Нечаянно  разбила

золотое  яичко.

  1. А ты знаешь сказку «Желтая кепочка»

(Беседа по сказке)

А сказку «Свеколка»

(Беседа по сказке)

 Угадай  в какую сказку мы сегодня отправимся?

 «На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за сказка? (Теремок).

 Речевая разминка.

(Разучивание чистоговорки.)

В чистом поле теремок

Всем найдётся уголок.

(На экране фрагмент сказки «Теремок»)

-По какой сказке мы отправимся сегодня в путешествие?

Ученик: По сказке русской народной сказке «Теремок»

Учитель: Ты абсолютно права, сегодняшний наш урок мы проведем по мотивам сказки «Теремок».

 Работа по теме урока.

Учитель: Настя, давай вспомним, как начинается сказка?

тоит в поле теремок. Он не низок ни высок.)

Учитель: О ком рассказывается в сказке о людях или о животных?

(В сказке рассказывается о животных.)

Учитель:  Расскажи, что же произошло в этой сказке с героями?

( К теремку по очереди приходили звери и просились жить в теремке. Звери жили дружно помогали друг другу по хозяйству. Последним пришел медведь и теремок был маленьким и он не смог поселиться в нем и поломал теремок. Когда теремок сломался все звери дружно построили новый теремок.)

Учитель: Сегодня мы тоже построим свой теремок, в котором будут жить все звери.

Учитель: Вспомни, кто первый пришел в теремок?

 Живет в норке,

 Грызет корки.

Короткие ножки,

Боится кошки (мышь)

 Учитель:  Нам нужно поселить Мышку в Теремке, но для этого нужно выполнить задание.

- Как называется дорожка, по которой идет Мышка? (отрезок)

-Почему она так называется? (есть границы)

-Начерти в тетради отрезок 5см.

Учитель: Молодец. Следующей к Теремку пришла – угадай?

 

 Летом в болоте её вы найдете.

 Зеленая квакушка. Кто это?

 Лягушка.

Учитель: 

 Как называются эти фигуры?

Ученик: Геометрические фигуры

Учитель: Из каких геометрических фигур состоят бусы у Лягушки? Какого они цвета?

- Как называется фигура красногоцвета? ( треугольник)

-Чем треугольник отличается от остальных фигур? (у него три стороны и три угла)

Учитель: Как называется фигура синего цвета? (квадрат)

-Чем квадрат отличается от остальных фигур? (у него четыре стороны и четыре угла)

Учитель: Как называется фигура зеленого цвета? ( прямоугольник)

-Чем прямоугольник отличается от квадрата? (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные стороны равны)

- Обведи кружок и раскрась его желтым цветом.

Учитель: Лягушка поселилась.

Следующим пришел

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

Зайчик.

ФИЗМИНУТКА

Попрыгай как Зайчик,

Покажи какие у него ушки,

Покажи какой у него хвостик.

-Реши цепочку примеров и посели Зайчика в Теремок.

Учитель:  Угадай

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна

Просыпается от сна

А по лесу уж медведь идёт. Собирает грибы.

- Реши задачу.

В корзине у медведя было 10 грибов.

Медведь еще собрал  5 грибов.

Сколько грибов стало у медведя?

Учитель:  Какой-то неправильный у нас Медведь. Собирает грибы. А чем любят лакомиться в лесу медведи, разве грибами? (малиной). А кто любит  грибы в лесу?(еж, белочка). Наверное наш медведь хочет угостить друзей.

Вдруг  Медведь увидел теремок –
как заревёт:
«Вы пустите меня в теремок!»

Учитель: Вспомни, Настя, что случилось дальше?(Медведь сломал Теремок)

Огорчился медведь: куда ему деться, где обсушиться и где согреться? 
Вот и полез он на крышу, к тёплой трубе поближе... Только теремок не выдержал Медведя и развалился под ним! Хорошо - никого не придавило: все успели разбежаться. 

- Вот и нет теремочка, и негде нам теперь жить, - сказала Мышка и заплакала. 
Подошёл Медведь, низко всем поклонился и сказал: 
- Простите меня... Ах, виноват я!.. 
 - Простим, - сказали ему, - если новый теремок поможешь поставить. Сумел сломать, сумей и построить! 

-Какие инструменты потребуются Медведю для постройки Теремка?

- Медведь один строил Теремок?

- Кто помогал Медведю строить новый Теремок?

  Стали все новый теремок строить. А Медведь больше всех старается, самую тяжёлую работу делает. 
Вот и построили новый терем-теремок, ещё лучше, и больше, и красивее прежнего. 
И все там поместились, и ещё для гостей место осталось! 

Учитель: Молодец Настя, ты справилась с заданиями и Теремок получился очень крепким, красивым.

Учитель: Сколько зверей пришло жить в теремок?

Учитель: Кто пришел первым жить в теремок первым?

Учитель: Кто пришел жить в теремок последним?

Учитель: Кто пришел жить в теремок перед медведем?

Учитель: Кто пришел жить в теремок третьим?

Учитель: Кто пришел жить в теремок после зайчика?

Учитель: А сейчас мы с тобой узнаем кто из зверей где будет жить. Для этого нам нужно решить примеры.

Итог урока

Учитель: С какой сказкой мы сегодня познакомились?

Чему учит нас эта сказка?

Настя, наш компьютер попал в сказку и научился говорить.

Хочешь послушать? Слушай внимательно!

Какое волшебное слово сказал компьютер?

А как ты ему ответишь, какое волшебное слово ты знаешь?

Я тебя тоже хвалю и ставлю тебе оценку – 5!

-На этом наш урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок – игра (V класс и помощь I класса). Тема: Сказки и речевой этикет.

Урок азвития навыков сопоставления характера героя музыкального произведения с характером музыки....

Интегрированное познавательно - речевое занятие с элементами физической культуры для детей подготовительной группы. «Космическое путешествие»

Программное содержание:Продолжить расширять и уточнять представления детей о Космосе; обогащать представления детей о личности космонавтов (смелые, сильные, физически подготовленные, мужественны...

Методическая разработка. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Старшего дошкольного возраста. Тема: «Наша одежда. Пересказ рассказа В.Чаплиной «Белка»».

Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям. Учить дифференцировать одежду по сезонам. Дать понятие о национальное одежде и привести примеры....

Урок литературы с технологической картой по теме "Мои любимые сказки А.С.Пушкина", 5 класс

Урок  литературы с технологической картой  по теме "Мои любимые сказки А.С.Пушкина", 5 класс...

Использование интегрированных уроков в практике работы. Бинарный урок (литература + музыка) по теме «Стихи и песни, звавшие на подвиг».

Межпредметная  интеграция – синтез фактов, понятий, принципов двух и более дисциплин.Осуществленная на этом уровне систематизация содержания приводит к такому познавательному результа...

интегрированный урок по биологии с элементами математики "Мой город"

интегрированный урок по биологии с элементами математики "Мой город" содержит материал о столице Республики Коми - Сыктывкаре, это город, в котором мы живем и наши участники  - учащиеся...