Интегрированное познавательно - речевое занятие с элементами физической культуры для детей подготовительной группы. «Космическое путешествие»
методическая разработка по теме
Программное содержание:
Продолжить расширять и уточнять представления детей о Космосе; обогащать представления детей о личности космонавтов (смелые, сильные, физически подготовленные, мужественные, внимательные, много знающие).
Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах, событиях; побуждать детей интересоваться смыслом слов (Космос, Вселенная, космонавт, астронавт, космическая станция).
Помогать правильно строить сложносочиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей (потому что..., чтобы...); совершенствовать умения образовывать прилагательные, согласовывать числительное с существительным.
Продолжать упражнять детей в выполнении разнообразных движений в игровой форме; поддерживать интерес к физической культуре и формировать потребность в ежедневных физических упражнениях.
Предварительная работа: Чтение познавательной детской литературы о Космосе, его освоении людьми, первом космонавте. Рассматривание иллюстраций по теме «Космос», фотографий космонавтов, космических аппаратов, космического снаряжения. Творческие игры «Космическое путешествие». Изготовление с детьми модели ракеты, альбомов об освоении Космоса.
Материал к занятию: Обручи, корзины с различными предметами, мягкие модули для построения космического корабля, ЦОР (слайды), значки «Юный космонавт», мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
Воспитатель. Дети, вы любите путешествовать?
Дети. Да, любим!
Воспитатель. Я предлагаю сегодня отправиться в космическое путешествие. Прежде, чем мы с вами отправимся в полет, нам нужно сделать несколько важных дел, без которых мы не сможем лететь. Догадались, что это за дела?
Дети. Надо построить ракету.
Воспитатель. Молодцы! Но вы забыли о самом главном! Нам с вами необходимо пройти предполетную подготовку. Знаете, что это такое?
Дети. Нет.
Воспитатель. Нам с вами необходимо подготовить свой двигательный аппарат, свои мышцы и другие системы организма к физическим нагрузкам, которые космонавты испытывают в полетах. Кроме этого, нам необходимо научиться действовать дружно, уметь работать сообща. Вот сейчас мы и проверим, как вы умеете действовать сообща.
Вы будете в роли летчиков-испытателей. Выходите на летное поле, заводите свои самолеты.
Игра «Полет самолетов»
Воспитатель. Внимание! Взлет!
(Дети бегут по залу, имитируя полет самолетов)
В небо синее пилот отправляет самолет.
Он летит над облаками, над горами и лесами.
Воспитатель. Внимание! Посадка.
Сейчас я буту читать вам стихотворные строки, если вы услышите фразу, которую считаете правильной, вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же вы не согласны с тем, что я говорю, вы молчите.
Игра» Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас, узнать мне нужно, с физкультурой крепко дружит?
Кто из вас, скажите нам, зарядкой занят по утрам?
А кому в погожий день бегать и играть не лень?
Забывает кто умыться чистой прохладною водицей?
Кто из вас силен и ловок не боится тренировок?
Воспитатель. Физическую подготовку вы прошли успешно. Теперь надо построить космическую ракету.
Игра « Построй ракету» (из мягких модулей)
Гулять сегодня некогда
Мы заняты другим,
Космические ракеты
Мы дружно мастерим.
Мы ярко их украсим,
Пускай теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад!
Воспитатель. Самолеты взлетают со взлетной полосы аэродрома, а откуда взлетают ракеты? (с космодрома)
Космонавты должны быть не только сильными, смелыми и выносливыми, но и очень умными, хорошо разбираться в сложной космической технике.
Вам надо ответить на ряд вопросов:
1. Где были построены первые космические корабли? (в России)
2. Кто был первым космонавтом, побывавшим в космосе? (Ю.А.Гагарин)
3. Когда это произошло? (12 апреля 1961г.)
Теперь этот день отмечают как Всемирный день космонавтики.
4. Кто знает, как зовут первую женщину- космонавта? (В.Терешкова).
Воспитатель. Вы прошли успешно предполетную подготовку, я вам вручаю значок юного космонавта, он означает, что вы смелые, физически крепкие, дружные и находчивые. А теперь занимаем места на нашем корабле и отправляемся в космическое путешествие.
Приготовились к полету! Внимание! Старт!
Как протекает полет, ребята?
Дети. Нормально, полет протекает хорошо!
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь.
И всерьез, не понарошку
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой
Воспитатель. Итак, мы с вами в космосе. Давайте посмотрим, что показывает наш бортовой компьютер! Смотрите на экран. Это Космос! (слайд).
Постелен ковер, рассыпан горох.
Ни ковра не поднять,
Ни гороху не собрать (небо и звезды)
- Дети, а что такое Космос?
Дети. Необъятный мир, который находится за пределами Земли.
Воспитатель. Да, действительно, нет ему конца и предела. А знаете ли вы, что Космос еще называют другим словом - Вселенная. Послушайте, как красиво звучит это слово «Вселенная» (нараспев). Давайте все вместе также красиво произнесем это слово, как произнесла его я (произносят хором с любовью, тихо, чуть громче, громко). Вселенная - это значит огромный простор. Она наполнена множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. Давайте посмотрим на экран нашего компьютера (слайд с планетами).
Воспитатель. Давайте вспомним, как называют людей, которые летают в Космос?
Дети. В Космос летают космонавты.
Воспитатель. Да, действительно, космонавт - это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе (слайд). А знаете ли вы, дети, что иногда космонавтов называют астронавтами? Древние люди раньше звезды называли -астрами, астра - звезда, а человек, который лети к звездам - астронавт. Давайте повторим это слово и запомним его (хором, тихо, медленно, быстро и т.д.)
Посмотрите на экран компьютера. Что вы видите? (планета Земля)
Почему Землю называют голубой планетой? (ответы детей)
Летим дальше. Как вы думаете, что перед нами? ( Луна)
Верный спутник, ночей украшенье,
Дополнительное освещенье.
Мы, конечно, признаться должны:
Было б скучно Земле без Луны!
Воспитатель. Луна – спутник Земли. В обычный бинокль можно увидеть пятна на Луне, которые называют морями. Но воды на Луне нет и воздуха тоже. На Луне есть горы и кратеры, которые образовались при падении метеоритов.
Российские ученые давно изучают Луну. На нее отправлены луноходы, которые управляются с Земли по радио.
Первыми на Луне побывали американские астронавты (слайд).
Воспитатель. Мы пролетаем мимо загадочного объекта. Что это? (комета).
Раскинув свой огнистый хвост,
Комета мчится между звезд.
— Послушайте, созвездья,
Последние известия,
Чудесные известия,
Небесные известия!
Несясь на диких скоростях,
Была у Солнца я в гостях.
- Я Землю видела вдали,
И новых спутников Земли.
Я уносилась от Земли,
За мной летели корабли!
Воспитатель. Астрономы выяснили, что кометы — небесные тела, огромные каменные глыбы, покрытые толстым слоем льда. Чем ближе комета к Солнцу, тем выше поднимается температура, и лед начинает испаряться — за кометой вырастает огромный хвост, который тянется на миллионы километров.
Игра « Комета»
Воспитатель. В космосе мы можем встретить множество космических объектов: звезды, туманности, планеты, кометы, астероиды, космический мусор, который может повредить обшивку космического корабля. Что тогда делать космонавтам? ( ремонтировать косм. корабль, выйти в открытый космос).
- Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? ( А.Леонов).
- Дети, какое снаряжение используют космонавты, если им необходимо выйти в Космос для ремонта космического аппарата?
Дети. Скафандр.
Воспитатель. Совершенно верно! Космонавтам иногда приходится работать в необычных условиях - в открытом Космосе, где нет кислорода, которым мы с вами дышим, поэтому они используют скафандр (слайд) и надевают кислородные баллоны. Они достаточно тяжелые, их надевают за спину, как рюкзак.
Нам надо осмотреть наш космический корабль, нет ли повреждений.
Надевайте скафандры, выходите из корабля. Не забывайте, что мы с вами находимся в необычных условиях невесомости, поэтому наши движения должны быть замедленные, плавные (дети под музыку выполняют движения).
Игра « Ремонт космического корабля»
Воспитатель. Продолжаем наше путешествие. Впереди мы видим очень яркую звезду, на которую нельзя смотреть без затемненного стекла. Что это? ( Солнце).
Солнце – ближайшая к Земле звезда, огромный раскаленный огненный шар, на котором постоянно происходят вспышки и взрывы.
Что такое звезды?
Если спросят вас —
Отвечайте смело:
Раскаленный газ.
И еще добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор —
Каждая звезда.
Воспитатель. Сейчас мы займемся космической математикой.
В небе сияли четыре звезды:
Одна из них погасла,
Другая вдруг упала.
Сколько ярких звезд на небе стало? (две)
Игра «Посчитаем звезды»
Вам нужно посчитать большие яркие звезды. Я начинаю счет, потом бросаю мяч одному из вас и говорю, я вижу одну большую яркую звезду. Поймав мяч, вы продолжаете счет и бросаете мяч мне обратно (я вижу две большие яркие звезды, затем - три и т.д.).
Мы с вами в Космосе летаем
И планеты пролетаем: Нептун, Плутон, Сатурн, Уран.
Сосчитай скорее сам!
Воспитатель. Какой ответ вы получили? (четыре). Молодцы! Внимательные космонавты!
На экране нашего компьютера мы видим планету. Это Марс.
Марс – четвертая планета от Солнца. Если рассмотреть снимок этой планеты, то можно увидеть на поверхности прямые линии. Древние ученые считали, что это каналы, прорытые разумными существами – марсианами. Но теперь ученые установили, что это цепочки высоких гор.
В наше время ученые и конструкторы бьются над созданием более мощной ракеты, которая могла бы доставить человека на Марс.
Воспитатель. А вы хотели бы побывать на Марсе?
Сейчас мы отправимся в путешествие к Марсу на космических катерах.
Игра « Полеты к Марсу»
Встаньте вдвоем в обруч таким образом, чтобы один из вас был с одной стороны обруча, другой - с противоположной, друг за другом. Один из вас - «пилот», другой - «штурман», как будто вы находитесь в маленьком космическом катере. По моему сигналу вы начинаете движение, катера не должны наталкиваться друг на друга, иначе произойдет космическая авария. По моему сигналу, вы поменяетесь местами, тот, кто был «штурманом» станет «пилотом», кто был «пилотом», станет «штурманом».
Воспитатель. Есть ли жизнь на Марсе? (нет)
А во тьме,
Горя багровым светом,
Из глубин
Космического льда
Смотрит Марс —
Безлюдная планета,
Хмурая военная звезда.
Воспитатель. Продолжаем наше путешествие. На экране видна странная планета. Это Сатурн.
У каждой планеты есть что-то свое,
Что ярче всего отличает ее.
Сатурн непременно узнаешь в лицо —
Его окружает большое кольцо. ,
Оно не сплошное, из разных полос.
Ученые вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замерзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Воспитатель. Вот мы видим еще одну удивительную планету Космоса. Это Юпитер – самая большая планета Солнечной системы.
Дети, а сколько всего планет Солнечной системе? (девять, слайд).
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера, три — Земля,
Четыре —Марс. Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн, семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель. Вот еще один космический объект в Космосе. Как вы думаете, что это такое? (орбитальная космическая станция).
Действительно, это международная орбитальная космическая станция. На ней работают космонавты из разных стран. На станции есть все необходимое для жизни и работы космонавтов. Там есть рабочие, спальные и приборные отсеки. На станции космонавты живут и работают по несколько месяцев. Российский космонавт Валерий Поляков провел на борту станции 14 месяцев(1год 2мес.).
Воспитатель. Наше путешествие подходит к концу. В иллюминаторе корабля мы вновь видим нашу прекрасную планету под названием Земля. Давайте полюбуемся ей и скажем, какая она замечательная.
Игра « Какая наша Земля»
(Голубая, большая, круглая, любимая, красивая и т.д.)
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно...
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
Воспитатель. Вот и подошел к концу наш полет. Посадка! Мы на нашей планете Земля! Давайте поздороваемся с ней, скажем ей красивые слова.
Дети. Здравствуй, Земля! Мы рады, Земля, что вернулись домой. Земля - ты наш лучший дом! Земля - ты самая лучшая и красивая планета нашей Вселенной!
Воспитатель. Отлично! Молодцы! Самый лучший дом для человека, это дом, в котором он живет. Земля - наш общий дом, который мы должны любить и беречь. В истории космонавтики еще много неоткрытого, неизведанного. Возможно, когда вы подрастете, кто-то из вас будет изучать Космос и совершать космические полеты!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное познавательно - речевое занятие с элементами физической культуры для детей подготовительной группы.
«Космическое путешествие»
Программное содержание:
Продолжить расширять и уточнять представления детей о Космосе; обогащать представления детей о личности космонавтов (смелые, сильные, физически подготовленные, мужественные, внимательные, много знающие).
Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах, событиях; побуждать детей интересоваться смыслом слов (Космос, Вселенная, космонавт, астронавт, космическая станция).
Помогать правильно строить сложносочиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей (потому что..., чтобы...); совершенствовать умения образовывать прилагательные, согласовывать числительное с существительным.
Продолжать упражнять детей в выполнении разнообразных движений в игровой форме; поддерживать интерес к физической культуре и формировать потребность в ежедневных физических упражнениях.
Предварительная работа: Чтение познавательной детской литературы о Космосе, его освоении людьми, первом космонавте. Рассматривание иллюстраций по теме «Космос», фотографий космонавтов, космических аппаратов, космического снаряжения. Творческие игры «Космическое путешествие». Изготовление с детьми модели ракеты, альбомов об освоении Космоса.
Материал к занятию: Обручи, корзины с различными предметами, мягкие модули для построения космического корабля, ЦОР (слайды), значки «Юный космонавт», мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
Воспитатель. Дети, вы любите путешествовать?
Дети. Да, любим!
Воспитатель. Я предлагаю сегодня отправиться в космическое путешествие. Прежде, чем мы с вами отправимся в полет, нам нужно сделать несколько важных дел, без которых мы не сможем лететь. Догадались, что это за дела?
Дети. Надо построить ракету.
Воспитатель. Молодцы! Но вы забыли о самом главном! Нам с вами необходимо пройти предполетную подготовку. Знаете, что это такое?
Дети. Нет.
Воспитатель. Нам с вами необходимо подготовить свой двигательный аппарат, свои мышцы и другие системы организма к физическим нагрузкам, которые космонавты испытывают в полетах. Кроме этого, нам необходимо научиться действовать дружно, уметь работать сообща. Вот сейчас мы и проверим, как вы умеете действовать сообща.
Вы будете в роли летчиков-испытателей. Выходите на летное поле, заводите свои самолеты.
Игра «Полет самолетов»
Воспитатель. Внимание! Взлет!
(Дети бегут по залу, имитируя полет самолетов)
В небо синее пилот отправляет самолет.
Он летит над облаками, над горами и лесами.
Воспитатель. Внимание! Посадка.
Сейчас я буту читать вам стихотворные строки, если вы услышите фразу, которую считаете правильной, вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же вы не согласны с тем, что я говорю, вы молчите.
Игра» Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас, узнать мне нужно, с физкультурой крепко дружит?
Кто из вас, скажите нам, зарядкой занят по утрам?
А кому в погожий день бегать и играть не лень?
Забывает кто умыться чистой прохладною водицей?
Кто из вас силен и ловок не боится тренировок?
Воспитатель. Физическую подготовку вы прошли успешно. Теперь надо построить космическую ракету.
Игра « Построй ракету» (из мягких модулей)
Гулять сегодня некогда
Мы заняты другим,
Космические ракеты
Мы дружно мастерим.
Мы ярко их украсим,
Пускай теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад!
Воспитатель. Самолеты взлетают со взлетной полосы аэродрома, а откуда взлетают ракеты? (с космодрома)
Космонавты должны быть не только сильными, смелыми и выносливыми, но и очень умными, хорошо разбираться в сложной космической технике.
Вам надо ответить на ряд вопросов:
1. Где были построены первые космические корабли? (в России)
2. Кто был первым космонавтом, побывавшим в космосе? (Ю.А.Гагарин)
3. Когда это произошло? (12 апреля 1961г.)
Теперь этот день отмечают как Всемирный день космонавтики.
4. Кто знает, как зовут первую женщину- космонавта? (В.Терешкова).
Воспитатель. Вы прошли успешно предполетную подготовку, я вам вручаю значок юного космонавта, он означает, что вы смелые, физически крепкие, дружные и находчивые. А теперь занимаем места на нашем корабле и отправляемся в космическое путешествие.
Приготовились к полету! Внимание! Старт!
Как протекает полет, ребята?
Дети. Нормально, полет протекает хорошо!
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь.
И всерьез, не понарошку
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой
Воспитатель. Итак, мы с вами в космосе. Давайте посмотрим, что показывает наш бортовой компьютер! Смотрите на экран. Это Космос! (слайд).
Постелен ковер, рассыпан горох.
Ни ковра не поднять,
Ни гороху не собрать (небо и звезды)
- Дети, а что такое Космос?
Дети. Необъятный мир, который находится за пределами Земли.
Воспитатель. Да, действительно, нет ему конца и предела. А знаете ли вы, что Космос еще называют другим словом - Вселенная. Послушайте, как красиво звучит это слово «Вселенная» (нараспев). Давайте все вместе также красиво произнесем это слово, как произнесла его я (произносят хором с любовью, тихо, чуть громче, громко). Вселенная - это значит огромный простор. Она наполнена множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. Давайте посмотрим на экран нашего компьютера (слайд с планетами).
Воспитатель. Давайте вспомним, как называют людей, которые летают в Космос?
Дети. В Космос летают космонавты.
Воспитатель. Да, действительно, космонавт - это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе (слайд). А знаете ли вы, дети, что иногда космонавтов называют астронавтами? Древние люди раньше звезды называли -астрами, астра - звезда, а человек, который лети к звездам - астронавт. Давайте повторим это слово и запомним его (хором, тихо, медленно, быстро и т.д.)
Посмотрите на экран компьютера. Что вы видите? (планета Земля)
Почему Землю называют голубой планетой? (ответы детей)
Летим дальше. Как вы думаете, что перед нами? ( Луна)
Верный спутник, ночей украшенье,
Дополнительное освещенье.
Мы, конечно, признаться должны:
Было б скучно Земле без Луны!
Воспитатель. Луна – спутник Земли. В обычный бинокль можно увидеть пятна на Луне, которые называют морями. Но воды на Луне нет и воздуха тоже. На Луне есть горы и кратеры, которые образовались при падении метеоритов.
Российские ученые давно изучают Луну. На нее отправлены луноходы, которые управляются с Земли по радио.
Первыми на Луне побывали американские астронавты (слайд).
Воспитатель. Мы пролетаем мимо загадочного объекта. Что это? (комета).
Раскинув свой огнистый хвост,
Комета мчится между звезд.
— Послушайте, созвездья,
Последние известия,
Чудесные известия,
Небесные известия!
Несясь на диких скоростях,
Была у Солнца я в гостях.
- Я Землю видела вдали,
И новых спутников Земли.
Я уносилась от Земли,
За мной летели корабли!
Воспитатель. Астрономы выяснили, что кометы — небесные тела, огромные каменные глыбы, покрытые толстым слоем льда. Чем ближе комета к Солнцу, тем выше поднимается температура, и лед начинает испаряться — за кометой вырастает огромный хвост, который тянется на миллионы километров.
Игра « Комета»
Воспитатель. В космосе мы можем встретить множество космических объектов: звезды, туманности, планеты, кометы, астероиды, космический мусор, который может повредить обшивку космического корабля. Что тогда делать космонавтам? ( ремонтировать косм. корабль, выйти в открытый космос).
- Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? ( А.Леонов).
- Дети, какое снаряжение используют космонавты, если им необходимо выйти в Космос для ремонта космического аппарата?
Дети. Скафандр.
Воспитатель. Совершенно верно! Космонавтам иногда приходится работать в необычных условиях - в открытом Космосе, где нет кислорода, которым мы с вами дышим, поэтому они используют скафандр (слайд) и надевают кислородные баллоны. Они достаточно тяжелые, их надевают за спину, как рюкзак.
Нам надо осмотреть наш космический корабль, нет ли повреждений.
Надевайте скафандры, выходите из корабля. Не забывайте, что мы с вами находимся в необычных условиях невесомости, поэтому наши движения должны быть замедленные, плавные (дети под музыку выполняют движения).
Игра « Ремонт космического корабля»
Воспитатель. Продолжаем наше путешествие. Впереди мы видим очень яркую звезду, на которую нельзя смотреть без затемненного стекла. Что это? ( Солнце).
Солнце – ближайшая к Земле звезда, огромный раскаленный огненный шар, на котором постоянно происходят вспышки и взрывы.
Что такое звезды?
Если спросят вас —
Отвечайте смело:
Раскаленный газ.
И еще добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор —
Каждая звезда.
Воспитатель. Сейчас мы займемся космической математикой.
В небе сияли четыре звезды:
Одна из них погасла,
Другая вдруг упала.
Сколько ярких звезд на небе стало? (две)
Игра «Посчитаем звезды»
Вам нужно посчитать большие яркие звезды. Я начинаю счет, потом бросаю мяч одному из вас и говорю, я вижу одну большую яркую звезду. Поймав мяч, вы продолжаете счет и бросаете мяч мне обратно (я вижу две большие яркие звезды, затем - три и т.д.).
Мы с вами в Космосе летаем
И планеты пролетаем: Нептун, Плутон, Сатурн, Уран.
Сосчитай скорее сам!
Воспитатель. Какой ответ вы получили? (четыре). Молодцы! Внимательные космонавты!
На экране нашего компьютера мы видим планету. Это Марс.
Марс – четвертая планета от Солнца. Если рассмотреть снимок этой планеты, то можно увидеть на поверхности прямые линии. Древние ученые считали, что это каналы, прорытые разумными существами – марсианами. Но теперь ученые установили, что это цепочки высоких гор.
В наше время ученые и конструкторы бьются над созданием более мощной ракеты, которая могла бы доставить человека на Марс.
Воспитатель. А вы хотели бы побывать на Марсе?
Сейчас мы отправимся в путешествие к Марсу на космических катерах.
Игра « Полеты к Марсу»
Встаньте вдвоем в обруч таким образом, чтобы один из вас был с одной стороны обруча, другой - с противоположной, друг за другом. Один из вас - «пилот», другой - «штурман», как будто вы находитесь в маленьком космическом катере. По моему сигналу вы начинаете движение, катера не должны наталкиваться друг на друга, иначе произойдет космическая авария. По моему сигналу, вы поменяетесь местами, тот, кто был «штурманом» станет «пилотом», кто был «пилотом», станет «штурманом».
Воспитатель. Есть ли жизнь на Марсе? (нет)
А во тьме,
Горя багровым светом,
Из глубин
Космического льда
Смотрит Марс —
Безлюдная планета,
Хмурая военная звезда.
Воспитатель. Продолжаем наше путешествие. На экране видна странная планета. Это Сатурн.
У каждой планеты есть что-то свое,
Что ярче всего отличает ее.
Сатурн непременно узнаешь в лицо —
Его окружает большое кольцо. ,
Оно не сплошное, из разных полос.
Ученые вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замерзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Воспитатель. Вот мы видим еще одну удивительную планету Космоса. Это Юпитер – самая большая планета Солнечной системы.
Дети, а сколько всего планет Солнечной системе? (девять, слайд).
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера, три — Земля,
Четыре —Марс. Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн, семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель. Вот еще один космический объект в Космосе. Как вы думаете, что это такое? (орбитальная космическая станция).
Действительно, это международная орбитальная космическая станция. На ней работают космонавты из разных стран. На станции есть все необходимое для жизни и работы космонавтов. Там есть рабочие, спальные и приборные отсеки. На станции космонавты живут и работают по несколько месяцев. Российский космонавт Валерий Поляков провел на борту станции 14 месяцев(1год 2мес.).
Воспитатель. Наше путешествие подходит к концу. В иллюминаторе корабля мы вновь видим нашу прекрасную планету под названием Земля. Давайте полюбуемся ей и скажем, какая она замечательная.
Игра « Какая наша Земля»
(Голубая, большая, круглая, любимая, красивая и т.д.)
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно...
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
Воспитатель. Вот и подошел к концу наш полет. Посадка! Мы на нашей планете Земля! Давайте поздороваемся с ней, скажем ей красивые слова.
Дети. Здравствуй, Земля! Мы рады, Земля, что вернулись домой. Земля - ты наш лучший дом! Земля - ты самая лучшая и красивая планета нашей Вселенной!
Воспитатель. Отлично! Молодцы! Самый лучший дом для человека, это дом, в котором он живет. Земля - наш общий дом, который мы должны любить и беречь. В истории космонавтики еще много неоткрытого, неизведанного. Возможно, когда вы подрастете, кто-то из вас будет изучать Космос и совершать космические полеты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы, зачисленных на логопункт.
Данное занятие с элементами театрализованной деятельности было представлено на городском методическом объединении для учителей - логопедов г. Подольска 22 марта 2013 г на базе муниципального дошкольно...
Программно - методический материал по физической культуре для детей адаптационных групп.
Программно - методический материалпо физической культуре для детей адаптационных групп "Вместе с мамой"...
Сценарий развлечения для детей средней группы «Космическое путешествие».
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:- формировать навыки здорового образа жизни;- развивать физические качества личности...
Коррекционное занятие по развитию пространственной ориентировки для детей подготовительной группы"Путешествие в Мультляндию"
Цельформирование умнения осматривать расчлененную орнаментальную форму, выделять ее части , воссоздавать простанственное расположение , зрительного анализа цветовых сочет...
Занятие по конструированию из бумаги для детей подготовительной группы детского сада на тему: «Елочные украшения»
Занятие по конструированию из бумаги для детейподготовительной группы детского садана тему: «Елочные украшения»...
Логопедическое подгрупповое занятие "В гости к леснику" для детей подготовительной группы с ОНР 3 уровня, первый год обучения.
Для практикующих логопедов, как итоговое занятие по лексическим темам "Осень", "Дикие животные", "Деревья". Коррекционная направленность: систематизация и закрепление зна...
Конспект открытого занятия по исследовательской деятельности «Электричество» для детей подготовительной группы
Цель: формирование у детей представлений об электричестве, в том числе статическом.Задачи: познакомить детей с понятием электризация и её возникновением при помощи трения; дать понятие...