Конспект НОД "Приключение слоненка". Автоматизация звук [Л].
план-конспект на тему
Комбинированное занятие учителя- логопеда и педагога- психолога. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фрахах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kombinir_logopezhpsiholog.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с подгруппой детей с диагнозом ФФНР
( подготовительная группа)
Тема: «Поиск голубого платочка для слоненка. Автоматизация [Л] в слогах, словах и предложениях».
Участники: Учитель-логопед Епифанова Г.С;
Педагог – психолог Бойкова О.Н;
Дети подготовительной к школе группы: Старостина Дарья, Матвеев Матвей, Шамбаев Рафаэль.
Подгрупповое занятие;
Место работы: МБДОУ «Детский сад п.Новопушкинское» Саратовской области Энгельсского района .
Цель учителя- логопеда: Автоматизировать четкое произношение звука [Л] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.
Цель педагога- психолога: Вызывать чувство эмпатии, сочувствия, переживание неудачи постороннего. Способствовать сплочению, умение работать вместе, в команде. Развивать логическое мышление, ориентировку на листе бумаги.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Закреплять правильное произношение звука [Л] изолированно, в слогах, словах, предложениях , чистоговорках;
• Уточнить артикуляцию звука [Р];
- Развивать фонематическую базу;
- Расширять словарный запас;
- Учить составлять связный рассказ по предметам.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать мимическую и артикуляционную мускулатуру ребенка;
Развивать чувство эмпатии, способствовать сплочению, умению работать в команде.
• Развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
• формирование положительной установки на участие в занятии;
• формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Стимулировать речевую активность
Оборудование. Демонстрационные картинки (Грустный слон, веселый слон иллюстрации,), д/и « Собери платочек», д/и «Ромашка, Один-много», Мешок д/и «Составь рассказ с предметами из мешка».
Ход :
Организационный момент.
Педагог- психолог и учитель- логопед: Приветствие. Приглашают присесть на « полянку дружбы».
Педагог- психолог: - Ребята, перед тем, как отправиться в наше увлекательное путешествие, приглашаю вас присесть на полянке дружбы, чтобы поздороваться друг с другом! (звучит спокойная музыка).
-Закройте глаза, возьмите друг друга за руки и поздоровайтесь друг с другом.
Ход:
Учитель- логопед: - « Приглашаю, вас ребята занять места за столами. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Кто это? (Слоненок). Он почему- то грустит. Слоненок рассказал мне, что он шел в гости на день рождения к своему другу ласточке и по дороге потерял голубой платочек. Слоненок хотел подарить этот платочек ласточке. Ребята поможем найти этот платочек?»
Дети: - «Даа».
Учитель- логопед:- «Перед тем, как отправиться в путешествие, нам нужно с вами потренировать язычок наш, у вас на столах стоят зеркала, возьмите каждый свое зеркало и сейчас мы проведем артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика :«Улыбка»; «Почешем зубки»; «Маляр»; «Накажем непослушный язычок».
Учитель-логопед: - «Отправляемся в путешествие на поиски голубого платочка. Волшебные слова произнесем раз, два, три повернись на дорожке окажись.» (кладем дорожку на пол). Ребята посмотрите перед нами дорожка, волшебная по ней нужно пройти и произнести такое волшебное заклинание.
Губки «трубочкой» пропеть «лу-лу-лу»
Губки «овалом» пропеть «ло-ло-ло»
Губки «в улыбке» пропеть «лы-лы-лы»
Молодцы!
Педагог- психолог: - « Ребята, а теперь нужно произнести эти же волшебные слова, но с разной интонацией радость, грусть, удивление.
Посмотрите, перед вами на полянке лежит «Волшебная ромашка», поиграем с вами в игру «Один - много». Дети переворачивают лепестки и образовывают существительное ед.ч во множ.ч.
Педагог- психолог: - « Ребята, посмотрите, кто это на полянке сидит отдыхает? (Уточка). Предлагаю отдохнуть. Немного отдохнем и снова в путь пойдем…..»
Физминутка: «Танец маленьких утят».
Учитель- логопед: -« Ребята, давайте вернемся к слоненку, закройте глаза и повторите раз, два, три повернись и к слоненку возвратись»..
Педагог- психолог: (раскладывает конвертики на стол) - Какие же вы молодцы!! Ой, ребята посмотрите, что это за конверты у вас на столах? А это тот самый платочек, который слоненок потерял, посмотрите какие они порванные, ветер унес платочек, он зацепился за дерево и изорвал его, а мы поможем его собрать, да ребята?
Учитель- логопед: - «Каждый из вас, кто собрал платочек, расскажите про свой платочек – « Я собрал голубой платочек слоненку, в подарок для ласточки». Эти платочки вы можете подарить слоненку.
Учитель- логопед: Ой, ребята, посмотрите, что это? (находим мешочек) Посмотрим что там? Доставайте предметы по одному, называйте их, четко произнося звуки [Л] и кладите на стол. Выберите какие-либо предмет и придумайте с ними историю, которую вы подарите слоненку.
Ребята, мы выполнили с вами все задания и помогли слоненку найти его голубой платочек!! Ваши знания и умения помогли найти платочек и посмотрите, слоненок заулыбался!! Вы молодцы!!
Педагог- психолог проводит рефлексию. (Понравилось ли занятие, и что конкретно понравилось).
Список используемой литературы:
- Подготовка к школе детей с недостатками речи. Каше Г.А. М., 1985.
- Нарушение звукопроизношения у детей. Парамонова Л.Г. СПб., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия. Автоматизация звука "Ж"
Данное занятие направлено на формирование предикативной функции речи и отработку навыка правильного произношения звука "Ж" на данном речевом материале. На занятии используются разные виды деятельности...
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях"
Данный конспект позволяет закрепить произношение звука "Р" в речи....
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука «Л».
Представляю конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука «Л»....
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в словосочетании"
Автоматизация звука [р] в словосочетании...
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Р"
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в 1 классе по теме:"Автоматизация звука р в связной речи". Также подойдет для детей подготовительной группы детского сада. С инструкциями, по...
Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Р в предложениях"
Конспект индивидуального занятия предназначен для автоматизации звука Р в предложениях. Конспект составлен с учетом современных требований логопедии к проведению занятий с дошкольниками. В занят...
Конспект занятия по автоматизации звука "Р" в словах во всех позициях по теме "Транспорт"
Автоматизация звукаов - это сложный и кропотливый процесс. Чтобы сделать его увлекательным и познавательным, я разрабатола занятие по определенной лексической теме с использованием различных методов о...