Конспект НОД "Приключение слоненка". Автоматизация звук [Л].
план-конспект на тему

Епифанова Галина Сергеевна

Комбинированное занятие учителя- логопеда и педагога- психолога. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и фрахах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kombinir_logopezhpsiholog.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной   непосредственно образовательной деятельности с подгруппой детей с диагнозом ФФНР

( подготовительная группа)

Тема: «Поиск голубого платочка для слоненка. Автоматизация [Л] в слогах, словах и предложениях».

Участники:   Учитель-логопед Епифанова Г.С;

Педагог – психолог Бойкова О.Н;

Дети подготовительной к школе группы: Старостина Дарья, Матвеев Матвей, Шамбаев Рафаэль.

Подгрупповое занятие;

Место работы: МБДОУ «Детский сад п.Новопушкинское»  Саратовской области  Энгельсского района .

Цель учителя- логопеда: Автоматизировать четкое произношение звука [Л] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.

Цель педагога- психолога: Вызывать чувство эмпатии, сочувствия, переживание неудачи постороннего. Способствовать сплочению, умение работать вместе, в команде. Развивать логическое мышление, ориентировку на листе бумаги.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Закреплять правильное произношение звука [Л]  изолированно, в слогах, словах, предложениях , чистоговорках;

• Уточнить артикуляцию звука [Р];

  • Развивать фонематическую базу;
  • Расширять словарный запас;
  • Учить составлять связный рассказ по предметам.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать мимическую и артикуляционную мускулатуру ребенка;

Развивать чувство эмпатии, способствовать сплочению, умению работать в команде.

• Развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

• формирование положительной установки на участие в занятии;

• формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

  • Стимулировать речевую активность

Оборудование. Демонстрационные картинки (Грустный слон, веселый слон иллюстрации,), д/и « Собери платочек», д/и «Ромашка,  Один-много», Мешок д/и «Составь рассказ с предметами из мешка».

Ход :

Организационный момент.

Педагог- психолог и учитель- логопед:  Приветствие. Приглашают присесть на « полянку дружбы».

Педагог- психолог: - Ребята, перед тем, как отправиться в наше увлекательное путешествие, приглашаю вас присесть  на полянке дружбы, чтобы поздороваться друг с другом! (звучит спокойная музыка).

 -Закройте  глаза, возьмите  друг друга за руки и поздоровайтесь друг с другом.

Ход:

Учитель- логопед: - « Приглашаю, вас ребята занять места за столами. Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Кто это? (Слоненок). Он почему- то грустит. Слоненок рассказал мне, что он шел в гости на день рождения к своему другу ласточке и по дороге потерял голубой платочек. Слоненок хотел подарить этот платочек ласточке. Ребята поможем найти этот платочек?»

Дети: - «Даа».

Учитель- логопед:- «Перед тем, как отправиться в путешествие, нам нужно с вами потренировать язычок наш, у вас на столах стоят зеркала, возьмите каждый свое зеркало и сейчас мы проведем артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика :«Улыбка»; «Почешем зубки»; «Маляр»; «Накажем непослушный язычок».

Учитель-логопед: - «Отправляемся в путешествие на поиски голубого платочка. Волшебные слова произнесем раз, два, три повернись на дорожке окажись.» (кладем дорожку на пол). Ребята посмотрите перед нами дорожка, волшебная по ней нужно пройти и произнести такое  волшебное заклинание.

 Губки «трубочкой» пропеть «лу-лу-лу»  

Губки «овалом» пропеть  «ло-ло-ло»    

Губки «в улыбке» пропеть «лы-лы-лы»  

Молодцы!

Педагог- психолог: - « Ребята, а теперь нужно произнести эти же волшебные слова, но с разной интонацией радость, грусть, удивление.

Посмотрите, перед вами  на полянке лежит «Волшебная ромашка», поиграем с вами в игру «Один - много». Дети переворачивают лепестки и образовывают существительное ед.ч во множ.ч.

Педагог- психолог: - « Ребята, посмотрите, кто это на полянке сидит отдыхает? (Уточка). Предлагаю отдохнуть. Немного отдохнем и снова в путь пойдем…..»

Физминутка:  «Танец маленьких утят».

Учитель- логопед: -« Ребята, давайте вернемся к слоненку, закройте глаза и повторите раз, два, три повернись и к слоненку возвратись»..

Педагог- психолог: (раскладывает конвертики на стол) - Какие же вы молодцы!! Ой, ребята посмотрите, что это за конверты у вас на столах? А это тот самый платочек, который слоненок потерял, посмотрите какие они порванные, ветер унес платочек, он зацепился за дерево и изорвал его, а мы поможем его собрать, да ребята?

Учитель- логопед: - «Каждый из вас, кто собрал платочек,  расскажите про свой платочек – « Я собрал голубой платочек  слоненку,  в подарок для ласточки». Эти платочки вы можете подарить слоненку.

Учитель- логопед: Ой, ребята, посмотрите, что это? (находим мешочек) Посмотрим что там? Доставайте предметы по одному, называйте их, четко произнося звуки [Л] и кладите на стол. Выберите какие-либо предмет и придумайте с ними историю, которую вы подарите слоненку.

Ребята, мы выполнили с вами все задания и помогли слоненку найти его голубой платочек!! Ваши знания и умения помогли найти платочек и посмотрите,  слоненок заулыбался!! Вы молодцы!!

Педагог- психолог проводит рефлексию. (Понравилось ли занятие, и что конкретно понравилось).

Список используемой литературы:

  1. Подготовка к школе детей с недостатками речи. Каше Г.А. М., 1985.
  2. Нарушение звукопроизношения у детей. Парамонова Л.Г. СПб., 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия. Автоматизация звука "Ж"

Данное занятие направлено на формирование предикативной функции речи и отработку навыка правильного произношения звука "Ж" на данном речевом материале. На занятии используются разные виды деятельности...

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях"

Данный конспект позволяет закрепить произношение звука "Р" в речи....

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука «Л».

Представляю конспект индивидуального занятия  "Автоматизация звука «Л»....

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Р"

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в 1 классе по теме:"Автоматизация звука р в связной речи". Также подойдет для детей подготовительной группы детского сада. С инструкциями, по...

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Р в предложениях"

Конспект индивидуального занятия  предназначен для автоматизации звука Р в предложениях. Конспект составлен с учетом современных требований логопедии к проведению занятий с дошкольниками. В занят...

Конспект занятия по автоматизации звука "Р" в словах во всех позициях по теме "Транспорт"

Автоматизация звукаов - это сложный и кропотливый процесс. Чтобы сделать его увлекательным и познавательным, я разрабатола занятие по определенной лексической теме с использованием различных методов о...