Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука Р в предложениях"
план-конспект занятия на тему
Конспект индивидуального занятия предназначен для автоматизации звука Р в предложениях. Конспект составлен с учетом современных требований логопедии к проведению занятий с дошкольниками. В занятие включены упражнения, позволяющие не только автоматизировать звук, но игры и задания, способствующие формированию всех компонентов речевого развития (лексики, грамматики и связной речи).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме:
«Автоматизация звука Р в предложениях»
(индивидуальное логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста)
Цель: автоматизировать звук Р в предложениях.
Задачи:
коррекционно- развивающие:
-корригировать произношение;
-корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответов полным предложением;
-корригировать и развивать связную речь;
-корригировать и развивать фонематические процессы;
- корригировать и развивать мелкую и артикуляционную моторику;
- корригировать и развивать дыхание, голос;
- развивать внимание, память и мышление.
коррекционно- образовательная:
-уточнить и расширить словарь по теме «Зимующие птицы»;
- закреплять представления о букве Р;
-формировать начальные навыки чтения.
коррекционно- воспитательная:
-воспитывать умение слушать педагога;
-воспитывать интерес к занятиям;
-воспитывать самостоятельность.
здоровьесберегающие:
-планировать объем и содержание занятия с учетом индивидуальных особенностей ребенка;
-соблюдать правильную посадку ребенка;
-формировать доброжелательную психологическую обстановку;
-соблюдать режим охраны зрения.
Оборудование: сюжетная картинка «Птичья столовая» из пособия «Игры на развитие речевого дыхания у детей 5-7 лет с нарушениями речи, по ред. Арбековой Н. Е; серия сюжетных картинок «Дети вешают кормушку» из пособия Т. Б. Филичевой, Т.В Тумановой «Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста».
Ход занятия
Этапы и виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
1 | 2 | 3 | 4 |
I.Оргмомент Традиционный. | Организовать ребенка. Настроить ребенка на занятие. Способствовать созданию доброжелательного психологического климата. | ||
II.1 Проверка домашнего задания | Педагог проверяет домашнее задание по теме: «Автоматизация звука в предложениях» Просит ребенка произнести слова и предложения со звуком Р | Ребенок произносит слова | Выяснить, насколько автоматизирован звука Р предложениях |
II.2 Актуализация знаний | Педагог предлагает ребенку рассмотреть и назвать, что нарисовано на сюжетной картинке «Кормушка в парке» | Ребенок называет зимующих птиц. | Привлечь внимание и вызвать интерес ребенка к занятию. Актуализировать знания по теме |
II.3 Изучение нового материала Сообщение темы занятия II.4 Дыхательное упражнение | Педагог сообщает ребенку, что сегодня они будут говорить о зимующих птицах и продолжать учиться произносить слова со звуком Р. Педагог выясняет у ребенка, каких зимующих птиц о н знает, что он знает об их питании зимой. Просит рассмотреть и назвать части тела птиц. Предлагает назвать слова, в которых встречается звук Р. Педагог предлагает «побыть ветерком» и сдуть птичек с кормушки. Используется пособие «Птичья столовая» | Ребенок произносит изолированно Р. Ребенок называет зимующих птиц и чем они питаются зимой, называет части тела птицы. | Определить уровень осведомленности ребенка о правильном произношении звука Р. Обогащать словарь по теме занятия. Формировать навык ответа на вопрос полным предложением. Формировать правильный выдох |
II.5 Динамическая пауза «Птички» | Педагог предлагает выполнить упражнение. Птички полетели (сложить руки как“птички”), | ||
II.6Автоматизация произношения звука Р | Педагог предлагает выполнить упражнения: «Один- много», «Посчитай птичек», «Назови ласково» Слова: сорока, ворона, воробей, зерно, кормушка, перо, крыло. | Ребенок выполняет упражнение | Формирование навыка согласовывать числительное с существительным, уметь изменять слова по числам, образовывать уменьшитель- ласкательные формы слов. |
II.7 Закрепление представлений о букве Р Чтение слогов | Педагог предлагает прочитать слоги, которые написаны на «зернышках»: ра, ро, ру, ры. Логопед предлагает придумать слова, которые могут начинать с этих слогов. | Ребенок закрепляет представления о букве Р, читает слоги, придумывает слова. | Формировать навыки чтения. Закреплять правильное произношение звука. Развивать фонематические процессы. |
II.8 Развитие связной речи изученного материала Пальчиковая гимнастика | Педагог предлагает ребенка рассмотреть серию сюжетных картинок и разложить их по порядку так, чтобы получилась история. Вместе с ребенком педагог уточняет: -какое время изображено, -какие птицы нарисованы, - что делают дети, -что делают птицы. Педагог предлагает подобрать слова- признаки с словам: «кормушка», «птицы», «дети». Логопед предлагает ребенку рассказать историю, которая произошла с ребятами. | Ребенок раскладывает серию картинок. Ребенок отвечает на вопросы педагога. Ребенок рассказывает свою историю | Обогащать словарь, развивать связную речь, учить устанавливать причинно- следственные связи. Формировать навык ответа на вопрос полными ответами. Развивать связную речь. Закреплять звук. |
II.9 Контроль знаний | Педагог просит вспомнить зимующих птиц, затем слова со звуком Р, которые сегодня проговаривали на занятии. | Ребенок отвечает на вопросы педагога. Называет звук, повторяют характеристику звука | Обобщить тему урока. Развить память. |
III.1 Итог занятия. Оценка деятельности ребенка | Логопед оценивает работу ребенка. | . | |
III.2 Домашнее задание | Педагог предлагает ребенку домашнее задание по пройденной теме | Ребенок получает домашнее задание по пройденной теме | Закрепить пройденную тему во время домашних занятий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"
Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!»
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!» Помимо заданий на автоматизацию з...
Конспект индивидуально логопедического занятия на этапе автоматизации звука (Ш) в словах, предложениях. "На лесной опушке"
Материал для автоматизации звука (Ш) для учащихся 2 класса....
Конспект индивидуального логопедического занятия: "Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях".
В помощь учителям-логопедам . С помощью игровых моментов, эффективно идет работа по автоматизации звуков....
Конспект индивидуального занятия «Звуки К и Кь, буква К, Дательный падеж множественного числа существительных».
Конспект индивидуального занятия «Звуки К и Кь, буква К, Дательный падеж множественного числа существительных»....
Конспект индивидуального занятия «Звуки Н и Нь, буква Н, Дательный падеж множественного числа существительных».
Конспект индивидуального занятия «Звуки Н и Нь, буква Н, Дательный падеж множественного числа существительных»....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы. Учитель-логопед:Бабанина Н.А «Дифференциация звуков р, л» Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, с
Индивидуальное занятие с ребёнком подг.гр."Дифференциация звуков [р-][л] в слогах, словах, предложениях....