Приёмы стимуляции лепета.
статья
Предварительный просмотр:
ПРИЁМЫ СТИМУЛЯЦИИ ЛЕПЕТА
1. Создаются моменты абсолютной тишины, когда ребёнок может прислушиваться к невидимому, но близкому источнику звуков (речь человека, мелодичный напев, игра на музыкальном инструменте). Чтобы вызвать речевое подражание, следует находиться в поле зрения малыша, учить ребёнка произвольно произносить сначала те звуки, которые имеются в его спонтанном лепете, и постепенно добавлять новые, близкие по звучанию звуки и слоги. Полезно включать ребёнка в коллектив лепечущих детей.
2. Материал для лепета малыш извлекает из окружающей среды сам, поэтому ему так нужны звучащие игрушки. Кроме них, детям полезны и те, которые «звенят, стучат, мычат, свистят, шипят…». Он будет слушать их звуки и из каждого звучания извлекать что-то своё, находящее отражение в лепете.
3. Беспрепятственное развитие всего моторного аппарата оказывает огромное влияние на развитие языка ребёнка.
4. Играйте с малышом, сидя лицом к лицу.
5. Повторяйте за ребёнком звуки, которые он произносит. Делайте паузы, давая ему возможность ответить вам.
6. Имитируйте лепет ребёнка. Старайтесь полностью сохранять темп, тембр и высоту детской речи. Произнося губные звуки и слоги, привлекайте внимание ребёнка к своему рту. Делайте паузы, давая ребёнку время повторить звуки.
7. Используйте сочетание цепочек движений с цепочками слогов: произнося слоги, например, ба-ба-ба, ма-ма-ма, совершайте с ребёнком подпрыгивания. Для этого можно посадить ребёнка на большой мяч, другую пружинящую поверхность, или просто к себе на колени.
8. Для стимуляции губ можно рекомендовать игры с соской. Взрослый «забирает» её у ребёнка, чтобы малыш тянулся следом губами.
9. Расположить указательный палец на верхней губе, совершать поглаживающие движения по направлению к ней от носа.
10. В этот период целесообразно стимулировать произнесение за взрослым простых слогов. Рекомендуется распевать простые слоги и слова: Ма-ма-ма-ма, мамочка! Па-па-па-па, папочка! Ба-ба-ба-ба, бабушка! Му-му-му-му, мурочка! Ки-ки-ки-ки, кисонька!
11. Проводить пассивную артикуляционную гимнастику.
12. Стимулируют возможность локализации звука в пространстве не только на звуковые раздражители, но и на имя ребёнка. Постепенно вводят звуки, различающиеся по высоте, силе, длительности.
13. Во время занятий с ребёнком привлекают его внимание не только к игрушкам, но и к окружающему. Стремятся, чтобы ребёнок узнавал мать, настораживался при виде неожиданно изменившегося лица матери, например, надевшей маску или накинувшей на лицо платок. В этот период приобретают значение специально подобранные игрушки, различные по величине, цвету, форме, движущиеся, озвученные. Стремятся привлечь внимание к игрушке, к манипуляциям с нею, прячут игрушки, чтобы вызвать эмоциональное отношение к каждой игрушке в отдельности, к выделению наиболее интересующей и полюбившейся ребёнку игрушке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тактильная стимуляция. Знакомство с температурными свойствами предметов.
Материал предназначен для занятий с детьми с глубокой умственной отсталостью и составлен на основе программы "Сенсорная стимуляция детей и подростков с глубокой умственной отсталостью" под ред. Л.Б. Б...
Зрительно-слуховая стимуляция. Упражнения на сосредоточение на звучащих предметах, находящихся в поле зрения ребенка.
Урок предназначен для детей с глубокой умственной отсталостью....
Фонетическая ритмика. Варианты движений для стимуляции звуков речи.
В исследованиях, проведенных аудиологами и педагогами, были получены научные данные, подтверждающие, что произношение звуков есть, прежде всего, результат координированной работы всего организма. Эти ...
Моторно-двигательная стимуляция Игры и игровые упражнения для детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии
Игры на стимуляцию моторно-двигательной сферы направлены на обеспечение и развитие не только восприятия, двигательных компонентов познавательной деятельности, но и сенсомоторных инте...
Занятие по зрительно-слуховой стимуляции
Представлен конспект урока по зрительно-слуховой стимуляции с ребенком с тяжелыми множественными нарушениями....
Мастер-класс "Как помочь ребёнку преодолеть детский лепет"
Мастер-класс для родителей детей 2-3 лет. Как помочь ребёнку преодолеть детский лепет в домашних условиях....
- Мне нравится (1)