Зрительно-слуховая стимуляция. Упражнения на сосредоточение на звучащих предметах, находящихся в поле зрения ребенка.
план-конспект урока по теме

Урок предназначен для детей с глубокой умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zritelno-sluhovaya_stimulyaciya.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Упражнения на сосредоточение на звучащих предметах, находящихся в поле зрения ребенка.

ЦЕЛЬ: учить сосредотачивать внимание на звуковых раздражителях.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  1. продолжать знакомить учащегося с различными звуковыми раздражителями;
  2. учить определять местонахождение источника звука;

Коррекционно-развивающие:

  1. развивать ладонный захват предметов, захват предметов двумя руками;
  2. развивать общую моторику;
  3. развивать слуховое восприятие;
  4. развивать мелкую моторику пальцев рук;
  5. корректировать зрительное восприятие на основе упражнений в привлечении внимания учащегося к зрительным раздражителям;

Воспитательные:

  1. воспитывать интерес к окружающей действительности, к взаимодействию с взрослым.

СЛОВАРЬ: звенит, шуршит, день, ночь.

ОБОРУДОВАНИЕ: музыкальная черепаха, платок, большой массажный мяч, музыкальное пианино, бумажные ленты, бубенцы, дудочка, маленький массажный мячик.

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент.

Приветствие.

У: Саша, посмотри, сегодня к нам пришли гости. Давай поздороваемся с нашими гостями: улыбнемся им и помашем рукой.

Вводная часть.

Саша, сегодня мы с тобой будем играть со звучащими игрушками.

  1. Основная часть занятия.

Игра «Веселая черепашка».

Педагог предъявляет ребенку черепаху, даёт потрогать, обследовать.

У: Саша, посмотри – это веселая черепаха, она пришла к тебе поиграть. Посмотри, какой у нее есть домик, он непростой, если нажать на кнопку, то мы услышим её песенку (педагог нажимает на домик). Саша, давай нажмем на кнопку вместе. Нажми сам на кнопку. Послушай, какая хорошая песенка, тебе нравится?

Игра «Шуршит-звенит».

Педагог предъявляет ребенку ленты из гофрированной бумаги, предлагает ими поиграть и послушать звук, который получается. Затем учитель показывает ребенку бубенцы, звенит ими.

У: Саша, послушай, как звенят бубенцы. Тебе нравится? А ленты шуршат, послушай. Давай сравним. Какой звук тебе больше нравится? Что ты оставишь у себя в руке?

Игра «День-ночь».

Учитель показывает ребенку платок и бубенцы. Объясняет, что звон бубенцов – это голоса птичек, и они поют днем, а ночью спят.

У: Днем светит солнышко, на улице светло и поют птички (учитель звенит в бубенцы). А когда наступает ночь - все ложатся спать, и птички  тоже спят и не поют (педагог накрывает себя и ребенка платком).

Повторяет  игру несколько раз.

Игра «Где овечка».

Педагог показывает ребенку игрушку, говорит:

У: Это овечка, отпусти её погулять на лужок. А теперь давай найдем овечку, у нее на шее есть колокольчик, послушай, где звенит колокольчик?

  1. Физминутка.

У: Саша, посмотри, это твой любимый мяч. Давай вместе попрыгаем на мячике!

Педагог садится на мячик и сажает ребенка спиной к себе, читает потешки.

Чуки, чуки, чу-чу-чу,

Я качу – качу – качу,

Я и зайку покатаю,

Я и Сашу прокачу.

Идет смена положения: педагог укладывает ребенка животом на мяч, удерживая его за спину руками.

По камешкам, по камешкам,

По ровненькой дорожке.

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Крепче, Сашенька, держись.

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Тише, Саша, не свались.

  1. Закрепление материала.

Игра «Что лишнее?»

Педагог предъявляет ребенку маленький массажный мячик и бубенцы.

У: Саша, посмотри на эти игрушки. Давай потрогаем мячик, потряси его - он не звенит. А теперь возьми бубенцы, послушай, как они звенят. Затем педагог берет вторые бубенцы в свою руку, извлекает из них звук и предлагает выбрать ребенку из предъявленных ему игрушек (мячик, бубенцы) такую же звучащую игрушку.

У: Молодец Саша, ты справился с этим заданием!

  1.  Итог урока.

Подведение итога.

У: Саша, наше занятие подходит к концу. Давай вспомним, что ты узнал нового сегодня.

Игра « Что как звучит».

Педагог издает различные звуки с помощью звучащих игрушек (бубенцы, дудочка, музыкальное пианино). Для прослушивания следующего звука требуется время, и поэтому, демонстрируя какой-либо один звук, необходимо сделать паузу, затем повторить его вновь. И так несколько раз, пока ребенок не зафиксирует взгляд именно на звучащем предмете.

Оценка деятельности ученика.

Молодец, Саша, ты сегодня старался!

  1. Окончание занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по зрительно-слуховой стимуляции

Представлен конспект урока по зрительно-слуховой стимуляции с ребенком с тяжелыми множественными нарушениями....

Коррекционно- развивающие упражнения Зрительно- слуховая стимуляция

Тема: Источник звука. Нахождение.Цель: Развитие зрительно- слухового восприятияОборудование: КолокольчикХод : Звенит колокольчик         Источник звука пр...

Конспект урока по зрительно-слуховой стимуляции

Представлен конспект урока по зрительно-слуховой стимуляции по теме "Знакомство со слуховыи раздражителями" с использованием музыкальных инструментов: дудки и барабана....

Использование мнемотехники для развития зрительной, слуховой и речедвигательной памяти детей с особыми образовательными потребностями.

Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится более актуальным. Цель обучения развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно о...

План урока по зрительно-слуховой стимуляции

Это план урока  по зрительно-слуховой стимуляции для ребенка, который  не видит, однако  слышит и  может понимать некоторые слова.Ребенок  любит внимание, однако не любит,когд...

Конспект открытого урока для учащихся тяжёлой умственной отсталостью. По Предмету: Зрительно - слуховая стимуляция

КОНСПЕКТ УРОКА    7 «ж»   класса для учащихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)  по предмету: «Зрительно-слуховая стимуляция» ТЕМА: «Привлечени...

Рабочая программа "Зрительно-слуховая стимуляция"

Дети с глубокой умственной отсталостью, в том числе с множественными тяжелыми нарушениями развития, в отличие от своих сверстников, не овладевают поисковыми способами ориентировки. Хаотичное манипулир...