Тактильная стимуляция. Знакомство с температурными свойствами предметов.
план-конспект урока по теме
Материал предназначен для занятий с детьми с глубокой умственной отсталостью и составлен на основе программы "Сенсорная стимуляция детей и подростков с глубокой умственной отсталостью" под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
taktilnaya_stimulyaciyakonspekt.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: знакомство с температурными свойствами предметов.
ЦЕЛЬ: учить адекватно реагировать на температурные раздражители.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- продолжать знакомить учащегося с температурными свойствами предметов;
- формировать жизненно важные умения восприятия температурных ощущений;
Коррекционно-развивающие:
- развивать температурную чувствительность
- развивать тактильное восприятие,
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- корректировать зрительное восприятие на основе упражнений в привлечении внимания учащегося к зрительным раздражителям;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающей действительности.
ОБОРУДОВАНИЕ: синий тазик с холодной водой, красный тазик с теплой водой, мягкие игрушки (собака и кошка), бутылка с холодной водой с синей этикеткой, бутылка с горячей водой с красной этикеткой, грелка, водные заводные игрушки, фен, фонарик, полотенце, ноутбук, аудиозаписи.
План занятия:
- Орг. момент.
- Приветствие.
- Вводная часть занятия.
- Основная часть занятия.
- Упражнения на развитие температурной чувствительности.
- Игры и упражнения, направленные на коррекцию зрительного восприятия, на развитие тактильного восприятия.
- Окончание занятия.
- Подведение итогов занятия.
- Оценка деятельности ученика.
ХОД УРОКА
- Орг. момент.
Приветствие.
У: Семён, посмотри, сегодня к нам пришли гости. Давай поздороваемся с нашими гостями: улыбнемся им и помашем рукой.
Вводная часть.
Семён, сегодня мы с тобой будем играть с водой и игрушками.
- Основная часть занятия.
Игра «Ой, горячо!».
Педагог использует грелку и бутылку с горячей водой.
У: Семен, на прошлом занятии мы играли в игры с теплыми и холодными предметами. А еще ты узнал, что есть горячие предметы, которых стоит опасаться. Посмотри, это бутылка горячая.
Учитель трогает бутылку и тут же отдергивает руку. Повторяет так несколько раз. Предлагает ребенку потрогать бутылку. Берет его руку и осторожно касается бутылки и тут же убирает руку. Повторяет пару раз.
А это – холодная бутылка. Потрогай.
То же самое с грелкой.
Игра «Умывание».
Перед ребенком стоит тазик с теплой водой. Педагог предлагает потрогать воду, помыть руки и лицо, и читает стихотворение.
У: Семён, потрогай воду. Она теплая. Нравится водичка? Давай помоем руки, лицо.
Кап-кап-кап! Водичкою
Мы умоем личико.
Открывайтесь, глазки!
Улыбайся, ротик!
Рядом умываются
Пёсик наш и котик.
Весело нам утром
Вместе просыпаться,
Солнцу и друг другу
Задорно улыбаться!
Молодец, теперь надо вытереть руки и лицо полотенцем.
Игра «Выжималки» (под музыку).
На столе стоит тазик с теплой водой и пустая миска. Учитель берет мячик вместе с ребенком приемом «рука в руке», опускает в тазик, ждет, пока мячик впитает воду, а затем отжимает вместе с ребенком в пустую миску.
У: Посмотри, какие красивые мячики. Но они не простые, а волшебные. Они впитывают воду, посмотри.
Физминутка.
Семен, посмотри, что это такое? Это фонарик. Нажми на кнопку, и он загорится. Проследи за ним глазами. Куда наш фонарик хочет спрятаться?
Игра «Теплый-холодный».
На столе стоит 2 тазика с теплой и холодной водой. Педагог предлагает ребенку потрогать воду сначала в одном тазике, затем в другом, читает стихотворение.
У: Сема, это теплая вода. А это - холодная вода. Посмотри, какие у нас есть игрушки. Они заводные. Давай отправим их в путешествие. Одни игрушки поплывут в теплую страну, а другие - в холодную. Помоги мне завести игрушки. Молодец, Семен.
С водой мы любим поиграть!
Игрушки любим мы купать!
И в ванночках, и в тазиках!
Такие мы - проказники!
Посмотри, как они плавают, тебе нравится?
Игра «Ветерок» (под музыку).
У: Наши игрушки возвращаются из путешествия в дальние страны. Давай вытащим их из тазика. Теперь им надо отдохнуть, но сначала их надо высушить. Сейчас на них подует теплый ветерок.
Учитель включает фен и теплой струёй воздуха сушит игрушки, которые находятся в руках у ребенка.
- Окончание занятия.
Подведение итога.
У: Семен, наше занятие подходит к концу. Давай вспомним, что мы узнали сегодня нового. Потрогай эти бутылки. Одна из них горячая, а другая – холодная.
Педагог подносит руку ученика попеременно к одной бутылке, затем к другой.
Молодец, Семён, ты сегодня старался!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по тактильной стимуляции "Ласковое перышко"
Конспект урока для детей с умственной отсталостью и множественными нарушениями интеллекта "Ласковое перышко"...
Рабочая программа по предмету тактильная стимуляция (2 класс)
Рабочая программа по предмету «тактильная стимуляция» для ученика 2сп-4 класса разработана на основе Проекта программы «Сенсорная стимуляция детей и подростков с глубокой умственной ...
Урок по тактильной стимуляции
Урок по тактильной стимуляции для детей с ТМНР...
Тактильная стимуляция
Рабочая программа по тактильной стимуляции 1 класса разработана на основе программ коррекционных курсов для детей и подростков с глубокой умственной отсталостью/ Т.А. Алексеева, Л.Б. Баряева, Л....
Специальная индивидуальная программа развития по тактильной стимуляции
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования для обучающихся с умеренной, тяжёлой и г...
Методическая разработка урока по предмету «Тактильная стимуляция» для 8 класса «Особый ребёнок» по теме «Сказка «Колобок». Восприятие последовательности прикосновений.»
Представленная методическая разработка урока по предмету "Тактильная стисуляция" может быть полезна педагогам, занимающимся с детьми с ТМНР, которые до недавнего времени считались "необ...
Психолого-педагогическая работа по предмету «ТАКТИЛЬНАЯ СТИМУЛЯЦИЯ»
Материал методического объединения....