Занятие по зрительно-слуховой стимуляции
план-конспект урока по теме
Представлен конспект урока по зрительно-слуховой стимуляции с ребенком с тяжелыми множественными нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_zritelno_sluhovoy_stimulyacii.docx | 14.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по зрительно слуховой стимуляции
Учитель: Падалка Людмила Карловна
Тема урока: Знакомство с визуальными раздражителями – детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, игра «Солнечный зайчик»
Цели: стимуляция зрительных ощущений через упражнения со световым прибором, установление положительного взаимодействия с педагогом, расширение сенсорно-моторного опыта.
Оборудование: детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной; зеркальный шар, записи релаксационной музыки
- Ритуал приветствия.
Учитель поёт:
Кто здесь?
Кто с нами?
Кто здесь?
Кто пришёл?
Это Полина, Полина, Полина.
Привет, привет, привет!
(Учитель звонит в колокольчик, который символизирует начало урока)
- Установление контакта с ребёнком
Учитель разговаривает с учеником ласковым тихим голосом, поглаживая его по головке, приговаривая потешку:
Ах, ты моя, девочка.
Золотая белочка,
Сладкая конфеточка,
Сиреневая веточка.
- Основная часть.
Упражнения, способствующие развитию зрительных ориентировочных реакций
Учитель подвозит ребенка к пузырьковой колонне, так чтобы он мог сфокусировать свой взгляд на неподвижном предмете — колонне. Медленно поворачивая коляску вокруг светового прибора, следит за тем, чтобы взгляд ребёнка фиксировал колонну. Возвращает ребенка в исходное положение. Учитель повторяет упражнение несколько раз, приговаривая:
«Ты смотри, смотри, смотри,
Полетели пузыри —
Красный, желтый, голубой,
Выбирай себе любой»
Игра «Солнечный зайчик»
Работает зеркальный шар — ребенок наблюдает движение световых бликов по стенам комнаты в различных направлениях. Упражнение сопроводите стихами:
Скачут побегайчики,
Солнечные зайчики.
Мы зовем их — не идут,
Были тут — и нет их тут.
Прыг-скок по углам,
Были там — и нет их там.
Где же зайчики? — Ушли.
Вы нигде их не нашли?
4. Заключительная часть.
Заключительная часть занятия посвящена релаксации — снятию усталости, напряжения, созданию положительной установки на дальнейшие занятия.
Включается релаксационная музыка. Учитель обращается к ребёнку «Наши ручки отдыхают, наши ножки отдыхают», поглаживайте ребенка по голове, приговаривая:
Ах, ты моя, девочка.
Золотая белочка,
Сладкая конфеточка,
Сиреневая веточка.
- Ритуал прощания. Учитель поёт песню:
До свиданья, Поля
Пока, пока, пока
(учитель звонит в колокольчик, символизирующем конец урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зрительно-слуховая стимуляция. Упражнения на сосредоточение на звучащих предметах, находящихся в поле зрения ребенка.
Урок предназначен для детей с глубокой умственной отсталостью....
Коррекционно- развивающие упражнения Зрительно- слуховая стимуляция
Тема: Источник звука. Нахождение.Цель: Развитие зрительно- слухового восприятияОборудование: КолокольчикХод : Звенит колокольчик Источник звука пр...
Конспект урока по зрительно-слуховой стимуляции
Представлен конспект урока по зрительно-слуховой стимуляции по теме "Знакомство со слуховыи раздражителями" с использованием музыкальных инструментов: дудки и барабана....
План урока по зрительно-слуховой стимуляции
Это план урока по зрительно-слуховой стимуляции для ребенка, который не видит, однако слышит и может понимать некоторые слова.Ребенок любит внимание, однако не любит,когд...
Открытое логопедическое занятие:«Зрительно-слуховая дифференциация П-Т в слогах, в словах, предложениях, тексте» (2 класс) .
В помощь учителям,учителям -логопедам. В конспекте собран хороший материал для дифференциации букв п-т....
Конспект открытого урока для учащихся тяжёлой умственной отсталостью. По Предмету: Зрительно - слуховая стимуляция
КОНСПЕКТ УРОКА 7 «ж» класса для учащихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) по предмету: «Зрительно-слуховая стимуляция» ТЕМА: «Привлечени...
Рабочая программа "Зрительно-слуховая стимуляция"
Дети с глубокой умственной отсталостью, в том числе с множественными тяжелыми нарушениями развития, в отличие от своих сверстников, не овладевают поисковыми способами ориентировки. Хаотичное манипулир...