Конспект открытого логопедического занятия "Домашние животные"
план-конспект на тему

Железина Елена Алексеевна

Занятие для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_yanv_2018_1.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 "Фиалка" компенсирующего вида

Конспект интегрированного подгруппового занятия

для второй младшей группы "В гости к бабушке Настасье"

Подготовила: учитель-логопед

Железина Е.А.

пос. Биокомбината, 2018


Цель Развивать речь детей, подвижность и силу пальцев рук через пальчиковые и словесные игры.

Учить выразительно передавать содержание текста с помощью мимики и жестов.

Коррекционные задачи:

  • Расширение словаря прилагательных
  • Развитие фонематических процессов
  • Развитие общей и мелкой моторики, тактильной чувствительности Воспитательные задачи:
  • Развивать навыки коммуникативного общения с другими участниками театрализации.
  • Продолжать развивать умение слушать и понимать речь педагога действовать в соответствии с заданием.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей умение сопереживать сочувствовать и радоваться.

Материал: домик кошки, макет огня, будка собаки, игрушки: кошка, корова, собака, письмо от бабушки, мостик – ребристая доска, кубики,

баранки (настоящие для угощения),


Логопед. Посмотрите, ребята, как много сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, покажем как умеем улыбаться.

Логопед: Ребята, мне пришло письмо от бабушки (читает письмо) Ко мне в гости собирайтесь, да в дорогу отправляйтесь, жду вас с нетерпением, уж готово угощение! (бабушка Настасья).

Логопед: Ребята, бабушка ждет нас. Отправимся к ней? Но сначала давайте вспомним какая наша бабушка. А поможет нам в этом наш волшебный мяч. Я брошу мяч и спрошу : «Бабушка добрая? А вы ответите: «Добрая , добрая!»

Логопед: Бабушка славная?

Дети: Славная-славная.

Логопед: Милая? Дети: Милая-милая. Логопед: Хорошая?

Дети: Хорошая-хорошая.

Логопед: Приветливая?

Дети: Приветливая-приветливая.

Логопед: Заботливая?

Дети: Заботливая-заботливая.

Логопед: Красивая?

Дети: Красивая-красивая.

Логопед: Ласковая?

Дети: Ласковая-ласковая.

Логопед: Как много прекрасных слов услышал наш волшебный мяч. А теперь, ребята, давайте отправимся к доброй, ласковой, славной бабушке на волшебной повозке. Повезет нас лошадка. (Дети садятся на стульчики).

Поскакали! (дети цокают язычками)

По травке (поглаживаем ладони поочередно)

По песочку (потираем одну ладонь о другую)

По камушкам (стучим по коленкам ноготками)


По кочкам (стучим по коленкам кулачками)

Остановка! (хлопок в ладони)

Логопед Тпру –у –у, стой лошадка! Кто же это на пути? (обращает внимание на мостик, мяуканье кошки)

Вышла кисонька на мост, Четыре лапы, пятый хвост, Бархатная спинка, Хвостик как пушинка.

Логопед. Ребята а кошечка говорит, что у нее беда домик горит, поможем кошечке потушить домик.

Ответ детей

Логопед. (обыгрываем потешку тили-тили, тили-бом!) Тили-тили! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!        (качают головой) Загорелся кошкин дом!

Идет дым столбом!        (поднять руки вверх) Кошка выскочила,

Глаза выпучила.        (показать большие глаза) Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом                (показать как льем) А лошадка с фонарем                (потрясти ручкой) А собачка с помелом        (подметаем)

Серый заюшка с листом        (помахать рукой) Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас.        (подуть)

Логопед: Молодцы! Помогли кошке огонь в домике потушить. Теперь в домике жить нельзя, а давайте, кошечку с собой к бабушке возьмем.

Ответы детей

Логопед.        Пора нам ехать дальше.

Садимся на лошадок (на стульчики вокруг стола).

Поскакали! (дети цокают язычками)

По травке (поглаживаем ладони поочередно)

По песочку (потираем одну ладонь о другую)

По камушкам (стучим по коленкам ноготками)

По кочкам (стучим по коленкам кулачками)


Остановка! (хлопок в ладони)

Логопед Тпру –у –у, стой лошадка! Кто же это на пути? (обращает внимание на деревце, мычание коровы)

Кто же это, ребята?

Это же Буренка. Она потеряла свой колокольчик и не может теперь вернуться к бабушке! Поможем ей найти колокольчик?

Ответы детей.

Смотрите, здесь много игрушек. Давайте попробуем отыскать среди них колокольчик.

Проводится игра "За ширмой": логопед поочередно звенит погремушкой, пищит резиновой игрушкой, звенит колокольчиком.

Дети угадывают звук колокольчика.

Логопед. Молодцы ребята, теперь Буренка больше не потеряется.

Проводится игра "Угадай где звенит"

Садись, Буренка с нами в тележку, поедем к бабушке!

Поскакали! (дети цокают язычками)

По травке (поглаживаем ладони поочередно)

По песочку (потираем одну ладонь о другую)

По камушкам (стучим по коленкам ноготками)

По кочкам (стучим по коленкам кулачками)

Остановка! (хлопок в ладони)

Логопед. А вот и домик бабушки-Настасьи.

Смотрите! Во дворе у бабушки собачья будка. В ней живет Полкан. Он охраняет дом и не пускает чужих. Как же нам пройти к бабушке?

Давайте накормим Полкана, тогда он нас пустит!

Ответы детей.

Проводиться игра "Накорми Полкана". Дети складывают из кубиков картинку "Косточка".

Логопед. Теперь Полкан знает, что мы не чужие и пустит нас к бабушке!

Стучимся к бабушке. (выходит бабушка) Логопед:  Здравствуй, бабушка, Бабушка: Здравствуйте, детушки!

Логопед: мы нашли твою Буренку!

Бабушка: Спасибо, ребята!


Логопед: А еще мы кошечку тебе принесли , у нее домик сгорел, пусть у тебя живет, мышей ловит.

Бабушка. Хорошо, пусть живет, мышей ловит! Давайте с вами поиграем!

Игра "Ходит Васька..." Ходит Васька серенький Хвост у Васьки беленький, Ходит Васька кот.

(Дети ходят по кругу, имитируя походку кота)

Сидит умыватся, (Присесть, одной рукой показать, как моется кот)

Лапкой вытирается

(Левая ладонь сверху, правая снизу - гладят)

Песенку поет

(Дети говорят "Мяу")

Дом неслышно обойдет

(Дети идут на носочках по кругу)

Притаиться Васька кот. Серых мышек ждет.

(Присесть на корточки, ладонь около уха)

Бабушка: Проходите, присаживайтесь на лавочку. У меня в доме еще живут и курочки, и уточки, и петушок.

Словесная игра: «Наши курочки в окно ко –ко –ко, ко – ко - ко!

Наши уточки с утра кря – кря – кря, кря-кря-кря! Наши гуси у пруда га-га-га, га-га-га!

А индюк среди двора бал, бал, бал! Балды-балда! А как Петя петушок

Раным – рано по утру Нам споет ку-ка-ре-ку!

Давайте поиграем в игру!

(Двигаются по кругу, выполняют движения по тексту.)

Как у бабушки Настасьи было семеро внучат: Вот с такими глазами, вот с такими ушами,

Вот с такими носами, вот с такой бородой.

Они не пили и не ели, друг на друга всѐ смотрели,


И всѐ делали вот так… (показывает любые движения, дети их повторяют).

Бабушка. Устала, уморилась, но все равно, как хорошо с вами, внучатами.

Логопед: Хорошо у тебя Бабушка, только нам пора в детский сад! Бабушка. Бабушка –Настасья хвалит детей за то, что они так хорошо рассказывали потешки, играли, угощает детей баранками.

Логопед: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.. До свидания, бабушка-Настасья!

Дети садяться на стульчики

Поскакали!

По травке (поглаживаем стол правой и левой рукой поочерѐдно по направлению к себе)

По песочку (потираем одну ладонь о другую) По камушкам (стучим по столу ноготками) По дорожке (стучим по столу кулачками)

По кочкам (стучим по щѐчкам)

Прискакали! (хлопок в ладони)

Окончания занятия

С помощью логопеда дети вспоминают, в какие игры они играли. Логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия во 2 классе на конкурс "Учитель года 2012"

Вид занятия- Осеннее путешествие.Цель: формировать нейропсихологическое пространство у детей с ОВЗ в условиях школьного логопункта.На занятии использованы прием " Волшебные восьмерки" на формирование ...

конспект открытого логопедического занятия "Звук и буква ц"

здесь представлен подробный конспект группового логопедического занятия для детей с ОНР...

Конспект открытого логопедического занятия "Предлоги". 3 класс.

Конспект открытого логопедического занятия с учениками 3 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида по теме "Предлоги"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (ФФН) на тему: «Помоги Лунтику»

Конспект открытого логопедического занятияв старшей логопедической группе (ФФН) «Помоги Лунтику» Программное содержание:Коррекционно-образовательные задач...

Конспект открытого логопедического занятия на лексическую тему: «Тело человека» в средней логопедической группе

Логопедическое занятие на лексическую тему: «Тело человека» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и активизация словаря по теме «Тело человека».Коррекционно-развива...