Главные вкладки
Железина Елена Алексеевна
Сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Инновационные подходы к развитию дошкольников
Увлечения: Чтение
Регион: Московская область
Населенный пункт: п. Биокомбината
Место работы: МБОУ Биокомбинатовская СОШ структурное подразделение корпус 3 "Фиалка"
Звание, ученая степень: магистр специального (дефектологического) образования
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhelezina-elena-alekseevna«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.»
Уважаемые, мамы, папы, бабушки и дедушки, рада приветствовать Вас на своем сайте! Вместе с Вами мы постараемся разобраться в вопросах оказания помощи детям, нуждающимся в коррекции речи.
Картотеки для занятий по автоматизации звуков, развитию связной речи, другие интересные статьи Вы найдете внизу странички.
О себе
Имею высшее дефектологическое образование. В 2013 году закончила магистратуру, с успехом защитила диссертацию на тему "Формирование ценностного отношения к здоровью у старших дошкольников с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях", рекомендована в аспирантуру.
Так как у меня "в арсенале" медицинское образование и я много лет работала специалистом по медицинскому массажу в педиатрии, сейчас, если это необходимо, включаю в свою деятельность логопедический массаж. Работаю с детьми от 3-х лет, занимаюсь коррекцией речи у детей с задержкой речевого развития, общим недоразвитием речи, а также с сопутствующими нарушениями: СДВГ и др. В зависимости от структуры нарушения и первичного диагноза, если это необходимо, всегда объясняю родителям о необходимости комплексной коррекции и обязательной консультации с другими специалистами (психологом, дефектологом, неврологом, психиатром) и, при необходимости, динамическом наблюдении и лечении у специалиста.
Главный принцип моей работы - индивидуальный подход к каждому ребенку.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги классиков русской литературы: А.С. Пушкина, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, Н.В. Гоголя, С. Есенина, Н.С. Лескова и др.
Мой взгляд на мир
Несчастным или счастливым человека делают только его мысли, а не внешние обстоятельства. Управляя своими мыслями он управляет своим счастьем. (Фридрих Вильгельм Ницше).
Мои достижения
2012 г. - доклад на I Международной научно-практической конференции "Особенности профессиональной деятельности в инклюзивном образовании", Москва, апрель 2012г.
2013г. - выступление на семинаре педагогов Московской области, где представляла проект "Комплексный подход к преодолению общего недоразвития речи у детей". В ходе обсуждения проект получил высокую оценку и рекомендован для практического применения в коррекционно-образовательной работе.
2013г. - выступление на VIII Международной научно-практической конференции "Научный прогресс на рубеже тысячелетий - 2013", Чехия, Прага, май 2013г.
Статья в общем доступе - http://www.rusnauka.com/16_NPRT_2013/Pedagogica/4_140075.doc.htm
2015г. - выступление на региональном научно-практическом семинаре "Традиционные и инновационные подходы в работе по развитию речи дошкольников". Москва, ноябрь 2015г.
Статья в общем доступе -http://new.asou-mo.ru/images/files/conferencium_2016/Conf_4_2015.pdf
2021г. - выступление на XVIII Международной научно-практической конференции "Эффективные технологии современного образования", Чехия, г. Прага, апрель 2021
2023г. - высступление на Международной научной конференции, г. София, 2023г.
Курсы повышения квалификации
2012г. - курсы повышения квалификации - "Система формирования речевого слуха и речевого общения у детей с нарушениями речи"
2012г. - курсы повышения квалификации - "Особенности формирования игровой деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся сверстников"
2012 г. - мастер-класс - "Арт-терапия"
2013г. - курсы повышения квалификации - "Коррекция психоречевых нарушений у детей"
2013г. курсы повышения квалификации - "Подготовка к школе детей с речевыми нарушениями"
2013г. - курсы повышения квалификации - "Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции нарушения чтения и письма у детей"
2014г. КПК "Основы детской нейропсихологии" - 72ч.
2014г. - семинар-практикум "Логопедический массаж и другие приемы логоработы с детьми, имеющими дизартрию, ДЦП"
2014г. КПК - "Постановка звуков у детей с дизартрией при помощи постановочных зондов. Игровые приемы автоматизации звуков"
2015г. - КПК "Развитие профессиональных компетенций педагога ДОУ (в условиях реализации ФГОС ДО)"
2015г. КПК "Организация и содержание логопедической работы в условиях внедрения ФГОС"
2015г.- КПК "Организационно-методическое сопровождение конкурсов профессионального мастерства "Учитель года", "Воспитатель года" на региональном и муниципальном уровнях"
2015г. - КПК "Профилактика и коррекция нарушений зрительного восприятия у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"
2019г. - Логопедическая ритмика: Современные методики в работе с детьми с нарушениями речи
2020г. - Коррекционно-педагогическое сопровождение детей срастройством аутистического спектра (РАС)
2021г. - Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ
Моё портфолио
В системе дошкольного образования развитие речи занимает ведущее место. Дошкольный период - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры, а также необходимым условием воспитания и обучения. Речь сопровождает практическую каждую деятельность ребенка. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании действительности, полноценнее настоящее и будущее общение со сверстниками и взрослыми, успешнее будет личность человека в будущем.
В последние годы количество детей с речевыми нарушениями неуклонно растет. Дошкольники с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении звукопроизношения, грамматического строя, бедности словарного запаса, нарушении темпа и плавности речи, фонетико-фонематических нарушениях и др. Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте играет огромное значение для последующей жизни ребенка и взрослого человека. Недостатки произносительной стороны речи могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, восприятие, мышление, представления, а также формировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения. Своевременное устранение речевых нарушений поможет предотвратить трудности в освоении чтением и письмом.
Большое значение для ребенка и родителей имеет вовремя оказанная помощь специалиста. В последнее десятилетие специалисты все чаще указывают на то, что коррекционную работу необходимо проводить как можно раньше. Не нужно ждать 4-5 лет, чтобы ребенок "разговорился". Чем раньше начата коррекционная работа, тем более эффективной она будет. К сожалению, в настоящее время школьная программа требует от первоклассников определенной подготовки, поэтому в 5-ти летнем возрасте уже начинается обучение элементам грамоты. Но если при этом у ребенка не исправлено звукопроизношение, не развит фонематический слух, отмечается общее недоразвитие речи, то о какой подготовке можно говорить? Здесь специалистам приходится "прыгать в последний вагон уходящего поезда". В то время, как многие нарушения можно было исправить еще в более раннем возрасте.
В руках логопеда самая дорогая ценность ребенка - его развитие и перспективы на будущее. Кто же такой логопед? Это учитель, психолог, дипломат, дизайнер, артист, музыкант, врач ... Можно продолжать и продолжать.
"Артист?", - улыбнетесь Вы? Но ведь любое слово, фразу, предложение нужно говорить так, чтобы ребенок захотел говорить правильно и красиво. Дети с удовольствием втягиваются в театрализованное действо, в котором начинают слышать и понимать слово. "Музыкант?" А как же! Еще Аристотель писал - "Приятная для слуха речь - своего рода музыка". Услышать, пропеть гласные звуки, передать ритм, выработать правильное речевое дыхание - кто как не логопед может это сделать?
От чего логопед еще и дизайнер? От того, что необходимо создать удобства, красоту, эстетическое удовольствие и обязательно тайну, т.е. условия для овладения речью.
Бесспорно, успех в работе зависит и от глубоких профессиональных знаний учителя-логопеда, его осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях смежных наук, а также от творческой активности и инициативы.
Личность логопеда многогранна. Она аккумулирует в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость, а еще у логопеда в распоряжении есть улыбка. Ведь ничто так не располагает ребенка к педагогу, как эмоциональный настрой, доброта. Как говорил Эльконин Борис Даниилович "...подняться до уровня ребенка...".
Логопед не только открывает для ребенка неограниченные возможности общения, но и вселяет в него уверенность в собственные силы, способствует развитию его познавательных способностей.
Для того, чтобы раскрыть ребенка, я и сама стараюсь быть открытой. Любовь к детям- главный язык общения с ними. Дети помогают нам, взрослым, видеть мир каждый раз по-новому: подмечать детали, не переставать удивляться, а значит не стареть и чувствовать себя счастливыми! Из своего опыта я знаю, что принятие ребенка, как полноправного партнера в сотрудничестве - залог успешной коррекционно-развивающей деятельности.
Речь - это, прежде всего, результат согласованной деятельности как речевых, так и неречевых зон головного мозга. Она не может формироваться изолированно от памяти, мышления, восприятия, внимания и напрямую зависит от уровня их развития. Используя в своей работе специальные дидактические игры, я ставлю воспитанников в условия, когда нужно решать нестандартные задачи, комбинировать имеющиеся знания, выдвигать гипотезы, искать пути решения проблем. Такие элементы технологий проблемного и развивающего обучения позволяют развить быстроту умственных реакций, оригинальность мышления, изобретательность, инициативность, умение увидеть проблему. Именно такие качества будут востребованы в том обществе, в котором детям предстоит работать, творить, быть активными его гражданами.
В своей работе я использую игровые технологии, технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка и здоровьесберегающие образовательные технологии (дыхательная и артикуляционная гимнастика, логопедический массаж, пальчиковая гимнастика, физкультминутки и динамические паузы, упражнения на релаксацию).
В целях полноценной коррекции речевых нарушений применяю методики логоритмики.
Учитель-логопед должен знать не только теорию, но и быть отличным практиком, к чему я и стремлюсь.
С дошкольниками всегда очень интересно. Конечно, есть и трудности, но радостей дети доставляют больше, чем огорчений. Осознание того, что дети пришли ко мне с множественными речевыми дефектами, а ушли с чистой речью, что они полюбили родной (русский) язык, что знания, умения и навыки, полученные, занимаясь со мной, помогут им и при обучении в школе, и в дальнейшем в жизни, наполняет мое сердце радостью и гордостью за свою профессию.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты